Презентация, доклад Рабочая программа по предмету. Структура, содержание, технология разработки.

Содержание

2004 год2010 годТематическое планирование Рабочая программа

Слайд 1Долинин А.А., учитель информатики и ИКТ
МБОУ «Уренская СОШ № 1»
Рабочая

программа по предмету.
Структура, содержание, технология разработки.
Долинин А.А., учитель информатики и ИКТ МБОУ «Уренская СОШ № 1»Рабочая программа по предмету. Структура, содержание, технология

Слайд 22004 год
2010 год
Тематическое планирование
Рабочая программа

2004 год2010 годТематическое планирование  Рабочая программа

Слайд 3…о чем новый стандарт…
должна преобладать деятельностная парадигма обучения
ИКТ инструментарий – реальность

жизни на всех уровнях
Учебный план и Рабочие Программы по предметам каждая школа создает свои (используя ПП, ПП может и должно быть много)
новые средства обучения, не только ИКТ

…о чем новый стандарт…должна преобладать деятельностная парадигма обученияИКТ инструментарий – реальность жизни на всех уровняхУчебный план и

Слайд 4Особенности ФГОС
ФГОС- общественный договор между семьей, обществом и государством
впервые стандарт разработан

как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования
впервые стандарт рассматривается в качестве конституции школьной жизни
впервые основой эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель
ФГОС сконструирован как система рамочных ограничений, внутри которых могут быть реализованы различные модели образования

Особенности ФГОСФГОС- общественный договор между семьей, обществом и государствомвпервые стандарт разработан как целостная система требований ко всей

Слайд 5Тенденции развития образования
образовательная парадигма сдвигается в сторону

использования моделей онлайн-обучения, смешанного обучения, активного взаимодействия участников образовательного процесса
новые образовательные возможности изменяют роль учителя. В центре – обучающийся. Учитель из транслятора знаний превращается в модератора (навигатора, тренера, помощника) образовательного процесса
по мере уменьшения стоимости мобильных устройств возрастает их доступность (появляется личное мобильное устройство)


Тенденции  развития образованияобразовательная парадигма сдвигается 	    в сторону использования моделей онлайн-обучения, смешанного обучения,

Слайд 6Какие бывают программы?
Примерная (типовая) учебная программа – документ, раскрывающий образовательные компоненты

содержания (инвариантная часть) и параметры качества освоения учебного содержания курса конкретного предмета базисного учебного плана.
Авторская программа – документ, созданный на основе государственного стандарта и Примерной учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного материала.
Рабочая программа – документ образовательного учреждения, который: регламентирует деятельность педагога; учитывает специфику учреждения и уровень подготовленности учащихся конкретного класса; обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.



Какие  бывают программы? Примерная (типовая) учебная программа – документ, раскрывающий образовательные компоненты содержания (инвариантная часть) и

Слайд 7Примерная (типовая) учебная программа
документ, рекомендуемый
Минобрнауки России;
детально

раскрывает
обязательные (федеральные)
компоненты содержания
обучения;
требования к качеству
усвоения учебного материала
по конкретному предмету .
Примерная  (типовая) учебная программа документ, рекомендуемый   Минобрнауки России; детально раскрывает   обязательные (федеральные)

Слайд 8Авторская учебная программа
документ, созданный на основе

ФГОС и примерной учебной программы ;
имеющий авторскую концепцию построения
содержания учебного курса, предмета, дисциплины
(модуля);
разрабатывается одним автором или группой авторов.


Для авторской программы характерны оригинальные концепция и построение содержания.

Внедрению авторской программы в практику работы ОУ предшествует её экспертиза и апробация.

Авторская  учебная программа  документ, созданный на основе    ФГОС и примерной учебной программы

Слайд 9Рабочая программа учебного предмета, курса
(далее – рабочая программа) – учебная программа,

разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.

Рабочая
программа
по информатике
для 5 класса

Рабочая программа учебного предмета, курса(далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой)

Слайд 10В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона Российской Федерации «Об

образовании» в действующей редакции «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся».
Согласно п. 7 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) отнесена к компетенции и ответственности образовательного учреждения.
В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» в действующей редакции «основные общеобразовательные

Слайд 11Рабочие программы
один из основных компонентов образовательной программы общеобразовательного учреждения
средство фиксации

содержания образования по учебным предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения, предназначенным для обязательного изучения, а также элективных, факультативных курсов и дополнительных предметов (курсов) вариативной части учебного плана, а также предметных кружков.
Рабочие  программы один из основных компонентов образовательной программы общеобразовательного учреждениясредство фиксации содержания образования по учебным предметам

Слайд 12
Рабочая программа - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок,

содержание изучения учебного предмета, курсов, дисциплин (модулей), требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в условиях конкретного образовательного учреждения
Рабочая программа - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, курсов, дисциплин

Слайд 13Именно рабочие программы определяют содержание деятельности общеобразовательного учреждения в соответствии с

образовательной программой, направленной на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования с учетом особенностей образовательной политики общеобразовательного учреждения, статуса общеобразовательного учреждения (типа и вида), образовательных потребностей и запросов обучающихся, особенностей контингента обучающихся, авторского замысла педагога

Рабочая
программа
по информатике
для 5 класса

Именно рабочие программы определяют содержание деятельности общеобразовательного учреждения в соответствии с образовательной программой, направленной на реализацию федерального

Слайд 14РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо

учебной дисциплины, основывающийся на типовой программе по учебному предмету;
индивидуальный инструмент педагогического работника, которым определяются наиболее оптимальные и эффективные для конкретного класса содержание, формы и методы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта;
средство фиксации содержания образования на уровне учебных предметов (предусмотренных учебным планом общеобразовательного учреждения для обязательного изучения), элективных, факультативных, дополнительных образовательных курсов для обучающихся.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАнормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, основывающийся на типовой программе

Слайд 15 ЦЕЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
   максимальная реализация специфики образовательного учреждения за счет планирования,

организации и управления учебным процессом по определенной учебной дисциплине:
а) расширения тем (возможно, как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету);
б) внесения дополнительных тем (возможно как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету);
в) углубления тем (возможно только за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ);
г) изменения логики освоения содержания материала;
д) уменьшения количества часов на изучение материала по предмету.
ЦЕЛЬ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ   максимальная реализация специфики образовательного учреждения за счет планирования, организации и управления учебным процессом

Слайд 16ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с

учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса данного учреждения и контингента обучающихся;
Практическая реализация компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении учебного предмета классом в учебном году.

ЗАДАЧИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫКонкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей

Слайд 17Основные функции рабочей программы
Нормативная (рабочая программа-документ, на основе которого осуществляется контроль

за прохождением программы, полнотой усвоения учебного материала, определяется график контрольных работ); определяет обязательность реализации содержания программы в полном объеме
Информационная (позволяет получить представление о целях, содержании, последовательности изучения учебного материала по предмету);
Методическая (определяет пути достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы по предмету, используемые методы, образовательные технологии);
Организационно-планирующая (предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.).

Основные функции  рабочей программыНормативная (рабочая программа-документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы, полнотой усвоения

Слайд 18Требования к рабочей программе
наличие признаков нормативного документа;
учет основных положений образовательной программы

общеобразовательного учреждения;
системность и целостность содержания образования;
последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса;
учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана
общеобразовательного учреждения;
конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.
Требования к рабочей программеналичие признаков нормативного документа;учет основных положений образовательной программы общеобразовательного учреждения;системность и целостность содержания образования;последовательность

Слайд 19Основные требования к рабочей программе ООО закреплены в следующих документах:
Закон РФ

«Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-ФЗ;
Приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.10 №1897 «Об утверждении ФГОС ООО»;
«Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования» ФГОС ООО, раздел III, п. 18.2.2 Приказа Минобразования и науки от 17.12.2010 № 1897;
Локальный акт образовательного учреждения, устанавливающий структуру и требования к рабочей программе школы.
Основные требования к  рабочей программе ООО закреплены в следующих документах:Закон РФ «Об образовании в РФ» от

Слайд 20Нормативные документы и локальные акты, лежащие в основе составления рабочей программы:
Основная

образовательная программа начального общего и основного общего образования образовательного учреждения;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, приказы об изменениях в базисном учебном плане;
Положение о рабочей программе;
Федеральный перечень учебников;
Примерная программа учебного предмета, курса;
Авторская программа учебного предмета, курса;
Оценочные и методические материалы из авторского УМК;
Учебный план образовательного учреждения;
Годовой календарный график;
Приказ руководителя образовательного учреждения об утверждении Рабочей программы учебного курса.

Нормативные документы и  локальные акты, лежащие в основе составления рабочей программы:Основная образовательная программа начального общего и

Слайд 21Что учитывает педагог при составлении рабочей программы?
Требования ФГОС;
Концепцию образовательного учреждения, его

целевые ориентиры;
Образовательные потребности семьи и ребенка (ориентир – основная образовательная программа образования учреждения);
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы, обязательный минимум и максимальный объем содержания учебного курса («ученик научится», «ученик получит возможность»);
Объем часов учебной нагрузки выпускников, определенный учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов;
Уровень профессиональной компетентности учителя;
Особенности, состояние здоровья уровень способностей учащихся класса;
Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

Что учитывает  педагог при составлении  рабочей программы? Требования ФГОС;Концепцию образовательного учреждения, его целевые ориентиры;Образовательные потребности

Слайд 22Краткий алгоритм разработки рабочей программы
Сопоставить ФГОС с содержанием примерной

программы.
Дополнить рабочую программу темами, вопросами, содержащимися в ФГОС, но не включенными в примерную программу.
Внести дополнения в соответствии с требованиями регионального и школьного компонента.
Провести организацию и структурирование отобранного содержания.
Разработать новый календарно-тематический план.
Определить результаты усвоения программы.
Согласовать рабочую программу с наличием учебников, дидактического материала и других компонентов УМК.
Составить пояснительную записку.
Оформить рабочую программу соответствующим образом и согласовать в установленном порядке.
Утвердить рабочую программу.

Краткий алгоритм  разработки рабочей программы Сопоставить ФГОС с содержанием примерной программы. Дополнить рабочую программу темами, вопросами,

Слайд 23На какой срок пишется рабочая программа?
составляется на один учебный год или

на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) с последующей корректировкой.
может быть единой для всех учителей данного предмета,  работающих в образовательном учреждении, или индивидуальной.
является обязательным документом  для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.
образовательное учреждение в соответствии с п. 2.7 ст. 32. Закона РФ «Об образовании» самостоятельно разрабатывает Положение о рабочей программе учителя
На какой срок пишется  рабочая программа? составляется на один учебный год или на ступень обучения (начальное

Слайд 24СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Определяется требованиями стандарта основного общего образования п.18.2.2
Пояснительная

записка;
Общая характеристика учебного предмета, курса;
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
Требования к результатам освоения на личностном, метапредметном и предметном уровнях;
Содержание учебного предмета, курса;
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;
Тематическое планирование;
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
СТРУКТУРА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  Определяется требованиями стандарта основного общего образования п.18.2.2Пояснительная записка;Общая характеристика учебного предмета, курса;Описание

Слайд 26СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ!
Законом не определены требования к рабочей программе
Один из вариантов

рабочей программы может быть составлен по аналогии с Примерной программой по предмету.
Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей обучающихся конкретного класса.
Таким образом, рабочая программа должна показывать, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе государственных стандартов.
СТРУКТУРА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ!Законом не определены требования к рабочей программеОдин из вариантов рабочей программы может быть составлен

Слайд 27СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
определяется Положением о рабочей   программе учителя

образовательного учреждения на основе следующих подходов:
структура рабочей программы  может соответствовать структуре примерной образовательной программы по учебному предмету;
рабочая программа, разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и представленная  учебно-методическими комплексами,  может использоваться без изменений;
образовательное учреждение вправе самостоятельно определить структуру рабочей программы учителя для всех работников школы;
образовательное учреждение в локальном акте может предоставить право учителю определиться со структурой рабочей программы.
СТРУКТУРА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ   определяется Положением о рабочей   программе учителя образовательного учреждения на основе следующих

Слайд 28Как вариант…
Титульный лист.
Пояснительная записка.
Структура и краткое содержание учебного курса, место курса

в учебном плане
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету (описание УМК, средств обучения).
Планируемые результаты изучения учебного курса (личностные, метапредметные и предметные ), что может быть отражено в пояснительной записке.
Тематическое планирование.
Приложения (например, материалы диагностики и контроля, инструкции по проведению практических работ и др.)
Как вариант…Титульный лист.Пояснительная записка.Структура и краткое содержание учебного курса, место курса в учебном планеУчебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Слайд 29Титульный лист
наименование ОУ;
гриф утверждения программы (с указанием даты и номера

приказа руководителя ОУ);
название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);
Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
класс (параллель), учащиеся которого изучают учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
год составления программы.
Титульный листнаименование ОУ; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ); название учебного курса,

Слайд 30
Рабочая программа
по _________________________

для _____ класса

_______ часов в неделю (всего __ часов)

Составитель:
учитель

__________(ФИО)

Срок реализации рабочей программы(учебный год)
201_/201_ учебный год

Примерный шаблон оформления титульного листа

Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом

Процедура утверждения

Рабочая программапо _________________________для _____ класса_______ часов в неделю (всего __ часов)Составитель:учитель __________(ФИО)Срок реализации рабочей программы(учебный год)201_/201_ учебный

Слайд 31Рабочая программа учебного курса
_________«ИНФОРМАТИКА»___________
(наименование учебного предмета)
_____________________5 класс_______________________
(класс)
год разработки ____2015-2016_уч.год_________
составлена на

основе
, Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика, 5-6 класс, 7-9 класс, Программа для основной школы.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 
(наименование программы) 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уренская средняя общеобразовательная школа №1»
Уренского муниципального района Нижегородской области

Согласовано на
Педагогическом
совете школы
Протокол № __1__
от «31» августа 2015 г.

«Утверждаю»
Директор школы
___________/С.И. Смирнов/
Приказ № ____
от «__» августа 20__ г.

 Программу составил: __Долинин А .А._____
(Ф.И.О. учителя)
_учитель информатики и ИКТ,
высшая квалификационная категория
(предмет, квалификационная категория)

Рабочая программа учебного курса_________«ИНФОРМАТИКА»___________ (наименование учебного предмета)_____________________5 класс_______________________(класс)год разработки ____2015-2016_уч.год_________составлена на основе, Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика,

Слайд 32Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа.
Сведения

о программах, на основании которых разработана рабочая программа, обоснование выбора этих программ учителем.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы, в том числе с учетом особенностей региона, школы.
Определение места и роли учебного курса в учебном плане школы.
Общая характеристика учебного предмета, учет требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС.
Новизна рабочей программы, информация о внесенных изменениях в примерную программу или программу авторов-разработчиков и их обоснование.
Информация об используемых УМК (особенности его содержания и структуры).
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.
Используемые технологии обучения, формах уроков и т.п.
Виды и формы промежуточного или итогового контроля.
Информация о реализации регионального компонента.



Пояснительная запискаНормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа.Сведения о программах, на основании которых разработана

Слайд 33Пояснительная записка (должна быть лаконичной)
1. Название, автор и год издания примерной (типовой),

авторской учебной программы, на основе которой(ых) разработана рабочая программа;
2. Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом – и с учетом специфики данного ОУ);
3. Изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу, их обоснование;
Пояснительная записка (должна быть лаконичной)1. Название, автор и год издания примерной (типовой), авторской учебной программы, на основе

Слайд 34Пояснительная записка
4. Учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ,

атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой ОУ (указываются: Ф. И. О. автора пособия, название, класс, издательство, год издания);

5. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т. ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований;
Пояснительная записка 4. Учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др.

Слайд 35Пояснительная записка
6. Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание,


а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков
(в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся, промежуточной аттестации учащихся в ОУ).
Пояснительная записка 6. Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание,    а также

Слайд 36Возможные особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс
Количественный состав

класса;
Уровень подготовленности учащихся к освоению учебного курса;
Реализация индивидуальных учебных планов, индивидуального расписания;
Формы получения образования учащимися класса (очная, дистанционная, экстернат, надомная);
Психологические, физиологические особенности учащихся…

Возможные особенности  класса, в котором будет реализован данный учебный курс Количественный состав класса;Уровень подготовленности учащихся к

Слайд 37 Планируемые результаты обучения
Личностные
Метапредметные
Предметные

Данный перечень результатов обучения включает в

себя специальные предметные, общие учебные умения и способы деятельности.

Планируемые  результаты обучения ЛичностныеМетапредметныеПредметные   Данный перечень результатов обучения включает в себя специальные предметные,

Слайд 38Рекомендации по разработке раздела «Содержание учебного предмета»
Учитель

может вносить изменения, расширяя (изменяя) содержание примерной или авторской программы, и в данном случае может самостоятельно:
указать количество часов на изучение курса, отдельных разделов и тем;
обосновать и определить содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета;
раскрыть содержание разделов, тем, опираясь на рекомендации научных школ и учебников (из действующего федерального перечня);
изложить последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.
Рекомендации по разработке раздела «Содержание учебного предмета»    Учитель может вносить изменения, расширяя (изменяя) содержание

Слайд 39Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»
Методические и учебные пособия;
Учебные и

справочные пособия;
Учебно-методическая литература;
Электронные средства обучения, ЦОР, медиаресурсы;
Дидактический материал
Материально-техническое обеспечение: лабораторное оборудование, измерительные и демонстрационные приборы, наглядные пособия и т.п.
ПРИЛОЖЕНИЯ: технологические карты уроков, технологическая карта контроля, технологическая карта планируемых результатов обучения и т.п.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса» Методические и учебные пособия;Учебные и справочные пособия;Учебно-методическая литература;Электронные средства обучения, ЦОР,

Слайд 40Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся:
групповая, парная, индивидуальная;
проектная, игровая,

… деятельность;
самостоятельная, совместная деятельность;
экскурсия, практикум, лабораторная работа…
Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся:групповая, парная, индивидуальная;проектная, игровая, … деятельность;самостоятельная, совместная деятельность;экскурсия, практикум, лабораторная

Слайд 41Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного,

итогового):

Текущий контроль: тематические срезы, тест, устный опрос…
Промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа…
Итоговый контроль: портфолио, контрольная работа, тест …

Специфические для  учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового): Текущий контроль: тематические срезы,

Слайд 42Примерный список педагогических технологий
Рейтинговое обучение
Организация самостоятельной работы
Дистанционное обучение
Проектная деятельность
Учебно-исследовательская деятельность
Творческая деятельность
Развитие

критического мышления
Информационные
Проблемно-диалогового обучения
Организация группового взаимодействия
Анализ конкретных ситуаций (кейсов)
Рефлексивного обучения
Самоконтроля и т. д.

Примерный список  педагогических технологийРейтинговое обучениеОрганизация самостоятельной работыДистанционное обучениеПроектная деятельностьУчебно-исследовательская деятельностьТворческая деятельностьРазвитие критического мышленияИнформационныеПроблемно-диалогового обученияОрганизация группового взаимодействияАнализ

Слайд 43Тематическое планирование
Количество часов, отведенное на изучение курса, тем (разделов);
Названия тем

(разделов);
Основное содержание темы (тезисы в соответствии с формулировками примерной программы);
Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий);
Проведение практических/лабораторных работ;
Виды, формы контроля и диагностики
Планируемые результаты обучения;
Планируемые сроки изучения.

Тематическое планирование Количество часов, отведенное на изучение курса, тем (разделов);Названия тем (разделов);Основное содержание темы (тезисы в соответствии

Слайд 44Учебно-тематический план – структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество

часов. Составляется в виде таблицы.
Учебно-тематический план  – структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов. Составляется в виде таблицы.

Слайд 45Календарно-тематический план
– является одним из самых важных компонентов рабочей программы, так

как позволяет
распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком
работы общеобразовательного учреждения. Оформляется в виде таблицы на весь срок
обучения.
Возможные варианты:
Календарно-тематический план– является одним из самых важных компонентов рабочей программы, так как позволяет распределить весь учебный материал

Слайд 46МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
включает:
печатные пособия;
экранно-звуковые пособия (могут быть в

цифровом виде);
технические средства обучения (средства ИКТ);
цифровые образовательные ресурсы;
учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
натуральные объекты;
демонстрационные пособия;
музыкальные инструменты;
натуральный фонд.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  включает:печатные пособия;экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде);технические средства обучения (средства ИКТ);цифровые

Слайд 47Критерии оценки качества рабочих учебных программ педагогов
Актуальность программы.
Наличие обязательных составляющих

программы.
Соответствие оформления титульного листа рекомендуемому образцу.
Соответствие оформления пояснительной записки примерному образцу.
Соответствие требований к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных и предметных) результатов конкретного учебного предмета, курса требованиям ФГОС.
Соответствие содержания программы рекомендуемым показателям.

Критерии оценки качества рабочих учебных программ педагогов Актуальность программы.Наличие обязательных составляющих программы.Соответствие оформления титульного листа рекомендуемому образцу.Соответствие

Слайд 48Критерии оценки качества рабочих учебных программ педагогов
Соответствие тематического (поурочного) планирования структурным

требованиям программы и рекомендуемому образцу.
Соответствие учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса структурным требованиям программы.
Качество приложения к программе.
Наличие внешней рецензии на программу.

Критерии оценки качества рабочих учебных программ педагоговСоответствие тематического (поурочного) планирования структурным требованиям программы и рекомендуемому образцу.Соответствие учебно-методического

Слайд 49Рецензирование рабочей программы
Внутреннее рецензирование на уровне ОУ является обязательным

и проводится для того, чтобы программа была допущена к реализации в ОУ.
Основные разделы рецензии:
Характеристика работы (описание того, что собой представляет работа);
Структура работы (построение по разделам, главам и их содержание);
Выходные данные;
Основные достоинства и недостатки;
Оценка работы;
Рекомендации;
Заключение.

Рецензирование рабочей программы  Внутреннее рецензирование на уровне ОУ является обязательным и проводится для того, чтобы программа

Слайд 50При проведении рецензирования рабочей программы необходимо учитывать следующие критерии:
посильность учебного материала

для учащихся данного возраста, ориентация на учет индивидуально-типологических особенностей учащихся;
доступность для учащихся вопросов, заданий, задач, упражнений, проектных работ;
направленность содержания на формирование систематических знаний учащихся по рабочей программе;
нацеленность содержания на развитие различных групп (познавательных, регулятивных и коммуникативных) универсальных учебных действий учащихся;
возможности содержания в достаточной мере способствовать развитию личностных результатов обучения.

При проведении рецензирования рабочей программы необходимо учитывать следующие критерии:посильность учебного материала для учащихся данного возраста, ориентация на

Слайд 51Рабочая программа ?
плюсы
минусы
Позволяет прогнозировать пути достижения результата
Отнимает много

времени и сил

Рабочая программа является индивидуальным творческим документом учителя, позволяющим ему осуществлять долгосрочное целенаправленное планирование своей деятельности.

Рабочая  программа ?плюсыминусы Позволяет прогнозировать пути достижения результата Отнимает много времени и сил Рабочая программа является

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть