Презентация, доклад на тему Роль домашнего задания в учебной деятельности школьников в условия ФГОС

«… ни один день юношество не должно заниматься больше 6 часов и притом только в классе; на дом ничего не следует задавать, кроме того, что имеет отношение к развлечениям и домашним услугам». Коменский Я.А.

Слайд 1Роль домашнего задания в учебной деятельности школьников в условиях ФГОС ООО
Выполнила:

Юдичева Ю.В.
учитель информатики

МБОУ Маломамлеевская ОШ

Роль домашнего задания в учебной деятельности школьников в условиях ФГОС ООО		Выполнила: Юдичева Ю.В.		 учитель информатикиМБОУ Маломамлеевская ОШ

Слайд 2
«… ни один день юношество не должно заниматься больше 6 часов и

притом только в классе; на дом ничего не следует задавать, кроме того, что имеет отношение к развлечениям и домашним услугам». Коменский Я.А.
«… ни один день юношество не должно заниматься больше 6 часов и притом только в классе; на

Слайд 38 признаков традиционного домашнего задания
Прошел урок – получи задание на следующий (97%

учителей задают домашнее задание на каждом или почти на каждом уроке. Это вдвое выше среднего значения в мире (43%)).
Учеников в классе много – задание одно для всех.
Содержание домашних заданий – те же задания из учебника.
Задаем на дом то, что легче проверить и оценить.
Домашние задания учеников 3, 6, 10 классов не имеют существенной разницы.
Домашние задания в сентябре и мае не имеют существенной разницы.
Задания по разным предметам не согласовываются.
В школе нет механизма разделения времени на выполнение домашних заданий, каждый учитель задает столько заданий, сколько считает необходимым для своего предмета.
8 признаков традиционного домашнего заданияПрошел урок – получи задание на следующий (97% учителей задают домашнее задание на каждом

Слайд 4Что же происходит в условиях введения ФГОС с переходом на новые

стандарты?

«доминирующими целями домашней работы являются: создание условий для развития навыков самостоятельной работы, творческой деятельности в рамках проблемных и образовательных ситуаций. Структура самостоятельной познавательной деятельности реализуется в полном объеме. Домашние задания связаны с учебным процессом, дополнительным образованием, социально-творческой деятельностью и самообразованием как компонентами образовательного процесса, поэтому содержание домашних заданий – не только задания из учебников, но и из других информационных источников, различные по степени обязательности, индивидуализация, дифференциация»
Т.В. Рогозина  

Что же происходит в условиях введения ФГОС с переходом на новые стандарты?«доминирующими целями домашней работы являются: создание

Слайд 5 Домашнее задание в условиях ФГОС
1. Необязательно задавать задание на дом

каждый урок. Важно, чтобы учитель мог объяснить как детям, так и администрации, почему отсутствует домашнее задание
Домашнее задание в условиях ФГОС 1. Необязательно задавать задание на дом каждый урок. Важно, чтобы учитель

Слайд 6а) в графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач

и упражнений с отражением специфики организации домашней работы (например, «Повторить …..; «Составить план, таблицу, вопросы…; «Выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д.»), кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (например, «Сделать рисунки…,»Написать сочинение и т. п.), тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания; если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания; если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, графа остается пустой;

Домашнее задание в условиях ФГОС


а) в графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации

Слайд 7б) объем и степень сложности домашнего задания на каждый учебный день

должен соответствовать требованиям санитарных норм и правил для данной возрастной группы обучающихся; В постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 – 3 классах – 1,5 ч., в 4 – 5 классах – 2 ч., в 6 – 8 классах – 2,5 ч., в 9 – 11 классах – до 3,5 ч.».

Домашнее задание в условиях ФГОС

б) объем и степень сложности домашнего задания на каждый учебный день должен соответствовать требованиям санитарных норм и

Слайд 82. Задание не может быть одно для всех, у учеников должно

быть право выбора.
3. Домашние задания в сентябре и мае должны иметь существенную разницу.
4. Задания по разным предметам должны согласовываться между учителями предметниками.
5. В школе должен быть разработан механизм разделения времени на выполнение домашних заданий, каждый учитель задает столько заданий, сколько считает необходимым для своего предмета

Домашнее задание в условиях ФГОС

2. Задание не может быть одно для всех, у учеников должно быть право выбора.3. Домашние задания в

Слайд 9концепция формирования системы домашних заданий в современном образовательном процессе выступает как

личный образовательный ресурс школьника, использование которого должно отражать потребности и возможности школы, ученика и его семьи.

Роль домашнего задания в условиях ФГОС

концепция формирования системы домашних заданий в современном образовательном процессе выступает как личный образовательный ресурс школьника, использование которого

Слайд 10Развивает самостоятельные учебные умения школьника
Воспитывает волевые усилия ребенка, ответственность и самостоятельность
Учит

овладевать навыками учебного труда, выраженными в различных способах учебной работы
Формирует умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей
Формирует исследовательские умения ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

Роль домашнего задания в условиях ФГОС

Развивает самостоятельные учебные умения школьникаВоспитывает волевые усилия ребенка, ответственность и самостоятельностьУчит овладевать навыками учебного труда, выраженными в

Слайд 11Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть