Слайд 1Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Челябинский институт переподготовки
и повышения квалификации работников
образования»
Кафедра управления, экономики и права
Разработка и принятие управленческих решений в условиях реализации принципа государственно-общественного управления качеством образования.
Итоговая аттестационная работа
по дополнительной профессиональной программе
профессиональной переподготовки
«Менеджмент в образовании»
Челябинск -2015
Слайд 2
Цель исследования
- разработать перспективную эффективную модель ГОУ для МОУ
СОШ № 13 Копейского городского округа, способную к разработке и принятию управленческих решений.
Слайд 3Задачи исследования
- изучить подходы к понятию качество образования, его критерии и
принципы;
- уяснить теоретическое обоснование принципа ГОУ;
-определить методику разработки и принятия управленческих решений в рамках реализации ГОУ качеством образования;
-разработать перспективную модель ГОУ для МОУ СОШ № 13 Копейского городского округа способную к разработке и принятию управленческих решений.
Слайд 4Выводы по первой главе
Качество образования как социальная категория, характеризует состояние
и результативность процесса развития открытых образовательных систем, его соответствие, с одной стороны, нормативным целям образования, с другой стороны, потребностям, ожиданиям, запросам личности и различных социальных групп в достижении высокого образовательного результата.
И принципы ГОУ качеством образования, которые заключаются в открытости, гласности образовательного процесса, коллегиальности управленческих решений в образовательной среде ОУ позволяют рассчитывать на качественный результат образования.
Слайд 5Образовательное учреждение
основано в 1935 году
В школе обучаются 1134 человека, из них: в начальной школе - 527 чел.,
в
основной школе - 607 человек и 300 воспитанников дошкольного отделения
Слайд 6Структура управления МОУ СОШ №13 КГО
Слайд 7Результаты исследования
Интервьюирование представителей общественности
1.«Ваше отношение к участию в общественных
советах?»:
34% - не слышал о таком нововведении;
52 % - поддерживают идею создания общественных советов;
14 %- считают , что ни к чему хорошему это не приведет.
2. « Кого включать в состав общественного совета ?»:
41%- родителей;
31%- педагогов;
20% - учеников;
4%- представителей местной власти;
4%- предпринимателей.
Вывод: недостаточная информированность
Слайд 8Результаты исследования
Анкетирование родителей :
«В какой помощи от вас нуждается школа?
82%- материальной
помощи, помощь в ремонте помещений;
14% помощь в проведении учебно- воспитательных мероприятий;
4% - другое.
Вывод: родители не совсем готовы участвовать в общественных делах и мероприятиях школы
Слайд 9Родительская конференция
Общешкольный родительский комитет
Родительское собрание
Родители
Ученическая конференция
Ученический совет
Собрание класса
Учащиеся
Педагогический совет
Инновационно-
методический совет
Методические объединения
Временные творческие группы
Трудовой коллектив
Социальные партнеры
Собрание трудового коллектива
Профком
Общественность
Управляющий совет
Учредитель
Директор
Структура органов государственно-общественного управления ОУ
Слайд 10Прогнозируемые эффекты реализации модели ГОУ для МОУ СОШ №13
-
привлечение в образовательное учреждение дополнительных ресурсов;
- обеспечение материально-технического развития образовательного учреждения;
- удовлетворение актуальных образовательных запросов семьи и общества;
- разрешение возникающих конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса;
- рост интереса и активности родителей, обучающихся, представителей общества к участию в управлении школой, помощи образовательному учреждению;
- принятие (повышение) ответственности общественности в отношении школы;
- рост доверия общества к школе, результатам ее деятельности, улучшение имиджа школы;
Слайд 11Прогнозируемые эффекты реализации модели ГОУ для МОУ СОШ №13
- расширение социального
партнерства;
- развитие культуры управления (менеджмента) в образовательном учреждении;
- рост качества образования как следствие влияния привлечения общественности к оценке и стимулированию качества образования;
- разрешение возникающих конфликтных ситуаций между участниками
образовательного процесса и обеспечение защиты образовательного учреждения;
- повышение открытости системы образовательного учреждения для преодоления корпоративно-профессиональной замкнутости системы в определении содержания образования, стандартов деятельности системы образования и оценке её результативности;
- повышение интереса и активности родителей, обучающихся, представителей
общества к участию в управлении ОУ;
Слайд 12Выводы по второй главе
МОУ СОШ № 13 имеет давнюю историю
и богатый опыт предоставления образовательных услуг. Структура управления ОУ имеет традиционную структуру единоначалия, единственным органом ГОУ, согласно Уставу школы является Совет школы. Однако же опрос родительской общественности выявил его формальный характер, ученическое самоуправление также развито слабо, что в комплексе порождает отчужденность от проблем ОУ субъектов образования.
Исходя из этого была разработана перспективная модель, позволяющая по мнению автора реализовать участие субъектов управления в улучшении состояния и результатов образовательного процесса, реализации прав участников образовательного процесса на участие в управлении, качество учебного процесса и внеурочной, внешкольной воспитательной работы, уровень гражданского воспитания учащихся.
Слайд 13Заключение
В результате работы достигнута его основная цель - разработать перспективную модель
ГОУ для МОУ СОШ № 13 Копейского городского округа способную к разработке и принятию управленческих решений.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
- изучены подходы к понятию качество образования, его критерии и принципы;
- уяснено теоретическое обоснование принципа ГОУ;
- определена методику разработки и принятия управленческих решений в рамках реализации ГОУ качеством образования;
- разработана перспективная модель ГОУ для МОУ СОШ № 13 Копейского городского округа способную к разработке и принятию управленческих решений.
- проведено социологическое исследование в школах с применением методов включенного наблюдения, интервью, анкетирования, анализа документов.
Результаты исследования позволили сделать заключение, что выдвинутая гипотеза практически подтверждена.