Слайд 3Робот - машина с антропоморфным (человекоподобным) поведением, которая частично или полностью
выполняет функции человека (иногда животного) при взаимодействии с окружающим миром.
Слайд 4Как возникло понятие «робот»?
Слайд 5Термин "робот" был впервые введён Карелом Чапеком в пьесе "R. U.
R." (1920), где роботом называли механических людей.
Айзек Азимов разработал в научной фантастике этический кодекс для роботов - три закона робототехники— обязательные правила поведения для роботов.
Робот не может причинить вреда человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
Робот должен выполнять приказы человека, кроме приказов, противоречащих Первому закону.
Робот должен заботиться о своей безопасности, если это не противоречит Первому и Второму законам.
Слайд 7Человекоподобные роботы
Японские специалисты близки к созданию идеального работника, который не будет
жаловаться на дождь, сколький пол и прочие плохие условия. В компании Kawada Industries разработали робота под названием HRP-3 Promet Mk-II высотой 160 см.
Слайд 8Человекоподобные роботы
Группа учёных из Китайской академии наук (CAS) во главе с
доктором Юэ Хунцяном (Yue Hongqiang) завершила разработку "Мисс Жун Чэн" (Miss Rong Cheng) — 60-килограммового робота ростом 168 сантиметров.
Андроид реагирует на 500-1000 голосовых команд, произнесённых на мандаринском и сычуаньском диалектах, сам выдаёт запрограммированные фразы, не открывая, впрочем, рта, двигает руками и головой, изображая несложные танцы и приветствия.
Слайд 9Роботы-игрушки
РОБОСАПИЕН - это первый робот созданный человеком на основе прикладной робототехники
и доступный для свободной продажи
Слайд 10Манипуляторы роботов
Японская компания Squse представила новую руку для роботов, основанную на
искусственных мышцах. Достоинством своей разработки фирма называет аккуратность обращения руки с такими хрупкими вещами, как стекло или сырые куриные яйца.
Слайд 11Роботы в быттехнике
Новые роботы-пылесосы от Samsung - VC-RS60 и VC-RS60H -
имеют искусственный интеллект, благодаря чему могут сами перемещаться по дому в поисках грязи и устранять ее. Роботы могут сами определять, когда заряд аккумуляторов на исходе, и возвращаться к своим зарядным станциям. Кроме этого, они оснащены ультрафиолетовой лампой, которая помогает роботам "видеть" плесень, клещей и другие не очень приятные вещи, которые не так-то просто разглядеть невооруженным глазом.
Слайд 12Роботы, подобные животным
Ученые придумали новый способ наблюдения за рыбами. Теперь для
этой цели будет использоваться робот под названием RoboSalmon, разработанный в Университете Глазго.
Слайд 13Роботы-киборги
. Компания Kokoro, специализирующаяся на изготовлении и внедрении роботов, представила общественности
симпатичную девушку-робота Actroid DER2.
Слайд 14Робототехника быстро становится неотъемлемой частью учебного процесса, потому что она легко
вписывается в школьную программу обучения по техническим предметам. Ключевые опыты в физике и математике можно наглядно показать с помощью лего роботов.
Робот не ставит оценок и не дает домашних заданий, но заставляет работать умственно и постоянно.
Слайд 15Для чего нужны роботы в школе?
Конструирование роботов-что же это такое?
Еще одно
веяние моды или требование времени?
Чем занимаются учащиеся на занятиях лего- конструирования: играют или учатся?
Слайд 16Цель программы:
Развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их
конструирования через создание простейших моделей, управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.
Слайд 17LEGO позволяет обучающимся:
совместно обучаться в рамках одной группы;
распределять обязанности в своей
группе;
проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;
проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;
создавать модели реальных объектов и процессов;
видеть реальный результат своей работы.
Слайд 20TOP: металлические блоки и программирование
Логическим продолжением серии СLASS являются наборы серии
ТОР. Принципиальное отличие: блоки конструктора изготовлены из алюминия. Конструкторы ТОР полностью совместимы с предыдущими сериями, в них используется единые датчики и механика, что дает возможность создания металлопластиковых моделей. Конструкторы ориентированы для детей 9-11 лет.
Слайд 21Работаем с конструктором LEGO Education WeDo
Слайд 22Введение
Конструктор перворобот LEGO Wedo 9580 предназначен для сборки и программирования простых
ЛЕГО - моделей, которые подключаются к компьютеру. В набор входят электромоторы, датчики движения и наклона, мультиплексор LEGO USB Hub.
Слайд 23Программное обеспечение
К набору 9580 поставляется программное обеспечение: используемое в качестве методического пособия
(приобретается отдельно).
Простой и интуитивно понятный интерфейс; 12 математических занятий на компакт-диске - почти 24 часа инструктажа и работы над проектами! Программирование осуществляется простым перетаскиванием пиктограмм. В комплект также включено руководство пользователя на компакт-диске с инструкциями по сборке и примерами программирования.
Книга учителя содержит обучающие материалы для набора.
Слайд 24Учебные цели:
проектирование и конструирование;
поиск альтернативных творческих решений посредством проведения «мозгового штурма»;
развитие
пространственных и математических представлений в процессе конструирования;
знакомство с азами программирования (пиктограммы);
интеграция конструирования в другие виды учебной деятельности (проектную, исследовательскую);
возможность создания моделей с обратной связью;
организация коллективной формы работы, содействие развитию навыков коллективного труда - умение распределять обязанности, планировать свои действия в соответствии с общим замыслом, добиваться коллективного результата, анализировать ошибки и неудачи.
Слайд 25Конструктор
Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность ученикам собрать и запрограммировать простые
модели LEGO через приложения в компьютере.
В наборе более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий.
Слайд 27Основные принципы обучения:
Проектирование и сборка;
Обдумывание и поиск нестандартных решений;
Навыки общения, совместной
работы и обсуждение идей.
Слайд 28Уникальность
Перед тем, как работать с конструкцией - ее надо собрать, увидеть
и понять “изнутри” способы ее работы.
Уникальность ПервоРоботов LEGO состоит в том, что они возвращают детей к эмпирическому познанию мира, но в то же время приучают к систематической обработке и анализу полученных данных с помощью компьютера. Т.е. выводят работу детей на современный уровень проведения научных экспериментов.
Слайд 30Микрокомпьютер EV3 служит центром управления и энергетической станцией робота
Слайд 31Порт PC используется для подключения модуля EV3 к компьютеру.
Порты вывода
A,
B, C и D для подключения
моторов к модулю EV3.
Слайд 32Все звуки модуля EV3 воспроизводятся через динамик.
Слайд 33USB-порт можно использовать для установки адаптера Wi-Fi для подключения к беспроводной
сети
Порт SD-карты увеличивает
доступную память блока EV3 за счет SD-карты
(максимум 32 ГБ)
Слайд 34Интерактивный сервомотор
Большой мотор — это мощный «умный» мотор. У него есть встроенный
датчик вращения, который измеряет обороты мотора (в градусах или оборотах).
Эта особенность позволяет делать движения робота очень точными.
Слайд 35Интерактивный сервомотор
Средний мотор также имеет встроенный датчик вращения (с разрешением 1
градус), но он меньше и легче, чем большой мотор.
Это означает, что он способен реагировать быстрее, чем большой мотор.
Слайд 36Датчик касания - это аналоговый датчик,
который может определять, когда красная
кнопка датчика нажата, а когда отпущена
три варианта:
- нажатие,
- отпускание
- щелчок
Слайд 37Датчик цвета - это цифровой датчик, который может определять цвет или
яркость света, поступающего в небольшое
окошко на лицевой стороне датчика.
Режимы работы:
«Цвет»
«Яркость отраженного света»
«Яркость внешнего освещения»
Слайд 38В режиме «Цвет» датчик цвета распознает:
черный
синий
зеленый
желтый
красный
белый
коричневый
отсутствие цвета
Слайд 39В режиме «Яркость отраженного света» датчик цвета определяет яркость света, отраженного
от лампы, излучающей
красный свет.
Датчик использует шкалу от 0 (очень темный) до 100 (очень светлый).
Слайд 40В режиме «Яркость внешнего освещения» датчик цвета определяет силу света, входящего
в окошко из окружающей среды (солнечного света или луча фонарика).
Датчик использует шкалу от 0 (очень темный) до 100 (очень светлый).
Слайд 41Датчик расстояния
С помощью ультразвукового датчика робот сможет обнаруживать препятствия и определять
их удаленность в дюймах или сантиметрах.
Один из самых интересных и полезных датчиков.