Презентация, доклад на тему Проект Шахматы в реальной жизни

Содержание

Актуальность: Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и эффективное средство их умственного развития. 

Слайд 1 «Шахматы в реальной жизни»
Автор проекта: Кальницкий Никита Алексеевич
Учащийся 3Е класса
Руководитель:
Мишагина

Галина Ивановна

Сургут, 2018г.


МБОУ СОШ №5

«Шахматы в реальной жизни» Автор проекта: Кальницкий Никита АлексеевичУчащийся 3Е класса Руководитель:Мишагина Галина ИвановнаСургут, 2018г.МБОУ СОШ

Слайд 2Актуальность:
Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости,

удовольствия, но и эффективное средство их умственного развития. 
Актуальность: Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и эффективное средство их

Слайд 3Цель исследования:
проанализировать роль шахмат в реальной жизни.

Цель исследования: проанализировать роль шахмат в реальной жизни.

Слайд 4Гипотеза исследования:
Если в ходе исследования нам удастся выяснить что, шахматы

имеют большую пользу, то мы сможем утверждать, что шахматная игра способствует лучшему развитию интеллекта, а также является тонким инструментом в школьном обучении, т.е. помогает учиться.
Гипотеза исследования: Если в ходе исследования нам удастся выяснить что, шахматы имеют большую пользу, то мы сможем

Слайд 5Данная исследовательская работа поможет понять, что шахматы несут положительное влияние в

жизни человека, помогающее совершенствоваться в обучении шахматной игры.

Практическая значимость:

Данная исследовательская работа поможет понять, что шахматы несут положительное влияние в жизни человека, помогающее совершенствоваться в обучении

Слайд 6 Согласно древней

легенде, игра шахматы была создана неким брамином. Взамен на свое изобретение, он попросил у раджи казалось бы незначительную награду: столько зерен пшена, сколько уместится на шахматной доске, если на первую клетку положить одно зерно, на вторую — два и т.д.

Возникновение шахмат

Согласно древней легенде, игра шахматы была создана неким

Слайд 7 От «Шантранжа до чатуранги» Древнейшая форма шахмат — военная игра

чатуранга — появилась в первые века н. э. В Индии чатурангой назывался вид войска, включавший боевые колесницы – ладьи, слонов, конницу и пеших воинов. Игра символизировала битву с участием четырех родов войск, которыми управляет предводитель. Фигуры располагались по углам квадратной доски в 64 клетки, в игре принимало участие 4 человека. Фигуры же окрашивались в 4 цвета — зеленый, желтый, красный и черный. 
От «Шантранжа до чатуранги»

Слайд 8

Шантранж
В шатрандже (IX-XV вв.) сохранилась терминология и расстановка фигур, однако внешний вид фигур претерпел изменения. Итак, использование абстрактных образов для создания шахматных фигур способствовало изменению восприятия шахмат – они перестали восприниматься как символ войны, а стали ассоциироваться с житейскими перипетиями, открывая новую страницу в истории шахмат.

Слайд 9Развитие шахмат
Современный же облик шахматы приобрели лишь к XV веку. Приблизительно

в 820 году арабский шатрандж под среднеазиатским названием «шахмат» появились на Руси, в русском языке обретя уже известное всем нам название «шахматы».

Развитие шахматСовременный же облик шахматы приобрели лишь к XV веку. Приблизительно в 820 году арабский шатрандж под

Слайд 10Средневековый этап.

К  XV—XVI векам шахматные правила в основном устоялись, благодаря чему

началось развитие систематической шахматной теории.
В 1561 году священник Руй Лопес – автор популярного дебюта «испанская партия» – издал первый полный учебник шахмат, в котором были рассмотрены выделяемые сейчас этапы партии — дебют, миттельшпиль и эндшпиль. Он же впервые описал характерный вид дебюта — «гамбит», в котором преимущество в развитии достигается путём жертвы материала.

Средневековый этап.К  XV—XVI векам шахматные правила в основном устоялись, благодаря чему началось развитие систематической шахматной теории. 		В

Слайд 11Современные шахматы
В 1886 году в США состоялся первый официальный матч на

первенство мира в истории шахмат. Борьба разворачивалась между Стейницем и Цукертортом. Выиграв этот матч, Стейниц стал первым чемпионом мира.

Современные шахматы	В 1886 году в США состоялся первый официальный матч на первенство мира в истории шахмат. Борьба разворачивалась

Слайд 12 В начале XX века в шахматах зародилось такое направление, как "гипермодернизм"

или "неоромантизм". Это привело к появлению ряда новых начал: дебюта Рети за белых, защиты Нимцовича, защиты Грюнфельда, Новоиндийской и Староиндийской защиты, а также защиты Алехина за черных. Главное достижение гипермодернистов, оказавшее наибольшее влияние на дальнейшую историю шахмат – они снова сделали шахматы интересными, вернули тактическую игру, полную жертв и комбинаций.
В начале XX века в шахматах зародилось такое направление, как

Слайд 13Шахматная история необходима в изучении игры. А изучать шахматы нужно с

истоков истории, это наиболее понятно и доступно. Великолепным примером является творчество Хосе Рауля Капабланки.

Вывод:

Шахматная история необходима в изучении игры. А изучать шахматы нужно с истоков истории, это наиболее понятно и

Слайд 14Яркий представитель позиционной школы, и в 1921 кубинец Хосе Рауль Капабланка

(1888-1942) стал третьим чемпионом мира. За понимание позиции и техники позиционной игры его называли "шахматной машиной" и считали непобедимым.

Великий Чемпион

Яркий представитель позиционной школы, и в 1921 кубинец Хосе Рауль Капабланка (1888-1942) стал третьим чемпионом мира. За

Слайд 15Правила игры
Игру начинают белые фигуры.
Ходы делают поочерёдно, по 1 фигуре.
Ходы каждой

фигуры показаны на диаграммах ниже.
У каждой фигуры свои правила хода.

Правила игрыИгру начинают белые фигуры.Ходы делают поочерёдно, по 1 фигуре.Ходы каждой фигуры показаны на диаграммах ниже. У

Слайд 16Ходы шахматных фигур

Ходы шахматных фигур

Слайд 17 Пешка, маленький солдат, лишь команды ждёт, Чтоб с квадрата на квадрат двинуться

вперёд… Ей нельзя пойти назад, в сторону свернуть. Чтоб в борьбу вступить скорей, в рукопашный бой. Первым ходом можно ей сделать шаг двойной….

Как запомнить ходы фигур?!

Вывод: полезно запоминать ходы шахматной фигуры в форме стихотворений.

Пешка, маленький солдат, лишь команды ждёт, Чтоб с квадрата на квадрат двинуться вперёд… Ей нельзя пойти

Слайд 18 Чемпионы СССР и РОССИИ по шахматам

Чемпионы СССР и РОССИИ по шахматам

Слайд 19Результаты анкетирования
- об игре слышали 27 человек
- в шахматы играют 20 человек
- в кружках

по шахматам занимаются 15 человек.
7 - хотели бы научиться играть в шахматы
2 – не хотят совсем
3 ответили – не знаю

Результаты анкетирования - об игре слышали 27 человек- в шахматы играют 20 человек- в кружках по шахматам занимаются 15 человек.7 - хотели

Слайд 20Результаты успеваемости учащихся в первом полугодии

Результаты успеваемости учащихся в первом полугодии

Слайд 21Выводы
У играющих в шахматы учащихся успеваемость выше, чем у неиграющих, следовательно

шахматы оказывают позитивное влияние на развитие детей.
Обучение игре в шахматы способствует лучшему усвоению программного материала начальной школы
У играющего ребенка в шахматы формируются навыки планирования действий.  Благодаря своей спортивной составляющей шахматы воспитывают характер: желание побеждать заставляет ребёнка заниматься, а любая ошибка или поражение – это только новая возможность для развития.
ВыводыУ играющих в шахматы учащихся успеваемость выше, чем у неиграющих, следовательно шахматы оказывают позитивное влияние на развитие

Слайд 22Заключение
Я считаю, что данная работа является важной и актуальной, так как

может быть использована на кружке по шахматами в жизни. А так же она может быть актуальна на всех уроках, так как доказывает пользу умения играть в шахматы.

Игра в шахматы вырабатывает в человеке целеустремленность, волю, выносливость, терпение, способность к концентрации внимания, смелость, расчет, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке.
ЗаключениеЯ считаю, что данная работа является важной и актуальной, так как может быть использована на кружке по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть