Презентация, доклад на тему Проект сюжетно-ролевая игра Цирк Шапито

Содержание

Тип проекта: творческий, игровой.Проект реализуется: с детьми 4-6 летНаправленность: познание окружающего мира через искусственно созданную среду.Вид проекта: долгосрочный, игровой, групповой.

Слайд 1Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Проект : Сюжетно –ролевая игра
Тема: «Цирк шапито».

Выполнил воспитатель:
Гиниятуллина М.Р.
Пед.стаж.: 8 лет
Категория: нет
Запрашиваемая: первая

Управление образования Администрации муниципального района  Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития

Слайд 2Тип проекта: творческий, игровой.
Проект реализуется: с детьми 4-6 лет
Направленность: познание окружающего мира

через искусственно созданную среду.
Вид проекта: долгосрочный, игровой, групповой.

Тип проекта: творческий, игровой.Проект реализуется: с детьми 4-6 летНаправленность: познание окружающего мира через искусственно созданную среду.Вид проекта: долгосрочный,

Слайд 3Актуальность: Все мы любим чудеса. А где их больше всего? Конечно

в цирке. Идея проекта появилась из беседы с детьми о цирке, в результате которой выяснилось, что познания у детей по теме «Цирк» поверхностные, словарный запас недостаточный. 
У детей мало знаний о животных, выступающих в цирке. Дети почти не знают о профессиях в цирке, затрудняются сказать, кем они хотели бы быть в цирке. Но самое главное тема цирка любимая детьми. Ведь это мир улыбок, сказок, детства и добра. В цирке мы смеёмся, удивляемся, восхищаемся теми, кто выступает на арене. И мечтаем хоть немного попробовать себя в роли фокусника и силача, жонглёра и укротителя тигров, клоуна и воздушного гимнаста. Ну, а мечты, как известно, сбываются.
Поэтому вместе с детьми и родителями мы решили изучить тему "Цирк". А после изучения и получения новых знаний о цирке, о цирковых профессиях, о цирковых атрибутах, о животных, выступающих в цирке, дать возможность каждому ребёнку попробовать себя в роли циркового артиста. Для детей цирк – планета чудес, а для взрослых – территория детства.
В процессе реализации проекта родители стали активными участниками и помощниками. Они придумывали и изготовляли вместе с детьми сценические костюмы и атрибуты, помогли оформить альбом «Цирк». Многие родители отвели своего ребёнка на представление цирка.

Актуальность: Все мы любим чудеса. А где их больше всего? Конечно в цирке. Идея проекта появилась из

Слайд 4Цель:
Формировать целостную общую картину мира при познании темы «Цирк». Дать детям

представление о цирке, как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека.
Цель:Формировать целостную общую картину мира при познании темы «Цирк». Дать детям представление о цирке, как об одном

Слайд 5Задачи:
Образовательные:
- вызвать интерес к цирку и на основе этого интереса развивать

познавательные способности детей;
- обогатить представления детей о цирке, как об одном из видов творчества людей;
- пополнить представления детей о цирковых профессиях;
- дополнить знания детей о животных, выступающих в цирке;
обогатить и расширить словарный запас детей словами, относящимися к цирку (дрессировщик, жонглёр, арена, эквилибрист, тумба, акробат, иллюзионист и др).
Развивающие:
- продолжать развивать координацию движений, умение слушать музыку, соотносить движения с музыкой;
- развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Воспитательные:
- воспитывать желание играть в коллективе сверстников;
- воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело;
- закрепить правилами поведения в общественных местах ; умение правильно и аккуратно пользоваться атрибутами.

Задачи:Образовательные:- вызвать интерес к цирку и на основе этого интереса развивать познавательные способности детей;- обогатить представления детей

Слайд 6Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Оборудование: полотно с изображением жонглирующего клоуна, сцена,

2 лошадки с цирковыми повозками, костюмы клоуна, акробата, конферансье, фокусника, костюмы и маски зверей, волшебные палочки, коробочки, султанчики, колечки, мягкие шарики, обручи, кегли, парики, шляпы, касса, буфет, билеты. афиши, кольцеброс для жонглера, обруч с ленточками для дрессировщика тигров, питон, аудиозапись цирковой музыки и другие атрибуты.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Оборудование: полотно с изображением жонглирующего клоуна, сцена, 2 лошадки с цирковыми повозками, костюмы

Слайд 7Активизация словаря:
Цирковая повозка, фургон, кучер, цирк-шапито, арена, афиша, фокусник, барьер, конферансье,

дрессировщик, жонглёр, канатоходец, эквелебрист, гимнасты, силач, касса, контролер, продавец билетов, ветеринар, «алле», шар, купол цирка, шатер, манежи др.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С. Маршак. Беседа о знаменитых цирках мира: Театр зверей им. В. Л. Дурова, Театр кошек Юрия Куклачёва, Цирк братьев Запашных. Беседа об истории цирка (зарождение циркового искусства и его развитие). Изготовление атрибутов для игры (билеты, афиша, гирлянды, флажки, шар, гиря, кольцеброс и др.). Прослушивание песни «Цирк» В. Шаинского, Просматривание мультфильмов «Приключение льва Банифация», «Парасолька в цирке», «Приключения фунтика». Просмотр видеозаписей с выступлениями известных клоунов России.
Активизация словаря:Цирковая повозка, фургон, кучер, цирк-шапито, арена, афиша, фокусник, барьер, конферансье, дрессировщик, жонглёр, канатоходец, эквелебрист, гимнасты, силач,

Слайд 8Работа с родителями:
- консультация на тему «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии

детей дошкольного возраста», «Воспитание дружеских отношений в игре»;
- домашний просмотр мультфильмов («Лев Бонифаций», «Приключения Фунтика», «Каштанка»), фильмов про цирк.
- семейное посещение цирка (при возможности)
-беседа с родителями, была рассказана важность проекта для их детей; предложили оказать посильную помощь в подготовке реквизита, костюмов.

Работа с родителями:- консультация на тему «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста», «Воспитание дружеских отношений

Слайд 9Ожидаемый результат:
- расширение знаний о цирке, об истории возникновении цирка, формирование

коммуникативных навыков, ролевое общение со сверстниками, проявление творчества и инициативы.

Ожидаемый результат:- расширение знаний о цирке, об истории возникновении цирка, формирование коммуникативных навыков, ролевое общение со сверстниками,

Слайд 10Совместная деятельность взрослого и детей
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Цирк

Шапито», «Впервые на арене», В. Драгунский «Девочка на шаре», «Не хуже, вас, цирковых», Н. Сладков «Неслух», А. П. Чехов «Каштанка».
Создание ситуации «Какие опасности подстерегают дрессировщика».
Поход на цирковое представление. Знакомство с техникой наложения грима на лицо. Прослушивание «цирковой» музыки. Загадывание загадок на тему «цирк». Чтение стихотворений про цирк. Чтение стихотворений, про цирк. Рассматривание альбомов «Цирковые профессии», «Животные в цирке», «Знаменитые клоуны России».
Совместная деятельность взрослого и детейЧтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Цирк Шапито», «Впервые на арене», В. Драгунский

Слайд 11Самостоятельная деятельность детей
После изучения темы «Цирк-шапито», после приобретения знаний о цирке,

о его атрибутах, о профессиях в цирке, о животных, выступающих в цирке, - организация сюжетно-ролевой игры «Цирк Шапито», в которой каждый ребёнок получил возможность попробовать себя в роли циркового артиста.

Самостоятельная деятельность детейПосле изучения темы «Цирк-шапито», после приобретения знаний о цирке, о его атрибутах, о профессиях в

Слайд 12Этапы проекта:
I этап – подготовительный
1. Составление перспективного планирования мероприятий .
2. Изучение

методической литературы.
3. Подбор художественной литературы, пословицы, стихи, загадки, рассказы ,игры, изготовление картотек
4. Создание условий для организаций сюжетно-ролевой игры . Изготовление совместно с родителями атрибутов и костюмов для артистов.
5. Обследование детей в начале реализации проекта.

Этапы проекта: I этап – подготовительный1. Составление перспективного планирования мероприятий .2. Изучение методической литературы.3. Подбор художественной литературы,

Слайд 13II этап – основной:
1. Создание альбома «Профессии в цирке», «Животные в

цирке», «Известные клоуны России»
2.ООД
3.Беседы.
4.Рассматривание картин , иллюстраций.
5.Чтение художественной литературы.
6. Сюжетно – ролевая игра «Цирк-шапито».
II этап – основной:1. Создание альбома «Профессии в цирке», «Животные в цирке», «Известные клоуны России»2.ООД3.Беседы.4.Рассматривание картин ,

Слайд 14III этап - заключительный
1 Обследование детей.
2. Презентация сюжетно-ролевой игры «Цирк шапито».

III этап - заключительный1 Обследование детей.2. Презентация сюжетно-ролевой игры «Цирк шапито».

Слайд 15Этапы проекта: I этап - подготовительный
1. «Изучение методической литературы »

Этапы проекта: I этап - подготовительный 1. «Изучение методической литературы »

Слайд 162. «Подбор художественной литературы, пословицы, стихи, загадки, рассказы игры».

2. «Подбор художественной литературы, пословицы, стихи, загадки, рассказы игры».

Слайд 17 3. «Создание условий для организаций сюжетно-ролевой игры»

3. «Создание условий для организаций сюжетно-ролевой игры»

Слайд 18«Изготовление повозки цирка шапито»

«Изготовление повозки цирка шапито»

Слайд 19Изготавливаем атрибуты для артистов совместно с родителями!
«Скоро будет цирк шапито у

нас!
Делаем атрибуты.
Успеха надо добиваться, будем всей семьёй стараться:
В интернете посмотреть, все картинки разглядеть,
Материал насобирать, дружно что-то создавать!»

Изготавливаем атрибуты для артистов совместно с родителями!«Скоро будет цирк шапито у нас! Делаем атрибуты.Успеха надо добиваться, будем

Слайд 20Атрибуты для дрессировщика




«Очень-очень все старались, мастерили кто что мог.
В результате получился

замечательный итог!»

Атрибуты для дрессировщика«Очень-очень все старались, мастерили кто что мог.В результате получился замечательный итог!»

Слайд 21«Полотно »
Клоун в цирке - Это клоун! С ним смеётся весь народ!

«Полотно »Клоун в цирке - Это клоун! С ним смеётся весь народ!

Слайд 22«Наши руки не для скуки»
«Костюм фокусника»
«Костюм клоуна»

«Наши руки не для скуки»«Костюм фокусника»«Костюм клоуна»

Слайд 23«Костюм дрессировщицы»

«Костюм дрессировщицы»

Слайд 24II Этап – основной. Организованная образовательная деятельность
«Лепим игрушечного клоуна»
«Клоун получился смешной и

озорной»
II Этап – основной. Организованная образовательная деятельность«Лепим игрушечного клоуна»«Клоун получился смешной и озорной»

Слайд 25ООД Аппликация «Веселый клоун»

ООД Аппликация «Веселый клоун»

Слайд 26ООД Рисование «Шатер цирка шапито»

ООД Рисование «Шатер цирка шапито»

Слайд 27«Веселое физкультурное - развлечение на прогулке с клоуном Клепой»

«Веселое физкультурное - развлечение на прогулке с клоуном Клепой»

Слайд 282. «Беседы о цирке шапито»

2. «Беседы о цирке шапито»

Слайд 293. «Рассматривание иллюстраций»

3. «Рассматривание иллюстраций»

Слайд 304. «Чтение художественной литературы»

4. «Чтение художественной литературы»

Слайд 315. Сюжетно ролевая игра «Цирк шапито»
«К нам приехал цирк бродячий
Цирк –

вот это дело!
Так что радости ребячьей
Просто нет предела»
 

5. Сюжетно ролевая игра «Цирк шапито»«К нам приехал цирк бродячийЦирк – вот это дело!Так что радости ребячьейПросто

Слайд 32 «Надо-надо торопиться В кассу очередь томится Нурислам денежки берёт И билеты раздаёт».

«Надо-надо торопиться В кассу очередь томится Нурислам денежки берёт И билеты раздаёт».

Слайд 33 «Начинает представление наш конферансье: «Только сегодня и только здесь! Знаменитый на

весь мир Цирк — шапито! Дает свое представление»
«Начинает представление наш конферансье: «Только сегодня и только здесь! Знаменитый на весь мир

Слайд 34 «Как зрителей много здесь,  Прошу поудобнее сесть.  Артистов весело встречайте,  И хлопать им не

забывайте.»
«Как зрителей много здесь,  Прошу поудобнее сесть.  Артистов весело встречайте,  И хлопать им не забывайте.»

Слайд 35 Наша Джамалия гимнастка Кружит обручи просто «ах!» Гибкая, стройная, энергичная И затейница отличная

Наша Джамалия гимнастка Кружит обручи просто «ах!» Гибкая, стройная, энергичная И затейница отличная

Слайд 36 «Милена добрая дрессировщица Радмир- собака дрессированная слушалась ее А мы смотрели и смеялись -

Браво! Бис! Ещё, ещё…»
«Милена добрая дрессировщица Радмир- собака дрессированная слушалась ее А мы смотрели и смеялись - Браво! Бис!

Слайд 37«Укротитель топ ногой! Питон шипит, ишь какой Укротитель хлоп хлыстом! Питон покорно помахал

хвостом».
«Укротитель топ ногой!  Питон шипит, ишь какой Укротитель хлоп хлыстом! Питон покорно помахал хвостом».

Слайд 38III Этап – заключительный. Презентация сюжетно-ролевой игры «Цирк шапито».

III Этап – заключительный. Презентация сюжетно-ролевой игры  «Цирк шапито».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть