Слайд 1Профилактика интернет – зависимости среди учащихся школы № 12
Выполнил:
Мешбанк Никита Владимирович
ученик
7 класса
Научный руководитель:
Сатубалдина Юлия Илдаровна
учитель информатики и ИКТ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12
Урай 2013
Слайд 2В наше время технологический прогресс набирает обороты. С появлением новых технологий
в современном обществе появляются и новые проблемы. Одной из таких проблем является Интернет – зависимость.
Интернет – зависимость
Слайд 3Цели и задачи исследования
Цель исследования: изучить аспекты влияния Интернет - зависимости
на личность школьника, выявление группы риска и профилактика Интернет - зависимости у обучающихся.
Слайд 4Задачи исследования:
выявить симптомы проявления исследуемой проблемы;
найти факторы, способствующие развитию
Интернет - зависимости;
выявить группу риска из числа школьников: опросить и протестировать обучающиеся на предмет Интернет – зависимости;
создать и распространить материалы (памятки) по профилактике Интернет - зависимости для школьников и их родителей;
Слайд 5 Гипотеза исследования: Интернет-зависимость способствует негативному преобразованию личности школьника: появляется
чувство злости, напряженности или депрессивное состояние, склонность спорить и врать, общее снижение результативности, социальная изоляция и усталость.
Слайд 6Сущность термина "Интернет-зависимость"
Впервые расстройство было
описано в 1995 году доктором Иваном
Голдбергом.
Голдберг выделил следующие основные
симптомы этого расстройства:
использование Интернета вызывает болезненное негативное стрессовое состояние или дистресс;
использование Интернета причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, экономическому или социальному статусу.
Слайд 7Симптомы зависимости:
навязчивое желание проверить свой почтовый ящик в интернете;
постоянное ожидание
следующего выхода в сеть;
раздражение при вынужденном отвлечении;
забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;
пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
Слайд 8Причины Интернет – зависимости:
Доступность разнообразной информации;
Широкая интерактивность, постоянное общение;
Персональный
контроль над информацией
о себе, позволяющий создавать определенный «образ»;
Анонимность передаваемой информации;
Игровая зависимость возникают на фоне скрытой или явной неудовлетворенности окружающим миром и невозможности самовыражения, при страхе быть непонятым.
Слайд 9Профилактика Интернет - зависимости
1. Общение с детьми.
2. Правильное воспитание детей (разъяснение,
убеждение, личный положительный пример, неприемлемость физических и моральных наказаний).
3. Разумное использование компьютера и Интернета.
4. Интернет - зависимости подвержены те, у кого заниженная или завышенная самооценка, поэтому важно воспитание и самовоспитание именно в этом направлении (приемы саморегуляции).
5. Наиболее подвержены развитию зависимостей индивидуумы в подростковом возрасте (это период формирования ценностей, расширения социальных контактов).
Слайд 10Методы лечения Интернет – зависимости
Самым первым и, пожалуй, главным шагом к
началу борьбы с компьютерной зависимостью считается изменение (выравнивание) психологической атмосферы в семье. Можно использовать упражнения как дополнение к основной работе внутри семьи.
Слайд 11Упражнение «Согласие и противодействие»
Это упражнение помогает раскрыть поведение человека, понять его
поступки и мотивы поведения.
1. Договориться с человеком о том, что необходимо обсудить конкретную тему, т. е. убедить его в этой необходимости.
2. Попробовать поменяться местами и поведением, затем высказать свое мнение и выслушать мнение собеседников. Другими словами, это можно сделать и на кухне, и на прогулке, просто поговорив с ребенком или родственником о том, что всех их беспокоит.
3. Закрепление того уровня отношений, который смогли достигнуть (например, сказать, что с этого дня при каждом подобном случае (в случае разногласий) можно поменяться местами и выяснить, что думают по этому поводу остальные члены семьи).
Слайд 12Практический анализ исследований
Слайд 13Интересно страшные факты
17-летний русский подросток несколько лет почти не выходил из
дому, в результате чего стал инвалидом…
Старшеклассник, наигравшись в Diablo (по-испански это означает «Дьявол»), жестоко избил попавшихся на его пути соседей-второклассников...
16-летний американец расстрелял своего отца за то, что тот попытался забрать у него компьютерный шнур.
Группа любителей Контер Страйка устроила настоящую перестрелку малонаселенных районах Германии, в результате было убито 3-е подросткоов и ранено еще 4-ранено.
13-летний подросток ограбил родных бабушку с дедушкой, чтобы разжиться стольником для похода в интернет - кафе.
11-летний паренек умер от сердечного приступа прямо над клавиатурой. Выяснилось - он просидел в Сети почти 30 часов безвылазно.
Слайд 14В диаграмме показаны пользователи по России, которые хотя бы раз заходили
в Интернет
Слайд 15Интервью с психологом
Виктором Ивановичем Зайцевым
Слайд 16Исследования Интернет – зависимости у школьников в возрасте от 12 –
17 лет
Слайд 20Заключение
Таким образом, мы получили подтверждение выдвинутой гипотезе: компьютерные технологии оказывают
глубокое воздействие на психику и сознание подростка, приводящие к нарушению их социально-психологической адаптации. Интернет-зависимость приводит к снижению успеваемости в школе и ухудшает здоровье. В результате формируется индивидуальная система ценностей, расходящаяся с общепринятой.