Презентация, доклад по робототехнике Робототехника как инструмент формирования инженерной компетенции обучающихся в рамках реализации ФГОС

Содержание

Положение России на мировой экономической арене1. США – 19,284 2. Китай – 12,263 3. Япония – 4,513 4. Германия – 3,591 5. Великобритания – 2,885 6.

Слайд 1«Робототехника как инструмент формирования инженерной компетенции обучающихся в рамках реализации ФГОС»
Учитель

информатики
МКОУ Воронцовская СОШ
Рыбалкин В.Н.
«Робототехника как инструмент формирования инженерной компетенции обучающихся в рамках реализации  ФГОС»Учитель информатики МКОУ Воронцовская СОШРыбалкин В.Н.

Слайд 2 Положение

России на мировой
экономической арене

1. США – 19,284 2. Китай – 12,263 3. Япония – 4,513 4. Германия – 3,591 5. Великобритания – 2,885 6. Франция – 2,537 7. Индия – 2,487 8. Италия – 1,901 9. Бразилия – 1,556 10. Канада – 1,530 11. Южная Корея – 1,379 12. Испания – 1,291 13. Россия – 1,267 14. Австралия – 1,262 15. Мексика – 1,166 16. Индонезия – 1,024 17. Нидерланды – 0,794 18. Турция – 0,791 19. Швейцария – 0,665 20. Саудовская Аравия – 0,659

Данные относительно ВВП стран мира в 2017 году.

Топ-20 (в трлн. долларов):

Положение России на мировой экономической арене1. США

Слайд 3Величина валового внутреннего продукта (ВВП) является одним из важнейших экономических показателей

для любой страны.
Доля образования в ВВП составляет менее 5% . В развитых странах, где ВВП на душу населения в 2–3 раза выше, чем в России, эта доля составляет по образованию —
более 10%.
По рейтингу стран мира по финансированию образования Россия занимает 80–90-е места.
Величина валового внутреннего продукта (ВВП) является одним из важнейших экономических показателей для любой страны. Доля образования в

Слайд 4Основная функция инженеров – интеллектуальное обеспечение политики модернизации путем строительства заводов,

организации новых производств, разработки конкурентных технологий, поиска новых возможностей.  В связи с этим повышается актуальность вопроса об общественно-социальном статусе инженера в России, оценке его труда и творчества. С каждым днем растет значимость общественной задачи по активизации труда рядовых инженеров. А общество вновь нуждается в результатах деятельности инженеров.  События, развернувшиеся в нашей стране в период с середины 80-х до середины 2000-х годов, привели к накоплению деструктивных явлений в инженерно-технической и научно-исследовательской деятельности, которые в совокупности стали причиной не просто глубокой стагнации, но деградации и разрушения инженерного потенциала страны.  Только активизировав инженерную, научно-техническую и исследовательскую деятельность, возвысив социальный статус инженера, разработав новую модель инженерного обучения можно обеспечить основные условия успешной модернизации экономики России. 
Основная функция инженеров – интеллектуальное обеспечение политики модернизации путем строительства заводов, организации новых производств, разработки конкурентных технологий,

Слайд 5Инженер в современном мире
Слово «инженер» латинского происхождения, означающее в переводе на

русский язык способность, изобретательность.
Инженер – это специалист, который знает технику и технологию, а также экономику, организацию производства, производственные и общественные отношения, умеет самостоятельно пользоваться инженерными методами при решении задач, обладает способностью к изобретательству, творчески подходит к выполняемым функциям и задачам, имеет специальную теоретическую и практическую подготовку, обладает соответствующими личными качествами.
Инженер в современном миреСлово «инженер» латинского происхождения, означающее в переводе на русский язык способность, изобретательность.Инженер – это

Слайд 6Робототехника-двигатель прогресса.
Робототехника - это современная область науки и техники , изучающая

создание автоматизированных технических систем управляемых программно , которая используют в основе знания механики, физики , информатики, программирования , микропроцессорной техники.

Робототехника-двигатель прогресса. Робототехника - это современная область науки и техники , изучающая создание автоматизированных технических систем управляемых программно

Слайд 7Российский рынок робототехники:
        
         Доля России на современном рынке робототехники составляет всего

порядка 0,17%.

По словам главного робототехника  Фонда Сколково
 Альберта Ефимова, сейчас в России в год продается около 300 роботов: Это в 500 раз меньше, чем в развитых странах.

Кроме крупных зарубежных автомобильных брендов внедрением робототехнологий у нас почти никто не занимается. 

         В России на 10 тыс. работников предприятий в обрабатывающей промышленности приходится около 2–х роботов, в Китае и ЮАР – около 324–х, в Бразилии 5–ть, в Индии примерно, так же как и в России.
Российский рынок робототехники:                 Доля России на современном рынке робототехники составляет всего порядка 0,17%. 	По словам главного робототехника 

Слайд 8Вовлечение школьников в область робототехники , получению первичных инженерных знаний ,

развитию новых научно-технических принципов позволит создать необходимые условия для высокого качества     образования за счет использования в образовательном процессе новых подходов с применение информационных технологий.  
Вовлечение школьников в область робототехники , получению первичных инженерных знаний , развитию новых научно-технических принципов позволит создать

Слайд 9Цели и задачи моей работы.
Цель работы: раскрыть потенциал робототехники как инструмента

формирующего инженерного мышления во внеурочной деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС .

Задачи:
- раскрыть сущность внеурочной деятельности , как основную форму вовлечения школьников к занятиям по робототехнике;

- выявить особенности организации внеурочной деятельности;

- изучить возможности курса робототехники дающего понятные и объяснение методам и формам инженерной деятельности ;

- освоить основные подходы к процессу конструирования роботов использованием наборы Lego и Arduino.
Цели и задачи моей работы.Цель работы: раскрыть потенциал робототехники как инструмента формирующего инженерного мышления во внеурочной деятельность

Слайд 10Внеурочная деятельность - проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами

и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая важную роль в развитии обучающихся и формировании ученического коллектива.
Внеурочная деятельность - проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, направленная на познание и

Слайд 11Инженерное мышление.
Инженерное мышление –это мышления, формирующийся и проявляющийся при решении инженерно

-технических задач, позволяющих быстро, точно и своеобразно решать поставленные задачи.

Инженерное мышление.	Инженерное мышление –это мышления, формирующийся и проявляющийся при решении инженерно -технических задач, позволяющих быстро, точно и

Слайд 12Структура инженерного мышления.

Структура инженерного мышления.

Слайд 13Робототехника в школе
Основная цель – это заказ общества и времени :

сформировать личность, способную самостоятельно ставить цели, решать задачи достижения этой цели , контролировать ,анализировать и оценивать свои результаты .
Уметь работать с разными источниками информации, формулировать собственное мнение , оценивать и находить всевозможные технические решения .

Робототехника в школе	Основная цель – это заказ общества и времени : сформировать личность, способную самостоятельно ставить цели,

Слайд 14Курс робототехники
Курс робототехники состоит из конструирования и программирования. Конструирование идет вначале

по инструкции затем реализация самостоятельной конструкции.
Для создание программы требуется нарисовать последовательность иконок, которые показывают то или иное действие. Для Lego конструкторов характерно понятный интуитивно интерфейс


Курс состоит из 3 этапов.
Среда Lego Wedo (1-3 класс)
Lego EV3 (4-7 класс)
3. Arduino (8-11 класс)

Курс робототехникиКурс робототехники состоит из конструирования и программирования. Конструирование идет вначале по инструкции затем реализация самостоятельной конструкции.Для

Слайд 15Реализация курса робототехники
Реализация данного курса позволит стимулировать интерес и любознательность,

развивать способности к решению проблемных ситуаций умению исследовать и решать проблемные задачи , планировать решения и реализовывать их, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, , расширить технический и математический познания.

Реализация курса робототехники Реализация данного курса позволит стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций

Слайд 16Основные принципы LEGO конструирования :
Проектирование и сборка;

Обдумывание и поиск нестандартных решений;

Навыки

общения, совместной работы и обсуждение идей.
Основные принципы LEGO конструирования :Проектирование и сборка;Обдумывание и поиск нестандартных решений;Навыки общения, совместной работы и обсуждение идей.

Слайд 17Уникальность
Перед тем, как работать с конструкцией - ее надо собрать, увидеть

и понять “изнутри” способы ее работы.
Уникальность ПервоРоботов LEGO состоит в том, что они возвращают детей к эмпирическому познанию мира, но в то же время приучают к систематической обработке и анализу полученных данных с помощью компьютера. Т.е. выводят работу детей на современный уровень проведения научных экспериментов.
УникальностьПеред тем, как работать с конструкцией - ее надо собрать, увидеть и понять “изнутри” способы ее работы.

Слайд 18Примеры моделей

Примеры моделей

Слайд 19Lego в проектной деятельности.
Используя проектный подход ,с применением наборов LEGO

для свободного конструирования дает детям возможность:
самоанализа ;
координировать свою деятельность с деятельностью других;
разрабатывать самостоятельно план;
намечать самостоятельно цели и задачи работы;
реализовывать само коррекцию и самоконтроль .

Lego  в проектной деятельности. 	Используя проектный подход ,с применением наборов LEGO для свободного конструирования дает детям

Слайд 20 Метод проектов Метод проектов – это метод позволяющий осуществить комплексный подход к

обучению , индивидуализировать учебный процесс. Проектирование дает возможность ученику проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле свою работу , найти творческие подходы при выполнении учебных заданий.
Метод проектов    Метод проектов –

Слайд 21Критерии эффективности использования робототехники Lego :
- расширение знаний обучающихся об окружающем

мире, о мире техники;
- умение создавать и конструировать механизмы и машины, включая самодвижущиеся;
- умение программировать простые действия и реакции механизмов;
   решение   творческих,   нестандартных   ситуаций   на  
практике  при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;
- развитие коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, умения аргументировано представлять результаты своей деятельности,  отстаивать свою точку зрения.

Критерии эффективности использования робототехники Lego : - расширение знаний обучающихся об окружающем мире, о мире техники; -

Слайд 22Исследование уровня мотивации и занятости учащихся во внеурочной деятельности по робототехнике. 2014г.

Исследование уровня мотивации и занятости учащихся во внеурочной деятельности по робототехнике. 2014г.

Слайд 23Практическая работа в среде конструирования Lego WeDo .
Для формирования инженерной компетенции

на занятиях по робототехнике разработана серия уроков с использованием конструктора LEGO WeDo:
Внеурочное занятие . Соревнования по LEGO-конструированию. Закрепление темы червячная зубчатая передача.
Практическая работа в среде конструирования Lego WeDo .	Для формирования инженерной компетенции на занятиях по робототехнике разработана серия

Слайд 24Проект «Переработка древесины»
Выполнение проекта.

Проект «Переработка древесины»Выполнение проекта.

Слайд 25Анализ результатов исследования. 2016г.

Анализ результатов исследования. 2016г.

Слайд 26Заключение.


Формирование инженерного мышления школьника предопределяет его будущую профессию.
Профессию инженер.

В настоящее время инженер — это специалист, который обладает высокой культурой, хорошо знаком с современными техникой и технологиями, экономикой, организацией производства.
В ходе реализации проекта «Инженерная школа» в МКОУ Воронцовская СОШ и в рамках внеурочной деятельности курса «Робототехники» учащиеся школы принимаю активное участия и являются победителями робототехнических фестивалей , олимпиад , соревновании зональных , региональных, межрегиональных и всероссийских уровней.
Инженер человек делающий интересной , комфортной , неотстающей и даже опережающий время нашу жизнь.

Заключение. 	Формирование инженерного мышления школьника предопределяет его будущую профессию. Профессию инженер.	  В настоящее время инженер —

Слайд 30

Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть