Презентация, доклад на тему Развитие исследовательской деятельности учащихся

Содержание

Исследовательская деятельность:Вид деятельности направленной на получение новых объективных научных знаний;Процесс решения ими научных и личностных проблем, имеющих своей целью построение субъективно нового знания.

Слайд 1Развитие исследовательской деятельности учащихся

Развитие исследовательской деятельности учащихся

Слайд 2Исследовательская деятельность:
Вид деятельности направленной на получение новых объективных научных знаний;
Процесс решения

ими научных и личностных проблем, имеющих своей целью построение субъективно нового знания.
Исследовательская деятельность:Вид деятельности направленной на получение новых объективных научных знаний;Процесс решения ими научных и личностных проблем, имеющих

Слайд 3Отличие исследовательской деятельности от других форм учебной деятельности:
Поисковой направленностью;
Избирательностью поиска и

переработки большого объёма информации;
Комплексным характером;
Сочетанием теоретических знаний и чувственно-наглядных представлений;
Единством теоретического мышления практического действия.


Отличие исследовательской деятельности от других форм учебной деятельности:Поисковой направленностью;Избирательностью поиска и переработки большого объёма информации;Комплексным характером;Сочетанием теоретических

Слайд 4Роль исследовательской деятельности в развитии учащихся:

Роль исследовательской деятельности в развитии учащихся:

Слайд 5Методология исследования
НАУКА -сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и

теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.

Исследование- процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности, который характеризуется объективностью, доказательностью и точностью.


Методология исследования НАУКА -сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.

Слайд 6Методология исследования

Цель науки- постижение истины, а способ постижения истины- научное исследование.



Научное исследование - целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы, понятий, законов и теорий.
Методология исследованияЦель науки- постижение истины, а способ постижения истины- научное исследование. Научное исследование - целенаправленное познание, результаты

Слайд 7Как выбрать тему и определить проблему?
Проблема – категория, означающая нечто неизвестное,

что предстоит открыть и доказать.

Тема-ракурс, в котором рассматривается проблема.
Как выбрать тему и определить проблему?Проблема – категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.Тема-ракурс, в

Слайд 8Критерии выбора темы:
Интересна самому исследователю;
Выбор темы обоюдно мотивирован интересом к ней

педагога и воспитанника;
Должна быть реализуема в имеющихся условиях.
Формулировка должна отражать сосуществующее в науке уже известного и ещё не исследованного.
Критерии выбора темы:Интересна самому исследователю;Выбор темы обоюдно мотивирован интересом к ней педагога и воспитанника;Должна быть реализуема в

Слайд 9Объект исследования
Это определённый процесс или явление порождающее проблемную ситуацию.
Своеобразны носитель проблемы

– то на что направлена исследовательская деятельность.

Объект исследованияЭто определённый процесс или явление порождающее проблемную ситуацию.Своеобразны носитель проблемы – то на что направлена исследовательская

Слайд 10Предмет исследования
Конкретная часть объекта, внутри которой ведётся поиск.
Это явление в целом,

отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной части объекта).
Это тема работы.

Предмет исследованияКонкретная часть объекта, внутри которой ведётся поиск.Это явление в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения

Слайд 11Цель исследования
Это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении

своей работы.

Цель исследованияЭто конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.

Слайд 12Задачи исследования:
Это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии

с выдвинутой гипотезой.
Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели.
Формулировка задач соотносится с названиями параграфов.

Задачи исследования:Это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.Постановка задач основывается на

Слайд 13Формулировка задач:
Выявить
Установить
Обосновать
Уточнить
Рассмотреть
Разработать

Формулировка задач:ВыявитьУстановитьОбосноватьУточнитьРассмотретьРазработать

Слайд 14Гипотеза
основание, предположение выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений и требующее опытной проверки,

подтверждения фактами для того, чтобы стать достоверной научной теорией.

Гипотезаоснование, предположение выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений и требующее опытной проверки, подтверждения фактами для того, чтобы стать

Слайд 15Формулировка гипотезы:
«Если…, то…»
«Так…, как…»
«При условии что…»
Формулировка гипотезы направляет внимание исследователя на

раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей.

Формулировка гипотезы:«Если…, то…»«Так…, как…»«При условии что…»Формулировка гипотезы направляет внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей.

Слайд 16Гипотеза должна быть:
Проверяемой
Содержать предположение
Быть логически непротиворечивой
Соответствовать фактам

Гипотеза должна быть:ПроверяемойСодержать предположениеБыть логически непротиворечивойСоответствовать фактам

Слайд 17Практикум

Практикум

Слайд 18Исследовательские методы:

Исследовательские методы:

Слайд 19ВИДЫ исследований:

ВИДЫ исследований:

Слайд 20Структура исследовательской работы:
Введение
Глава I теоретическое осмысление проблемы
§1.
§2.
§3.
Глава II практическая

часть исследования
§1.
§2.
§3.
Заключение
Список литературы
Приложение
Структура исследовательской работы:ВведениеГлава I теоретическое осмысление проблемы§1.§2. §3. Глава II практическая часть исследования§1.§2.§3.ЗаключениеСписок литературыПриложение

Слайд 21Этапы исследовательской деятельности:
-Выявление проблемы
- Формулирование проблемы
Определение цели и задач
Формулирование гипотезы
Планирование и

разработка методики исследования
Этапы исследовательской деятельности:-Выявление проблемы- Формулирование проблемыОпределение цели и задачФормулирование гипотезыПланирование и разработка методики исследования

Слайд 22Этапы исследовательской деятельности:
Сбор данных
Анализ и синтез данных
Обобщение
- Выводы
Презентация и

защита
исследования



Этапы исследовательской деятельности:Сбор данныхАнализ и синтез данныхОбобщение - Выводы Презентация и защита исследования

Слайд 23Дисскуссия «вопросы – ответы»

Дисскуссия  «вопросы – ответы»

Слайд 24РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть