Слайд 1Введение в информатику
Вещественно-энергетическая
картина мира
Слайд 2Вещественно-энергетическая
картина мира
Мы живем в МАКРОМИРЕ.
Макромир – мир, в котором размеры
объектов сопоставимы с человеком.
Объекты макромира – живые и неживые.
Слайд 3Вещественно-энергетическая
картина мира
Объекты макромира – МАКРООБЪЕКТЫ состоят из молекул и атомов.
Атомы
состоят из субэлементарных и элементарных частиц. Их размеры очень малы.
Этот мир называется МИКРОМИРОМ
Слайд 4Вещественно-энергетическая
картина мира
Планета Земля входит в Солнечную систему. Солнце с миллионами
других звезд образует галактику Млечный путь. Миллионы галактик образуют Вселенную.
Все эти объекты образуют
МЕГАМИР
Слайд 5Вещественно-энергетическая
картина мира
Наш мир образовался за счет
БОЛЬШОГО ВЗРЫВА
Большой взрыв произошел
20 млрд. лет назад.
До взрыва материя существовала только в виде энергии.
После взрыва из энергии образовалось вещество – элементарные частицы.
Затем происходило усложнение структуры вещества.
Слайд 6Вещественно-энергетическая
картина мира
Окружающий мир
Эл. частицы
Слайд 7Вещественно-энергетическая
картина мира
Все объекты мира взаимодействуют друг с другом. Значит, они
обладают ЭНЕРГИЕЙ.
Энергия преобразуется из одного вида в другой.
Энергия и вещество – разные компоненты единого целого – нашего мира.
Слайд 8ИНФОРМАЦИОННАЯ
картина мира
Строение и функционирование сложных систем различной природы невозможно объяснить, не
рассматривая общих закономерностей информационных процессов.
Конец ХХ века – кибернетика и биология, информатика.
Информационная картина мира рассматривает окружающий мир под «информационным» углом зрения, дополняя и развивая вещественно-энергетическую картину мира.
Слайд 9Информация в природе
Второе начало термодинамики:
Тепловые процессы необратимы
Рост ЭНТРОПИИ нельзя остановить.
Энтропия –
мера хаоса (беспорядка) во Вселенной
Информация – мера порядка во вселенной
Любую изолированную систему ждет «тепловая смерть»
Слайд 10Информация в природе
В сложных системах появляется «аномалии» -
энтропия уменьшается, а информация
увеличивается
Такое может происходит в живой природе.
Этот процесс может поддерживаться компонентами систем живой природы.
Все живые организмы постоянно воспринимают информацию.
Слайд 11Генетическая информация
Любой живой организм является носителем информации, которая передается ему по
наследству.
В каждой клетке организма есть молекулы ДНК, состоящие из отдельных участков (генов), каждый из которых отвечает за определенные особенности строения и функционирования организма
Геном человека содержит более 20 тысяч генов.
Слайд 12Человек и информация
Человек живет в мире ИНФОРМАЦИИ.
Человек воспринимает окружающий мир с
помощью органов чувств:
90% - зрение
9% - слух
1% - другие органы чувств
Полученная информация хранится в памяти и обрабатывается в мозгу человека.
На основе полученной и обработанной информации человек создает информационные модели окружающего мира.
Слайд 13Информация и общество
В процессе общения человек ПЕРЕДАЕТ и ПОЛУЧАЕТ информацию.
Обмен информацией
происходит в различных формах.
История человеческого общества – история накопления и преобразования информации.
Процесс познания – получение, преобразование и накопление информации (знания)
Полученная информация хранится на различных носителях – бумаги до Интернета
Слайд 14Информационные процессы
в технике
Функционирование технических устройств связано с процессами управления.
Главная роль в
управлении может отводиться как человеку, так и техническому устройству.
Человек:
Автомобиль, швейная машинка, столярное дело и т.п.
Техническое устройство:
Холодильник, водонагреватель, часовой механизм.
Слайд 15Аппаратные и программные средства информатизации
Технические устройства, предназначенные для кодировки, обработки, хранения
и передачи информации в цифровой форме, называются АППАРАТНЫМИ средствами информатизации
Компьютерные программы различного назначения называются ПРОГРАММНЫМИ средствами информатизации.
Слайд 16Информационные и коммуникационные технологии
Для работы над различными информационными документами необходимо владение
соответствующими информационными технологиями.
Для работы с коммуникационными средствами необходимо владение соответствующими коммуникационными технологиями
Слайд 17Информационное общество
В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ большинство населения работают в области, связанной с
информационными процессами или использует информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности
Главный ресурс общества – информация.
Люди должны обладать информационной культурой – знаниями и умениями в области ИКТ, а так же быть знакомыми с юридическими и этическими нормами в этой сфере.
Слайд 18Информатика
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД к исследованию мира реализуется в рамках науки ИНФОРМАТИКИ.
Информатика –
комплексная наука об информации и информационных процессах, аппаратных и программных средствах информатизации, информационных и коммуникационных технологиях, а так же социальных аспектах процесса информатизации.