(с) Пирогова О.В., Таджиева И.Ю.,2010
(с) Пирогова О.В., Таджиева И.Ю.,2010
Для хранения растрового изображения в памяти компьютера необходимо хранить информацию о цвете каждого пикселя, его форме и координатах.
Растровый способ представления изображений отлично подходит для хранения фотографий и видеофрагментов.
(с) Пирогова О.В., Таджиева И.Ю.,2010
Однако растровое изображение не хранит никакой информации о форме объектов, - это всего лишь совокупность точек. Форма получается в мозгу человека за счёт разницы цветов соседних пикселей.
Поэтому редактировать форму объектов, представленных растровым способом, достаточно сложно.
(с) Пирогова О.В., Таджиева И.Ю.,2010
Обычно примитивами являются самые простейшие геометрические объекты – точки и отрезки.
Примитив векторного изображения – прямой или кривой отрезок
(с) Пирогова О.В., Таджиева И.Ю.,2010
Из отрезков можно получить квадрат, а из кривых – круг. Группируя оба типа отрезков, можно получить другие фигуры.
(с) Пирогова О.В., Таджиева И.Ю.,2010
Все современные редакторы трёхмерной графики являются векторными, и только при создании итогового изображения или видеоролика происходит преобразование в растровую графику.
Векторное изображение проще анимировать, поэтому именно векторная графика используется для создания анимации и компьютерных игр
(с) Пирогова О.В., Таджиева И.Ю.,2010
в силу независимости пикселей легко редактировать определенные детали изображения или всё изображение целиком: менять цвет, яркость, использовать различные эффекты;
растровую графику проще ввести в компьютер, ведь она является «родной» для многих устройств ввода-вывода: монитора, принтера, сканера, цифровых фото- и видеокамер
(с) Пирогова О.В., Таджиева И.Ю.,2010
растровое изображение плохо поддается масштабированию – при уменьшении растрового изображения несколько соседних пикселей превращаются в один, что приводит к потере информации, и, как следствие – к потере качества, а при увеличении изображения возникает «ступенчатый» эффект;
сложно редактировать форму изображённых объектов, т.к. любой объект на изображении представляет собой лишь набор независимых пикселей, а информация о форме объектов нигде не хранится.
(с) Пирогова О.В., Таджиева И.Ю.,2010
при масштабировании и других трансформациях не возникает потерь качества. Нет привязки к пикселям, поэтому изображение не зависит от разрешения;
изображения занимают гораздо меньший объём, потому что не надо хранить информацию о каждом пикселе, а только о точках, отрезках и цветности.
векторное изображение может хранить не только описание внешнего вида объектов, но и описание взаимосвязи между ними. Это намного упрощает процесс редактирования, и даже позволяет автоматизировать некоторые процессы – например, анимацию.
(с) Пирогова О.В., Таджиева И.Ю.,2010
ввод векторной графики трудно автоматизировать,- обычно изображение вводится сначала в растровом виде, а затем векторизуется (преобразуется в векторную);
не подходит для хранения фотографий, т.к. они содержат множество мелких деталей, смазанных границ и т.д., а хранить такие формы изображения очень сложно;
существует большое количество форматов векторной графики, разные форматы имеют разные возможности, а потому полноценный перевод из одного формата в другой зачастую невозможен – в процессе перевода теряется часть информации.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть