Презентация, доклад по межпредметным задачам в информатике

Содержание

Уровни межпредметных заданийИсследовательскиеСистематизация, анализ и синтез;Формирование предметной компетентности;ТворческиеФормирование интереса к предметной области;Стимулирование самостоятельного изучения;УсиленныеРазвитие абстрактного мышления; Разнообразие логических приемов;СтандартныеИзучение базовой программы;Расширение класса решаемых задач;

Слайд 1Шевчук Н.М. - учитель математики
Гимназия №1 им. К.Д.Ушинского г. Симферополя
+мате
инфор
матика
Чайка К.В.

- учитель информатики
Шевчук Н.М. - учитель математикиГимназия №1 им. К.Д.Ушинского г. Симферополя+матеинформатикаЧайка К.В. - учитель информатики

Слайд 2Уровни межпредметных заданий
Исследовательские
Систематизация, анализ и синтез;
Формирование предметной компетентности;
Творческие
Формирование интереса к предметной

области;
Стимулирование самостоятельного изучения;
Усиленные
Развитие абстрактного мышления;
Разнообразие логических приемов;
Стандартные
Изучение базовой программы;
Расширение класса решаемых задач;
Уровни межпредметных заданийИсследовательскиеСистематизация, анализ и синтез;Формирование предметной компетентности;ТворческиеФормирование интереса к предметной области;Стимулирование самостоятельного изучения;УсиленныеРазвитие абстрактного мышления; Разнообразие

Слайд 3Задачи, развивающие нестандартное мышление
Составить из 6 спичек 4 равносторонних треугольника





Задано число

81**. Вместо звездочек вставить цифры так, чтобы полученное число делилось на 45
Задачи, развивающие нестандартное мышлениеСоставить из 6 спичек 4 равносторонних треугольникаЗадано число 81**. Вместо звездочек вставить цифры так,

Слайд 4Задачи, развивающие нестандартное мышление
На столе лежит замкнутая цепь, состоящая из 2013

одинаковых шестеренок. Одну из них поворачивают. Будет ли цепь подвижной.

Задачи, развивающие нестандартное мышлениеНа столе лежит замкнутая цепь, состоящая из 2013 одинаковых шестеренок. Одну из них поворачивают.

Слайд 5Логические задачи в информатике
Я проиграл
Я не проиграл
Я не выиграл
Я выиграл
Делим куш
Я

не знаю
Логические задачи в информатикеЯ проигралЯ не проигралЯ не выигралЯ выигралДелим кушЯ не знаю

Слайд 6Таблицы истинности
Дима занимается карате, Петр никогда не увлекался дзюдо, айкидо и

греко-римской борьбой, Миша достиг определенного уровня в дзюдо и айкидо, Алеша занимался всеми названными видами единоборств, Боря владеет приемами бокса и айкидо. Ребята договорились идти на соревнования по одному виду спорта каждый, причем, не пересекаясь с друзьями. Как они могут это сделать?
Таблицы истинностиДима занимается карате, Петр никогда не увлекался дзюдо, айкидо и греко-римской борьбой, Миша достиг определенного уровня

Слайд 7Задачи с кодированием информации
Задача на «информационный обрыв» (см. рисунок)
Задачи со свойствами

простых чисел
Системы счисления, степени и позиционная запись числа

Маша

Вася

Катя

Задачи с кодированием информацииЗадача на «информационный обрыв» (см. рисунок)Задачи со свойствами простых чиселСистемы счисления, степени и позиционная

Слайд 8Пример построения графика функции
График функции


затруднительно построить с применением схемы исследования

Пример построения графика функцииГрафик функциизатруднительно построить с применением схемы исследования

Слайд 9Построение графиков функций одной переменной
Описание
Построение графиков средствами табличного процессора значительно отличается

от построения с использованием схемы исследования функции на уроке математики. Метод заключается в разбиении области построения на достаточно большое число точек


в каждой из которых вычисляется значение функции f(x)


после чего точки наносятся на плоскость и соединяются гладкими непрерывными кривыми.

Построение графиков функций одной переменнойОписаниеПостроение графиков средствами табличного процессора значительно отличается от построения с использованием схемы исследования

Слайд 10Построение графиков функций одной переменной
Преимущества
Можно строить графики практически любых функций.
Данный способ

легко адаптировать для построения кривых, заданных параметрическими уравнениями
Недостатки
Подобные графики дают представление не об общем поведении кривой, а лишь как она выглядит в заданном числовом диапазоне.
При наличии разрывов функции там, где она не определена, табличный процессор просто соединит гладкой кривой ближайшие точки, где значение функции удалось вычислить. Все точки разрыва функции необходимо «выкалывать» вручную в таблице данных.
Построение графиков функций одной переменнойПреимуществаМожно строить графики практически любых функций.Данный способ легко адаптировать для построения кривых, заданных

Слайд 11Ошибки построения в разрывах
Неправильно!!!

Ошибки построения в разрывахНеправильно!!!

Слайд 12Построение кривых заданных параметрическим способом

Построение кривых заданных параметрическим способом

Слайд 13Объемные фигуры (программирование)
Преобразования в различных системах координат
Развитие пространственного видения

Объемные фигуры (программирование)Преобразования в различных системах координатРазвитие пространственного видения

Слайд 14Задача
Решить уравнение

ЗадачаРешить уравнение

Слайд 15Рассмотрим функцию.


Область определения

симметричная относительно начала координат и


тогда – чётная по определению. Следовательно, можно искать решение ( 1 ) на интервале .
Рассмотрим функцию.Область определения

Слайд 16Пусть

Пусть

Слайд 17Пусть

Пусть

Слайд 18Тогда
Ответ:

ТогдаОтвет:

Слайд 19Решение задач подбором параметров
Метод позволяет найти один произвольный корень уравнения вида:


Математическая сущность этого численного метода проста. На числовой прямой перебором значений находятся точки x1 и x2 , такие что:


затем интервал сужается методом деления пополам до достижения приближенного равенства .
Решение задач подбором параметровМетод позволяет найти один произвольный корень уравнения вида:			 Математическая сущность этого численного метода проста.

Слайд 20Решение задач подбором параметров
Преимущества:
Можно находить приближенные значения корней, получение которых аналитическим

способом весьма затруднительно.
Недостатки:
Находит лишь ОДНО решение (либо позволяет сделать вывод, что корней нет), то есть, строго говоря, НЕ РЕШАЕТ уравнение.

Пример:
x17-5x9+7x8-x2+2cos(x)=10

Решение задач подбором параметровПреимущества:Можно находить приближенные значения корней, получение которых аналитическим способом весьма затруднительно.Недостатки:Находит лишь ОДНО решение

Слайд 21Элементы дифференциального и интегрального исчисления
Известно, что определенный интеграл функции y=f(x)




численно представляет собой площадь криволинейной трапеции S, ограниченной кривыми:
y=0, x=a, x=b и y=f(x).

В случаях, когда функцию затруднительно проинтегрировать аналитическим путем, можно воспользоваться численными методами.

<=Вычисление производной

Элементы дифференциального и интегрального исчисленияИзвестно, что определенный интеграл  функции y=f(x) численно представляет собой площадь криволинейной трапеции

Слайд 22Геометрический метод
Вычислить интеграл

-2 0

2 х

У
2

Геометрический метод Вычислить интеграл-2    0      2   хУ2

Слайд 23Вычисление определенных интегралов и производных
Площадь криволинейной трапеции S приближенно можно вычислить,

сведя ее к нескольким прямолинейным трапециям. Для этого разобьем отрезок [a; b] на n равных частей. Очевидно, что чем мельче будет разбиение отрезка [a; b], тем ближе будет площадь S к сумме площадей Σ Si . Каждая из площадей этих прямолинейных трапеций рассчитывается по формуле

Вычисление определенных интегралов и производныхПлощадь криволинейной трапеции S приближенно можно вычислить, сведя ее к нескольким прямолинейным трапециям.

Слайд 24Спасибо за внимание
Вся природа и искусство – это целесообразно и гармонично

устроенное целое. И в природе и в искусстве отдельные вещи и явления существуют как часть целого, как момент в общей системе красоты и гармонии.
Спасибо за вниманиеВся природа и искусство – это целесообразно и гармонично устроенное целое. И в природе и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть