Презентация, доклад Урок 8-2 Информация и информационные процессы. Неживая и живая природа (8 класс, Угринович Н.Д.)

Содержание

Информатика – это …*Что изучает информатика?наука, которая изучает свойства информации, процессы сбора, хранения, обработки и передачи информации в разных сферах деятельности человека. КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ

Слайд 1Урок 2

8 класс Информатика и информация

Презентация подготовлена
учителем информатики
Дорониной М.А.

*

(С) сентябрь 2013

Урок 2               8

Слайд 2Информатика – это …
*
Что изучает информатика?
наука, которая изучает
свойства информации, процессы

сбора, хранения, обработки и передачи информации в разных сферах деятельности человека.

КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ

?

ИНФОРМАЦИЯ

Информатика – это …*Что изучает информатика?наука, которая изучает свойства информации, процессы сбора, хранения, обработки и передачи информации

Слайд 3


*
Структура современной информатики
Информатика
Теоретическая
Вычислительная техника
Программирование
Информационные системы
Искусственный интеллект

*Структура современной информатикиИнформатикаТеоретическаяВычислительная техникаПрограммированиеИнформационные системыИскусственный интеллект

Слайд 4любые сведения об окружающем мире.
*
Информация – это…

любые сведения об окружающем мире.*Информация – это…

Слайд 5В наши дни человечество накопило огромное количество информации! Подсчитано, что общая

сумма человеческих знаний до недавнего времени удваивалась каждые 50 лет. Сейчас объём информации удваивается через каждые 2 года. Представьте себе колоссальную библиотеку, содержащую эти сведения! От умения человека правильно воспринимать и обрабатывать информацию зависит во многом его способность к познанию окружающего мира.

*

В наши дни человечество накопило огромное количество информации! Подсчитано, что общая сумма человеческих знаний до недавнего времени

Слайд 6процесс, который связан с определёнными действиями над информацией, в ходе этих

действий может измениться содержание или форма информации.

Информационный процесс – это…

*

процесс, который связан с определёнными действиями над информацией, в ходе этих действий может измениться содержание или форма

Слайд 7получение
передача
хранение
обработка информации
*
Виды информационных процессов:
Эти процессы являются базовыми. Их выполнение порождает другие

информационные процессы.


получение ? поиск
передача ? защита
хранение ? накопление

получениепередачахранениеобработка информации*Виды информационных процессов:Эти процессы являются базовыми. Их выполнение порождает другие информационные процессы.получение ? поискпередача ? защитахранение

Слайд 8существуют и действуют повсюду:
в природных взаимодействиях;
в области человеческих взаимоотношений;
в технической среде.

*
Процессы,

связанные с информацией,
существуют и действуют повсюду:в природных взаимодействиях;в области человеческих взаимоотношений;в технической среде.*Процессы, связанные с информацией,

Слайд 9 В физике, которая изучает неживую природу,
ИНФОРМАЦИЯ – это мера

упорядоченности по шкале
«порядок - хаос».

*

Информация и информационные процессы в неживой природе.

В физике, которая изучает неживую природу, ИНФОРМАЦИЯ – это мера упорядоченности по шкале

Слайд 10Эти системы стремятся со временем перейти из состояния «порядок» в состояние

«хаос». Таким образом, сведения (информация) об упорядоченности уменьшаются.

*

Замкнутая система – это…

система, в которой нет обмена энергией и веществом с окружающим миром.

ПОРЯДОК ? уменьшение информации ? хаос

Эти системы стремятся со временем перейти из состояния «порядок» в состояние «хаос». Таким образом, сведения (информация) об

Слайд 11Эти системы могут стремиться к упорядоченности, т.е. возможно увеличение сведений (информации)

о такой системе.

*

Открытая система – это…

система, в которой происходит обмен энергией и веществом с окружающим миром.

хаос ? увеличение информации ? ПОРЯДОК

Воздух – является открытой системой, которая содержит молекулы разных газов. Они хаотично расположены в атмосфере, но некоторые атомы стремятся соединиться в молекулы, т.е. организовать порядок.

Эти системы могут стремиться к упорядоченности, т.е. возможно увеличение сведений (информации) о такой системе. *Открытая система –

Слайд 12Из хаотичного космического пространства, состоящего из космической пыли, образовалась наша галактика.

В процессе эволюции Вселенной возникают объекты со все более сложной структурой и, следовательно, информация возрастает.

*

Развитие Вселенной

Из хаотичного космического пространства, состоящего из космической пыли, образовалась наша галактика. В процессе эволюции Вселенной возникают объекты

Слайд 13 Живой организм – закрытая или открытая система?
*
Информация и информационные

процессы в живой природе.
Живой организм – закрытая или открытая система? *Информация и информационные процессы в живой природе.

Слайд 14открытая система. Живые организмы потребляют из окружающей среды вещество и энергию

и выбрасывают в неё продукты жизнедеятельности также в виде вещества и энергии. Живая природа постоянно обменивается и перерабатывает информацию, получаемую из неживой природы. Живые организмы в процессе эволюции и своего индивидуального развития постоянно усложняют свою структуру, т.е. увеличивают информацию.

*

Живой организм – это…

открытая система. Живые организмы потребляют из окружающей среды вещество и энергию и выбрасывают в неё продукты жизнедеятельности

Слайд 15Все живые организмы взаимодействуют, получая и используя информацию об окружающей среде.


Получение информации происходит с помощью ИНФОРМАЦИОННЫХ СИГНАЛОВ:
звук
свет
запах
поза, жесты, мимика и др.

*

Информационные сигналы

Все живые организмы взаимодействуют, получая и используя информацию об окружающей среде. Получение информации происходит с помощью ИНФОРМАЦИОННЫХ

Слайд 16*
Получение информации
В живой природе получение информации идет самыми разнообразными способами. Например,

китообразные получают информацию при помощи эхолокации.
*Получение информацииВ живой природе получение информации идет самыми разнообразными способами. Например, китообразные получают информацию при помощи эхолокации.

Слайд 17*
Передача информации
Передача информации играет важную роль в жизни общественных животных. Например,

пчелы передают друг другу информацию путем «пчелиного танца».

*Передача информацииПередача информации играет важную роль в жизни общественных животных. Например, пчелы передают друг другу информацию путем

Слайд 18*
Хранение информации
Хранение информации также имеет большое значение в мире живой природы.

Так птицы хранят информацию о положении места рождения, куда они возвращаются весной.

*Хранение информацииХранение информации также имеет большое значение в мире живой природы. Так птицы хранят информацию о положении

Слайд 19*
Обработка информации
Получение и передача информации не имеют смысла без ее обработки.

Например, животные улавливают запахи и преобразуют эти данные в информацию (какое животное или человек здесь прошел).
*Обработка информацииПолучение и передача информации не имеют смысла без ее обработки. Например, животные улавливают запахи и преобразуют

Слайд 20*
Генетическая информации
Одной из основных функций живых систем является размножение, т. е.

создание организмов данного вида.
Природой создано универсальное средство хранения информации – ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД.
Воспроизведение себе подобных обеспечивается наличием в каждой клетке организма ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, которая передается по наследству.

*Генетическая информацииОдной из основных функций живых систем является размножение, т. е. создание организмов данного вида. Природой создано

Слайд 21*
Генетическая информации
Генетическая информация представляет собой набор генов, каждый из которых «отвечает»

за определенные особенности строения и функционирования организма.
При этом «дети» не являются точными копиями своих родителей, так как каждый организм обладает уникальным набором генов, которые определяет различия в строении и функциональных возможностях.

*Генетическая информацииГенетическая информация представляет собой набор генов, каждый из которых «отвечает» за определенные особенности строения и функционирования

Слайд 22Конспект (прочитать записи в тетради)
§ 1.1.1, 1.1.2 + устно вопросы после

§

*

Домашнее задание:

Конспект (прочитать записи в тетради)§ 1.1.1, 1.1.2 + устно вопросы после §*Домашнее задание:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть