Презентация, доклад на тему Разбор задания №3 по информатике в форме РГЭ

Третье тестовое задание проверяет умение учащихся интерпретировать табличные данные. Проверяемый элемент- умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов. По данным таблицы расстояний между населенными пунктами требуется определить длину

Слайд 1 Задания 3. Формальные описания реальных объектов и процессов

Задания 3. Формальные описания реальных объектов и процессов

Слайд 2 Третье тестовое задание проверяет умение учащихся

интерпретировать табличные данные. Проверяемый элемент- умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов. По данным таблицы расстояний между населенными пунктами требуется определить длину кратчайшего пути либо сопоставить табличные данные представленной на рисунке схеме. Данное тестовое задание имеет прямую практическую направленность. Такая задача нередка в реальной действительности. Ошибки в этом задании возникают либо из-за невнимательности при прочтении условия тестового задания и как следствие неверной интерпретации данных задачи. Либо школьники допускают ошибки при выполнении арифметических вычислений.
Третье тестовое задание проверяет умение учащихся интерпретировать табличные данные.   Проверяемый

Слайд 3 Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги,

протяжённость которых приведена в таблице:

Пояснение.
Найдём все варианты маршрутов из A в F и выберем самый короткий.
 
A-B-C-D-E-F: длина маршрута 18 км.
A-B-C-F: длина маршрута 9 км.
A-C-D-E-F: длина маршрута 15 км.
A-C-F: длина маршрута 6 км.
A-D-C-F: длина маршрута 7 км.
A-D-E-F: длина маршрута 10 км.
A-E-D-C-F: длина маршрута 8 км.
A-E-F: длина маршрута 7 км.
 
Кратчайший маршрут имеет длину 6 км.
 
Правильный ответ указан под номером 2.


Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

1) 5
2) 6
3) 7
4) 4

Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице:

Слайд 4 Иван-Царевич спешит выручить Марью-Царевну из плена Кощея. В таблице указана протяжённость

дорог между пунктами, через которые он может пройти. Укажите длину самого длинного участка кратчайшего пути от Ивана-Царевича до Марьи Царевны (от точки И до точки М). Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице:

Найдём все варианты маршрутов из И в М и выберем самый короткий.
 
Из пункта И можно попасть в пункты А, Б, Г, М.
Из пункта Г можно попасть в пункты И, М.
Из пункта В можно попасть в пункты А, Б.
Из пункта Б можно попасть в пункты В, И, М.
 
И—А—В—Б—М: длина маршрута 7 км.
И—Б—М: длина маршрута 4 км.
И—Г—М: длина маршрута 7 км.
И—М: длина маршрута 8 км.
 
Самый короткий путь: И—Б—М; Длина маршрута 4 км, самый длинный участок этого пути равен 3.
 
Ответ: 3.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 6

Иван-Царевич спешит выручить Марью-Царевну из плена Кощея. В таблице указана протяжённость дорог между пунктами, через которые

Слайд 5У Пети Иванова родственники живут в 5 разных городах России. Расстояния

между городами внесены в таблицу:

Петя перерисовал её в блокнот в виде графа. Считая, что мальчик не ошибся при копировании, укажите, какой граф у Пети в тетради.

Проверим последовательно каждый граф.
 
1) Не соответствует таблице, поскольку согласно графу не существует прямой дороги из пункта A в пункт D.
2) Не соответствует таблице, поскольку согласно графу расстояние между пунктами D и B равно 3.
3) Граф соответствует таблице.
4) Не соответствует таблице, поскольку согласно графу не существует прямой дороги из пункта D в пункт C.
 

У Пети Иванова родственники живут в 5 разных городах России. Расстояния между городами внесены в таблицу: Петя

Слайд 6 Учительница Марья Петровна живёт на станции Васильки, а работает на станции

Дружба. Чтобы успеть с утра на уроки, она должна ехать по самой короткой дороге. Проанализируйте таблицу и укажите длину кратчайшего пути от станции Васильки до станции Дружба:  

Найдём все варианты маршрутов от станции Васильки до станции Дружба и выберем самый короткий.
 
Из пункта Антоновка(А) можно попасть в пункты Васильки(В), Ежевичная(Е).
Из пунк­та B можно попасть в пункт Сельская(С).
Из пункта С можно попасть в пункты Д, Е.
Из пункта Д можно попасть в пункт Е.
 
В—А—Е—Д: длина маршрута 9 км.
В—А—Е—С—Д: длина маршрута 6 км.
В—С—Д: длина маршрута 8 км.
 
Правильный ответ указан под номером 2.

1) 5
2) 6
3) 8
4) 9

Учительница Марья Петровна живёт на станции Васильки, а работает на станции Дружба. Чтобы успеть с

Слайд 7 Водитель автомобиля должен добраться из пункта А в пункт D за

5 часов. Из представленных таблиц выберите такую, согласно которой водитель сможет доехать из пункта А в пункт D за это время. В ячейках таблицы указано время (в часах), которое занимает дорога из одного пункта в другой. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблицах.  

Найдём кратчайшие маршруты из A в D для каждой таблицы.

 Исходя из первой таблицы, кратчайший маршрут из A в D: A—C—B—D, его можно преодолеть за 6 часов. Кратчайший маршрут из A в D для второй таблицы: A—B—D, его можно преодолеть за 5 часов.
Для третьей таблицы кратчайшая дорога: A—C—B—D, она занимает 6 часов.
Для четвёртой таблицы кратчайший маршрут: A—D, его можно преодолеть за 6 часов.
 Правильный ответ указан под номером 2.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Водитель автомобиля должен добраться из пункта А в пункт D за 5 часов. Из представленных

Слайд 8В таблице приведена стоимость перевозок между пятью железнодорожными станциями, обозначенными буквами

A, B, C, D и E. Укажите схему, соответствующую таблице.

Из таблицы видно, что из пункта A есть дороги в любой другой пункт. Следовательно, подходит только вариант 2.

В таблице приведена стоимость перевозок между пятью железнодорожными станциями, обозначенными буквами A, B, C, D и E.

Слайд 9Памятка для учащихся при выполнении задания №3

Схема – представление некоторого объекта

в общих, главных чертах с помощью условных обозначений.
Чертеж - условное графическое изображение предметов с точным соотношением его размеров, получаемым методом проецирования
Граф - набор вершин и соединяющих их ребер.
Взвешенный граф - граф с каждым ребром, которого связано некоторое число (вес), оно может обозначать, например, расстояние между городами или стоимость перевозки.

Памятка для учащихся  при выполнении задания №3Схема – представление некоторого объекта в общих, главных чертах с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть