Слайд 1Решение
логических задач
табличным способом
Автор: Загородникова Светлана Николаевна
Слайд 2Задача № 1
Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая
из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.
Слайд 53. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским
Слайд 64. Лена не играет на арфе → на арфе играет Валя,
а на скрипке – Лена. Виолончелистка не говорит по-итальянски
Слайд 75. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке → по-французски говорит
Лена → по-итальянски – Валя.
Слайд 86. Т. к. Оля не знает английский → она говорит по-немецки
→ по-английски говорит Маша.
Слайд 9Задача № 2
Света, Марина, Андрей, Кирилл и Юра держат домашних животных.
У каждого либо кошка, либо собака, либо попугай.
Девочки не держат собак, а мальчики попугаев. У Светы нет кошки. У Светы и Марины разные животные. У Марины и Андрея – одинаковые. У Андрея и Кирилла – разные. У Кирилла и Юры – одинаковые. Какие животные у каждого.
Слайд 123. У Светы нет кошки →
у Светы попугай
Слайд 134. У Светы и Марины разные животные
Слайд 145. У Марины и Андрея - одинаковые
Слайд 17Задача № 3
В школе учатся 4 талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров
и Андреев. Один из них – будущий музыкант, другой преуспел в бальных танцах, третий – солист хора мальчиков, четвертый подает надежды как художник.
О них известно следующее:
1. Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков певец.
2. Петров и музыкант вместе позировали художнику.
3. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет познакомиться с Ивановым.
4. Иванов не знаком с Сидоровым, т.к. они учатся в разных классах и в разные смены.
Кто чем увлекается?
Слайд 18
1. Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал
в хоре мальчиков певец → Иванов и Сидоров не певцы
Слайд 192. Петров и музыкант вместе позировали художнику →
Петров – не художник
и не музыкант
Слайд 203. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет познакомиться с
Ивановым → Андреев и Иванов – не музыканты → Музыкант – Сидоров.
Слайд 214. Так как Сидоров – музыкант, он не может быть ни
солистом, ни танцором, ни художником.
Слайд 225. Петров и Сидоров вместе позировали художнику, но Иванов не знает
Сидорова, значит художник – не Иванов → художник – Андреев
Слайд 236. Теперь определился солист – это Петров →
танцор – Иванов.
Слайд 24Задача № 4
Жили три молодых человека – Андрей, Бронислав и Борис.
Один из них – аптекарь, другой – бухгалтер, третий – агроном. Один живет в Бобруйске, другой – в Архангельске, третий – в Белгороде.
Требуется выяснить, кто где живет и у кого какая профессия.
Известно лишь что:
1. Борис бывает в Бобруйске наездами и то весьма редко, хотя все его родственники живут в этом городе.
2. У двоих из этих людей названия профессий и городов, в которых они живут, начинаются с той же буквы, что и имена.
3. Жена аптекаря приходится Борису младшей сестрой.
Слайд 251. Борис бывает в Бобруйске наездами и то весьма редко, хотя
все его родственники живут в этом городе → Борис живет не в Бобруйске
Слайд 262. Жена аптекаря приходится Борису младшей сестрой → аптекарь живет в
Бобруйске → Борис не аптекарь
Слайд 273. У двоих из этих людей названия профессий и городов, в
которых они живут, начинаются с той же буквы, что и имена