Презентация, доклад ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ АЛГОРИТМИЗАЦИЯ

Объект исследования: процесс развития логического мышления учащихся на уроках математики и информатики.Предмет исследования: формы и методы развития логического мышления учащихся на интегрированных уроках математики и информатики.Целью данной работы является исследование влияния математики и информатики на развитие

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»   Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ Кафедра физико-математических дисциплин и профессионально-технологического образования РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ»
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование профиль подготовки: «Информатика и информационные технологии в образовании»

Работу выполнил студент 5 курса заочной формы обучения
Сосновский Николай Радионович
Научный руководитель: старший преподаватель О.А. Терпугова

Ишим, 2018

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»  

Слайд 2
Объект исследования: процесс развития логического мышления учащихся на уроках математики и

информатики.

Предмет исследования: формы и методы развития логического мышления учащихся на интегрированных уроках математики и информатики.

Целью данной работы является исследование влияния математики и информатики на развитие логическое мышление учащихся и определение формы уроков, наиболее эффективно позволяющих осуществить это влияние.
Объект исследования: процесс развития логического мышления учащихся на уроках математики и информатики.Предмет исследования: формы и методы развития

Слайд 3 Задачи исследования:

На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования

выявить основные закономерности развития логического мышления на уроках математики и информатики;
Определить условия развития логического мышления на уроках математики и информатики;
Разработать интегрированные уроки математики и информатики по теме «Алгоритмизация».
Задачи исследования:На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования выявить основные закономерности развития логического мышления

Слайд 4В ряде педагогических исследований последних лет особое внимание уделяется специальному формированию

мышления, целенаправленному развитию интеллектуальных умений, иначе говоря, обучению мыслительным действиям, приемам познавательного поиска.

Под развитием мышления учащихся в процессе обучения понимается формирование и совершенствование всех видов, форм и операций мышления, выработку умений и навыков по применению законов мышления в познавательной и учебной деятельности, а также умений осуществлять перенос приемов мыслительной деятельности из одной области знаний в другую.
В ряде педагогических исследований последних лет особое внимание уделяется специальному формированию мышления, целенаправленному развитию интеллектуальных умений, иначе

Слайд 5Можно выделить два подхода к формированию и становлению логического мышления:

Традиционное обучение,

приводящее в зависимости от воздействия и других объективных причин к формированию либо эмпирического, либо теоретического мышления;
Специально организованное обучение, ориентированное на формирование учебной деятельности, приводящее к становлению теоретического мышления.
Для формирования логического мышления приоритетным является второй подход.
Можно выделить два подхода к формированию и становлению логического мышления:Традиционное обучение, приводящее в зависимости от воздействия и

Слайд 6Математика, как ни один другой изучаемый в школе предмет, располагает возможностью

на каждом шагу обучать учащихся логике на практике. В процессе усвоения математических знаний решается задача развития у учащихся навыков проведения логических рассуждений и характерных для дедуктивного мышления умений находить логические следствия из данных начальных условий, способностей абстрагировать, т. е. выделять в конкретной ситуации сущность вопроса, отвлекаясь от несущественных деталей.
Математика, как ни один другой изучаемый в школе предмет, располагает возможностью на каждом шагу обучать учащихся логике

Слайд 7Кроме математики, на развитие логического мышления оказывает влияние и информатика. Специфические

черты урока информатики, как учебного предмета, определяют его особые возможности в процессе развития личности. Освоение учебного материала предполагает формирование основных приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение), что позволяет проводить обучение более быстрыми темпами на высоком уровне сложности, развивает творческое воображение, фантазию.

Кроме математики, на развитие логического мышления оказывает влияние и информатика. Специфические черты урока информатики, как учебного предмета,

Слайд 8Развитию логического мышления способствует формирование навыков построения алгоритмов. Поэтому в курс

информатики включен раздел «Основы алгоритмизации». Основная цель раздела – формирование у школьников основ алгоритмического мышления.
Под способностью алгоритмически мыслить понимается умение решать задачи различного происхождения, требующие составления плана действий для достижения желаемого результата. Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Алгоритмическое мышление, наряду с алгебраическим и геометрическим является необходимой частью научного взгляда на мир.
Развитию логического мышления способствует формирование навыков построения алгоритмов. Поэтому в курс информатики включен раздел «Основы алгоритмизации». Основная

Слайд 9Наиболее эффективным и результативным способом для развития логического мышления является изучение

темы «Алгоритмизация» и обучение построению алгоритмов при решении любой задачи. Алгоритмическое мышление, как разновидность логического, в последнее время становится неотъемлемой, частью миропонимания и научного взгляда на мир.
Изучение темы «Алгоритмизация» в наибольшей степени развивает логическое мышление по сравнению с другими разделами курса информатики. Именно поэтому эта тема была взята для интеграции с математикой – самой логикоразвивающей дисциплиной в школе.
Наиболее эффективным и результативным способом для развития логического мышления является изучение темы «Алгоритмизация» и обучение построению алгоритмов

Слайд 10Возможности интеграции математики и информатики огромны, т.к. информатика в своём развитии

всегда опирается на математику, а средства информатики могут быть использованы при изучении математики.
Возможность посмотреть на некоторые знания со стороны другого предмета развивает умение выделять существенные свойства предметов и абстрагировать их от несущественных. Для примера приведен фрагмент интегрированного урока алгебры и информатики на тему «Применение производной к построению графиков функций. Понятие алгоритма. Его свойства» (Приложение 1)
Возможности интеграции математики и информатики огромны, т.к. информатика в своём развитии всегда опирается на математику, а средства

Слайд 11Использование интегрированных уроков не только углубляет представление о предмете, расширяет кругозор,

но и способствует формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.
Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.
Перед нами была поставлена задача, не только выявить основные закономерности развития логического мышления на уроках математики и информатики, но и разработать интегрированные уроки математики и информатики по теме «Алгоритмизация» с целью развития логического мышления учащихся.
Использование интегрированных уроков не только углубляет представление о предмете, расширяет кругозор, но и способствует формированию разносторонне развитой,

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть