Презентация, доклад по теме Умозаключение (6класс)

Содержание

Между какими объёмами понятий иллюстрирует отношения данная диаграмма Эйлера-Венна: АВ

Слайд 1


Слайд 3Между какими объёмами понятий иллюстрирует отношения данная диаграмма Эйлера-Венна:
 



А
В

Между какими объёмами понятий иллюстрирует отношения данная диаграмма Эйлера-Венна: АВ

Слайд 4Умозаключение
как форма мышления

Умозаключение как форма мышления

Слайд 5«Если все воробьи – птицы, а все птицы – животные, то

все воробьи являются животными »

Если все А являются В, а все В являются С, то все А являются С


«Если все воробьи – птицы, а все птицы – животные, то все воробьи являются животными »Если все

Слайд 6Умозаключение — форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений,

называемых посылками, мы по определенным правилам вывода получаем суждение-заключение.

Умозаключение

Умозаключение — форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, мы по определенным правилам

Слайд 7Дедукция – переход от общего к частному. Если умозаключение справедливо во

всех случаях, то оно справедливо и в каждом частном случае.
Индукция – переход от частного к общему. Если умозаключение справедливо в некоторых частных случаях, то оно справедливо и во всех остальных.
Аналогия – умозаключение о принадлежности предмету определенного признака на основании сходства в признаках с другим предметом.




Виды умозаключений

Дедукция – переход от общего к частному. Если умозаключение справедливо во всех случаях, то оно справедливо и

Слайд 8Все люди смертны.

Сократ- человек.

Сократ смертен.
Пример:
Все S есть P.

Некоторые А есть

S.

Некоторые А есть P.

Посылками умозаключения по правилам логики могут быть только истинные суждения.
Всякое умозаключение, так же как и суждение, имеет свою логическую форму.
Эта форма может быть логически правильной или логически неправильной.

Все люди смертны.Сократ- человек. Сократ смертен.Пример:Все S есть P.Некоторые А есть S.Некоторые А есть P.Посылками умозаключения по

Слайд 9Определим форму следующих умозаключений:

Определим форму следующих умозаключений:

Слайд 10Определим форму следующих умозаключений:

Определим форму следующих умозаключений:

Слайд 11Из истинных посылок получилось ложное заключение.
Наше предположение о том, что,

рассуждая по данной форме, мы всегда из истинных посылок получим истинное заключение, ошибочно.
Следовательно, те, кто рассуждает по данной форме, либо ошибаются сами, либо вводят слушателей в заблуждение.
Таким образом, услышав какую-нибудь фразу (рассуждение, умозаключение), можно, определив форму этого рассуждения и зная, правильна ли она логически, заранее сказать, будет ли истинным заключение.
Из истинных посылок получилось ложное заключение. Наше предположение о том, что, рассуждая по данной форме, мы всегда

Слайд 12Капюшоны и гномы
Пяти гномам показали 3 красных и 4 синих капюшона.

В темноте на них надели 3 красных и 2 синих капюшона, а остальные спрятали. Кто из гномов может определить цвет надетого на него капюшона?

Цвет надетого на него капюшона может определить любой из двух гномов в синих капюшонах.

Капюшоны и гномыПяти гномам показали 3 красных и 4 синих капюшона. В темноте на них надели 3

Слайд 13Самостоятельная работа
Постойте правильные заключения:
Все ученики, которые учатся в первую смену, приходят

в школу к 8 часам. Сережа учится в первую смену. Когда приходит Сережа в школу?
2. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что:
а) я сидела справа от мамы, а мама слева от меня;
б) папа сидел справа от меня и справа от мамы;
в) мама сидела справа от меня , а папа справа от мамы.

Самостоятельная работаПостойте правильные заключения:Все ученики, которые учатся в первую смену, приходят в школу к 8 часам. Сережа

Слайд 14Физминутка
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках

подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку, Делаем зарядку.
Опустили лапки вниз,
И на место все садись!
ФизминуткаЗайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись.Лапки ставим на бочок, На носочках

Слайд 15Практическая работа
Учебник «Информатика» 6 класс
Практическая работа №10 (задания 3-4) стр.

152-154
Практическая работа Учебник «Информатика» 6 классПрактическая работа №10 (задания 3-4) стр. 152-154

Слайд 16Закрепление
Числа, которые делятся на 2 без остатка - четные.
Следовательно, числа 6

и 8 - ….
2. У сестер Юли и Тани три платка: один розовый и два голубых. Увидев на Юле один из платков, Таня поняла, что она может надеть только голубой платок. Какой платок был на Юле.
ЗакреплениеЧисла, которые делятся на 2 без остатка - четные.Следовательно, числа 6 и 8 - ….2. У сестер

Слайд 17Домашнее задание
П. 2.5 9стр. 59-61
Зад 7 стр. 61
РТ № 38 стр.74
Дополнительное

задание: составить кроссворд по теме: Логика.
Домашнее заданиеП. 2.5 9стр. 59-61Зад 7 стр. 61РТ № 38 стр.74Дополнительное задание: составить кроссворд по теме: Логика.

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть