Презентация, доклад по теме Практические достижения профессиональной деятельности

Содержание

Развитие творческих способностей обучающихся на основе использования приемов системно-деятельностного подхода к обучению

Слайд 1Гусева Лариса Анатольевна
учитель информатики
МБОУ «Средняя школа №17»
город Дзержинск, Нижегородская область

Скажи мне

- и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму.
Конфуций

Образование – высшее
Имеющаяся категория – высшая
Стаж педагогической работы – 20 лет
Страница на образовательном портале «Инфоурок» - https://infourok.ru/user/guseva-larisa-anatolevna2
Социальная сеть работников образования nsportal.ru - https://nsportal.ru/guseva-larisa-anatolevna
Член методического совета городского объединения учителей информатики

Гусева Лариса Анатольевнаучитель информатикиМБОУ «Средняя школа №17»город Дзержинск, Нижегородская областьСкажи мне - и я забуду, покажи мне

Слайд 2Развитие творческих способностей обучающихся на основе использования приемов системно-деятельностного подхода к

обучению
Развитие творческих способностей обучающихся на основе использования приемов системно-деятельностного подхода к обучению

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские

Методические
Организационно-педагогические
Работа

в ШМО
Работа в ГМО
Общение в сетевых сообществах учителей
Профессионально-педагогическая деятельность в должности учителя информатики

Курсы повышения квалификации «Теория и методика преподавания информатики в условиях введения ФГОС», декабрь 2018 год
Курсы по методике оценивания экзаменационных работ ГИА-9 по информатике и ИКТ, март 2018
Участие в вебинарах
Участие в конференциях
и конкурсах
Проведение городских семинаров
Публикация статей

Анализ программ по информатике
Труды Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова
Изучение книги А. Гин «Приемы педагогической техники»
Изучение авторефератов на сайте Российской государственной библиотеки (Еропов И.А., Нилова Ю.Н., Григорьева М.А.,)
Статей педагогов, представленных в сети Интернет


Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские Методические Организационно-педагогическиеРабота в ШМОРабота в ГМООбщение в сетевых

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Обусловлена требованиями ФГОС, согласно которому

необходимо ориентироваться на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности (умение общаться между собой, проявлять лидерские качества, проектировать свою образовательную деятельность, самостоятельно искать и обрабатывать необходимую информацию, публично презентовать свою работу и личный опыт.
Актуальность личного вклада педагога  в развитие образованияОбусловлена требованиями ФГОС, согласно которому необходимо ориентироваться на формирование личности

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Если ученик в школе

не научился сам ничего творить,  то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать,  так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.
Л.Толстой

Основной целью курса информатики в школе является необходимость научить растущего человека самостоятельно мыслить, развивать фантазию и практически воплощать свои творческие идеи с помощью компьютера.

Системно-деятельностный подход в обучении

методологическая основа ФГОС;
нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности;
технологии, при которых обучающийся не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности (технологии развивающего обучения).

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияЕсли ученик в школе не научился сам ничего творить,  то

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности
Цель - создание условий для достижения учащимися

личностных, метапредметных и предметных результатов по информатике через развитие творческих способностей на основе использования приемов системно-деятельностного подхода.

Задачи:
Формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться»;
Совершенствование форм организации учебной деятельности посредством использования приемов системно-деятельностного подхода ;
Развитие творческих способностей учащихся как высшей формы активной и самостоятельной деятельности человека.

Цель и задачи педагогической деятельностиЦель - создание условий для достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Творчество – это стиль жизни: если оно будет развито

в детские годы, то будет направлять поведение человека на протяжении всей жизни
Ведущая педагогическая идеяТворчество – это стиль жизни: если оно будет развито в детские годы, то будет направлять

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 9Диапазон личного вклада педагога в развитие образования
Приемы, используемые на уроках
Разработки уроков:
Массив
Системы

счисления
Моделирование
Авторский задачник
Логика
Безопасность в сети
Работы учеников
Диапазон личного вклада педагога в развитие образованияПриемы, используемые на урокахРазработки уроков:МассивСистемы счисленияМоделированиеАвторский задачникЛогикаБезопасность в сетиРаботы учеников

Слайд 10Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 11Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Достижения обучающихся:
На уровне образовательной организации
На

муниципальном уровне
На региональном или федеральном уровне
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыДостижения обучающихся:На уровне образовательной организацииНа муниципальном уровнеНа региональном или  федеральном

Слайд 12Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 13Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Слайд 14Литература

Босова Л.Л., Информатика Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы

/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова,  2013
Бухаркина М. Ю., Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / под ред. Е. С. Полат. – М. : Изд. Центр «Академия», 2010. – 368 с.
Гин А.А., Приемы педагогической техники: Свобода выбора.Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя / А.А. Гин. — 13-е изд. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. — 112 с.
Приемы
И.А.Шаршов, Педагогические противоречия и условия профессионально-творческого саморазвития личности / https://cyberleninka.ru/article/v/pedagogicheskie-protivorechiya-i-usloviya-professionalno-tvorcheskogo-samorazvitiya-lichnosti
Методы и приемы развития творческого потенциала личности /https://studizba.com/lectures/111-raznoe/1526-osnovy-pedagogiki/28774-32-metody-i-priemy-razvitija-tvorcheskogo-potenciala-lichnosti.html
ЛитератураБосова Л.Л., Информатика Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова,  2013Бухаркина М. Ю.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть