Презентация, доклад Предмет информатики. роль информации в жизни людей. 8 класс

все, что мы узнали от родителей все, что мы узнали от учителей все, что мы узнали из книг все, что мы узнали от из личного практического опыта и сохранили в своей памяти все, что написано в

Слайд 1Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация, информационные объекты различных

видов
Предмет информатики.  Роль информации в жизни людей.  Информация, информационные объекты различных видов

Слайд 2все, что мы узнали от родителей
все, что мы узнали от

учителей
все, что мы узнали из книг
все, что мы узнали от из личного практического опыта и сохранили в своей памяти
все, что написано в книгах, журналах, газетах

Все это – информация.
Информация для человека — это содержание получаемых им сообщений. Информация пополняет знания человека.

Что такое информация?

все, что мы узнали от родителей все, что мы узнали от учителей все, что мы узнали из

Слайд 3При помощи зрения – видит
При помощи слуха – слышит
При помощи обоняния

– чувствует запахи
При помощи вкуса – чувствует вкус
При помощи осязания – чувствует теплое-холодное, твердое-мягкое и т.п.

Все это – зрение, слух, обоняние, вкус, осязание – каналы связи человека с окружающим миром

Как человек получает информацию из окружающего мира?

При помощи зрения – видитПри помощи слуха – слышитПри помощи обоняния – чувствует запахиПри помощи вкуса –

Слайд 4ЗНАНИЯ можно разделить на две группы.
ДЕКЛАРАТИВНЫЕ
Знания группы «я знаю, что»

Я знаю,

что Земля вращается вокруг Солнца
Я знаю, что Байкал — самое глубокое в мире пресное озеро
Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году
Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов

ПРОЦЕДУРНЫЕ
Знания группы «я знаю, как»

Я знаю, как собрать радиоприемник
Я знаю, как перемножать простые дроби
Я знаю, как выращивать помидоры

ЗНАНИЯ можно разделить на две группы. ДЕКЛАРАТИВНЫЕЗнания группы «я знаю, что»Я знаю, что Земля вращается вокруг СолнцаЯ

Слайд 5Классификация знаний по степени научности
Вненаучные знания могут быть:
паранаучные  (алхимия, астрология)
лженаучными 
квазинаучными (лысенковщина —

отрицание генетики)
антинаучными (поиск лекарства от всех болезней - панацеи)
псевдонаучными (истории о древних астронавтах, о снежном человеке, о чудовище из озера Лох-Несс)
обыденно-практическими  (здравый смысл, и приметы, и назидания, и рецепты, и личный опыт, и традиции)
личностными (умение плавать, ездить на велосипеде)

Научные знания могут быть
эмпирическими (на основе опыта или наблюдения)
теоретическими (на основе анализа абстрактных моделей).

Классификация знаний  по степени научностиВненаучные знания могут быть:паранаучные  (алхимия, астрология)лженаучными квазинаучными (лысенковщина — отрицание генетики)антинаучными (поиск лекарства от всех

Слайд 6Классификация знаний по местонахождению
Личностные (неявные, скрытые, пока не формализованные) знания
знания людей,

которые еще не формализованы и не могут быть переданы другим людям.

Формализованные (явные) знания
знания в документах,
знания на компакт дисках,
знания в персональных компьютерах,
знания в Интернете,
знания в базах знаний,
знания в экспертных системах, извлеченные из неявных знаний людей-экспертов.

Классификация знаний  по местонахождениюЛичностные (неявные, скрытые, пока не формализованные) знаниязнания людей, которые еще не формализованы и

Слайд 7你好吗? 很好, 谢谢。

«Значение определенного интеграла равно разности значений первообразной подынтегральной функции

на верхнем и нижнем пределах»

Дважды два — четыре.

Пополняют эти сообщения ваши знания?
Сообщение, принимаемое человеком, содержит для него информацию, если заключенные в сообщении сведения являются для этого человека новыми и понятными.

Всякое ли сообщение несет для нас информацию?

你好吗? 很好, 谢谢。«Значение определенного интеграла равно разности значений первообразной подынтегральной функции на верхнем и нижнем пределах»Дважды два

Слайд 8Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному, от простого

к сложному, тогда каждое новое сообщение будет понятным, а значит будет нести информацию для человека.
На этом должно быть основано каждое обучение.
Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному, от простого к сложному, тогда каждое новое сообщение

Слайд 9Из предложенного списка выбрать "декларативные знания" и "процедурные знания" (объяснить почему):

а)

чтобы определить кислотность раствора, нужно опустить в него лакмусовую бумажку и посмотреть на её цвет.
б) Вашингтон - столица США.
в) чтобы найти площадь прямоугольника, нужно его ширину умножить на длину.
г) для определения числа решений квадратного уравнения нужно вычислить его дискриминант: если он меньше 0, то решений нет; если равен 0, то решений одно; если больше 0 то решений 2.
д) А.С. Пушкин - автор поэмы "Полтава".
е) Н.Виннер - основатель кибернетики.
д) чтобы сократить дробь, нужно найти общий делитель числителя и знаменателя и разделить на него и числитель и знаменатель.
е) для удаления текущего файла с помощью Windows Commander нужно нажать клавишу F8.
ж) Юрий Гагарин - первый космонавт.
Из предложенного списка выбрать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть