Слайд 1Соколовская Е.Е.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ « ИНФОРМАТИКА»
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
МОДУЛЬНО- КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ,
КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Слайд 2Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, творческо-исследовательская работа студентов, выполняемая вне
занятий по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия
Слайд 3Цели СВР:
формирование навыков самообразовательной деятельности,
приобретение опыта творческой, исследовательской работы,
развитие самостоятельности,
ответственности, организованности в решении учебных и профессиональных проблем.
Слайд 4Задачи СВР:
формирование профессиональных компетенций,
формирование общих компетенций (способность осуществлять поиск, анализ, оценку
информации, использовать ИКТ),
формирование культуры умственного труда,
развитие познавательных способностей и активности студентов, их творческой инициативы, самостоятельности
развитие проектных, исследовательских умений.
Слайд 5Мои задачи:
Выявление эффективных форм, методов, средств и технологий самостоятельной работы студентов
в аспекте развития общих и профессиональных компетенций;
Разработку методических рекомендаций и заданий для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.
Слайд 6
«… главной задачей является развитие у студентов таланта, самостоятельной деятельности ума
и истиной любви к науке»
Н.И. Пирогов
Слайд 7
Цель моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы
сформировать и развить творческие способности студентов техникума через организацию внеаудиторной самостоятельной работы, воспитать конкурентоспособного рабочего, умеющего ориентироваться в окружающей среде, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов.
Слайд 8
увеличить роль внеаудиторной самостоятельной работы в процессе аудиторных занятий;
повысить активность студентов
по всем направлениям самостоятельной работы во внеаудиторное время.
углубить и расширить теоретические знания;
систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения студентов;
формировать умения использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; информационно-коммуникационные технологии;
развить познавательные способности и активность студентов (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности);
формировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
развить исследовательские умения.
Слайд 9
деятельность по усвоению понятий, теорий, закономерностей или применению готовой информации в
знакомых ситуациях обучения (при решении типовых познавательных задач);
деятельность, целью которой является определение возможных модификаций действия усвоенных закономерностей в измененных условиях;
деятельность, направленная на самостоятельное открытие закономерностей (решение творческих задач).
Слайд 10
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Слайд 11
1) формирование целостного представления о мире, об общности информационных процессов управления
в природе, обществе и технике – мировоззренческий аспект,
2) ознакомление с методами и средствами получения, обработки, передачи, хранения и использования информации – прикладной аспект.
Слайд 12
Структура профессиональной компетентности специалиста по дисциплине Информатика
Слайд 13Объем СВР
50%
от обязательного объема учебной нагрузки
Слайд 14Этапы подготовки СВР
Подготовительный
Включает в себя разработку рабочей программы учебной дисциплины (профессионального
модуля) с выделением тем и заданий для ВСР; обеспечение информационными ресурсами, подготовку учебно-методических и контролирующих материалов , куда входят:
планирование СВР
дорожная карта СВР
задания по СВР
журнал учета СВР
методические рекомендации по выполнению СВР
диагностику уровня подготовленности студентов;
Слайд 16
Организационный
На этом этапе определяются цели индивидуальной или групповой работы студентов;
проводится инструктаж по выполнению заданий, обучение новым видам деятельности в рамках выполнения ВСР; устанавливаются сроки и формы представления результатов; создаются необходимые условия для выполнения ВСР
Слайд 17
Мотивационно – деятельностный
Преподаватель на этом этапе обеспечивает положительную мотивацию
выполнения ВСР обучающимися, проверку промежуточных результатов, организацию самоконтроля и самокоррекции, оказывает необходимые консультации, Мотивация обучающихся должна быть сквозной: на каждой ступени, каждом этапе, в каждом элементе работы - это обеспечит эффективность выполнения ВСР.
Слайд 18
Контрольно – оценочный
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществляется
в пределах времени, указанного в учебных планах на внеаудиторную самостоятельную работу
Слайд 19График самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Информатика»
(Дорожная карта)
Слайд 20Журнал учета самостоятельной работы
Слайд 21Формы и методы контроля СВР
Тестирование
Самоотчет
Семинар
Контрольная работа
Портфолио достижений
просмотр и проверку выполнения
самостоятельной работы;
обсуждение результатов выполненной работы на учебном занятии;
индивидуальное собеседование;
выступления на конференциях;
деловые игры;
защита творческих работ;
защита проектов, рефератов,
Зачет
Слайд 22Для самостоятельного овладения учебным материалом:
чтение текста,
составление плана, тезисов,
конспектирование текста, выписки из
текста,
знакомство с нормативными документами.
Виды заданий для СВР
Слайд 23Для закрепления и систематизации знаний:
составление плана и тезисов ответа,
составление таблиц,
работа со
словарями и справочниками,
сообщение, доклад, реферат (обязательно дать план реферата),
тематический кроссворд, ребусы
тесты и др.
Виды заданий для СВР
Слайд 24Для формирования умений и профессиональных компетенций:
решение задач и упражнений,
выполнение чертежей, схем,
решение
ситуационных профессиональных задач,
подготовка презентаций, творческих проектов,
подготовка курсовых работ (проектов),
работа на тренажере,
опытно-экспериментальная работа,
выполнение творческих заданий,
написание эссе,
создание портфолио,
построение программы карьерного роста и др
Виды заданий для СВР
Слайд 25Проблемы при организации СВР
Слабо сформированы навыки самостоятельной работы, поэтому отсутствует желание,
заинтересованность.
Загруженность обучающихся СВР по УД и ПМ.
Неумение отобрать нужную информацию из учебных пособий и интернет-ресурсов.
Недостаточное количество творческих заданий, в которых обучающийся может себя проявить.
Отсутствие дома персонального компьютера или Интернет-ресурсов.
Слайд 26
подготовка к текущим занятиям (лекциям, практическим и семинарским занятиям, практическим работам);
выполнение
домашних заданий разнообразного характера: решение задач, перевод и пересказ текстов, подбор и изучение дополнительных источников, разработка и составление различных схем, выполнение графических работ, проведение расчетов и др.;
изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку;
выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у студентов самостоятельности и инициативы;
подготовка к контрольной работе, зачету, экзамену;
написание реферата и других письменных работ на заданные темы;
участие в олимпиадах, конкурсах, научно- практических конференциях.
выполнение различных видов самостоятельной работы во время прохождения практик;
другие виды самостоятельной работы, специальные для дисциплины Информатика
использование в качестве внеаудиторной самостоятельной работы опережающих заданий.
Слайд 27Перечень видов самостоятельных внеаудиторных работ по учебной дисциплине «Информатика » и
распределение времени
Слайд 29Структура методических рекомендаций
Титульный слайд
Пояснительная записка
Содержание самостоятельной работы
Приложения
Слайд 30
Распределение видов и объема внеаудиторной самостоятельной работы между разделами дисциплины
Слайд 31Рейтинговая карта оценки самостоятельной работы по дисциплине «Информатика»
Слайд 34Алгоритм самостоятельной работы над сообщением на заданную тему
Слайд 35Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента
уровень освоения студентом учебного
материала;
умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
сформированность общеучебных умений;
обоснованность и четкость изложения ответа;
оформление материала в соответствии с требованиями.
Слайд 36формированию общих и профессиональных компетенций, развитию навыков творческого мышления, необходимых в
решении исследовательских задач.
формированию навыков общения и социального взаимодействия;
воспитанию лучших качеств личности: чуткости, целеустремленности, трудолюбия;
развитию позитивной самооценки и самоуважения студентов.
Реализованный педагогический опыт способствовал:
Слайд 37Итоги обученности за 1 семестр 2014-2015 уч. года
Слайд 38Работы моих учеников выложенные в сети Интернет
Слайд 39
Диплом лауреата X Всероссийского конкурса проектно- исследовательских работ « Грани науки-2014»
Слайд 40I место в номинации «Видеореклама» за клип
«Скажи жизни -Да!» в
областном конкурсе на лучшую антирекламму алкоголя, табачных и наркотических средств
Слайд 41
Участие в Областном конкурсе Знатоков
Слайд 43
Диплом ( муниципальный уровень)в международном конкурсе-игре « Инфознайка 2015»
Слайд 44Победа
Диплом ( региональный уровень)в международном конкурсе-игре « Инфознайка 2015»
Слайд 45
3 место в международной дистанционной олимпиаде по информатике проекта «Инфоурок»
Слайд 46
3 место в международной дистанционной олимпиаде по информатике проекта « Инфоурок
»
Слайд 47
3 место в международной дистанционной олимпиаде по информатике проекта «Инфоурок »
Слайд 48
1 место в международной дистанционной олимпиаде по информатике проекта «Инфоурок»
Слайд 49
Участие в XII Международной Интернет- Олимпиаде по информатике « Эрудиты планеты-2013»
Слайд 50
2 место и диплом «За инновационную направленность»
на очно-заочной научно-практической конференции
« Творчество молодых»
Слайд 51
1 место на очно-заочной научно-практической конференции « Творчество молодых»
Слайд 52За лучший видеоролик « СПИДу –нет!»
Слайд 53
За 3 место в XI областных научно технических чтениях
Слайд 542 место за презентацию « Виртуальный музей. История создания ПК» в
областной выставке научно- технического и художественного творчества