Презентация, доклад на тему Проблемы создания искусственного интеллекта

Содержание

С каждым годом научно-технический прогресс наращивает свои обороты. Развиваются технологии, которые еще несколько десятилетий назад считались научной фантастикой. Мы можем общаться друг, с другом находясь на расстоянии тысяч километров, перемещаться над поверхностью планеты почти со скоростью

Слайд 1Презентация По информатике На тему:«Проблемы создания искусственного интеллекта»
Выполнил:
Кадет взвода 10\3
Кашина Виолетта
Проверил:
Учитель информатики


Левина Л.В.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ«БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ МАТВЕЯ ПЛАТОВА КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

г.Белая Калитва
2019 г

Презентация  По информатике На тему:«Проблемы создания искусственного интеллекта»Выполнил:Кадет взвода 10\3Кашина ВиолеттаПроверил:Учитель информатики Левина Л.В.ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Слайд 2С каждым годом научно-технический прогресс наращивает свои обороты. Развиваются технологии, которые

еще несколько десятилетий назад считались научной фантастикой. Мы можем общаться друг, с другом находясь на расстоянии тысяч километров, перемещаться над поверхностью планеты почти со скоростью звука.  Но как бы не развивалась наука и техника, человечеству до сих пор не удалось решить свою главную проблему, это относительно небольшая продолжительность жизни и хрупкость человеческого тела. Один из способов решения этой задачи это создание механического существа, которое наделено искусственно созданным разумом. В своей работе я остановлюсь на тех проблемах, которые не позволяют современным ученым и конструкторам создать такой разум, который был бы сопоставим по своим возможностям с человеческим интеллектом.
С каждым годом научно-технический прогресс наращивает свои обороты. Развиваются технологии, которые еще несколько десятилетий назад считались научной

Слайд 3Задачи работы:
1) Рассмотрение этапов становления теории искусственного интеллекта (ИИ) и основоположники

теории. Появление понятия искусственный интеллект.
2) Какие направления или разработки существуют в этой области в настоящее время.
3) Выявление проблем не позволяющих создать ИИ.

Задачи работы:1) Рассмотрение этапов становления теории искусственного интеллекта (ИИ) и основоположники теории. Появление понятия искусственный интеллект.2) Какие

Слайд 4 1.Этапы становления теории искусственного интеллекта. Появление понятия искусственный интеллект
Можно выделить

несколько этапов развития теории искусственного интеллекта:
1. Домашинный этап ( до 17 в) [2,13]
2. Этап механических и механико-электрических вычислительных машин (19- середина 20 века) [2,13]
В этот период вычислительные машины использовались для учета (учет товаров, перепись населения, наука) и для шифрования сообщений.
3. Этап появления первых ЭВМ (начиная с 40-х гг. 20 века). [2,13]
Решаемые задачи: Ввод, хранение, простейшая обработка значительных объемов данных.
4. Этап появления первых управляющих вычислительных машин начиная с 50-х гг. 20в. [2,13]
С помощью этих машин осуществлялся контроль за параметрами функционирования простейших технических объектов или больших технических систем. ( Например, управляемые ракеты, заводы, линии связи).

1.Этапы становления теории искусственного интеллекта. Появление понятия искусственный интеллектМожно выделить несколько этапов развития теории искусственного интеллекта:1.

Слайд 5Считается, что именно на данном этапе произошло рождение термина искусственный интеллект.

В 1956 году в Дартмутском колледже в США Джоном Маккарти был созван семинар. Приглашены были основные деятели в этой области на то время. Всего пришло 10 участников, среди них были как и серьёзные монополисты в этой области (Клод Элвуд Шеннон, Уоррен Маккалок ) так и энтузиасты. Проходил этот семинар в течение 3 месяцев. В итоге каких- либо серьезных открытий на данном семинаре не было сделано. Участники лишь узнали о существовании разработок друг друга. Все участники данного семинара договорились, что в дальнейшем разработки в области создания роботов, компьютеров, программ и т.д. будут относить к области знаний, которую они назвали - «Искусственный интеллект». Инициатором данного предложения стал Джон Маккарти.
Считается, что именно на данном этапе произошло рождение термина искусственный интеллект. В 1956 году в Дартмутском колледже

Слайд 6Можно сделать вывод, что «искусственный интеллект» это может быть не только

один, какой то определённый робот или компьютер, а это целая научная область целью, которой является разработка способов создания так называемых машин, автоматов или роботов которые бы обладали свойством интеллекта

Искусственный интеллект - это научное направление, в рамках которого ставятся и решаются задачи аппаратного или программного моделирования тех видов человеческой деятельности, которые традиционно считаются интеллектуальными

Можно сделать вывод, что «искусственный интеллект» это может быть не только один, какой то определённый робот или

Слайд 72. Разработки в области искусственного интеллекта существующие в настоящее время
Современные исследования
Создание

искусственного разума путем моделирования на компьютере функций человеческого организма
 Они составляют программы и алгоритмы предназначенные, к примеру, для распознавания объектов или цветов

Занимаются альтернативными исследованиями
Например, создание искусственных нейронных сетей. Или роботизированных протезов.

2. Разработки в области искусственного интеллекта существующие в настоящее времяСовременные исследованияСоздание искусственного разума путем моделирования на компьютере

Слайд 83. Проблемы создания искусственного интеллекта
Теоретические и практические проблемы
 Проблемы нейронных сетей
Нейроны, моделируемые

в нейронных сетях, значительно проще устроены, нежели нейроны в человеческом мозге к тому же это всего лишь программы. А создавать искусственные нервные клетки современная наука пока не научилась. 
3. Проблемы создания искусственного интеллектаТеоретические и практические проблемы Проблемы нейронных сетейНейроны, моделируемые в нейронных сетях, значительно проще устроены,

Слайд 9 Проблемы экспертных систем
Главной проблемой эти систем является то, что они применимы

только в узкой области. Они не могут объяснить причин своего решения т.к. руководствуются сводом правил для выработки решения.
Проблемы генетических алгоритмов
К проблемам этого направления исследований можно отнести не применимость в современном обществе таких понятий как естественный отбор, или выживание сильнейшего. Если ИИ на основе такого алгоритма решит что он доминирующий вид человечество может оказаться на грани вымирания.


 Проблемы экспертных системГлавной проблемой эти систем является то, что они применимы только в узкой области. Они не

Слайд 10Проблемы моделей представления знаний
Данные модели нужны для того что бы организовать

связь между окружающей средой и компьютером. Компьютер работает с точными величинами, а окружающая среда таковой не является.
Психологические проблемы
Одной из основных психологических проблем, которая существует в разрабатываемых интеллектуальных системах это наделение таких систем само отношением, самоанализом, самооценкой. Данной системе нужно каким-либо образом дать понять, что она существует. До сих пор никаких продвижений в этом вопросе нет.

Проблемы моделей представления знанийДанные модели нужны для того что бы организовать связь между окружающей средой и компьютером.

Слайд 11 Этические проблемы
Человечеству свойственно саморазрушение. Многие научные «новинки» принесли изначально очень много

бед, прежде чем их научились использовать во благо.

 Этические проблемыЧеловечеству свойственно саморазрушение. Многие научные «новинки» принесли изначально очень много бед, прежде чем их научились использовать

Слайд 12На данный момент ситуация складывается следующим образом.

Новейшие вычислительные системы мало-помалу приближаются

по своим вычислительным возможностям к мозгу, хотя ещё и далеки от совершенства. (На данный момент получили широкое распространение компьютеры, обыгрывающие людей в шахматы (большой вклад внес испанский ученый Леонардо Торрес-и-Кеведо)).
Сейчас большинство работ направлено на создание искусственного интеллекта, решающего задачи лишь в относительно ограниченной области (например, управление портом, интегрирование функций, доказательство теорем геометрии и т.п.).
Таким образом, возникло много разработок ИИ решающих только разрозненные задачи. Проблема же в том, чтобы они работали не по отдельности, а были включены в единую систему. Сейчас же, говоря о такой системе, явно выделяется нехватка связей между разрозненными частями этой системы, которые заставили бы действовать её как единое целое.

На данный момент ситуация складывается следующим образом.Новейшие вычислительные системы мало-помалу приближаются по своим вычислительным возможностям к мозгу,

Слайд 13В идеале, с научной точки зрения, основными определяющими чертами ИИ как

системы должны быть:
наличие в них собственной внутренней модели внешнего мира;
способность пополнения имеющихся знаний;
способность к дедуктивному выводу, т.е. к генерации информации, которая в явном виде не содержится в системе;
умение оперировать в ситуациях, связанных с различными аспектами нечеткости;
способность к диалоговому взаимодействию с человеком;
способность к адаптации.

В идеале, с научной точки зрения, основными определяющими чертами ИИ как системы должны быть:наличие в них собственной

Слайд 14Следует выделить следующие задачи, решение которых позволит более близко подойти к

разрешению проблемы создания совершенного ИИ:
1.развитие государственной политики в области материальной поддержки новых научных технологий и проектов;
2.увеличение числа научно-исследовательских лабораторий по работе над созданием искусственного интеллекта;
3.развитие научно-теоретических концепций по данной проблеме;
4.разработка новых вычислительных машин и прочего аппаратного обеспечения;
5.привлечение к работе над созданием ИИ персоналий из смежных научных направлений;

Следует выделить следующие задачи, решение которых позволит более близко подойти к разрешению проблемы создания совершенного ИИ:1.развитие государственной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть