Презентация, доклад по теме Алгоритмы блок схем

Содержание

Abu ‘ Abd Allah Muhammad ibn Musa al-Khwarismi«Мухаммад, сын Мусы, отец Абдуллы, родом из Хорезма»Хорезм – это историческая область на территории современного Узбекистана, центром которой является древний город Хива.Аль- Хорезми, IX в.Сформулировал правила выполнения арифметических операцийАЛГОРИТМ

Слайд 1Анализ блок – схемы алгоритма.
«Алгоритм – не роскошь , а

средство достижения цели»

Цели урока:
Закрепить и систематизировать знания по основам алгоритмизации;
Научиться читать и анализировать алгоритмы в виде блок –схем;
Научиться составлять простые алгоритмы.

Структура урока:
Задание «Проверь прочность фундамента»
(проверка знаний опорных понятий алгоритмизации);
Задания «Читай и анализируй»
(чтение и анализ блок-схем алгоритмов);
Задания «Учись планировать»
(составление простых алгоритмов );
Домашнее задание (дифференцированное).

Анализ блок – схемы алгоритма. «Алгоритм – не роскошь , а средство достижения цели»Цели урока:Закрепить и систематизировать

Слайд 2Abu ‘ Abd Allah Muhammad ibn Musa al-Khwarismi
«Мухаммад, сын Мусы, отец

Абдуллы, родом из Хорезма»
Хорезм – это историческая область на территории современного Узбекистана, центром которой является древний город Хива.

Аль- Хорезми, IX в.

Сформулировал правила выполнения арифметических операций

АЛГОРИТМ -

точная, конечная последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели (решение задачи).

Abu ‘ Abd Allah Muhammad ibn Musa al-Khwarismi«Мухаммад, сын Мусы, отец Абдуллы, родом из Хорезма»Хорезм – это

Слайд 3



« Я - часть, которая была целым» (И.Гете)
Какие понятия отражены в

указанных ниже фразах?

«Что, из чего, как?»

« Казнить нельзя помиловать»

«Пойди туда , не знаю куда, принеси то, не знаю ,что» (Сказка)

«Где начало того конца, которым заканчивается начало?» (Козьма Прутков)


Понятие , свойство, вид алгоритма

Ответ:
свойство алгоритма – однозначность


Ответ: свойство алгоритма понятность


Ответ: вид алгоритма – вспомогательный; метод пошаговой детализации

Ответ:
вид алгоритма циклический

Ответ: понятие алгоритма

Задание «Проверь прочность фундамента
(проверка знаний опорных понятий алгоритмизации)


« Я - часть, которая была целым» (И.Гете)Какие понятия отражены в указанных ниже фразах?«Что, из чего, как?»«

Слайд 4






Что означают и
как связаны эти понятия?
имя


Блок-схема
Задание «Проверь прочность фундамента
(проверка знаний

опорных понятий алгоритмизации)


Условие

Исполнитель

Величина

Тип

СКИ

Значение

Алгоритм

Ветвление

Что означают и как связаны эти понятия?имяБлок-схемаЗадание «Проверь прочность фундамента(проверка знаний опорных понятий алгоритмизации)УсловиеИсполнительВеличинаТипСКИЗначениеАлгоритмВетвление

Слайд 5Задание «Проверь прочность фундамента
(проверка знаний опорных понятий алгоритмизации)
Логические цепочки

Задание «Проверь прочность фундамента(проверка знаний опорных понятий алгоритмизации)Логические цепочки

Слайд 6 Задание 1.
А) Вид алгоритма? Правильно ли составлен алгоритм?
Б) Какую

задачу решает алгоритм

начало

Задания «Читай и анализируй» (чтение и анализ блок-схем алгоритмов)


Задание 1. А) Вид алгоритма? Правильно ли составлен алгоритм? Б) Какую задачу решает алгоритмначалоЗадания «Читай и

Слайд 7Задание 2.
Даны фрагменты блок-схемы. Определить вид и структуру алгоритма, какую задачу

он решает. Составить математическую формулу функции (записать на доске).


X

у

Задания «Читай и анализируй» (чтение и анализ блок-схем алгоритмов)


Задание 2.Даны фрагменты блок-схемы. Определить вид и структуру алгоритма, какую задачу он решает. Составить математическую формулу функции

Слайд 8 Задание 3. (А29 демоверсии 2005 г., А6 демоверсии 2006 г..) Дан фрагмент

блок –схемы алгоритма

Алгоритмическая конструкция какого типа изображена на фрагменте блок-схемы?
Определите значение целочисленной переменной х после выполнения следующего фрагмента блок-схемы
А)1;
Б)5;
В)2;
Г)3.

Задания «Читай и анализируй» (чтение и анализ блок-схем алгоритмов)

Задание 3. (А29 демоверсии 2005 г., А6 демоверсии 2006 г..)  Дан фрагмент блок –схемы алгоритмаАлгоритмическая

Слайд 9Задание 4. (А6 демоверсии 2005 г.) Фрагмент блок-схемы (см. рис. 9)

представляет алгоритм, который содержит команды ветвления:


1)команду ветвления в сокращенной форме, в которую вложена команда ветвления в полной форме;
2)две команды ветвления в полной форме, одна из которых вложена в другую;
3)две команды ветвления в сокращенной форме, одна из которых вложена в другую;
4)команду ветвления в полной форме, в которую вложена команда ветвления в сокращенной форме


Решение. Обе команды ветвления, входящие в блок-схему на рис. 9, - полные,
при чем одна из них вложена в другую. Поэтому верным будет вариант ответа №2. Ответ: 2.

Задания «Читай и анализируй» (чтение и анализ блок-схем алгоритмов)

Задание 4. (А6 демоверсии 2005 г.)   Фрагмент блок-схемы (см. рис. 9) представляет алгоритм, который содержит

Слайд 10Решение:
1 этап: Постановка задачи.
Исходные данные: А, B, C – стороны произвольного

треугольника
Выходные данные: P – периметр треугольника.
2 этап: Математическая модель.
p=a+b+c

Задания «Учись планировать»
(составление простых алгоритмов )

3 этап: Составление алгоритма

4 этап: Составление трассировочной таблицы

Задание 5. Вычислить периметр произвольного треугольника по трем его сторонам
(по этапам 1-4).


Решение:1 этап: Постановка задачи.Исходные данные: А, B, C – стороны произвольного треугольника

Слайд 11Заполните пустые блоки в шаблоне алгоритма вычисления произведение p первых натуральных

чисел.

Задание 5.

Задания «Учись планировать»
(составление сложных алгоритмов )

Ввод n

k<=n

K:=k+1

Вывод p


Заполните пустые блоки в шаблоне алгоритма вычисления произведение p первых натуральных чисел.Задание 5.  Задания «Учись планировать»

Слайд 12http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e93fc58e-2b75-4a95-a9b1-604e701c2dd6/?interface=catalog

Кроссворд по теме: "Управление и алгоритмы" (N 126802)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e93fc58e-2b75-4a95-a9b1-604e701c2dd6/?interface=catalogКроссворд по теме:

Слайд 13Домашнее задание
1. Составить алгоритм вычисления сопротивления в цепи (по этапам 1-4)
.
2.

Вычислить максимальную температуру за неделю. Сколько раз температура была выше (или ниже) нуля?

* 3. Домашний эксперимент.
А) Составить словесный алгоритм определения площади прямоугольного стола, используя в качестве оборудования гирьку, часы и нитки.
Б) Записать алгоритм графическим способом.
4. Параграф 9,10,11 повторить структуры алгоритмов.


Домашнее задание1. Составить алгоритм вычисления сопротивления в цепи (по этапам 1-4).2. Вычислить максимальную температуру за неделю. Сколько

Слайд 14
Кроссворд по теме: "Управление и алгоритмы" (N 126802)

Кроссворд по теме:

Слайд 15Урок закончен

Всем спасибо!

Урок законченВсем спасибо!

Слайд 16 Составление блок –схем алгоритмов Задания.
А) Вычислить сопротивление цепи (по этапам 1-4):
Б) Вычислить

функцию.
1, если X>0
y = 0, если x=0
-1, если x<0


В) Даны значения температуры за неделю. Вычислить среднюю температуру за неделю. На сколько она отличается от минимальной ?


Составление блок –схем алгоритмов  Задания.А) Вычислить сопротивление цепи (по этапам 1-4):Б) Вычислить функцию. 			1,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть