Презентация, доклад на тему Робототехнические системы

Содержание

Цели:познакомить учащихся с основными терминами и понятиями в области робототехники;познакомить учащихся с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства;познакомить учащихся с основами разработки алгоритмов при создании робототехнических конструкций.

Слайд 1Робототехнические системы

Робототехнические системы

Слайд 2Цели:
познакомить учащихся с основными терминами и понятиями в области робототехники;
познакомить учащихся

с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства;

познакомить учащихся с основами разработки алгоритмов при создании робототехнических конструкций.

Цели:познакомить учащихся с основными терминами и понятиями в области робототехники;познакомить учащихся с основными направлениями робототехники и современного

Слайд 3Подсчитаем…
Сумма результатов алгоритмов 174
48
26
23
32
45

Подсчитаем…Сумма результатов алгоритмов 1744826233245

Слайд 4Робототехника - сравнительно новое и интенсивно развивающееся научное направление, вызванное необходимостью освоения

новых сфер и областей деятельности человека, а также потребностью широкой автоматизации современного производства, направленной на резкое повышение его эффективности.

Теория робототехники
опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, информатика, а также радиотехника и электротехника.

Робототехника - сравнительно новое и интенсивно развивающееся научное направление, вызванное необходимостью освоения новых сфер и областей деятельности человека,

Слайд 5Робот – от словацкого «rabota» (тяжелый труд, каторга, барщина), создан для

того, чтобы заменить человека в самой изнурительной деятельности, опасных средах и ситуациях.

Слово «робот» вышло из под пера чешского фантаста Карела Чапека, написавшего в 1920 году пьесу «Р. У. Р.» – «Россумские Универсальные Роботы», которая повествовала о фабрике, производящей искусственных людей. После того, как ее перевели на английский и поставили на Бродвее, термин робот покорил сначала Америку, а потом и весь мир.

Робот – от словацкого «rabota» (тяжелый труд, каторга, барщина), создан для того, чтобы заменить человека в самой

Слайд 6Пьеса «Р. У. Р.» – «Россумские Универсальные Роботы»

Пьеса «Р. У. Р.» –  «Россумские Универсальные Роботы»

Слайд 7Наиболее широко и значимо в литературе тема робототехники раскрылась в работах Айзека

Азимова, в цикле рассказов «Я, робот».
Наиболее широко и значимо в литературе тема робототехники раскрылась в работах Айзека Азимова, в цикле рассказов «Я, робот».

Слайд 8Законы робототехники:
 1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием

допустить, чтобы человеку был причинён вред.
2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

Законы робототехники:  1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён

Слайд 9Классы роботов
Манипуляционный робот - автоматическая машина (стационарная или передвижная), состоящая из

исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, и устройства программного управления;
Мобильный робот - автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами. Такие роботы могут быть колёсными, шагающими и гусеничными (существуют также ползающие, плавающие и летающие мобильные робототехнические системы).

Классы роботовМанипуляционный робот - автоматическая машина (стационарная или передвижная), состоящая из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего

Слайд 10Системы управления:
Биотехнические
Автоматические
Интерактивные
Среди основных задач управления роботами выделяют такие:
планирование положений;
планирование движений;
планирование сил

и моментов;
анализ динамической точности;
идентификация кинематических и динамических характеристик робота.

Системы управления:БиотехническиеАвтоматическиеИнтерактивныеСреди основных задач управления роботами выделяют такие:планирование положений;планирование движений;планирование сил и моментов;анализ динамической точности;идентификация кинематических и

Слайд 11Подвиды современных роботов:
Бытовые роботы

Промышленные роботы

Роботы для обеспечения безопасности
Боевые роботы


Медицинские роботы

Подвиды современных роботов:Бытовые роботыПромышленные роботыРоботы для обеспечения безопасностиБоевые роботыМедицинские роботы

Слайд 12Международный турнир по информатике в Болгарии

Международный турнир по информатике в Болгарии

Слайд 13Программирование робота

Программирование робота

Слайд 14Условие «если»:
если условие то
последовательность команд
все
Пример1:
если справа свободно то
вправо
закрасить
все

Пример2:
если (справа свободно)

и (не снизу свободно) то
вправо
все

Условие «если»: если условие топоследовательность командвсе Пример1:если справа свободно товправозакраситьвсеПример2:если (справа свободно) и (не снизу свободно) товправовсе

Слайд 15Цикл «пока»
нц пока условие
последовательность команд
кц

Пример:
нц пока справа свободно
вправо
кц

Цикл «пока»нц пока условиепоследовательность командкцПример:нц пока справа свободновправокц

Слайд 16Подзадача 1.
Робот находится на некотором (неизвестном) расстоянии до стены. Он должен

доехать до стены. Требуемая позиция отмечена знаком «х».

нц пока справа свободно
вправо
кц

Подзадача 1.Робот находится на некотором (неизвестном) расстоянии до стены. Он должен доехать до стены. Требуемая позиция отмечена

Слайд 17Подзадача 2.
Робот возле стены. Длина стены неизвестна. Он должен доехать до

края стены (в данном примере – до правого края). Требуемая позиция отмечена знаком «х».

нц пока не снизу свободно
вправо
кц
влево

Подзадача 2.Робот возле стены. Длина стены неизвестна. Он должен доехать до края стены (в данном примере –

Слайд 18Подзадача 3.
Робот находится непосредственно возле края стены (в данном примере –

возле правого края). Он должен оказаться по другую сторону от стены, возле того же края, но с другой стороны. Требуемая позиция отмечена знаком «х».

вправо
вниз
влево

Подзадача 3.Робот находится непосредственно возле края стены (в данном примере – возле правого края). Он должен оказаться

Слайд 19Подзадача 4.
Робот находится непосредственно возле стены (в данном примере возле левого

края). Он должен закрасить все поля от своего текущего положения вплоть до края стены (в данном примере – вплоть до правого края стены).

нц пока не снизу свободно
закрасить
вправо
кц

Подзадача 4.Робот находится непосредственно возле стены (в данном примере возле левого края). Он должен закрасить все поля

Слайд 20Подзадача 5.
Робот находится непосредственно возле стены (в данном примере – возле

левого края). Он должен закрасить все поля от своего текущего положения вплоть до края стены (в данном примере – вплоть до правого края стены).

нц пока справа свободно
закрасить
вправо
кц
закрасить

Подзадача 5.Робот находится непосредственно возле стены (в данном примере – возле левого края). Он должен закрасить все

Слайд 21Задание.
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно левее и

правее вертикальной стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию.
Задание.Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно левее и правее вертикальной стены. Робот должен закрасить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть