Презентация, доклад по теме Планирование самообразовательной работы педагога

Содержание

«Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами».

Слайд 1«Планирование самообразовательной

работы педагога».
«Планирование самообразовательной             работы педагога».

Слайд 2 «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые

собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами». Корней Чуковский.
«Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью.

Слайд 3 УЧИТЕЛЬ 21 ВЕКА –ЭТО
Гармонично развитая,

внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
Умеющий  отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания  для реализации поставленных задач;
Способный  организовать рефлексивную деятельность;
Обладающий  высокой степенью профессиональной компетентности.
 
УЧИТЕЛЬ 21 ВЕКА –ЭТО  Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному,

Слайд 4 Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению

своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и

Слайд 51 этап – установочный.
Он предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу;

выбор цели работы, исходя из научно-методической темы (проблемы) школы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий.


Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов:  

1 этап – установочный.Он предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно-методической

Слайд 6 2 этап – обучающий.
На этом этапе педагог знакомится

с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме.

2 этап – обучающий. На этом этапе педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по

Слайд 73 этап – практический.
На этом этапе происходит накопление педагогических фактов, их

отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.

3 этап – практический.На этом этапе происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов

Слайд 8 4 этап – теоретический.
В ходе этого этапа происходит осмысление, анализ

и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО или кафедры, на районных МО.
4 этап – теоретический.В ходе этого этапа происходит осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На

Слайд 95 этап – итогово-контрольный.
На этом этапе педагог должен подвести итоги

своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.

5 этап – итогово-контрольный. На этом этапе педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить

Слайд 10Выбор темы по самообразованию определяется потребностью для учителя уровнем владения учителем

научно-теоретической подготовки и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием учителем основ преподаваемого предмета.
Темы для самообразования должны подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом и направлены на достижение качественно новых результатов работы. На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.

Выбор темы

Выбор темы по самообразованию определяется потребностью для учителя уровнем владения учителем научно-теоретической подготовки и практическими умениями и

Слайд 11Формирование творческой личности.
Организация работы с одарёнными детьми.
Личностно ориентированный подход к воспитанию.
Особенности

групповой работы с учащимися во вне­урочное время.
Технология индивидуальной работы с учащимися.
Формирование коммуникативной компетентности уча­щихся.
Формирование навыков здорового образа жизни у школьников.
Формы физического воспитания школьников во вне­урочное время.
Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у школьников.
Игра как важное средство воспитания школьников.
Игровые моменты на уроках математики.
Развитие культуры речи на уроках литературы.
Развитие активности, самостоятельности, ответствен­ности школьников на основе деятельностного подхода к обучению.
Развитие личности ребёнка, его способности, моти­вация учения и учебной деятельности
.Информационные технологии обучения школьников.
Эффективные средства развития критического мыш­ления школьников.
Проектная деятельность школьников.
 

Примерные темы для самообразования :

Формирование творческой личности.Организация работы с одарёнными детьми.Личностно ориентированный подход к воспитанию.Особенности групповой работы с учащимися во вне­урочное

Слайд 12 Тема по самообразованию, над которой работаю я

: «Активизация познавательной деятельности учащихся с применением новых технологий».
Тема по самообразованию, над которой работаю я : «Активизация познавательной деятельности учащихся с

Слайд 13* лекционно - семинарскую систему обучения;
* применение на уроках математики компьютерных

средств;
* организацию проектной деятельности учащихся;
* применение дидактических игр;
* внеклассную работу.

Реализацию поставленной цели и решение задач я осуществляю через :

* лекционно - семинарскую систему обучения;* применение на уроках математики компьютерных средств;* организацию проектной деятельности учащихся;* применение

Слайд 14
название темы
цели
задачи
предполагаемый результат
этапы работы
сроки выполнения каждого этапа
форма работы (действия и мероприятия,

проводимые в процессе работы над темой)
способ демонстрации результата проделанной работы
форма отчета по проделанной работе
 

В личном плане указываются:

название темыцелизадачипредполагаемый результатэтапы работысроки выполнения каждого этапаформа работы (действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой)способ

Слайд 15Планирование работы.

Планирование работы.

Слайд 16ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Слайд 18• Разработка комплекта электронных уроков
• Разработка пакета тестового материала в электронном

виде. • Разработка пакета стандартного поурочного планирования
• Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы). • Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету). • Создание пакета электронных учебников. • Создание сборника кроссвордов. • Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных мероприятий
• Разработка пакета олимпиадного • Разработка проекта организации и занятий кружковой работы. • Пакет административной документации классного руководителя. • Пакет административной документации методического предметного объединения. • База данных методик обучения. • Проект личной методической веб-страницы. • База данных вопросов и задач по предмету • Пакет сценариев открытых уроков с применением информационных технологий.
• Пакет бланков и образцов документов ( грамоты, анкеты, планы и т.д.).

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В САМООБРАЗОВАНИИ УЧИТЕЛЯ.

• Разработка комплекта электронных уроков• Разработка пакета тестового материала в электронном виде. • Разработка пакета стандартного поурочного

Слайд 19Оформление папки (портфолио) учителя-предметника по самообразованию.
1.

Титульный лист:
Ф.И.О.
Дата рождения
Должность
Образование
Учебное заведение, которое окончил учитель
Год окончания
Специальность по диплому
Категория
Аттестация
Педагогический стаж
Стаж работы в данном учебном заведении
Курсовая переподготовка
Общественные нагрузки в школе
Учебная нагрузка
Расписание уроков, кружков факультативов, курсов по выбору
Внеклассная работа
Награды и поощрения

Оформление папки (портфолио) учителя-предметника по самообразованию.      1. Титульный лист:Ф.И.О.Дата рожденияДолжностьОбразованиеУчебное заведение, которое

Слайд 20 2. Цели и задачи работы школы на

учебный год
  3. Нормативные документы
Единый речевой режим
Концепция профильного обучения
Методические рекомендации МО РБ
Инструктивно-методические письма по предмету
Шкала оценки результатов учебной деятельности
Программа наблюдения урока
Карта самооценки урока
Критерии оценки эффективности урока
Положения о конкурсах, выставках и т.п.
 

Оформление папки (портфолио) учителя-предметника по самообразованию.

2.  Цели и задачи работы школы на учебный год   3.

Слайд 214. Документация по теме самообразования
План работы по теме самообразования
Теоретическая часть
Выступления по

теме самообразования
Разработки уроков, внеклассных мероприятий и другие методические наработки
Список литературы
Выводы и рекомендации по применению элементов новых педагогических

Оформление папки (портфолио) учителя-предметника по самообразованию.

4. Документация по теме самообразованияПлан работы по теме самообразованияТеоретическая частьВыступления по теме самообразованияРазработки уроков, внеклассных мероприятий и

Слайд 22 5. Учебные программы по предмету
6.Календарное

планирование
7.График проведения открытых уроков
8.График посещенных уроков
9.Мониторинг знаний учащихся
Сводная ведомость
Мониторинг на каждый класс
Диаграммы
Результаты и выводы, рекомендации по изменению и повышению качества обучения
10.Отчёт с анализом, выводами.
1. Презентация портфолио 2. Ответы на вопросы по существу представленных документов 3. Обсуждение результатов защиты коллегами.

Оформление папки (портфолио) учителя-предметника по самообразованию.

5. Учебные программы по предмету   6.Календарное планирование   7.График проведения открытых

Слайд 23Ответьте на следующие вопросы, поставив следующие баллы:
5 - если данное утверждение

полностью соответствует действительности,
4 - скорее соответствует, чем нет,
3 - и да, и нет,
2 - скорее не соответствует,
1 - не соответствует.


Определите уровень своего развития, ответив на вопросы анкеты и обработав результаты.  

Ответьте на следующие вопросы, поставив следующие баллы:5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности,4 - скорее соответствует,

Слайд 241.Я стремлюсь изучить себя.
2.Я оставляю время для развития, как бы ни

был занят работой и домашними делами.
3.Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
4.Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.
5.Я рефлексирую мою деятельность, выделяя на это специальное время.

5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности,
4 - скорее соответствует, чем нет,
3 - и да, и нет,
2 - скорее не соответствует,
1 - не соответствует.
 


Анкета

1.Я стремлюсь изучить себя.2.Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними

Слайд 256.Я анализирую свои чувства и опыт.
7.Я много читаю.
8.Я широко дискутирую по

интересующим меня вопросам.
9. Я верю в свои возможности.
10. Я стремлюсь быть более открытым.

5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности,
4 - скорее соответствует, чем нет,
3 - и да, и нет,
2 - скорее не соответствует,
1 - не соответствует.
 







Анкета

6.Я анализирую свои чувства и опыт.7.Я много читаю.8.Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.9. Я верю в

Слайд 2611.Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.
12.Я занимаюсь

своим профессиональным развитием и имею положительные результаты.
13.Я получаю удовольствие от освоения нового.
14.Возрастающая ответственность не пугает меня.
15.Я положительно бы отнесся к моему продвижению по службе.


5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности,
4 - скорее соответствует, чем нет,
3 - и да, и нет,
2 - скорее не соответствует,
1 - не соответствует.



 

Анкета

11.Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.12.Я занимаюсь своим профессиональным развитием и имею положительные

Слайд 27 Результаты анкеты
 Подсчитайте общую сумму баллов:
 
15

- 35 - остановившееся развитие.
36 - 54 - отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий.
55 - 75 - активное саморазвитие.

Результаты анкеты    Подсчитайте общую сумму баллов: 15 - 35 - остановившееся развитие.36 -

Слайд 28«Как никто не может дать другому того, что не имеет сам,

так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным».
  А. Дистервег.
 
«Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать

Слайд 29 Всем удачи и творческих успехов!!!

Всем удачи и творческих успехов!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть