Презентация, доклад урока информатики в 11 классе Моделирование как метод познания

Содержание

2312.2016 … Решил модель соорудить, Во всем подобную натуре, –  … И на модели без труда Любой вопрос решить всегда.

Слайд 1 23.12.2016
Ум заключается не

только в знании, но и в умении прилагать знание на деле
Аристотель
23.12.2016Ум заключается не только в знании, но и в

Слайд 2 2312.2016

… Решил

модель соорудить, Во всем подобную натуре, –  … И на модели без труда Любой вопрос решить всегда.
Американский поэт Генри Лонгфелло (1807-1882)

 
2312.2016 … Решил модель соорудить, Во всем подобную натуре,

Слайд 3 23.12.2016
В 1870 г. английское Адмиралтейство

спустило на воду новый броненосец “Кэптен”. Корабль вышел в море и перевернулся. Погиб корабль. Погибли 523 человека.

Это было совершенно неожиданно для всех. Для всех, кроме одного человека. Им был английский ученый-кораблестроитель В.Рид, который предварительно провел исследования на модели броненосца и установил, что корабль опрокинется даже при небольшом волнении. Но ученому, проделывающему какие-то несерьезные опыты с “игрушкой”, не поверили. И случилось непоправимое...

23.12.2016В 1870 г. английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец “Кэптен”.

Слайд 4Тема урока:
Моделирование как метод познания.

Тема урока:Моделирование как метод познания.

Слайд 5


Учебная: сформировать понятие модели, , изучить основные виды моделей, их назначение

и свойства.
Развивающая: развитие исследовательской компетентности учащихся при построении модели, логического мышления, расширение кругозора.
Воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Цели урока:

Учебная: сформировать понятие модели, , изучить основные виды моделей, их назначение и свойства. Развивающая: развитие исследовательской компетентности

Слайд 6С понятием «модель» мы сталкиваемся с детства
Игрушечный автомобиль, самолет или кораблик

для многих были любимыми игрушками равно как и плюшевый медвежонок или кукла. Дети часто моделируют (играют в кубики, обыкновенная палка им заменяет коня и т.д.).

С понятием «модель» мы сталкиваемся с детстваИгрушечный автомобиль, самолет или кораблик для многих были любимыми игрушками равно

Слайд 7Модель – неоценимый и бесспорный помощник инженеров и ученых
Технология моделирования требует

от исследователя умения ставить корректно проблемы и задачи, прогнозировать результаты исследования, проводить разумные оценки, выделять главные и второстепенные факторы для построения моделей, выбирать аналогии и математические формулировки, решать задачи с использованием компьютерных систем, проводить анализ компьютерных экспериментов. Для успешной работы исследователю необходимо проявлять активный творческий поиск, любознательность и обладать максимумом терпения и трудолюбия.

E =MC2

Модель – неоценимый и бесспорный помощник инженеров и ученыхТехнология моделирования требует от исследователя умения ставить корректно проблемы

Слайд 8Навыки моделирования очень важны человеку в жизни.
Они помогут разумно планировать свой

распорядок дня, учебу, труд, выбирать оптимальные варианты при наличии выбора, разрешать удачно различные жизненные ситуации.

Навыки моделирования очень важны человеку в жизни.Они помогут разумно планировать свой распорядок дня, учебу, труд, выбирать оптимальные

Слайд 9 Краткий исторический экскурс «Информатика в лицах»:



Блез Паскаль – французский философ,
математик, физик 17 века.
(1623-1662).






Краткий исторический экскурс «Информатика в лицах»:      Блез Паскаль – французский философ,

Слайд 10



Причины, по которым прибегают к построению модели
1.В реальном времени объект(оригинал) может

уже не существовать или его еще нет.

Приведите свои примеры.

Атлантида, динозавры

2.Объект либо очень велик, либо очень мал.

Молекула, земной шар

3.Процесс протекает очень быстро или очень медленно

Геологические процессы, процесс ядерного взрыва

4.Исследование объекта может привести к его разрушению

Двигатель, живой организм

23.12.2016

Причины, по которым прибегают к построению модели1.В реальном времени объект(оригинал) может уже не существовать или его еще

Слайд 1123.12.2016
Модель - это новый объект, который отражает существенные признаки изучаемого

предмета, процесса или явления.

Моделирование - метод познания, заключающийся в создании и исследовании моделей.

Модель (фр.сл. мodele, ит. сл. modelo, лат. сл. modelus) – мера,образец

23.12.2016Модель - это новый объект, который отражает существенные  признаки изучаемого предмета, процесса или явления.Моделирование - метод

Слайд 1223.12.2016
Сохранить
и передать
информацию
о наблюдаемом
объекте
Показать,
как будет
выглядеть объект,


которого еще нет
(автомобиль и т.д.)

Изучить или испытать
на модели работу
будущего изделия,
если испытание
объекта – оригинала
дорого, опасно или
невозможно
(медицина. Авиация,
космос ит.д.)

Цели моделирования

23.12.2016Сохранить и передать информацию о наблюдаемом объектеПоказать, как будет выглядеть объект, которого еще нет (автомобиль и т.д.)Изучить

Слайд 13Классификация моделей
23.12.2016

Классификация моделей23.12.2016

Слайд 14модель
Материальные (натурные)
Информационные
(описание объекта моделирования в определенной форме)
Глобус, манекен, модели самолетов,

макет застройки жилого района и т. д.

Отдельные предметы; физические или химические, экономические или социальные процессы; метеорологические явления и т. д.

23.12.2016




модельМатериальные (натурные)Информационные(описание объекта моделирования в определенной форме) Глобус, манекен, модели самолетов, макет застройки жилого района и т.

Слайд 15определение
определение
пример
пример
23.12.2016
По способу представления
По способу представления

определениеопределениепримерпример23.12.2016По способу представленияПо способу представления

Слайд 16определение
определение
пример
пример

Информационные

определениеопределениепримерпримерИнформационные

Слайд 17



Типы информационных моделей
Вербальные -
словесное описание на естественном языке
Табличные -
объект -

свойство
объект - объект
двоичные матрицы
прочие

Графические -
схемы
карты
чертежи
графики
графы

Математические -
описание соотношений между количественными характеристиками объекта моделирования на языке математики

23.12.2016

Типы информационных моделей Вербальные -словесное описание на естественном языкеТабличные -объект - свойствообъект - объектдвоичные матрицыпрочие Графические -схемыкартычертежиграфикиграфыМатематические

Слайд 18определение
определение
пример
пример
23.12.2016
С учетом фактора времени

определениеопределениепримерпример23.12.2016С учетом фактора времени

Слайд 19Классификация моделей по области использования:
Учебные модели





а также наглядные пособия, обучающие программы,

различные тренажеры и др.

23.12.2016

Классификация моделей по области использования:Учебные моделиа также наглядные пособия, обучающие программы, различные тренажеры и др.23.12.2016

Слайд 20

а также военные, экономические, спортивные, деловые игры
Игровые модели
Классификация моделей по области

использования:
а также военные, экономические, спортивные, деловые игрыИгровые моделиКлассификация моделей по области использования:

Слайд 21Классификация моделей по области использования:
Опытные модели

23.12.2016

Классификация моделей по области использования:Опытные модели23.12.2016

Слайд 22
Научно-технические модели




а также ускоритель электронов, прибор, имитирующий разряд молнии,

стенд для проверки телевизора и др.

23.12.2016

Классификация моделей по области использования:

Научно-технические моделиа также ускоритель электронов, прибор, имитирующий разряд молнии, стенд для проверки телевизора и др.23.12.2016Классификация

Слайд 23 Имитационные модели

Классификация моделей по области использования:
Созданы с помощью программы

Speech Animator

23.12.2016

Имитационные моделиКлассификация моделей по области использования:Созданы с помощью программы Speech Animator23.12.2016

Слайд 2423.12.2016

23.12.2016

Слайд 25Информационная
модель
Материальная
модель
Математическая формула
Манекен
Муляж
Оглавление книги
Блок-схема алгоритма
Авиамодель
Программа телепередач
Глобус
НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

Информационная модельМатериальная модельМатематическая формулаМанекенМуляжОглавление книгиБлок-схема алгоритмаАвиамодельПрограмма телепередачГлобусНАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

Слайд 2623.12.2016
Этапы построения информационной модели
Построение модели ( обычно описание информационной модели).
Формализация модели

(запись на каком – либо формальном языке, математическая модель).
Построение компьютерной модели (на языке программирования или с использованием прикладной программы).
Проведение компьютерного эксперимента.
Анализ результатов моделирования.
23.12.2016Этапы построения информационной моделиПостроение модели ( обычно описание информационной модели).Формализация модели (запись на каком – либо формальном

Слайд 27

Физминутка

Физминутка

Слайд 28
23.12.2016
Составьте различные информационные модели квадрата. 
                             
 
КВАДРАТ                
Чертеж Текст Формула
S=a2                

23.12.2016 Составьте различные информационные модели квадрата.                               КВАДРАТ                Чертеж		  Текст			ФормулаS=a2                

Слайд 2923.12.2016





















Задания для практической работы.


1. Создать графическую модель светофора в графическом
  редакторе Paint

2. Создать словесную модель человека в текстовом редакторе 
Word.
 
3. Создать табличную модель расписания уроков в электронных
таблицах Excel.
23.12.2016

Слайд 3023.12.2016


Подведение итогов урока.

Что такое модель?
Что такое моделирование?
Какие существуют классификации

моделей?
4. Важны ли человеку в жизни навыки моделирования ?
23.12.2016Подведение итогов урока. Что такое модель? Что такое моделирование?Какие существуют классификации моделей?4. Важны ли человеку в жизни

Слайд 3123.12.2016
Задание на дом.


Задача 1: Заполните таблицу "Знаковые модели"
Задача 2: Определите,

какие из следующих моделей материальные, а какие информационные.
1) макет декораций спектакля 2) макет книги или журнала 3) глобус 4) географический атлас
5) модель строения молекулы газа 6) CO2+2NaOH=Na2CO3+H2O
7) Генеалогическое дерево семьи Пушкиных 8) Макет скелета человека
9) Расписание движения поездов 10) Схема метрополитена
11) Оглавление книги 12) Игрушка "паровоз"
Задача 3: Дайте классификацию перечисленным ниже объектам по различным классификациям:
а) игра "DOOM" г) х2+у2=16
б) расчет траектории снаряда д) модель кораблекрушения
в) график изменения курса е) прибор имитации молнии
23.12.2016Задание на дом. Задача 1: Заполните таблицу

Слайд 32
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт

корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но  от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
 

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век

Слайд 3323.12.2016

23.12.2016

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть