Презентация, доклад - Проектный модуль Классный уголок

Содержание

Формирование навыка реализации группового проекта под руководством учителя Модель поэтапного формирования проектной компетентности обучающихся основной школы (таблица 2, таблица 3)5 класс7 класс 9 классОтработка опыта реализации группового проекта, формирование умений индивидуальной проектной деятельности при помощи учителяДемонстрация/оценка

Слайд 1Борисов Андрей Алексеевич
Учитель
МБОУ СШ с.п. Селекционной станции

Проектный модуль «Классный уголок»

Борисов Андрей АлексеевичУчительМБОУ СШ с.п. Селекционной станцииПроектный модуль «Классный уголок»

Слайд 2Формирование навыка реализации группового проекта
под руководством учителя
Модель поэтапного формирования

проектной компетентности обучающихся основной школы (таблица 2, таблица 3)

5 класс

7 класс

9 класс

Отработка опыта реализации группового проекта,
формирование умений индивидуальной
проектной деятельности при помощи учителя

Демонстрация/оценка опыта
самостоятельной реализации
индивидуального проекта
при сопровождении учителя (тьютора)

Особенности подросткового возраста:
- возрастание роли общения со сверстниками
- становление субъектности: ученик как самостоятельный субъект деятельности

6 класс

Формирование отдельных проектных действий
под руководством учителя в групповой работе

8 класс

Формирование навыка реализации
индивидуального проекта
при помощи учителя






Формирование навыка реализации группового проекта под руководством учителя Модель поэтапного формирования проектной компетентности обучающихся основной школы (таблица

Слайд 3Проектный модуль
Система уроков
Особенности образовательного процесса
в проектном модуле
Логика развертывания проектной деятельности,


а не логика освоения предметного содержания

Создание проектного продукта,
решающего заявленную прикладную или исследовательскую
предметную проблему

Каждый отдельный урок (несколько уроков) –
этап (или этапы) проектной деятельности
с обязательным созданием промежуточного проектного продукта

Проектная деятельность реализуется как в процессе уроков
и при выполнении домашних заданий

Возможность овладения всеми проектными действиями,
составляющими проектную компетентность школьника

Проектный модульСистема уроковОсобенности образовательного процесса в проектном модулеЛогика развертывания проектной деятельности, а не логика освоения предметного содержанияСоздание

Слайд 4Планирование проектного модуля (вопросы и ответы)

Можно ли в рамках конкретной предметной

области реализовать проектный модуль ?


Как распределить имеющиеся в данной теме учебные часы?


Как оценить уровень сформированности проектных действий по итогам проектного модуля?


Если есть возможность структурирования предметного содержания для его освоения в логике этапов проектной деятельности


В те, где в содержании темы есть противоречивые факты, явления, позволяющих сформулировать проблему проекта


В зависимости от этапов проектной деятельности


Разноуровневые задания предметного содержания
Проектная документация


Провести итоговую диагностическую работу





В какие разделы и темы можно включить проектный модуль?



Не менее трех уроков, чтобы была возможность освоить все фазы проектной деятельности + один урок на проведение диагностической работы


Сколько учебных часов (уроков) должен занимать проектный модуль?



Какие дидактические средства обучения необходимы для получения ожидаемого результата?


Планирование проектного модуля (вопросы и ответы)Можно ли в рамках конкретной предметной области реализовать проектный модуль ?Как распределить

Слайд 5Структура проектного модуля

Структура проектного модуля

Слайд 6Проектный модуль «Классный уголок»
Проектный модуль «Классный уголок»
1. Предмет: Информатика
2. Класс: 5
3.

Раздел учебной программы: Представление информации в форме таблиц
4. Количество учебных часов: 3
5. Предметное содержание модуля: в рамках модуля обучающиеся научатся представлять информацию в табличном виде. У каждого класса нашей школы должен быть классный уголок. Классный уголок должен быть оформлен красиво и аккуратно с использованием средств ИКТ – это требование школьного смотра-конкурса классных уголков. Без умения набирать информацию в текстовом редакторе, форматировать ее и представлять в табличном виде обучающиеся не смогут оформить информацию для классного уголка в соответствии с требованием смотра – конкурса классных уголков.
6. Проблема проекта: у нас отсутствует оформленная информация для нашего классного уголка, поэтому не можем принять участие в школьном смотре-конкурсе.
7. Цель проекта: Оформить информацию для классного уголка.
8. Ожидаемый проектный продукт: оформленная информация для классного уголка.
Проектный модуль «Классный уголок» Проектный модуль «Классный уголок»1. Предмет: Информатика2. Класс: 53. Раздел учебной программы: Представление информации

Слайд 7Организация деятельности в рамках модуля

Организация деятельности в рамках модуля

Слайд 8Организация деятельности в рамках модуля

Организация деятельности в рамках модуля

Слайд 9План работы в проекте
1.Разработать макет нужных таблиц для классного уголка.
2.Изучить

теоретический материал, необходимый для создания таблиц для классного уголка: ввод, редактирование, форматирование текста, создание таблиц средствами текстового редактора.
3.Создать необходимые таблицы, т.е. проектный продукт.
4.Представить проектный продукт.
5.Оценить проектный продукт по разработанным критериям.
6.Оценить собственную проектную деятельность в ходе работы над проектом.
7.Оформить классный уголок.
8.Принять участие в смотре-конкурсе классных уголков.

План работы в проекте1.Разработать макет нужных таблиц для классного уголка. 2.Изучить теоретический материал, необходимый для создания таблиц

Слайд 10Организация деятельности в рамках модуля

Организация деятельности в рамках модуля

Слайд 11Проектный продукт №1

Проектный продукт №1

Слайд 12Проектный продукт №2

Проектный продукт №2

Слайд 13Проектный продукт №3

Проектный продукт №3

Слайд 14Организация деятельности в рамках модуля

Организация деятельности в рамках модуля

Слайд 15Критерии оценки
Критерии оценки проектного продукта:
достоверность информации
информация представлена в табличном виде
использование возможностей

текстового редактора
подходит по цвету под плакат «Классный уголок», который у них уже есть.
отсутствие грамматических ошибок

Критерии оценки проектной деятельности:
умение выявлять и формулировать проблему
умение формулировать цель
умение разрабатывать ожидаемый проектный продукт с заданными параметрами
умение получить результат с заданным параметрами для решения проблемы
умение полностью реализовать план деятельности
умение сотрудничать в групповой работе
умение оценить результат проектной деятельности по критериям

Критерии оценкиКритерии оценки проектного продукта:достоверность информацииинформация представлена в табличном видеиспользование возможностей текстового редактораподходит по цвету под плакат

Слайд 16Критерии оценки

Критерии оценки

Слайд 17Экспертная карта проектного модуля

Экспертная карта проектного модуля

Слайд 18Источник:
Авторская презентация Целиковой В.В. – старший научный сотрудник лаборатории по ПДО

Источник:Авторская презентация Целиковой В.В. – старший научный сотрудник лаборатории по ПДО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть