Слайд 1Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках математики
Учите так, чтобы
ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью
Презентацию подготовила
Руководитель методического объединения Дорофеева Н.В.
Слайд 2 Концепция модернизации российского образования ставит перед
общеобразовательной школой ряд задач, одна из которых – формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.
Слайд 3Ключевые компетенции -
это
целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.
От педагога требуется научить детей тем знаниям, обучить тем умениям и развить те навыки, которыми современный ученик сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни.
Слайд 4На уроках математики необходимо формировать такие компетенции:
информационная;
коммуникативная;
исследовательская;
готовность к
самообразованию.
Слайд 5Формирование информационной
компетентности
Можно использовать задачи содержащие информацию, представленную
в различной форме (таблицах, диаграммах, графиках и т.д.).
Вопрос задачи может быть сформулирован следующим образом:
переведите в графическую (словесную) форму;
если возможно, хотя бы приближенно опишите их математической формулой;
сделайте вывод, наблюдается ли в этих данных какая-то закономерность и др.
Слайд 6 Алгебра
Продолжить числовую последовательность: 1; 3;
5; 7; 9;.. задать ее следующими способами:
– Формулой n-го члена;
– Таблицей;
– Графиком;
– Словесным описанием.
Выполнение задания предполагает планирование информационного поиска, извлечение вторичной информации, осуществление первичной обработки информации.
Пример:
Слайд 7Формирование коммуникативной компетентности
Можно
использовать групповую форму организации познавательной деятельности учащихся на уроках.
Например: каждой группе предлагается решить задачу предложенным способом и доказать правильность своего решения остальным группам.
Слайд 8Пример:
Геометрия
“Применение подобия треугольников”
трем группам предлагается решить задачу одним из
способов:
Определить высоту предмета:
а) С помощью вращающейся планки.
б) С помощью тени.
в) С помощью зеркала.
Слайд 9Формирование исследовательской компетентности
Учащимся
можно предложить задания, в которых необходимо исследовать все возможные варианты и сделать определенный вывод.
Слайд 10Пример:
Телефонная компания предоставляет на выбор три тарифных плана.
Абонент
выбрал наиболее дешевый тарифный план, исходя из предположения, что общая длительность телефонных разговоров составляет 650 минут в месяц. Какую сумму он должен заплатить за месяц, если общая длительность разговоров в этом месяце действительно будет равна 650 минут? Ответ дайте в рублях.
Слайд 11Формирование готовности к самообразованию
Учащимся необходимо предлагать
самостоятельно изучить некоторый теоретический материал, составить задачу , формировать умения работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно:
– использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме;
– работать со справочниками;
– использовать Интернет-ресурсы;
– подготавливать презентации.
Слайд 12 Компетентностно-ориентированные задания
могут использоваться на
уроках различных типов:
изучения нового материала,
закрепления знаний,
комплексного применения знаний,
обобщения и систематизации знаний,
урок контроля, оценки и коррекции знаний.
А также на разных этапах урока.
Слайд 13Проверка домашнего задания
Рецензирование ответов – формирование учебно-познавательной компетенции.
Математический диктант – формирование
компетенции личного самосовершенствования.
Доказательство теорем, лемм, составление математического словаря – формирование общекультурной компетенции.
Слайд 14Объяснение нового материала
Лекция с использованием приобретенной учениками
информации – формирование информационной, ценностно-смысловой компетенции.
Коллективная экспериментальная работа, исследование – формирование компетенций учебно-познавательной, личного самосовершенствования, социально-трудовой, коммуникативной.
Слайд 15Закрепление, тренировка, отработка умений и навыков
Самостоятельные работы
частично-поискового, исследовательского характера, решение задач, примеров с комментированием, индивидуальная работа с самопроверкой, игровые формы - формирование познавательной компетентности
Решение задач несколькими способами - формирование интеллектуально– познавательной компетентности.
Слайд 16Контроль
Создание презентации изучаемой темы урока, синквейна, работа в
группах со взаимной оценкой - формирование самообразовательной, исследовательской компетентности.
Разноуровневая самостоятельная работа (взаимопроверка, самопровекрка, контроль учителя) - формирование самообразовательной, социальной компетентности.
Слайд 17Домашнее задание
Создание проектов – формирование общекультурной компетенции
Составить вопросы, задачи и примеры по теме урока - формирование самообразовательной компетентности.
Разноуровневые задачи, задачи исследовательского характера - формирование интеллектуально– познавательной компетентности.
Слайд 18Полезные советы
Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx
учиться.
Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.
Поощряйте исследовательскую работу учеников.
Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов.