Презентация, доклад на тему Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках информатики

Содержание

Концепция модернизации российского образования ставит перед общеобразовательной школой ряд задач, одна из которых – формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.

Слайд 1Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках математики
Учите так, чтобы

ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью

Презентацию подготовила
Руководитель методического объединения Дорофеева Н.В.

Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках математикиУчите так, чтобы ученик понимал, что знание является для

Слайд 2 Концепция модернизации российского образования ставит перед

общеобразовательной школой ряд задач, одна из которых – формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.
Концепция модернизации российского образования ставит перед общеобразовательной школой ряд задач, одна из

Слайд 3Ключевые компетенции -
это

целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.



От педагога требуется научить детей тем знаниям, обучить тем умениям и развить те навыки, которыми современный ученик сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни.


Ключевые компетенции -        это целостная система универсальных знаний, умений, навыков,

Слайд 4На уроках математики необходимо формировать такие компетенции:

информационная;
коммуникативная;
исследовательская;
готовность к
самообразованию.

На уроках математики необходимо формировать такие компетенции:информационная;коммуникативная;исследовательская;готовность к   самообразованию.

Слайд 5Формирование информационной компетентности
Можно использовать задачи содержащие информацию, представленную

в различной форме (таблицах, диаграммах, графиках и т.д.).

Вопрос задачи может быть сформулирован следующим образом:
переведите в графическую (словесную) форму;
если возможно, хотя бы приближенно опишите их математической формулой;
сделайте вывод, наблюдается ли в этих данных какая-то закономерность и др.
Формирование информационной компетентности    Можно использовать задачи содержащие информацию, представленную в различной форме (таблицах, диаграммах,

Слайд 6 Алгебра
Продолжить числовую последовательность: 1; 3;

5; 7; 9;.. задать ее следующими способами:
– Формулой n-го члена; – Таблицей; – Графиком; – Словесным описанием.
Выполнение задания предполагает планирование информационного поиска, извлечение вторичной информации, осуществление первичной обработки информации.

Пример:

АлгебраПродолжить числовую последовательность: 1; 3; 5; 7; 9;.. задать ее следующими

Слайд 7Формирование коммуникативной компетентности
Можно

использовать групповую форму организации познавательной деятельности учащихся на уроках.

Например: каждой группе предлагается решить задачу предложенным способом и доказать правильность своего решения остальным группам.
Формирование коммуникативной компетентности        Можно использовать групповую форму организации познавательной деятельности

Слайд 8Пример:
Геометрия
“Применение подобия треугольников”
трем группам предлагается решить задачу одним из

способов:
Определить высоту предмета:
а) С помощью вращающейся планки. б) С помощью тени. в) С помощью зеркала.

Пример:Геометрия “Применение подобия треугольников” трем группам предлагается решить задачу одним из способов:Определить высоту предмета:  а) С

Слайд 9Формирование исследовательской компетентности

Учащимся

можно предложить задания, в которых необходимо исследовать все возможные варианты и сделать определенный вывод.
Формирование исследовательской компетентности        Учащимся можно предложить задания, в которых необходимо

Слайд 10Пример:
Телефонная компания предоставляет на выбор три тарифных плана.
Абонент

выбрал наиболее дешевый тарифный план, исходя из предположения, что общая длительность телефонных разговоров составляет 650 минут в месяц. Какую сумму он должен заплатить за месяц, если общая длительность разговоров в этом месяце действительно будет равна 650 минут? Ответ дайте в рублях.
Пример:Телефонная компания предоставляет на выбор три тарифных плана.   Абонент выбрал наиболее дешевый тарифный план, исходя

Слайд 11Формирование готовности к самообразованию
Учащимся необходимо предлагать

самостоятельно изучить некоторый теоретический материал, составить задачу , формировать умения работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно:

– использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме; – работать со справочниками; – использовать Интернет-ресурсы; – подготавливать презентации.

Формирование готовности к самообразованию     Учащимся необходимо предлагать самостоятельно изучить некоторый теоретический материал, составить

Слайд 12 Компетентностно-ориентированные задания
могут использоваться на

уроках различных типов:

изучения нового материала,
закрепления знаний,
комплексного применения знаний,
обобщения и систематизации знаний,
урок контроля, оценки и коррекции знаний.

А также на разных этапах урока.
Компетентностно-ориентированные задания   могут использоваться на уроках различных типов: изучения нового материала,

Слайд 13Проверка домашнего задания
Рецензирование ответов – формирование учебно-познавательной компетенции.
Математический диктант – формирование

компетенции личного самосовершенствования.
Доказательство теорем, лемм, составление математического словаря – формирование общекультурной компетенции.
Проверка домашнего задания Рецензирование ответов – формирование учебно-познавательной компетенции. Математический диктант – формирование компетенции личного самосовершенствования. Доказательство

Слайд 14Объяснение нового материала
Лекция с использованием приобретенной учениками

информации – формирование информационной, ценностно-смысловой компетенции.

Коллективная экспериментальная работа, исследование – формирование компетенций учебно-познавательной, личного самосовершенствования, социально-трудовой, коммуникативной.
Объяснение нового материала    Лекция с использованием приобретенной учениками информации – формирование информационной, ценностно-смысловой компетенции.

Слайд 15Закрепление, тренировка, отработка умений и навыков
Самостоятельные работы

частично-поискового, исследовательского характера, решение задач, примеров с комментированием, индивидуальная работа с самопроверкой, игровые формы - формирование познавательной компетентности


Решение задач несколькими способами - формирование интеллектуально– познавательной компетентности.


Закрепление, тренировка, отработка умений и навыков    Самостоятельные работы частично-поискового, исследовательского характера, решение задач, примеров

Слайд 16Контроль
Создание презентации изучаемой темы урока, синквейна, работа в

группах со взаимной оценкой - формирование самообразовательной, исследовательской компетентности.

Разноуровневая самостоятельная работа (взаимопроверка, самопровекрка, контроль учителя) - формирование самообразовательной, социальной компетентности.
Контроль   Создание презентации изучаемой темы урока, синквейна, работа в группах со взаимной оценкой - формирование

Слайд 17Домашнее задание
Создание проектов – формирование общекультурной компетенции

Составить вопросы, задачи и примеры по теме урока - формирование самообразовательной компетентности.

Разноуровневые задачи, задачи исследовательского характера - формирование интеллектуально– познавательной компетентности.

Домашнее задание    Создание проектов – формирование общекультурной компетенции    Составить вопросы, задачи

Слайд 18Полезные советы
Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx

учиться.

Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.

Поощряйте исследовательскую работу учеников.

Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов.
Полезные советыПомогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. Помните, что знает не тот,

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть