Презентация, доклад по теме Интерактивный урок

Содержание

вспомнить основные методические установки, характеристики и возможности применения интерактивных форм обучения; - изучить структуру интерактивного урока и методику наполнения её содержанием;

Слайд 1Интерактивный урок

Интерактивный урок

Слайд 2
вспомнить основные методические
установки, характеристики и возможности

применения интерактивных форм обучения; - изучить структуру интерактивного урока и
методику наполнения её содержанием; - проанализировать практический материал
(открытые уроки и мастер-класс) с позиций
требований, предъявляемых интерактивным
формам обучения.

Задачи:

вспомнить основные методические  установки, характеристики и возможности   применения интерактивных форм обучения;

Слайд 3Каковы основные составляющие
«качества образования»?

ЗУН – один из основных показателей;

уровень и качество преподавания;

состояние здоровья и физического развития;

личностное развитие учащихся;

творческий потенциал учащихся;

психологический микроклимат.
Каковы основные составляющие «качества образования»? ЗУН – один из основных показателей; уровень и качество преподавания; состояние здоровья

Слайд 4
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если

у ученика нет желания учиться».

В.А.Сухомлинский

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». В.А.Сухомлинский

Слайд 5Методы обучения:








Методы обучения:

Слайд 6Interactive -
to act - действовать
Inter – взаимный

взаимопонимание
взаимодействие
взаимообогащение

Interactive -to act - действоватьInter – взаимный взаимопонимание взаимодействие взаимообогащение

Слайд 7Сравнение методов обучения
Роль учащегося

Сравнение методов обучения Роль учащегося

Слайд 8Сравнение методов обучения
Уровни познания

Сравнение методов обучения Уровни познания

Слайд 9Сравнение методов обучения
Роль личности учителя

Сравнение методов обучения Роль личности учителя

Слайд 10Каким Вы увидели учителя на уроке?
«источник знаний»
«образец»
«плановик»
«контролер»
«судья»
«организатор»
«дирижер»
«участник»
«помощник»
«стимулятор»
«товарищ»

Каким Вы увидели учителя на уроке?«источник знаний»«образец»«плановик»«контролер»«судья»«организатор»«дирижер»«участник»«помощник»«стимулятор»«товарищ»

Слайд 11Сравнение методов обучения

Степень усвоения материала

Сравнение методов обучения Степень усвоения материала

Слайд 12Сравнение методов обучения
Мотивация

Сравнение методов обученияМотивация

Слайд 13- развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между

учащимися;
- решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;
- развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих задач;
- обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.

Интерактивное обучение одновременно
решает несколько задач:

- развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися; - решает информационную задачу, поскольку

Слайд 14Интерактивные технологии

Интерактивные технологии

Слайд 15Интерактивные упражнения:

Интерактивные упражнения:

Слайд 16«Аквариум»
? ? ?
! ! !

«Аквариум»? ? ?! ! !

Слайд 17«Два, четыре – все вместе»
???
???
???
???
???
???

???
???
???
???


??????
???????
????
????

«Два, четыре – все вместе»???????????????????????????????????????????????????

Слайд 18«Микрофон»

«Микрофон»

Слайд 19«Синтез идей»

«Синтез идей»

Слайд 20«Мозговой штурм»

«Мозговой штурм»

Слайд 21Метод «Пресс»
«Я считаю, что…»
«… так как…»
«…например…»
«Итак…»





Метод «Пресс»«Я считаю, что…»«… так как…»«…например…»«Итак…»

Слайд 22«Выбери позицию»
«Да»

«Не знаю»

Решение!!!

«Нет»


Обсуждение…

«Выбери позицию»«Да»

Слайд 23Интерактивные формы учебных занятий:
Урок – ролевая игра
Урок – деловая игра
Урок –

пресс-конференции
Урок – конкурс, соревнование, турнир
Урок – аукцион
Урок – путешествие
Урок - дебаты
Урок – «Эврика!»
Урок – общественный смотр знаний
Урок взаимообучения
Урок - мастерская
Урок - консультация
Урок – творческий отчет
Интерактивные формы учебных занятий:Урок – ролевая играУрок – деловая играУрок – пресс-конференцииУрок – конкурс, соревнование, турнирУрок –

Слайд 24Интерактивный урок

Интерактивный урок

Слайд 25Интерактивный урок

Интерактивный урок

Слайд 26Интерактивный урок

Интерактивный урок

Слайд 27Интерактивный урок

Интерактивный урок

Слайд 28Интерактивный урок

Интерактивный урок

Слайд 29нельзя говорить, что всё уже сказано;

2. нельзя отказываться высказывать своё

мнение группе (под любым предлогом);

3. нельзя прятать за высказыванием своё плохое
настроение или неприязнь к кому-либо.

Правило трех «нельзя» при проведении групповой рефлексии:

нельзя говорить, что всё уже сказано;2. нельзя отказываться высказывать своё  мнение группе (под любым предлогом);3. нельзя

Слайд 31 Использование MS Power Point для проверки знаний учащихся
1. Идея "Допиши" 
2. Идея

"Соответствие" 
3. Идея "Вопрос-ответ"              
4. Идея "Удаление лишнего объекта" 
5. Идея "Упорядочивание объектов" 
6. Идея "Сортировка объектов" 
7. Идея "Изменение цвета  или размера текста"
Использование MS Power Point для проверки знаний учащихся   1. Идея 

Слайд 32Идея "Допиши"

Идея 

Слайд 33Идея «Соответствие»

Идея «Соответствие»

Слайд 34







Установи соответствие
Хлопок, лен
Шерсть, шелк
Вискоза, ацетат
Капрон, лавсан
Искусственные волокна
Натуральные волокна растительного происхождения
Натуральные

волокна животного происхождения

Синтетические волокна

Установи соответствиеХлопок, лен Шерсть, шелкВискоза, ацетатКапрон, лавсанИскусственные волокнаНатуральные волокна растительного происхожденияНатуральные волокна животного происхожденияСинтетические волокна

Слайд 35У какой фигуры нельзя посчитать объем?



Идея «Удаление лишнего объекта»

У какой фигуры нельзя посчитать объем?Идея «Удаление лишнего объекта»

Слайд 361.ГИМАЛАИ
3.АЛТАЙ
2.УРАЛЬСКИЕ
4.КАВКАЗ
5.АНДЫ
1895

4506
5642
6960
8848


Расположи в порядке увеличения

1.ГИМАЛАИ3.АЛТАЙ2.УРАЛЬСКИЕ4.КАВКАЗ5.АНДЫ18954506564269608848 Расположи в порядке увеличения

Слайд 37Расположите события в хронологической последовательности
Географическая экспедиция Г.И.Невельского
Экспедиция В.М.Головина к Курилам
Первая русская

кругосветная экспедиция

Экспедиция Ф.Ф.Беллинс-гаузена

Идея «Упорядочивание объектов»

Расположите события в хронологической последовательностиГеографическая экспедиция Г.И.НевельскогоЭкспедиция В.М.Головина к КуриламПервая русская кругосветная экспедицияЭкспедиция Ф.Ф.Беллинс-гаузенаИдея «Упорядочивание объектов»

Слайд 38 ученику:
развитие личностной рефлексии;
осознание

включенности в общую работу;
становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;
развитие навыков общения;
принятие нравственных норм и правил совместной деятельности;
повышение познавательной активности;

классу:
формирование класса как групповой общности;
повышение познавательного интереса;
развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии;

Использование в работе технологии интерактивного обучения дает

учителю:
нестандартное отношение к организации образовательного процесса;
формирование мотивационной готовности к межличностному
взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.

ученику:   развитие личностной рефлексии;осознание включенности в общую работу;

Слайд 39 создание благоприятного для обучения эмоционального
климата и соответствующей учебно-пространственной

среды;

руководство диалоговым взаимодействием всех
участников образовательного процесса;

организацию продуктивной внутригрупповой и
межгрупповой деятельности;

осуществление обратной связи с аудиторией, анализ
причин успехов и неудач в совместной деятельности.

При подготовке к занятию в интерактивном режиме преподаватель должен обеспечить ряд процессов:

создание благоприятного для обучения эмоционального  климата и соответствующей учебно-пространственной  среды; руководство диалоговым взаимодействием всех

Слайд 40Лозунгом интерактивного обучения можно считать слова основателя дидактики Яна Амоса Коменского:


«Учащемуся положено работать, учителю – руководить этой работой»
Лозунгом интерактивного обучения можно считать слова основателя дидактики Яна Амоса Коменского: «Учащемуся положено работать, учителю – руководить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть