Презентация, доклад на тему Мастер-класс Особенности электронных таблиц в различных офисных программах. Подготовка учащихся к ОГЭ по информатике, практическое задание №19

Содержание

Электронные таблицы

Слайд 1«Особенности электронных таблиц в различных офисных программах»
Серокурова Анна Анатольевна, учитель информатики МБУ

«Лицей №6»
«Особенности электронных таблиц в различных офисных программах»Серокурова Анна Анатольевна,  учитель информатики МБУ «Лицей №6»

Слайд 2Электронные таблицы

Электронные таблицы

Слайд 3Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным разделам курса информатики и ИКТ

Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным разделам курса информатики и ИКТ

Слайд 4Cпецификатор
Часть 2 содержит 2 задания (19, 20) высокого уровня сложности. Задания

этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения (MS Excel (интерфейс 2003 г.) или Libre Office Calc).
Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл.
На выполнение заданий части 2 рекомендуется отводить 1 час 15 минут (75 минут). На выполнение задания 19 рекомендуется 30 минут.
CпецификаторЧасть 2 содержит 2 задания (19, 20) высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся

Слайд 5Что должен знать ученик по теме:
Адрес ячейки - (имя столбца

номер строки) Например: В2, С35
Диапазон ячеек указывается через знак « : » Например: A1:B3

Формула начинается со знака « = »
При копировании формулы имена ячеек, имеющие относительную или смешанную адресацию, изменяются
Особый способ записи логических операций
Что должен знать ученик по теме: Адрес ячейки - (имя столбца номер строки) Например: В2, С35 Диапазон

Слайд 6Быстрое перемещение по таблице
Таблица содержит большое количество записей и требует навыков

работы с большими массивами данных.

Ctrl + Home – в начало
Ctrl + End – в конец
Быстрое перемещение по таблицеТаблица содержит большое количество записей  и требует навыков работы с большими массивами данных.Ctrl

Слайд 7Функции электронных таблиц (MS Excel)
МАКС(число1;число2; ...) МИН(число1;число2; ...)
МАКС(диапазон) МИН(диапазон)
Возвращает наибольшее (наименьшее) значение из

списка аргументов. Логические и текстовые значения игнорируются.
Функции электронных таблиц (MS Excel)МАКС(число1;число2; ...)		МИН(число1;число2; ...)МАКС(диапазон)			МИН(диапазон)Возвращает наибольшее (наименьшее) значение из списка аргументов. Логические и текстовые значения

Слайд 8Функции электронных таблиц
СУММ(число1;число2; ...)
СУММ(диапазон)
Вычисляет сумму всех чисел, указанных в качестве аргументов.

Логические и текстовые значения игнорируются.
Функции электронных таблицСУММ(число1;число2; ...)СУММ(диапазон)Вычисляет сумму всех чисел, указанных в качестве аргументов. Логические и текстовые значения игнорируются.

Слайд 9Логические выражения
строятся с помощью:
операций отношения < , >, = ,

, >= , < >
логических операций (И, ИЛИ, НЕ).

Приоритет логических операций:
действия в скобках!!!
логическое НЕ
логическое И
логическое ИЛИ
При одинаковом приоритете логические операции выполняются слева направо.

Логические выражениястроятся с помощью:операций отношения < , >, = , = , < >логических операций (И, ИЛИ,

Слайд 10Логические функции И, ИЛИ, НЕ
И(логическое_значение1; логическое_значение2; ...) 
Возвращает значение ИСТИНА, если в

результате вычисления всех аргументов получается значение ИСТИНА; возвращает значение ЛОЖЬ, если в результате вычисления хотя бы одного из аргументов получается значение ЛОЖЬ.
 
ИЛИ(логическое_значение1; логическое_значение2; ...) 
Возвращает значение ИСТИНА, если хотя бы один из аргументов имеет значение ИСТИНА или ЛОЖЬ, если все аргументы имеют значение ЛОЖЬ.

НЕ(логическое_значение)
НЕ A=1 (A <> 1)

Логические функции И, ИЛИ, НЕИ(логическое_значение1; логическое_значение2; ...) Возвращает значение ИСТИНА, если в результате вычисления всех аргументов получается значение

Слайд 11Функции электронных таблиц
ЕСЛИ(лог_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)

Возвращает одно значение, если указанное условие дает в результате

значение ИСТИНА, и другое значение, если условие дает в результате значение ЛОЖЬ.
Функции электронных таблицЕСЛИ(лог_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)Возвращает одно значение, если указанное условие дает в результате значение ИСТИНА, и другое значение, если

Слайд 12Пример «Сложное условие»
= ЕСЛИ ( И (D2

Пример «Сложное условие»= ЕСЛИ ( И (D2

Слайд 13Функции электронных таблиц
СУММЕСЛИ(диапазон; условие)
СУММЕСЛИ(диапазон; условие; [диапазон_суммирования])

Суммирует ячейки, заданные указанным условием.

Функции электронных таблицСУММЕСЛИ(диапазон; условие)СУММЕСЛИ(диапазон; условие; [диапазон_суммирования])Суммирует ячейки, заданные указанным условием.

Слайд 14Функции электронных таблиц
СЧЁТЕСЛИ(диапазон; критерий)

Подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному

условию.
Функции электронных таблицСЧЁТЕСЛИ(диапазон; критерий)Подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.

Слайд 15Функции электронных таблиц
СРЗНАЧ(число1; число2; …)
СРЗНАЧ(диапазон)
Возвращает среднее значение (среднее арифметическое) аргументов.

Функции электронных таблицСРЗНАЧ(число1; число2; …)СРЗНАЧ(диапазон)Возвращает среднее значение (среднее арифметическое) аргументов.

Слайд 16Функции электронных таблиц

Функции электронных таблиц

Слайд 17Критерии оценивания

Критерии оценивания

Слайд 18Способы решения задачи 19
Использование формул

Использование сортировки и фильтра

Подсчет “вручную”

Способы решения задачи 19Использование формулИспользование сортировки и фильтраПодсчет “вручную”

Слайд 19Задача 1 (Демовариант 2016, 2017 г.)

Задача 1 (Демовариант 2016, 2017 г.)

Слайд 20Способ 1 Использование формул
MS Excel
F2:
=ЕСЛИ(И(C2

Способ 1 Использование формулMS ExcelF2: =ЕСЛИ(И(C2

Слайд 21Способ 2 Использование фильтра
Поставить курсор в любую ячейку диапазона данных. Выбрать фильтр.
Указать

критерий условия.

3. В строке состояния указано 864 записи.

Способ 2 Использование фильтраПоставить курсор в любую ячейку диапазона данных.  Выбрать фильтр.Указать критерий условия.3. В строке

Слайд 22Способ 3 Подсчет «вручную»

Способ 3 Подсчет «вручную»

Слайд 23Способ 1 Использование формул
1. F2:
=ЕСЛИ(B2

Способ 1 Использование формул1. F2:=ЕСЛИ(B2

Слайд 24Способ 2 Использование сложных формул
1. H3:

=СУММЕСЛИ(B2:B1001;"

двух кнопкой на панели «увеличить разрядность»





или используя формат ячеек – число десятичных знаков.

Способ 2 Использование сложных формул1. H3:=СУММЕСЛИ(B2:B1001;

Слайд 25Способ 3 Сортировка
Выполнить сортировку по возрастанию по столбцу В (Жиры) (данные -

сортировка)
Выделить ячейки с калорийностью для первых строк с условием Жиры < 1,0
В строке состояния видим

Способ 3 СортировкаВыполнить сортировку по возрастанию по столбцу В (Жиры)  (данные - сортировка)Выделить ячейки с калорийностью

Слайд 26Задача 2 КИМ ОГЭ-2016

Задача 2	 КИМ ОГЭ-2016

Слайд 27Способ 1 Использование формул
1. E2:
=ЕСЛИ(И(A2="СЗ";C2="русский язык");1;0)

=IF(AND(A2="СЗ";C2="русский язык");1;0)

2. H2:
=СУММ(E2:E1001)

=SUM(E2:E1001)


Ответ: 11

Способ 1 Использование формул1. E2:=ЕСЛИ(И(A2=

Слайд 28Способ 2 Использование формул
1. E2:
=ЕСЛИ(A2="СЗ";C2;0)

=IF(A2="СЗ";C2;0)
Скопировать формулу во все ячейки диапазона E3:E1001

2.

H2:
=СЧЁТЕСЛИ(E2:E1001;"русский язык")

=COUNTIF(E2:E1001;"русский язык")

Способ 2 Использование формул1. E2:=ЕСЛИ(A2=

Слайд 29Способ 1 Использование формул
1. E2:
=ЕСЛИ(A2="З";1;0) =IF(A2="З";1;0)
2. F2:
=ЕСЛИ(E2=1;D2;0) =IF(E2=1;D2;0)
3. E1002:
=СУММ(E2:E1001) =SUM(E2:E1001)
4. Скопировать ячейку E1002 в ячейку

F1002
5. H3:
= F1002/ E1002

Ответ: 535,25


Способ 1 Использование формул1. E2:=ЕСЛИ(A2=

Слайд 30Способ 2 Использование сложных формул
H3:
=СУММЕСЛИ(A2:A1001;"З";D2:D1001)/СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001;"З")

=SUMIF(A2:A1001;"З";D2:D1001)/COUNTIF(A2:A1001;"З")


Ответ: 535,25

Способ 2 Использование сложных формулH3:=СУММЕСЛИ(A2:A1001;

Слайд 31Задача 3 КИМ ОГЭ-2016

Задача 3	 КИМ ОГЭ-2016

Слайд 32Способ 1 Использование формул
Весенние месяцы идут в файле подряд.

H2:
=СРЗНАЧ(C61:C152)

=AVERAGE(C61:C152)


Ответ: 0,9



Способ 1 Использование формулВесенние месяцы идут в файле подряд. H2:=СРЗНАЧ(C61:C152)=AVERAGE(C61:C152)Ответ: 0,9

Слайд 33Способ 1 Использование формул
1. G2:
=ЕСЛИ(E2="ЮЗ";1;0) =IF(E2="ЮЗ";1;0)
Скопировать в ячейки G3:G366
2. G367:
=СУММ(G2:G366) =SUM(G2:G366)
3. I2:
=ЕСЛИ(E2="ЮЗ";F2;0) =IF(E2="ЮЗ";F2;0)
Скопировать в ячейки

I3:I366
4. I367:
=СУММ(I2:I366) =SUM(I2:I366)
5. H3:
=I367/G367 Ответ: 5,12586207

Способ 1 Использование формул1. G2:=ЕСЛИ(E2=

Слайд 34Способ 2 Использование сложных формул
H3:
=СУММЕСЛИ(E2:E366;"ЮЗ";F2:F366)/СЧЁТЕСЛИ(E2:E366;"ЮЗ")

=SUMIF(E2:E366;"ЮЗ";F2:F366)/COUNTIF(E2:E366;"ЮЗ")

Ответ: 5,125

Способ 2 Использование сложных формулH3:=СУММЕСЛИ(E2:E366;

Слайд 35Предварительное тестирование (2013 и 2016 г)
Ошибки при решении задания №19

Предварительное тестирование (2013 и 2016 г)Ошибки при решении задания №19

Слайд 36Ошибки
Неправильный выбор функции
Не проверено условие
Неправильная запись диапазона ячеек (через ;)
Неверное определение

количества ячеек в диапазоне (E259 : E371 считают как 371 – 259 = 112)
Ошибки в переборе многочисленных значений
Несоответствие точности (количество знаков после запятой), указанной в задании
Неправильный подсчет «вручную»
ОшибкиНеправильный выбор функцииНе проверено условиеНеправильная запись диапазона ячеек (через ;)Неверное определение количества ячеек в диапазоне (E259 :

Слайд 371. Какой средний балл у учащихся, сдававших экзамен 15 июня? 3,95
2.

какой средний балл у учащихся, сдававших экзамен по истории (в любой день)? 4,07

Microsoft Excel

1. Какой средний балл у учащихся, сдававших экзамен 15 июня? 	3,952. какой средний балл у учащихся, сдававших

Слайд 381. Какой средний балл у учащихся, сдававших экзамен 15 июня? 3,95
2.

какой средний балл у учащихся, сдававших экзамен по истории (в любой день)? 4,07

OpenOffice.org Calc

= AVERAGE (E259:E371)

1. Какой средний балл у учащихся, сдававших экзамен 15 июня? 							3,952. какой средний балл у учащихся, сдававших

Слайд 39БЕЗ ФОРМУЛ

БЕЗ ФОРМУЛ

Слайд 40НЕ ПРОВЕРЕНО УСЛОВИЕ

НЕ ПРОВЕРЕНО УСЛОВИЕ

Слайд 41ПЕРЕБОР ЗНАЧЕНИЙ

ПЕРЕБОР ЗНАЧЕНИЙ

Слайд 42ДИАПАЗОН
E259 ; E371 E259 : E371

ДИАПАЗОНE259 ; E371		E259 : E371

Слайд 43КОЛИЧЕСТВО ЯЧЕЕК

КОЛИЧЕСТВО ЯЧЕЕК

Слайд 44Задание №19 (высокий уровень) результат предварительного тестирования 2016 г. – 29,92%

Задание №19 (высокий уровень) результат предварительного тестирования 2016 г. – 29,92%

Слайд 45Задание №19 (высокий уровень) результат предварительного тестирования 2016 г. – 29,92%
E2 =ЕСЛИ(C2>10;1;0)
F2

=СУММ(E2:E1001)
G2 =СУММ(B2:D2)
H2 =ЕСЛИ(G2=$G$1002;1;0)
F3 =СУММ(H2:H1001)

F2 =СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001;">10")
E2 =СУММ(B2:D2)
F3 =СЧЁТЕСЛИ(E2:E1001;МАКС(E2:E1001))


Слайд 46Задание №19 (высокий уровень) результат предварительного тестирования 2016 г. – 29,92%
Сортировка
Фильтры

Задание №19 (высокий уровень) результат предварительного тестирования 2016 г. – 29,92%СортировкаФильтры

Слайд 47Задание №19 (высокий уровень) результат предварительного тестирования 2016 г. – 29,92%
Верные формулы
Из

условия:
«На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса:»
«Получены правильные ответы на оба вопроса.»
Задание №19 (высокий уровень) результат предварительного тестирования 2016 г. – 29,92%Верные формулыИз условия:«На основании данных, содержащихся в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть