Презентация, доклад по теме: Перевод чисел в позиционных системах счисления

Содержание

Цели урока: Развитие логического мышления, формирование информационной культуры; Развитие навыков и умений перевода чисел из различных систем счисления;Воспитание самостоятельности при решении задач;Развитие навыков самоконтроля;Развитие интерес к предмету;

Слайд 1Урок №1.
Переводы чисел в позиционных системах счисления.

Позиционные системы счисления

Урок №1. Переводы чисел в позиционных системах счисления.Позиционные системы счисления

Слайд 2Цели урока:
Развитие логического мышления, формирование информационной культуры;
Развитие навыков и

умений перевода чисел из различных систем счисления;
Воспитание самостоятельности при решении задач;
Развитие навыков самоконтроля;
Развитие интерес к предмету;
Цели урока: Развитие логического мышления, формирование информационной культуры; Развитие навыков и умений перевода чисел из различных систем

Слайд 3Методические приемы:
Фронтальная работа учителя с классом
Самостоятельная работа учащихся
Использование элементов ролевого подхода

при обсуждении материала урока
Методические приемы:Фронтальная работа учителя с классомСамостоятельная работа учащихсяИспользование элементов ролевого подхода при обсуждении материала урока

Слайд 4Устный опрос:

а). Дать определение позиционной системы счисления.

б). Базис, алфавит, основание системы

счисления.

в). Представление чисел в N-ичных системах счисления.
Устный опрос:а). Дать определение позиционной системы счисления.б). Базис, алфавит, основание системы счисления.в). Представление чисел в N-ичных системах

Слайд 5Алгоритмы перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную

(любую позиционную систему счисления).
Алгоритмы перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную (любую позиционную систему счисления).

Слайд 6Перевод чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы

может осуществляться разными способами. Рассмотрим один из алгоритмов перевода - правило деления уголком. При этом необходимо учитывать, что алгоритм перевода целых чисел и правильных дробей будут отличаться.
Перевод чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы может осуществляться разными способами. Рассмотрим один

Слайд 7Правило деления уголком:
1.Выполняем деление исходного целого десятичного числа на основание системы,

в которую переводим (2,8,16 и т.п.),по всем частным до конца.
2.Запись нового числа начинаем с последнего частного по всем остаткам.

Пример:

N(10) N(2)

Правило деления уголком:1.Выполняем деление исходного целого десятичного числа на основание системы, в которую переводим (2,8,16 и т.п.),по

Слайд 8N(10) N(8)

N(10)   N(8)

Слайд 9N(10) N(16)

N(10)   N(16)

Слайд 10Задание 2.13
Перевести целые десятичные числа 9(10),17(10) и 243(10) в двоичную, восьмеричную

и шестнадцатеричную системы счисления.
Задание 2.13Перевести целые десятичные числа 9(10),17(10) и 243(10) в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

Слайд 11Алгоритм перевода дробных чисел
Перевести десятичную дробь N10=0,625 в двоичную, восьмеричную

и шестнадцатеричную системы.

N(10) N(2)

N2=0,010101

Алгоритм перевода дробных чисел Перевести десятичную дробь N10=0,625 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы.N(10)   N(2)N2=0,010101

Слайд 12N(10) N(8)
В результате получаем восьмеричную дробь:
N8=0,25

N(10)   N(8)В результате получаем восьмеричную дробь:N8=0,25

Слайд 13N(10) N(16)
В результате получаем шестнадцатиричную дробь:
N16=0,A8

N(10)   N(16)В результате получаем шестнадцатиричную дробь:N16=0,A8

Слайд 14Перевод чисел, содержащих целую и дробную части, производится в два этапа.

Отдельно переводится по алгоритму целая и отдельно – дробная. И итоговой записи полученного числа целая часть от дробной отделяется запятой.

N(10) N(2)


21,6562510=2110+0,6562510=101012+0,0101012=10101,0101012

2110=101012

0,6562510=0,0101012

Перевод чисел, содержащих целую и дробную части, производится в два этапа. Отдельно переводится по алгоритму целая и

Слайд 15домашнее задание:

зад.2.135 стр.97 по учебнику

Н. Угринович “Информатика и информационные

технологии 10-11”
домашнее задание: зад.2.135 стр.97 по учебнику Н. Угринович “Информатика и информационные технологии 10-11”

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть