Презентация, доклад по информатики на тему КОНЦЕПТ-КАРТЫ (10 класс)

Содержание

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫКОНЦЕПТУАЛЬНАЯ КАРТА (ГРАФА) CONCEPT MAPSОтношение между понятиями узлы – направленияАнализ структурных взаимодействий между понятиями предметной области- Эффективный инструмент отображения понятийной системы человекаФормирование понятийного мышления (высшего порядка)способствует лучшему запоминаниюизвлечению из памяти знаний, повышает способности применять знания

Слайд 1КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ
Выполнила: учитель биологии МБОУ «СОШ №50» г Барнаул Шейерманн Н.А.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫВыполнила: учитель биологии МБОУ «СОШ №50» г Барнаул Шейерманн Н.А.

Слайд 2КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ КАРТА (ГРАФА)
CONCEPT MAPS

Отношение между понятиями
узлы – направления

Анализ

структурных взаимодействий между понятиями предметной области


- Эффективный инструмент отображения понятийной системы человека

Формирование понятийного мышления (высшего порядка)

способствует лучшему запоминанию
извлечению из памяти знаний, повышает способности применять знания в новых ситуациях


Полезны

при описании процессов проведения научных исследований

для формальных обоснований в химии и для аргументации высказываний в биологии.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫКОНЦЕПТУАЛЬНАЯ КАРТА (ГРАФА) CONCEPT MAPSОтношение между понятиями узлы – направленияАнализ структурных взаимодействий между понятиями предметной области-

Слайд 3КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ
Concept Maps - способ представления и связывания мыслей. Базовые правила

CM разработал в 60-е годы профессор Джозеф Новак (Joseph D. Novak) из Корнелльского университета
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫConcept Maps - способ представления и связывания мыслей. Базовые правила CM разработал в 60-е годы профессор

Слайд 4КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ
   Concept Maps

(CM,картыпредставлений, ассоциативные карты,
карты памяти, Mind Maps)





Копирайт

на СМ как на методику создания новых идей, однако, взял предприимчивый британец

Тони Бузэн (Tony Buzan), который

назвал свой метод Mind Maps и использовал его для создания ряда компьютерных программ.


    «...мысленная карта строится на основании центрального слова или концепции, вокруг которых располагаются от 5 до 10 главных идей, имеющих к нему отношение. Каждое из этих дочерних слов опять-таки окружается 5-10 главными идеями.»

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ   Concept Maps (CM,картыпредставлений, ассоциативные карты, карты памяти, Mind Maps).« Копирайт на СМ как на методику создания

Слайд 5КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ
Получаемая графическая структура позволяет по-новому рассматривать наше представление о центральной

концепции, находить новые связи этой концепции с нашим опытом. Ею удобно пользоваться, так как все сведения в ней структурированы по кластерам. Это делает ее полезной в сессиях сетевого мозгового штурма, и, как считает разработчик Тони Бьюзен, дает пищу для ассоциаций. Данную методику эксплуатируют сразу несколько фирм, пишущих программное обеспечение:
MindMan,
Inspiration Software и
Smart Technologies.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫПолучаемая графическая структура позволяет по-новому рассматривать наше представление о центральной концепции, находить новые связи этой концепции

Слайд 6КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ
В качестве ключевых элементов в его программе выступают:
ссылки на

организации;
ассоциации и ключевые слова;
специальные символы, иконки, трехмерные диаграммы, стрелки и выделяющие группы слов;
новые кластеры, каждый из которых имеет свой уникальный центр для нового проекта.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫВ качестве ключевых элементов в его программе выступают: ссылки на организации; ассоциации и ключевые слова; специальные

Слайд 7КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ
Карта представления это специальная форма веб-диаграммы для исследования знания и

сбора и разделения информации. Картографирование представлений - это стратегия, применяемая при разработке карт представлений.
Карта представлений состоит из узлов (nodes) или ячеек (cells), которые содержат понятие, пункт или вопрос (представление - concept) и ссылки. Ссылки помечены метками и показывают направление с помощью символа стрелки. Ссылка с меткой объясняет отношение между узлами. Стрелка описывает направление отношения и читается как предложение.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫКарта представления это специальная форма веб-диаграммы для исследования знания и сбора и разделения информации. Картографирование представлений

Слайд 8КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ
Преимуществом использования
концепт-карт в качестве средства структурирования знаний является
системный

подход к изучению предметной области.

При этом достигаются:


• системность — к-карта представляет целостный взгляд на предметную область;

• единообразие — материал, представленный в единой форме, гораздо лучше воспринимается и воспроизводится;

• научность — построение к-карты позволяет восстановить недостающие логические связи во всей их полноте.


КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫПреимуществом использования концепт-карт в качестве средства структурирования знаний является системный подход к изучению предметной области. При

Слайд 9КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ

Слайд 10КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ
Применение

Работая над составлением карт ума, ученики не только

ещё раз прочитывают учебную статью, но и учатся структурировать полученную информацию, выделять ключевые слова в тексте и устанавливать между ними смысловые связи.

Карты ума или концептуальные карты можно применить для:
выстраивания связей между объектами
создания краткого опорного конспекта
создания иллюстрации к теме.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ Применение Работая над составлением карт ума, ученики не только ещё раз прочитывают учебную статью, но

Слайд 11КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ
Концептуальные карты
С помощью различных средств ИКТ ученики составляют конспекты учебных

статей, оформленных в виде концептуальных карт, или кластеров.

Для создания кластеров существует множество программ, часть из них нужно ставить на компьютер как, например:

Inspiration,
Kidspiration,
CmapTools,
FreeMind,

часть же доступна в виде веб-сервисов, позволяющих организовать работу над картой прямо в интернете:

Mindomo
Bubbl.us
Mindmeister

Можно использовать для создания простейших концептуальных карт и любой графический редактор,
например, Adobe Photoshop

Применение:

Один из вариантов использования концептуальных карт в школе - это обобщение изученного материала:

bubbl.us

Inspiration
 


КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫКонцептуальные картыС помощью различных средств ИКТ ученики составляют конспекты учебных статей, оформленных в виде концептуальных карт,

Слайд 12КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ
Коммерческая программа от Inspiration Software. Inc. на официальном сайте разработчика

(http://www.inspiration.com/) можно скачать пробную версию сроком на 30 дней.
Программа позволяет создавать схемы, совмещающие изображение и текст.
Дополнительную информацию можно поместить в специальные "поля" блокнота, которые при необходимости "сворачиваются".
Программа устанавливается на компьютер и позволяет сохранить созданную схему в своем собственном формате - ISF, чтобы впоследствии вносить необходимые изменения и дополнения.
Имеется собственная библиотека картинок, символов и рамок, которую при необходимости можно дополнить скопированными в Интернете иллюстрациями, фотографиями и другими графическими изображениями.
Программа позволяет помещать в текст схемы гиперссылки на ресурсы Интернет
Созданный кластер можно "транспортировать" в Word, где он будет оформлен как иллюстрация, или экспортировать в HTMl-формат. При этом блокнот может быть как в открытом, так и в закрытом виде.
Среди недостатков программы - английский язык интерфейса.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫКоммерческая программа от Inspiration Software. Inc. на официальном сайте разработчика (http://www.inspiration.com/) можно скачать пробную версию сроком

Слайд 13КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ

Коммерческая программа от Inspiration Software. Inc. На официальном сайте разработчика

(http://www.inspiration.com/)


Применение

Программа позволяет создавать концептуальные карты,схемы, кластеры, или карты ума.
Можно использовать при работе с новой информацией и при повторении и обобщении учебного материала.
Предполагает как коллективную, так и индивидуальную работу.
Предназначенная для детей среднего школьного возраста, тем не менее, может быть полезна и учителю, позволяя создавать красочные рабочие листы.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫКоммерческая программа от Inspiration Software. Inc. На официальном сайте разработчика (http://www.inspiration.com/) Применение Программа позволяет создавать концептуальные

Слайд 14КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ
FreeMind

FreeMind — свободная программа для создания диаграмм связей (правильное название

понятия, чаще известного как «карты памяти», «mind maps»). FreeMind написана на Java и распространяется согласно GNU General Public License. Программа обладает расширенными возможностями экспортирования. Экспорт XHTML позволяет создать карту-схему с разветвленной структурой и ссылками на внешние источники.





Возможности программы

Скрытие ветвей.
Возможность использования HTML для форматирования узлов.
Декорирование узлов и ветвей.
Графическое связывание узлов.
Ссылки на другие карты памяти, веб-страницы и внешние файлы.
Поиск по отдельным ветвям.
Импорт и экспорт списков.
Шифрование.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫFreeMindFreeMind — свободная программа для создания диаграмм связей (правильное название понятия, чаще известного как «карты памяти»,

Слайд 15КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ
Сервис bubbl.us интересен тем, что даёт возможность организовать коллективную работу.

Каждый из участников группы имеет право редактировать онлайн уже созданную концептуальную карту.
 
Язык интерфейса - английский.

Применение
 
Работая над составлением кластера, ученики не только ещё раз прочитывают учебную статью, но и учатся структурировать полученную информацию, выделять ключевые слова в тексте и устанавливать между ними смысловые связи.
 
Карты ума можно применить для выстраивания связей между объектами создания краткого опорного конспекта создания иллюстрации к теме
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫСервис bubbl.us интересен тем, что даёт возможность организовать коллективную работу. Каждый из участников группы имеет право

Слайд 16Концептуальные карты
Mindomo - сервис для создания и хранения концептуальных карт, расположенный

по адресу http://www.mindomo.com.

Имеет две версии работы:
бесплатный Basic и платный Premium. Впрочем, для образовательных нужд бесплатного пакета вполне хватает.

Помимо привычного размещения карты в виде ссылки в свободной версии пакета возможен и ее экспорт в виде картинки, или в форматы RTF и PDF.

Язык интерфейса: английский.


Концептуальные картыMindomo - сервис для создания и хранения концептуальных карт, расположенный по адресу http://www.mindomo.com. Имеет две версии

Слайд 17КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ
 
Mindmeister http://www.mindmeister.com/ru
 
Mindmeister [1]- онлайновый сервис для создания

карт ума. Карты ума - диаграммы, схемы, в которых в наглядном виде представлены различные идеи, задачи, тезисы, связанные друг с другом и объединенные какой-то одной общей идеей

Применение

Работая над составлем карт ума, ученики не только ещё раз прочитывают учебную статью, но и учатся структурировать полученную информацию, выделять ключевые слова в тексте и устанавливать между ними смысловые связи.
 
Карты ума или концептуальные карты можно применить для:
выстраивания связей между объектами
создания краткого опорного конспекта
создания иллюстрации к теме
 
Карты ума или концептуальные карты учащиеся создают
во время самостоятельной работы с учебником
при поиске в Интернете
как самостоятельную проверочную работу для контроля знаний

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ Mindmeister    http://www.mindmeister.com/ru Mindmeister [1]- онлайновый сервис для создания карт ума. Карты ума - диаграммы,

Слайд 18КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ

Д.И. Муромцев
Концептуальное моделирование
знаний в системе
Cmap Tools
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Санкт-Петербург2009

УДК [004.891 + 002.53:004.89] (075.8)
Д.И. Муромцев. Концептуальное моделирование знаний в системе
Concept Map. – СПб: СПб ГУ ИТМО, 2009. – 83 с.

В методическом пособии представлены лабораторные работы, позволяющие студентам овладеть основными навыками для построения концептуальных карт – одного из основных методов инженерии знаний.
Рассматриваются основные аспекты разработки графов концептуальных карт, добавления связей с внешними файлами, настройке внешнего вида и поведения.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КАРТЫМинистерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованиюСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИД.И.

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть