Презентация, доклад по информатике и ИКТ Подготовка к ЕГЭ по теме Электронные таблицы и Базы данных

Содержание

Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных Структура базы данных (записи и поля). Табличное и картотечное представление баз данных. Сортировка и отбор записей. Использование различных способов формирования запросов к базам данных.

Слайд 1ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Тема: Электронные таблицы.
Базы данных.

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ  Тема: Электронные таблицы. Базы данных.

Слайд 2Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных
Структура базы

данных (записи и поля).
Табличное и картотечное представление баз данных.
Сортировка и отбор записей.
Использование различных способов формирования запросов к базам данных.
Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных Структура базы данных (записи и поля). Табличное и

Слайд 3Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

Успешное решение заданий по

этой теме обусловлено знанием принципов организации табличных (реляционных) баз данных, владением понятиями «таблица», «запись таблицы», «поле записи», «значение поля».
Важно понимать, что каждая строка таблицы базы данных (БД) представляет собой целостный объект, объединяющий элементы с разными, как правило, типами данных — запись, с которым можно производить действия путем запросов к БД.
Нужно отличать общие для всех записей таблицы наименования полей от их значений в отдельных записях.
Основными операциями, встречающимися в заданиях этой темы, являются отбор (поиск) записей по некоторым условиям и их сортировка.
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данныхУспешное решение заданий по этой теме обусловлено знанием принципов организации

Слайд 4Технология обработки информации в электронных таблицах
Ввод и редактирование данных в

электронных таблицах, операции над данными. Экспорт и импорт данных.
Типы и формат данных. Работа с формулами. Абсолютная и относительная ссылки. Использование функций. Статистическая обработка данных.
Визуализация данных с помощью диаграмм и графиков. Построение графиков элементарных функций.
Технология обработки информации в электронных таблицах Ввод и редактирование данных в электронных таблицах, операции над данными. Экспорт

Слайд 5Обработка информации в электронных таблицах
Для решения заданий этой темы надо прежде

всего знать правила адресации ячеек в электронной таблице, знать различие между абсолютной и относительной адресацией и уметь использовать его на практике.
В электронных таблицах принято следующее правило: обычные адреса ячеек в формулах являются относительными.
Это означает, что при копировании ячейки, содержащей формулу, в ячейку, отстоящую от исходной на некоторое число столбцов и строк, адреса ячеек в формуле изменяются на такое же число столбцов и строк.
Обработка информации в электронных таблицахДля решения заданий этой темы надо прежде всего знать правила адресации ячеек в

Слайд 6
Пусть, например, ячейка В2 содержит формулу =С2 + 1. При копировании

ячейки формула изменится следующим образом:
Пусть, например, ячейка В2 содержит формулу =С2 + 1. При копировании ячейки формула изменится следующим образом:

Слайд 7Чтобы адрес при копировании не менялся, он должен быть абсолютным.
В

абсолютном адресе перед обозначениями строки и столбца ставится знак $.
Если знак $ стоит только перед именем столбца, то при копировании будет сохраняться имя столбца, если перед номером строки — номер строки.
Пусть ячейка В2 содержит формулу = $С$2 + $СЗ+С$4. При копировании ячейки формула изменится следующим образом:
Чтобы адрес при копировании не менялся, он должен быть абсолютным. В абсолютном адресе перед обозначениями строки и

Слайд 8Решение
Адрес В1 получен из адреса А1 сдвигом на 1 вправо. Также

изменятся все относительные адреса столбцов в адресах формулы, а именно С1 преобразуется в D1.
Адреса строк не изменятся, так как формула копируется в пределах одной строки (первой).
Адрес $А2 не изменится, так как здесь адрес столбца абсолютный, и формула приобретет вид =$A2+D1.
Ответ: 2.
РешениеАдрес В1 получен из адреса А1 сдвигом на 1 вправо. Также изменятся все относительные адреса столбцов в

Слайд 9Задания по БД и ЭТ, включенные в ЕГЭ в 2004-2010 году

(часть А)

- Знание технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных
- Знание технологии обработки информации в электронных таблицах
- Знания о визуализации данных с помощью диаграмм и графиков

Задания по БД и ЭТ, включенные в ЕГЭ в 2004-2010 году (часть А) - Знание технологии хранения,

Слайд 102008 А18
2010 - А18

2008 А182010 - А18

Слайд 11Решение A18
Решение:
A2+B$1=30+20=50. Значения в столбце A меняются, а в В

постоянны.

Ответ 2

=A2+B$1

Решение A18 Решение: A2+B$1=30+20=50. Значения в столбце A меняются, а в В постоянны.Ответ 2=A2+B$1

Слайд 122009 - A18

В ячейке B1 записана формула =2*$A1.
Какой вид приобретет

формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2?
Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

1)=2*$B1 2)=2*$A2 3)=3*$A2 4)=3*$B2

Ответ 2

2009 - A18 В ячейке B1 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку

Слайд 13
А 28 - В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2.

Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?

Ответ 2

2004 год


А 28 - В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того,

Слайд 142008 –А18
Ответ 1

2008 –А18Ответ 1

Слайд 15
В ячейке C2 записана формула $E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после

того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?
Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

2005 год – А 21

Ответ 1

В ячейке C2 записана формула $E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в

Слайд 16
А 27 -Дан фрагмент электронной таблицы:

В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1.

В результате в ячейке D2 появится значение:



2004 год

Ответ 4

6
14
16
24

D2=A2*B1+C1=
=10*2+4=24

А 27 -Дан фрагмент электронной таблицы:В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1. В результате в ячейке D2 появится

Слайд 17А16 -2009
Ответ 4
СРЗНАЧ(В1:В3)=(В1+В2+В3)/3=3, значит В1+В2+В3=9,
по условию В1+В2=5, тогда

В3=9 - 5=4
А16 -2009Ответ 4 СРЗНАЧ(В1:В3)=(В1+В2+В3)/3=3, значит В1+В2+В3=9, по условию В1+В2=5, тогда В3=9 - 5=4

Слайд 18
2010 год –А16

2010 год –А16

Слайд 19
Решение:
1) 8419/38890*100=2165
2) 631/2942*100=2145
3) 1174/8240*100=1425
4) 1200/8064*100=1488
Наименьший средний расход у автобазы №6

(3 вариант ответа)

Решение: 1) 8419/38890*100=21652) 631/2942*100=21453) 1174/8240*100=14254) 1200/8064*100=1488	Наименьший средний расход у автобазы №6 (3 вариант ответа)

Слайд 20Анализ диаграмм

Анализ диаграмм

Слайд 21А17- 2010 
В цехе трудятся рабочие трех специальностей – токари (Т), слесари

(С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд не меньший второго и не больший пятого.
На диаграмме I отражено распределение рабочих по специальностям, а на диаграмме II количество рабочих с различными разрядами. Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд.
А17- 2010 В цехе трудятся рабочие трех специальностей – токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий

Слайд 22

СПЕЦИАЛЬНОСТИ
РАЗРЯДЫ

СПЕЦИАЛЬНОСТИРАЗРЯДЫ

Слайд 23 Какое из утверждений:
А) Среди слесарей найдется хотя бы один третьего разряда
Б)

Среди токарей найдется хотя бы один второго разряда
В) Все токари могут иметь четвертый разряд
Г) Все фрезеровщики могут иметь третий разряд
следует из диаграмм?

1) А
2) Б
3) В
4) Г
Какое из утверждений:	А) Среди слесарей найдется хотя бы один третьего разряда	Б) Среди токарей найдется хотя бы один

Слайд 24Решение
По 2 диаграмме найдем общее количество рабочих 25+40+20+15 =100 чел.
Из 1

диаграммы следует, что токарей половина от общего количества рабочих, т.е. 50 чел., а слесарей и фрезеровщиков — по 25 чел.
РешениеПо 2 диаграмме найдем общее количество рабочих 25+40+20+15 =100 чел.Из 1 диаграммы следует, что токарей половина от

Слайд 25
Проверим утверждение А: Среди слесарей найдется хотя бы один 3 разряда
Оно

неверно, так как слесарей меньше, чем суммарное количество работников 2, 4 и 5 разрядов, следовательно, возможна ситуация, когда никто из слесарей не имеет 3 разряд.
Проверим утверждение Б: Среди токарей найдется хотя бы один 2 разряда
Оно не следует из анализа диаграммы по той же причине, что и А.
Проверим утверждение В: Все токари могут иметь 4 разряд
Оно тоже ложно, т.к. токарей больше, чем рабочих 4 разряда.
Утверждение Г: Все фрезеровщики могут иметь 3 разряд —истинно, так как фрезеровщиков насчитывается 25 человек, следовательно, все они могут входить в число 40 рабочих, имеющих 3 разряд.
Ответ: 4.

Проверим утверждение А: Среди слесарей найдется хотя бы один 3 разрядаОно неверно, так как слесарей меньше, чем

Слайд 26А17-2009

А17-2009

Слайд 27
Решение:
Подсчитаем количество призеров по каждому предмету:
Математика – 180+160+180 = 520.
Физика

– 120 + 140 + 120 = 380.
Информатика – 120 + 60 + 120 = 300.
Вместе И + Ф = 680, значит призёров по информатике и физике вместе больше чем по математике.
Это соответствует диаграммам 1) и 4).
Призёров по физике больше чем по информатике.
Из этих двух вариантов подходит только 1).
ответ 1
Решение: Подсчитаем количество призеров по каждому предмету:Математика – 180+160+180 = 520.Физика – 120 + 140 + 120

Слайд 282009 - А19.
В цехе трудятся рабочие трех специальностей – токари

(Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф).
Каждый рабочий имеет разряд не меньший второго и не больший пятого. На диаграмме I отражено количество рабочих с различными разрядами, а на диаграмме II – распределение рабочих по специальностям.
Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд.



2009 - А19. 	В цехе трудятся рабочие трех специальностей – токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф).

Слайд 29
Имеются четыре утверждения:
А) Все рабочие третьего разряда могут быть токарями
Б) Все

рабочие третьего разряда могут быть фрезеровщиками
В) Все слесари могут быть пятого разряда
Г) Все токари могут быть четвертого разряда
Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?
1)А 2)Б 3)В 4)Г

Ответ 1

Имеются четыре утверждения:А) Все рабочие третьего разряда могут быть токарямиБ) Все рабочие третьего разряда могут быть фрезеровщикамиВ)

Слайд 302008 А19
Ответ 4
2009 - А19

А2=4-3=1 В2=3-1*2=1
С2=4/2=2 D2=3+1=4
Соотношение: 1 : 1 : 2 :

4
2008 А19Ответ 42009 - А19А2=4-3=1	В2=3-1*2=1С2=4/2=2	D2=3+1=4Соотношение: 1 : 1 : 2 : 4

Слайд 31
Дан фрагмент электронной таблицы:

После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям

диапазона ячеек A1:A4.
Укажите получившуюся диаграмму.





2005 год – А 22

Дан фрагмент электронной таблицы:После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.2005

Слайд 32Решение
Вычислив значения указанного диапазона, получим:

Соотношение величин 2:4:1:1 соответствует круговой диаграмме под

номером 2.
Ответ: 2.

А1=2, А2=4, А3=1, А4=1

РешениеВычислив значения указанного диапазона, получим:	Соотношение величин 2:4:1:1 соответствует круговой диаграмме под номером 2. Ответ: 2.А1=2, А2=4, А3=1,

Слайд 332009 - А18
В соревнованиях по зимним видам спорта принимают участие лыжники

(Л), конькобежцы(К) и хоккеисты (Х).
Спортсмены имеют разный уровень мастерства: каждый имеет либо III, либо II, либо I разряд, либо является мастером спорта (М).
На диаграмме 1 отражено количество спортсменов с различным уровнем спортивного мастерства, а на диаграмме 2 – распределение спортсменов по видам спорта.
2009 - А18	В соревнованиях по зимним видам спорта принимают участие лыжники (Л), конькобежцы(К) и хоккеисты (Х). 	Спортсмены

Слайд 34Имеются 4 утверждения:
А) Все конькобежцы могут иметь I разряд.
Б) Все лыжники

могут быть мастерами спорта.
В) Все хоккеисты могут иметь II разряд.
Г) Все спортсмены, имеющие I разряд, могут являться хоккеистами.
Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?

Разряд

Вид спорта

Всего: 25+40+35+20=120чел., 60-Х, 30-Л, 30-К, значит верный ответ 4

Имеются 4 утверждения:А) Все конькобежцы могут иметь I разряд.Б) Все лыжники могут быть мастерами спорта.В) Все хоккеисты

Слайд 35Пробные 2009

Пробные 2009

Слайд 36А18 - 2009 (пробный) вариант 1

А18 - 2009 (пробный) вариант 1

Слайд 37До перемещения
D70=СЧЕТ(В69:С70)=4
D71=СРЗНАЧ(В69:D70)=(5+10+6+9+4)/5=34/5=6,8
После перемещения
D70=СЧЕТ(В69:С70)=3
D71=СРЗНАЧ(В69:D70)=(5+10+6+3)/4=24/4=6
6,8-6=0,8
Ответ 4

Решение
4

3

До перемещения D70=СЧЕТ(В69:С70)=4D71=СРЗНАЧ(В69:D70)=(5+10+6+9+4)/5=34/5=6,8После перемещения D70=СЧЕТ(В69:С70)=3D71=СРЗНАЧ(В69:D70)=(5+10+6+3)/4=24/4=66,8-6=0,8Ответ 4Решение43

Слайд 38
А18 - 2009 (пробный) вариант 2

А18 - 2009 (пробный) вариант 2

Слайд 39До перемещения
D70=СЧЕТ(В69:С70)=4
D71=СРЗНАЧ(В69:D70)=(5+10+6+9+4)/5=34/5=6,8
После перемещения
D70=СЧЕТ(В69:С70)=3
D71=СРЗНАЧ(В69:D70)=(5+10+6+3+9)/5=33/5=6,6
6,6-6,8=-0,2
Ответ 1
Решение

До перемещения D70=СЧЕТ(В69:С70)=4D71=СРЗНАЧ(В69:D70)=(5+10+6+9+4)/5=34/5=6,8После перемещения D70=СЧЕТ(В69:С70)=3D71=СРЗНАЧ(В69:D70)=(5+10+6+3+9)/5=33/5=6,66,6-6,8=-0,2Ответ 1Решение

Слайд 40

А19 - 2009 (пробный) вариант 1

А19 - 2009 (пробный) вариант 1

Слайд 41
Решение
Вычислим значения ячеек С2:С6
С2=1,
С3=-С2+2*$B$1=-1+2*5=9,
С4=-С3+2*$B$1=-9+10= 1,
С5=-С4+2*$B$1=-1+10= 9,
С6=-С5+2*$B$1=-9+10= 1

РешениеВычислим значения ячеек С2:С6С2=1, С3=-С2+2*$B$1=-1+2*5=9, С4=-С3+2*$B$1=-9+10= 1, С5=-С4+2*$B$1=-1+10= 9, С6=-С5+2*$B$1=-9+10= 1

Слайд 42
Значения ячеек:1,9,1,9,1.
Ответ 2 – диаграмма В


Значения ячеек:1,9,1,9,1.     Ответ 2 – диаграмма В

Слайд 43А19 - 2009 (пробный)
вариант 2

А19 - 2009 (пробный) вариант 2

Слайд 44Решение
Вычислим значения ячеек D2:D6
D2=1,
A3=A2+1=1, D3=D2+A3*2=1+1*2=3,
A4=A3+1=2, D4=D3+A4*2=3+2*2=7
A5=A4+1=3, D5=D4+A5*2=7+3*2=13
A6=A5+1=4, D6=D5+A6*2=13+4*2=21

РешениеВычислим значения ячеек D2:D6D2=1, A3=A2+1=1, D3=D2+A3*2=1+1*2=3,A4=A3+1=2, D4=D3+A4*2=3+2*2=7A5=A4+1=3, D5=D4+A5*2=7+3*2=13A6=A5+1=4, D6=D5+A6*2=13+4*2=21

Слайд 45Значения ячеек: 1,3,7,13,21. Ответ 3 – диаграмма С

Значения ячеек: 1,3,7,13,21.   Ответ 3 – диаграмма С

Слайд 46Базы данных

Базы данных

Слайд 472009 год - А 14 вариант 1

2009 год - А 14 вариант 1

Слайд 48
Решение:
Пол женский:
Аганян, Роднина, Сергеенко, Черепанова
Химия > Биология:
Воронин, Сергеенко,

Черепанова
Пол = ’ж’ ИЛИ Химия > Биология:
Аганян, Роднина, Сергеенко, Черепанова,
Воронин
ответ 1.
Решение: Пол женский: Аганян, Роднина, Сергеенко, ЧерепановаХимия > Биология: Воронин, Сергеенко, ЧерепановаПол = ’ж’ ИЛИ Химия >

Слайд 49Вариант 2
Ответ: 4.

Вариант 2Ответ: 4.

Слайд 502007 год A16
На городской олимпиаде по программированию предлагались задачи трех типов:

А, В и С. По итогам олимпиады была составлена таблица, в колонках которой указано, сколько задач каждого типа решил участник. Вот начало таблицы:

За правильное решение задачи типа А участнику начислялся 1 балл, за решение задачи типа В – 2 балла и за решение задачи типа С – 3 балла.
Победитель определялся по сумме баллов, которая у всех участников оказалась разная.

2007 год A16	На городской олимпиаде по программированию предлагались задачи трех типов: А, В и С. По итогам

Слайд 51
Для определения победителя олимпиады достаточно выполнить следующий запрос:

1) Отсортировать таблицу по

возрастанию поля С и взять 1 строку.
2) Отсортировать таблицу по убыванию поля С и взять 1 строку.
3) Отсортировать таблицу по убыванию выражения А+2В+3С и взять 1 строку.
4) Отсортировать таблицу по возрастанию значения выражения А+2В+3С и взять 1 строку.

Ответ 3

Для определения победителя олимпиады достаточно выполнить следующий запрос:1) Отсортировать таблицу по возрастанию поля С и взять 1

Слайд 52 2008 А16
Из правил соревнования по тяжелой атлетике:
Тяжелая атлетика это прямое

соревнование, когда каждый атлет имеет три попытки в рывке и три попытки в толчке. Самый тяжелый вес поднятой штанги в каждом упражнении суммируется в общем зачете. Если спортсмен потерпел неудачу во всех трех попытках в рывке, он может продолжить соревнование в толчке, но уже не сможет занять какое-либо место по сумме 2-х упражнений.
Если два спортсмена заканчивают состязание с одинаковым итоговым результатом, высшее место присуждается спортсмену с меньшим весом. Если же вес спортсменов одинаков, преимущество отдается тому, кто первым поднял победный вес.
2008 А16 	Из правил соревнования по тяжелой атлетике:	Тяжелая атлетика это прямое соревнование, когда каждый атлет имеет

Слайд 54Решение:

1) Айвазян: сумма 350, 0 вес 71,1
2) Викторов: сумма 350, 0

вес 79,1
3) Михальчук: сумма 347, 5 вес 78,2
4) Пай: сумма 350, 0 вес 79,5
Самый большой вес у троих – 350 , но самый маленький собственный вес у первого.

Ответ 1

Решение:1) Айвазян: сумма 350, 0 		вес 71,12) Викторов: сумма 350, 0 	вес 79,1	3) Михальчук: сумма 347, 5

Слайд 552005 год - А18
Сколько записей в нижеследующем фрагменте турнирной таблицы удовлетворяют

условию
«Место <=4 И (Н>2 ИЛИ О>6)»?


2005 год - А18Сколько записей в нижеследующем фрагменте турнирной таблицы удовлетворяют условию «Место 2 ИЛИ О>6)»?

Слайд 56Решение
1. Н>2: Силин, Яшвили, Бергер.
2. О>6: Силин.
Н>2 ИЛИ О>6: Силин, Яшвили, Бергер
Место

Силин, Клеменс, Холево,Яшвили.
Конъюнкция (И) 3 и 4 : Силин, Яшвили

Ответ 2

Решение1.	Н>2: Силин, Яшвили, Бергер.2.	О>6: Силин.Н>2 ИЛИ О>6: Силин, Яшвили, БергерМесто

Слайд 57
Для каждого файла в таблицу записывался исходный размер файла (поле РАЗМЕР),

а также размеры архивов,
полученных после применения к файлу различных архиваторов: программы WinZIP (поле ZIP),
программы WinRAR (поле RAR)
программы StuffIt (поле SIT).
Вот начало этой таблицы (все размеры в таблице - в килобайтах):

2005 год – А 24

Для каждого файла в таблицу записывался исходный размер файла (поле РАЗМЕР), а также размеры архивов, полученных после

Слайд 58
Нужно отобрать файлы, исходный размер которых больше 1 мегабайта и размер

которых при использовании WinZip уменьшился более чем в 2 раза.
Для этого достаточно найти в таблице записи, удовлетворяющие условию:

Ответ 3


Т. к. 1Мб=1024Кб и по условию используем конъюнкцию, то подходит вар. 3

Нужно отобрать файлы, исходный размер которых больше 1 мегабайта и размер которых при использовании WinZip уменьшился более

Слайд 59

2008-А16
(год>1989, значит моложе 1989г. –это записи 1,3,4,5) Ответ 2

2008-А16(год>1989, значит моложе 1989г. –это записи 1,3,4,5) Ответ 2

Слайд 60А16 – с олимпиады по теоретической информатике 2009 года
Ниже в табличной

форме представлен фрагмент базы данных.
На какой позиции окажется Ткаченко Наталья, если произвести сортировку данной таблицы по возрастанию столбца Класс?

Ответ 2

А16 – с олимпиады по теоретической информатике 2009 года	Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных. 	На

Слайд 61А16-2009 (пробный) вариант 1

А16-2009 (пробный) вариант 1

Слайд 62Решение
Условию N_урока>2 удовлетворяют записи 3,4,5,6
Условию Класс>’8a’ удовлетворяют записи 3,1,7, т.к. это

текстовое поле (‘8б’>’8a’, ‘9a’>’8a’, но ’10a’<‘8a’)
Условию N_урока>2 И Класс>’8a’ удовлетворяет только общая 3 запись.


Ответ 3

РешениеУсловию N_урока>2 удовлетворяют записи 3,4,5,6Условию Класс>’8a’ удовлетворяют записи 3,1,7, т.к. это текстовое поле (‘8б’>’8a’, ‘9a’>’8a’, но ’10a’2

Слайд 63А16 - 2009 (пробный) вариант 2

А16 - 2009 (пробный) вариант 2

Слайд 64Решение
После сортировки по полю Класс имеем:
Таким образом сведения о Колеснике переместятся

на 4 строки вниз.

Ответ 1

РешениеПосле сортировки по полю Класс имеем:Таким образом сведения о Колеснике переместятся на 4 строки вниз.Ответ 1

Слайд 65

А14 -2010

А14 -2010

Слайд 66Решение:
Моцарта исполняют:
Альбрехт и Силин из Германии,
Холево из России,
Численко

из Украины,
Яшвили из Грузии.
Это представители четырех стран.

Ответ 4

Решение:Моцарта исполняют: Альбрехт и Силин из Германии, Холево из России, Численко из Украины, Яшвили из Грузии. Это

Слайд 672008 –А16

2008 –А16

Слайд 68Решение
Приоритет операций: 1)И, 2)ИЛИ.
Это должны быть И юноши И ростом более

185 см И старше 18 лет.
В декабре 2007 года родившимся ранее 1990 года (Год рождения<1990) будет более 18 лет.
Всем запросам удовлетворяет условие 4.


Ответ 4

РешениеПриоритет операций: 1)И, 2)ИЛИ.Это должны быть И юноши И ростом более 185 см И старше 18 лет.В

Слайд 69 2007
Какое количество записей в приведенном ниже фрагменте прайс-листа удовлетворяют условию «(Код

И R>123) ИЛИ (AD>30 И S=E)»?


2007Какое количество записей в приведенном ниже фрагменте прайс-листа удовлетворяют условию «(Код123) ИЛИ (AD>30 И S=E)»?

Слайд 70А23 - 2004 год

Сколько записей в нижеследующем фрагменте турнирной таблицы удовлетворяют

условию
«Место <=5 И (В>4 ИЛИ MЗ>12)»


Ответ 4

А23 - 2004 годСколько записей в нижеследующем фрагменте турнирной таблицы удовлетворяют условию «Место 4 ИЛИ MЗ>12)»Ответ 4

Слайд 71
Дан фрагмент базы данных

Какую строку будет занимать фамилия ИВАНОВ
после

проведения сортировки по возрастанию в поле КЛАСС?

Ответ 3

Дан фрагмент базы данных Какую строку будет занимать фамилия ИВАНОВ после проведения сортировки по возрастанию в поле

Слайд 72Время выполнения работы
На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут).

После

решения частей 1 и 2 учащийся сдает бланк для записи ответов и переходит к решению части 3.

Время, отводимое на решение частей 1 и 2, не ограничивается, но рекомендуется на выполнение заданий части 1 и части 2 отводить 1 час (60 минут).

На выполнение заданий части 3 рекомендуется отводить 1 час (60 минут).

9 класс ЕГЭ 2008-10

Время выполнения работы	На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут).	После решения частей 1 и 2 учащийся

Слайд 73

Рекомендуется проводить экзамен в двух аудиториях. В первой (обычной) аудитории учащиеся

выполняют задания частей 1 и 2 на специальных бланках.

После выполнения заданий частей 1 и 2 учащиеся сдают бланки работ и переходят в другую аудиторию (компьютерный класс), для выполнения заданий части 3.

Решением каждого задания части 3 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице).

Учащиеся сохраняют данные файлы в каталог под именами, указанными организаторами экзамена.
Рекомендуется проводить экзамен в двух аудиториях. В первой (обычной) аудитории учащиеся выполняют задания частей 1 и 2

Слайд 74
Ответ: 2 . Соотношение 1:1:2:4
№8

Ответ: 2 .  Соотношение 1:1:2:4№8

Слайд 75
Решение: А2=8, В2=14, С1=22, С2=22*2+14=58. Ответ 58.
№14

Решение: А2=8, В2=14, С1=22, С2=22*2+14=58.    Ответ 58. №14

Слайд 79 В столбец Н запишем сумму баллов, набранную каждым участником. Для этого

в ячейку Н1 запишем заголовок столбца «Сумма баллов», а в ячейку Н2-формулу =СУММ(D2:G2) и скопируем ее в ячейки Н3:Н1001.
В столбец I запишем количество задач, полностью решенных участником. Для этого в ячейку I1 запишем заголовок столбца «Решено задач», и запишем в ячейку I2 формулу =СЧЕТЕСЛИ(D2:G2;”=10"). После этого скопируем эту формулу в блок I3:I101.
Отсортируем всю таблицу по убыванию значения суммы баллов (столбец H), а при равных значениях в столбце H — по убыванию количества решенных задач (столбец I).
После сортировки в верхней строке будет содержаться победитель олимпиады, а в последующих строках — призеры олимпиады.

Решение

В столбец Н запишем сумму баллов, набранную каждым участником. Для этого в ячейку Н1 запишем заголовок столбца

Слайд 81
Воспользоваться функциями СУММ и СЧЕТЕСЛИ

Воспользоваться функциями СУММ и СЧЕТЕСЛИ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть