Слайд 1«Робототехника как инструмент формирования инженерной компетенции обучающихся в рамках реализации
ФГОС»
Учитель
информатики
МКОУ Воронцовская СОШ
Рыбалкин В.Н.
России на мировой
экономической арене
1. США – 19,284
2. Китай – 12,263
3. Япония – 4,513
4. Германия – 3,591
5. Великобритания – 2,885
6. Франция – 2,537
7. Индия – 2,487
8. Италия – 1,901
9. Бразилия – 1,556
10. Канада – 1,530
11. Южная Корея – 1,379
12. Испания – 1,291
13. Россия – 1,267
14. Австралия – 1,262
15. Мексика – 1,166
16. Индонезия – 1,024
17. Нидерланды – 0,794
18. Турция – 0,791
19. Швейцария – 0,665
20. Саудовская Аравия – 0,659
Данные относительно ВВП стран мира в 2017 году.
Топ-20 (в трлн. долларов):
Слайд 3Величина валового внутреннего продукта (ВВП) является одним из важнейших экономических показателей
для любой страны.
Доля образования в ВВП составляет менее 5% . В развитых странах, где ВВП на душу населения в 2–3 раза выше, чем в России, эта доля составляет по образованию —
более 10%.
По рейтингу стран мира по финансированию образования Россия занимает 80–90-е места.
Слайд 4Основная функция инженеров – интеллектуальное обеспечение политики модернизации путем строительства заводов,
организации новых производств, разработки конкурентных технологий, поиска новых возможностей.
В связи с этим повышается актуальность вопроса об общественно-социальном статусе инженера в России, оценке его труда и творчества. С каждым днем растет значимость общественной задачи по активизации труда рядовых инженеров. А общество вновь нуждается в результатах деятельности инженеров.
События, развернувшиеся в нашей стране в период с середины 80-х до середины 2000-х годов, привели к накоплению деструктивных явлений в инженерно-технической и научно-исследовательской деятельности, которые в совокупности стали причиной не просто глубокой стагнации, но деградации и разрушения инженерного потенциала страны.
Только активизировав инженерную, научно-техническую и исследовательскую деятельность, возвысив социальный статус инженера, разработав новую модель инженерного обучения можно обеспечить основные условия успешной модернизации экономики России.
Слайд 5Инженер в современном мире
Слово «инженер» латинского происхождения, означающее в переводе на
русский язык способность, изобретательность.
Инженер – это специалист, который знает технику и технологию, а также экономику, организацию производства, производственные и общественные отношения, умеет самостоятельно пользоваться инженерными методами при решении задач, обладает способностью к изобретательству, творчески подходит к выполняемым функциям и задачам, имеет специальную теоретическую и практическую подготовку, обладает соответствующими личными качествами.
Слайд 6Робототехника-двигатель прогресса.
Робототехника - это современная область науки и техники , изучающая
создание автоматизированных технических систем управляемых программно , которая используют в основе знания механики, физики , информатики, программирования , микропроцессорной техники.
Слайд 7Российский рынок робототехники:
Доля России на современном рынке робототехники составляет всего
порядка 0,17%.
По словам главного робототехника Фонда Сколково
Альберта Ефимова, сейчас в России в год продается около 300 роботов: Это в 500 раз меньше, чем в развитых странах.
Кроме крупных зарубежных автомобильных брендов внедрением робототехнологий у нас почти никто не занимается.
В России на 10 тыс. работников предприятий в обрабатывающей промышленности приходится около 2–х роботов, в Китае и ЮАР – около 324–х, в Бразилии 5–ть, в Индии примерно, так же как и в России.
Слайд 8Вовлечение школьников в область робототехники , получению первичных инженерных знаний ,
развитию новых научно-технических принципов позволит создать необходимые условия для высокого качества образования за счет использования в образовательном процессе новых подходов с применение информационных технологий.
Слайд 9Цели и задачи моей работы.
Цель работы: раскрыть потенциал робототехники как инструмента
формирующего инженерного мышления во внеурочной деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС .
Задачи:
- раскрыть сущность внеурочной деятельности , как основную форму вовлечения школьников к занятиям по робототехнике;
- выявить особенности организации внеурочной деятельности;
- изучить возможности курса робототехники дающего понятные и объяснение методам и формам инженерной деятельности ;
- освоить основные подходы к процессу конструирования роботов использованием наборы Lego и Arduino.
Слайд 10Внеурочная деятельность - проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами
и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая важную роль в развитии обучающихся и формировании ученического коллектива.
Слайд 11Инженерное мышление.
Инженерное мышление –это мышления, формирующийся и проявляющийся при решении инженерно
-технических задач, позволяющих быстро, точно и своеобразно решать поставленные задачи.
Слайд 13Робототехника в школе
Основная цель – это заказ общества и времени :
сформировать личность, способную самостоятельно ставить цели, решать задачи достижения этой цели , контролировать ,анализировать и оценивать свои результаты .
Уметь работать с разными источниками информации, формулировать собственное мнение , оценивать и находить всевозможные технические решения .
Слайд 14Курс робототехники
Курс робототехники состоит из конструирования и программирования. Конструирование идет вначале
по инструкции затем реализация самостоятельной конструкции.
Для создание программы требуется нарисовать последовательность иконок, которые показывают то или иное действие. Для Lego конструкторов характерно понятный интуитивно интерфейс
Курс состоит из 3 этапов.
Среда Lego Wedo (1-3 класс)
Lego EV3 (4-7 класс)
3. Arduino (8-11 класс)
Слайд 15Реализация курса робототехники
Реализация данного курса позволит стимулировать интерес и любознательность,
развивать способности к решению проблемных ситуаций умению исследовать и решать проблемные задачи , планировать решения и реализовывать их, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, , расширить технический и математический познания.
Слайд 16Основные принципы LEGO конструирования :
Проектирование и сборка;
Обдумывание и поиск нестандартных решений;
Навыки
общения, совместной работы и обсуждение идей.
Слайд 17Уникальность
Перед тем, как работать с конструкцией - ее надо собрать, увидеть
и понять “изнутри” способы ее работы.
Уникальность ПервоРоботов LEGO состоит в том, что они возвращают детей к эмпирическому познанию мира, но в то же время приучают к систематической обработке и анализу полученных данных с помощью компьютера. Т.е. выводят работу детей на современный уровень проведения научных экспериментов.
Слайд 19Lego в проектной деятельности.
Используя проектный подход ,с применением наборов LEGO
для свободного конструирования дает детям возможность:
самоанализа ;
координировать свою деятельность с деятельностью других;
разрабатывать самостоятельно план;
намечать самостоятельно цели и задачи работы;
реализовывать само коррекцию и самоконтроль .
Слайд 20
Метод проектов
Метод проектов – это метод позволяющий осуществить комплексный подход к
обучению , индивидуализировать учебный процесс. Проектирование дает возможность ученику проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле свою работу , найти творческие подходы при выполнении учебных заданий.
Слайд 21Критерии эффективности использования робототехники Lego :
- расширение знаний обучающихся об окружающем
мире, о мире техники;
- умение создавать и конструировать механизмы и машины, включая самодвижущиеся;
- умение программировать простые действия и реакции механизмов;
решение творческих, нестандартных ситуаций на
практике при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;
- развитие коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, умения аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.
Слайд 22Исследование уровня мотивации и занятости учащихся во внеурочной деятельности по робототехнике.
2014г.
Слайд 23Практическая работа в среде конструирования Lego WeDo .
Для формирования инженерной компетенции
на занятиях по робототехнике разработана серия уроков с использованием конструктора LEGO WeDo:
Внеурочное занятие . Соревнования по LEGO-конструированию. Закрепление темы червячная зубчатая передача.
Слайд 24Проект «Переработка древесины»
Выполнение проекта.
Слайд 25Анализ результатов исследования.
2016г.
Слайд 26Заключение.
Формирование инженерного мышления школьника предопределяет его будущую профессию.
Профессию инженер.
В настоящее время инженер — это специалист, который обладает высокой культурой, хорошо знаком с современными техникой и технологиями, экономикой, организацией производства.
В ходе реализации проекта «Инженерная школа» в МКОУ Воронцовская СОШ и в рамках внеурочной деятельности курса «Робототехники» учащиеся школы принимаю активное участия и являются победителями робототехнических фестивалей , олимпиад , соревновании зональных , региональных, межрегиональных и всероссийских уровней.
Инженер человек делающий интересной , комфортной , неотстающей и даже опережающий время нашу жизнь.