Презентация, доклад по теме Кодирование информации

Содержание

Информация может поступать от источника к приёмнику с помощью различных сигналов.Чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его.Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы,

Слайд 1В мире кодов

В мире кодов

Слайд 2Информация может поступать от источника к приёмнику с помощью различных сигналов.
Чтобы

произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его.

Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.

Информация может поступать  от источника к приёмнику  с помощью различных сигналов.Чтобы произошла передача информации, приёмник

Слайд 3Код – это система условных знаков для представления информации.
Кодирование – это

представление информации с помощью некоторого кода.
Код – это система условных знаков  для представления информации.Кодирование – это представление информации с помощью некоторого

Слайд 4


КНИГА – русский язык
BOOK – английский язык
BUCH – немецкий язык
LIVRE –

французский язык


12

– число, записанное арабскими цифрами

– число, записанное римскими цифрами

– число, записанное вавилонской клинописью

Числовая информация

Текстовая информация

КНИГА – русский языкBOOK – английский языкBUCH – немецкий языкLIVRE – французский язык12– число, записанное арабскими цифрами–

Слайд 5В мире кодов
S = a * b

В мире кодовS = a * b

Слайд 6Луи Брайль придумал способ представления информации для слепых.
Проводя пальцами по выступам,

незрячие люди различают буквы и могут читать.
Луи Брайль придумал способ представления информации для слепых.Проводя пальцами по выступам, незрячие люди различают буквы и могут

Слайд 7Способы кодирования информации
Одна и та же информация может быть представлена разными

кодами (в разных формах).

Способ кодирования информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование.

Основные способы кодирования:
графический (рисунки, значки)
числовой
символьный.

Способы кодирования информацииОдна и та же информация  может быть представлена разными кодами (в разных формах).Способ кодирования

Слайд 8Декодирование информации

Действия по восстановлению первоначальной формы представления принято называть декодированием.

Декодирование информацииДействия по восстановлению первоначальной формы представления принято называть декодированием.

Слайд 9Разнообразие кодов

Разнообразие кодов

Слайд 10Задание 1

Задание 1

Слайд 11Задание 2
Задание: Заполнить таблицу.
Цифры и знаки арифметических операций
Ноты
Буквы алфавита
Знаки: ясно, пасмурно,

снег, дождь и т.п.

Дорожные знаки

Задание 2Задание: Заполнить таблицу.Цифры и знаки арифметических операцийНотыБуквы алфавитаЗнаки: ясно, пасмурно, снег, дождь и т.п.Дорожные знаки

Слайд 12Задание 3
№81
Задание: Представьте в виде арифметических выражений следующие утверждения.
А) Если к

трем прибавить четыре, потом умножить полученное число на четыре и разделить на разность восьми и шести, то в результате получиться четырнадцать.




Б) Разность двадцати семи сотых и девяти сотых равна восемнадцати сотым



0,27 – 0,09 = 0,18

((3 + 4) * 4) / (8 - 6) = 14

Задание 3№81Задание: Представьте в виде арифметических выражений следующие утверждения.А) Если к трем прибавить четыре, потом умножить полученное

Слайд 13Задание 4





Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите.

Получилось 18 21 19 13 01 15.
Как зовут мальчика?
Задание 4Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите.  Получилось 18 21 19 13

Слайд 14Задание 5





Каждая буква исходного текста была заменена третьей после неё буквой

в алфавите русского языка, который считался записанным по кругу. Декодируйте следующие сообщения:
а) жуцёг льл, г ргмжиыя — дзузёл;
б) фхгуюм жуцё оцъыз рсеюш жецш.

Задание 5Каждая буква исходного текста была заменена третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считался

Слайд 15Задание 6





Каждой букве поставлена в соответствие пара чисел: первое число —

номер столбца, а второе — номер строки следующей кодовой таблицы:
Расшифруйте головоломку: (1,1), (2,2), (1,3), (3,2), (10,3), (3,3), (12,1), (4,2), (5,1), (4,2), (12,2), (12,1), (1,1), (4,2), (5,1), (12,1), (1,1), (2,2), (1,3), (3,2), (10,3), (3,3), (5,1), (12,1), (1,2), (5,1), (3,2), (4,2), (5,2), (1,2), (1,3), (6,3), (4,2), (12,3).
Задание 6Каждой букве поставлена в соответствие пара чисел: первое число — номер столбца, а второе — номер

Слайд 16Работаем в рабочей тетради
№84
Задание: Что прочитал Лом на флагах встречной шхуны?
Проверить
ТОЛЬКО
СМЕЛЫМ
ПОКОРЯТСЯ
МОРЯ

Работаем в рабочей тетради№84Задание: Что прочитал Лом на флагах встречной шхуны?ПроверитьТОЛЬКОСМЕЛЫМПОКОРЯТСЯМОРЯ

Слайд 17Работаем в рабочей тетради
№85
Задание: Расшифруйте подаваемые Ломом сигналы
Проверить
М
Е
Ч
Т
А

Работаем в рабочей тетради№85Задание: Расшифруйте подаваемые Ломом сигналыПроверитьМЕЧТА

Слайд 18
Работаем в рабочей тетради
№86
Задание: Расшифруйте следующие записи с помощью азбуки Морзе
Проверить
Проверить
Проверить
В
Д
И
Н
Ч
Е
С
Т
Е
Р























Ж
О
Й
С
Т
И
К
А
Т
Е
К
С
И
Д

Работаем в рабочей тетради№86Задание: Расшифруйте следующие записи с помощью азбуки МорзеПроверитьПроверитьПроверитьВДИНЧЕСТЕРЖОЙСТИКАТЕКСИД

Слайд 19Закодированное настроение

Закодированное настроение

Слайд 20Домашнее задание
Выполнить задания из РТ
В. В. №83, 85-87

Ю.В. №83, 85-96,98

Домашнее заданиеВыполнить задания из РТВ. В. №83, 85-87Ю.В. №83, 85-96,98

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть