Презентация, доклад по информатики на тему Алгоритмдеу және программалау (9 класс)

Содержание

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароАлгоритмыОдин ученик, решая пример по математике 9-(2+6):4+5, выдал такую последовательность действий:1) 2+6=82) 8:4=23) 2+5=74) 9-7=2 Как ты думаешь, верно или нет ученик составил план действий?

Слайд 1мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Алгоритмы и исполнители
ГБОУ СОШ № 210 Санкт-Петербург, 2011-2012 уч. г.

ДАЛЬШЕ
мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароАлгоритмы  и  исполнителиГБОУ СОШ № 210 Санкт-Петербург, 2011-2012 уч. г. ДАЛЬШЕ

Слайд 2мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Алгоритмы
Один ученик, решая пример по математике 9-(2+6):4+5, выдал такую последовательность действий:
1)

2+6=8
2) 8:4=2
3) 2+5=7
4) 9-7=2

Как ты думаешь, верно или нет ученик составил план действий?



верно

не верно

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароАлгоритмыОдин ученик, решая пример по математике  9-(2+6):4+5,  выдал такую последовательность действий:1) 2+6=82) 8:4=23) 2+5=74) 9-7=2

Слайд 3мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Алгоритмы
Ты совершенно прав, мой дорогой друг !

ДАЛЬШЕ
НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароАлгоритмыТы совершенно прав, мой дорогой друг ! ДАЛЬШЕ  НАЗАД

Слайд 4мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Алгоритмы
9–(2+6):4+5 =12

1) 2+6=8 1) 2+8=8
2) 8:4=2 2) 8:4=2
3) 2+5=7 3) 9-2=7
4) 9-7=2 4) 7+5=12
В жизни

нам часто приходится решать разные задачи. При этом решение даже самой простой задачи обычно осуществляется за несколько последовательных шагов.

Решение различных жизненных задач как правило осуществляется за:





один шаг

два шага

много шагов

несколько шагов

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароАлгоритмы9–(2+6):4+5 =121) 2+6=8		1) 2+8=82) 8:4=2		2) 8:4=23) 2+5=7		3) 9-2=74) 9-7=2		4) 7+5=12В жизни нам часто приходится решать разные задачи.

Слайд 5мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Алгоритмы
Ты совершенно прав, мой дорогой друг !

ДАЛЬШЕ
Решение различных жизненных задач

как правило осуществляется за несколько шагов.

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароАлгоритмыТы совершенно прав, мой дорогой друг ! ДАЛЬШЕРешение различных жизненных задач как правило осуществляется за несколько шагов.

Слайд 6мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Алгоритмы
Опишем еще одну примерную последовательность действий, которую тебе часто приходится выполнять.



Копирование информации с одного
флэш-накопителя на другой.

Вставь в USB-разъем ту «флэшку», с которой ты хочешь скопировать информацию.
С помощью проводника открой появившийся съемный диск.
Выбери файл, который надо скопировать. Нажми на него правой кнопкой мыши, выбери пункт КОПИРОВАТЬ.
Вставь в другой USB-разъем другую «флэшку». С помощью проводника открой появившийся еще один съемный диск, выбери папку, куда ты хочешь скопировать, нажми на правую кнопку мыши и выбери пункт ВСТАВИТЬ.
Вытащи обе «флэшки».

НАЗАД

ДАЛЬШЕ

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароАлгоритмыОпишем еще одну примерную последовательность действий, которую тебе часто приходится выполнять. Копирование информации с одного флэш-накопителя на

Слайд 7мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Даже когда ты хочешь просто сходить за хлебом, купить билеты в

кино, покататься на велосипеде или всего лишь почистить зубы, ты выстраиваешь в своей голове некий план действий для достижения цели. Будет ли достигнута твоя цель или нет – зависит в том числе и от того, насколько верно (или можно сказать - логично) ты выстроил этот самый план.

Алгоритмы

Ученик Коля решил приготовить доклад по биологии. Он сделал так:
1. включил компьютер
2. открыл текстовый редактор
3. набрал нужный текст
4. закрыл текстовый редактор
выключил компьютер

Приведет ли Колю указанная последовательность шагов к нужному результату?



да

нет

НАЗАД

ДАЛЬШЕ

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароДаже когда ты хочешь просто сходить за хлебом, купить билеты в кино, покататься на велосипеде или всего

Слайд 8мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Алгоритмы
Ты совершенно прав, мой дорогой друг !

ДАЛЬШЕ
Коля совершенно забыл про

важный пункт - сохранение своего документа на жестком диске! Поэтому в итоге доклад не будет подготовлен! Последовательность шагов не приведет к нужному результату!

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароАлгоритмыТы совершенно прав, мой дорогой друг ! ДАЛЬШЕКоля совершенно забыл про важный пункт - сохранение своего документа

Слайд 9мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Алгоритмы
Какой пункт в данном плане действий

для покупки билетов в кино лишний?

1) Узнать, есть ли билеты на интересующий вас сеанс.
2) Подойти к кассе.
3) Спросить кассира, как называется кинотеатр.
4) Если билеты есть, то
а) назвать сеанс и количество билетов;
б) выдать кассиру требуемую сумму денег;
в) получить билеты;
г) отойти от кассы.
Если билетов нет - отойти от кассы.


1

3

1




2

3

4

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароАлгоритмы     Какой пункт в данном плане действий для покупки билетов в кино лишний?	1)

Слайд 10мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Алгоритмы
Ты совершенно прав, мой дорогой друг !
Совершенно незачем спрашивать кассира о

названии кинотеатра!

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароАлгоритмыТы совершенно прав, мой дорогой друг !Совершенно незачем спрашивать кассира о названии кинотеатра! ДАЛЬШЕ  НАЗАД

Слайд 11мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Алгоритмы
Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от

исходных данных к требуемому результату.

Закончи предложение «Алгоритмом называется…..»:

а) нумерованный список                  
б) любая последовательность команд
в) команды, которые может выполнить человек или компьютер
г) конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

ДАЛЬШЕ

НАЗАД





а

б

в

г

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароАлгоритмыАлгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

Слайд 12мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Алгоритмы
Ты совершенно прав, мой дорогой друг !
ДАЛЬШЕ
НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароАлгоритмыТы совершенно прав, мой дорогой друг ! ДАЛЬШЕ  НАЗАД

Слайд 13мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Алгоритмы
Выбери, что можно считать алгоритмом?

а) инструкцию по

пользованию DVD-плеером
б) список учеников класса
в) кулинарный рецепт
г) перечень обязанностей дежурного по классу
д) схема движения поездов метро
е) телефонный справочник.
















а
б

а
в

а
г

а
д

а
е

б
в

б
г

б
д

б
е

в
г

а
б

в
д

в
е

г
д

г
е

д
е

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароАлгоритмы     Выбери, что можно считать алгоритмом?а)	инструкцию по пользованию DVD-плееромб)	список учеников классав) 	кулинарный рецептг)

Слайд 14мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Алгоритмы
Ты совершенно прав, мой дорогой друг !
ДАЛЬШЕ
НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароАлгоритмыТы совершенно прав, мой дорогой друг ! ДАЛЬШЕ  НАЗАД

Слайд 15мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Алгоритмы
Крошка Енот пошел к

пруду за водой, но, испугавшись своего отражения в воде, убежал домой. Тогда мама предложила ему алгоритм похода на пруд за водой:

1. взять пустое ведро
2. набрать воды в ведро
3. улыбнуться своему отражению в воде пруда
4. пойти на пруд
5. ещё раз улыбнуться своему отражению
6. принести воду домой.

В этом алгоритме имеется ошибка. Какие два действия необходимо переставить местами?







1 и 6

2 и 4

1 и 4

3 и 6

4 и 6

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароАлгоритмы       Крошка Енот пошел к пруду за водой, но,

Слайд 16мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Алгоритмы
Ты совершенно прав, мой дорогой друг !
ДАЛЬШЕ
НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароАлгоритмыТы совершенно прав, мой дорогой друг ! ДАЛЬШЕ  НАЗАД

Слайд 17мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Алгоритмы
Какой из перечисленных документов содержит алгоритм?

а)

меню в школьной столовой
б) расписание уроков в компьютерном классе
в) список учеников, допущенных к экзамену
г) список действий, которые необходимо выполнить, чтобы приступить к работе в компьютерном классе
д) содержание классного журнала
е) последовательность действий для фонетического разбора слова.
















а
б

а
в

а
г

а
д

а
е

б
в

б
г

б
д

б
е

в
г

в
д

в
е

г
д

г
е

д
е

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароАлгоритмы     Какой из перечисленных документов содержит алгоритм?а) 	меню в школьной столовойб)	расписание уроков в

Слайд 18мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Алгоритмы
Ты совершенно прав, мой дорогой друг !
ДАЛЬШЕ
НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароАлгоритмыТы совершенно прав, мой дорогой друг ! ДАЛЬШЕ  НАЗАД

Слайд 19мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Алгоритмы
Рассеянный с улицы Бассейной собрался

попить чай и решил подогреть чайник. Для этого он совершил рад действий:

1) налил в чайник воду
2) открыл кран газа
3) подождал, пока вода не закипела
4) поставил чайник на плиту
5) зажег огонь
выключил газ.

Помоги бедняге исправить свой алгоритм, чтобы насладиться горячим чаем. Какие два действия необходимо переставить местами?






1 и 2

2 и 4

1 и 4

3 и 5

4 и 6

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароАлгоритмы     Рассеянный с улицы Бассейной собрался   попить чай и решил подогреть

Слайд 20мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Алгоритмы
Ты совершенно прав, мой дорогой друг !
ДАЛЬШЕ
НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароАлгоритмыТы совершенно прав, мой дорогой друг ! ДАЛЬШЕ  НАЗАД

Слайд 21мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Исполнители
Исполнитель – человек, группа людей, животное или техническое устройство, способное выполнять

определенный набор действий, или команд.
Команда – это указание исполнителю совершить некоторое действие.

К какому виду исполнителя относится кнопка включения/выключения электропитания на корпусе монитора?

человек
группа людей
животное
техническое устройство

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароИсполнителиИсполнитель – человек, группа людей, животное или техническое устройство, способное выполнять определенный набор действий, или команд.Команда –

Слайд 22мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Исполнители
Ты совершенно прав, мой дорогой друг !
Кнопка включения/выключения питания монитора или

любого другого электроприбора является одним из самых простых технических исполнителей.

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароИсполнителиТы совершенно прав, мой дорогой друг !Кнопка включения/выключения питания монитора или любого другого электроприбора является одним из

Слайд 23мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Исполнители
А вот примеры более сложных
технических исполнителей:
ДАЛЬШЕ
НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароИсполнителиА вот примеры более сложных технических исполнителей: ДАЛЬШЕ  НАЗАД

Слайд 24мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Исполнители
Одним из самых впечатляющих примеров технических исполнителей является компьютер.


Вы уже знаете,

что компьютер пригоден для многих целей. Вспомните, а как называется объект, пригодный для многих целей?

системным
универсальным
качественным
пользовательским

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароИсполнителиОдним из самых впечатляющих примеров технических исполнителей является компьютер.	Вы уже знаете, что компьютер пригоден для многих целей.

Слайд 25мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Исполнители
Ты совершенно прав, мой дорогой друг !
Объект, пригодный для многих целей,

выполняющий много разных функций, называется универсальным.

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароИсполнителиТы совершенно прав, мой дорогой друг !Объект, пригодный для многих целей, выполняющий много разных функций, называется универсальным.

Слайд 26мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Исполнители
Отличительная черта исполнителя-компьютера – универсальность. Компьютер может работать и с текстами,

и с графикой, и со звуком, и с видео и с другими способами представления и передачи информации. В каждом случае используются разные алгоритмы (программы).

Закончи предложение: «Компьютер – это….»

электронный прибор с клавиатурой и экраном
устройство для выполнения вычислений
универсальное программно-управляемое средство для обработки, хранения и передачи информации
электронное устройство для создания текстовых и графических документов

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароИсполнителиОтличительная черта исполнителя-компьютера – универсальность.  Компьютер может работать и с текстами, и с графикой, и со

Слайд 27мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Исполнители
Ты совершенно прав, мой дорогой друг !
Мы уже с тобой знаем,

что компьютер – это универсальное программно-управляемое средство
для обработки, хранения и передачи информации.

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароИсполнителиТы совершенно прав, мой дорогой друг !Мы уже с тобой знаем, что компьютер – это универсальное программно-управляемое

Слайд 28мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Исполнители
Исполнителями во многих случаях могут являться люди и животные. Например, каждый

из нас при переходе улицы является исполнителем следующего алгоритма:

остановись на тротуаре
посмотри налево
если транспорта нет, то иди до середины улицы и остановись, иначе снова выполняй пункт 2
посмотри направо
если транспорта нет, то иди до противоположного тротуара, иначе снова выполняй пункт 4

1. Подумай и запиши, какие алгоритмы могут исполнять животные? Какой может быть система команд, например, для служебной собаки?
2. Вспомни и запиши, какие алгоритмы ты регулярно выполняешь в школе на уроках.

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароИсполнителиИсполнителями во многих случаях могут являться люди и животные. Например, каждый из нас при переходе улицы является

Слайд 29мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Система команд исполнителя
Команды, которые может выполнять конкретный исполнитель, образуют систему команд

исполнителя (СКИ).

Исполнитель формально выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ. Причем у разных исполнителей разные системы команд.

сидеть лежать голос рядом

кругом налево направо шагом марш

стоп играть вперед назад

вверх вниз влево вправо

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароСистема команд исполнителяКоманды, которые может выполнять конкретный исполнитель, образуют  систему команд исполнителя (СКИ).Исполнитель формально выполняет алгоритмы,

Слайд 30мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Как ты думаешь, существует ли исполнитель, который может выполнить любую

систему команд?


нет


да

нет

Но все-таки исполнитель-человек отличается от исполнителя-машины. Человек может мыслить и сам принимать решения. Машина может выполнить только те команды, которые для нее предусмотрел человек.

Например, компьютер не анализирует содержание и смысл задачи. Он лишь последовательно, шаг за шагом, выполняет алгоритм решения задачи.
Компьютер – формальный исполнитель алгоритма.

Система команд исполнителя

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро Как ты думаешь, существует ли исполнитель, который может выполнить любую систему команд?

Слайд 31мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Система команд исполнителя
Ты совершенно прав, мой дорогой друг !
Ни среди людей,

ни среди роботов никогда не найдется исполнитель, умеющий делать всё!

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароСистема команд исполнителяТы совершенно прав, мой дорогой друг !Ни среди людей, ни среди роботов никогда не найдется

Слайд 32мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Система команд исполнителя
Укажи те задачи, которые четко сформулированы и могут быть

выполнены любым подходящим исполнителем-человеком.

нарядиться на маскарад
измерить температуру
покрасить забор
купить 1 кг шоколадных конфет «Белочка»
приготовить всё необходимое для урока физкультуры
прочитать басню Крылова «Квартет»
узнать прогноз погоды на завтра в нашем городе
устранить неисправность
включить лампочку
купить в магазине кефир, творог и другие молочные продукты.










4, 6, 7

3, 6, 8

2, 7, 9

2, 3, 10

4, 6, 9

1, 7, 9

6, 7, 10

1, 6, 7

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароСистема команд исполнителя	Укажи те задачи, которые четко сформулированы и могут быть выполнены любым подходящим исполнителем-человеком.нарядиться на маскарадизмерить

Слайд 33мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Система команд исполнителя
Ты совершенно прав, мой дорогой друг !
ДАЛЬШЕ

НАЗАД
мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароСистема команд исполнителяТы совершенно прав, мой дорогой друг ! ДАЛЬШЕ  НАЗАД

Слайд 34мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Система команд исполнителя
Как ты думаешь, с какой задачей или задачами может

справиться только человек?

разработать алгоритм

2. управлять работой других
исполнителей по выполнению
алгоритмов

3. исполнять алгоритмы















1

1,2

1,3

1,2,3

2

3

2,3

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароСистема команд исполнителя	Как ты думаешь, с какой задачей или задачами может справиться только человек?разработать алгоритм2.  управлять

Слайд 35мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Система команд исполнителя
Ты совершенно прав, мой дорогой друг !
Да – лишь

только человек способен выполнить все эти три задачи.

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароСистема команд исполнителяТы совершенно прав, мой дорогой друг !Да – лишь только человек способен выполнить все эти

Слайд 36мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Система команд исполнителя
Система команд исполнителя


Разработка алгоритма – трудная задача, требующая от

человека глубоких знаний и больших затрат времени.
Решение задачи по готовому алгоритму требует от исполнителя только строгого следования данным предписаниям. Исполнитель должен действовать формально.
Как вывод, человек
может автоматизировать
свою деятельность,
поручив ее автоматическому устройству.

ИТАК

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароСистема команд исполнителяСистема команд исполнителя		Разработка алгоритма – трудная задача, требующая от человека глубоких знаний и больших затрат

Слайд 37мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Формы записи алгоритмов

Блок-схема
Графическая
Словесная
Перед тобой рецепт варки

манной каши.

1. Литр молока довести до кипения
2. Тонкой струйкой засыпать 200 грамм крупы, непрерывно помешивая.
3. Варить 10 минут до загустения.
4. В самом конце добавить в кашу 1 ст. л. сахара и ½ ч. л. соли.

Какая это форма записи алгоритма?




словесная

графическая

блок-схема

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароФормы записи алгоритмов		Блок-схемаГрафическаяСловесная     Перед тобой рецепт варки манной каши.1. Литр молока довести до

Слайд 38мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Формы записи алгоритмов
Ты совершенно прав, мой дорогой друг !
Конечно - словесная.
Последовательность

шагов, необходимых для исполнения алгоритма, записывается как правило
в виде нумерованного списка.

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароФормы записи алгоритмовТы совершенно прав, мой дорогой друг !Конечно - словесная.Последовательность шагов, необходимых для исполнения алгоритма, записывается

Слайд 39мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Формы записи алгоритмов
А вот еще знакомые всем алгоритмы:


Как ты думаешь, какова форма записи представленных выше алгоритмов завязывания галстука и шнурков?





графическая

словесная

блок-схема

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароФормы записи алгоритмовА вот еще знакомые всем алгоритмы:    Как ты думаешь, какова форма записи

Слайд 40мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Формы записи алгоритмов
Ты совершенно прав, мой дорогой друг !

ДАЛЬШЕ
Конечно -

графическая.
Последовательность шагов, необходимых для исполнения алгоритма, записывается
в виде нескольких рисунков или схем.

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароФормы записи алгоритмовТы совершенно прав, мой дорогой друг ! ДАЛЬШЕКонечно - графическая.Последовательность шагов, необходимых для исполнения алгоритма,

Слайд 41мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Формы записи алгоритмов
Так, например, в первобытном обществе словесная инструкция охотникам по

восполнению продовольственных запасов племени могла бы выглядеть следующим образом:

Найти тропу, по которой часто ходят мамонты.
Вырыть на ней большую глубокую яму и замаскировать ветками.
Спрятаться и ждать, пока в яму не провалится мамонт.
Закидать провалившегося мамонта копьями и камнями.
Разделать тушу и доставить ее к хижинам племени.


Возможно, что некоторые
наскальные рисунки, сделанные
до возникновения письменности,
представляли собой
своеобразную запись
таких инструкций.

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароФормы записи алгоритмовТак, например, в первобытном обществе словесная инструкция охотникам по восполнению продовольственных запасов племени могла бы

Слайд 42мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Блок-схемы
Для обозначения шагов алгоритма используются геометрические фигуры




овал
параллелограмм
ромб
прямоугольник
начало или конец
принятие решения
ввод или

вывод

выполнение действия

Какой фигуры не используется в блок-схемах?






ромба

прямоугольника

параллелограмма

треугольника

овала

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароБлок-схемыДля обозначения шагов алгоритма используются геометрические фигурыовалпараллелограммромбпрямоугольникначало или конецпринятие решенияввод или выводвыполнение действия    Какой

Слайд 43мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Блок-схемы
Ты совершенно прав, мой дорогой друг !
ДАЛЬШЕ
НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароБлок-схемыТы совершенно прав, мой дорогой друг ! ДАЛЬШЕ  НАЗАД

Слайд 44мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Блок-схемы
Алгоритм «Переход улицы»
Словесная форма записи

подойти к переходу
дождаться зеленого сигнала светофора
перейти улицу
Алгоритм

«Переход улицы»
Запись в виде блок-схемы






начало

конец

подойти к переходу

дождаться зеленого сигнала светофора

перейти улицу

Какая геометрическая фигура отвечает в блок-схемах за выполнение какого-либо действия?








ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароБлок-схемыАлгоритм «Переход улицы»Словесная форма записиподойти к переходудождаться зеленого сигнала светофораперейти улицуАлгоритм «Переход улицы»Запись в виде блок-схемыначало

Слайд 45мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Блок-схемы
Ты совершенно прав, мой дорогой друг !

ДАЛЬШЕ
НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароБлок-схемыТы совершенно прав, мой дорогой друг ! ДАЛЬШЕ  НАЗАД

Слайд 46мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Укажите в тетради истинное высказывание:

человек разрабатывает алгоритмы
человек

управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритма
человек исполняет алгоритмы


 Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритмов, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются ….»
1. рисунки
2. списки
3. геометрические фигуры
4. формулы



Вопросы

Вопросы

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро    Укажите в тетради истинное высказывание:человек разрабатывает алгоритмычеловек управляет работой других исполнителей по выполнению

Слайд 47мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Вопросы
Укажите в тетради истинное высказывание:

компьютер разрабатывает алгоритмы
компьютер

управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритма
компьютер сам выполняет алгоритмы


Укажите в тетради истинное высказывание:

исполнитель разрабатывает алгоритмы
исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритма
исполнитель четко и безошибочно исполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.


ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароВопросы    Укажите в тетради истинное высказывание:компьютер разрабатывает алгоритмыкомпьютер управляет работой связанных с ним технических

Слайд 48мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Вопросы
Закончите предложение: «Геометрическая фигура «овал» используется

в блок-схемах для обозначения …»
а) начала или конца алгоритма
б) ввода или вывода
в) принятия решения
г) выполнения действия




Расставьте действия в нужном порядке
                            Алгоритм «Посадка дерева»
а) поставить лопату и лейку на место           
б) взять лопату и саженец
с) посадить саженец в ямку                            
д) выкопать ямку
е) взять лейку с водой и полить саженец
ж) засыпать ямку

ДАЛЬШЕ

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароВопросы     Закончите предложение: «Геометрическая фигура «овал» используется в блок-схемах для обозначения …»а) начала

Слайд 49мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
Вопросы
Расставьте действия в нужном порядке
                           Алгоритм «Пришивание пуговицы»

положить иголку и ножницы на место
отрезать нитку подходящего цвета
взять рубашку                                        
вдеть нитку в иголку
пришить пуговицу                               
взять иголку и ножницы
подобрать подходящую пуговицу 

ДАЛЬШЕ

Что (кто)  из перечисленного может выполнять алгоритмы?
а) человек  с) группа людей
б) компьютер д) какое-нибудь техническое устройство (робот)



                    



НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароВопросы    Расставьте действия в нужном порядке                           Алгоритм «Пришивание пуговицы»  положить иголку и ножницы на

Слайд 50мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоаро
КОНЕЦ
Презентацию подготовила
учитель математики и информатики
средней общеобразовательной школы № 210
г.

Санкт-Петербурга
Бахарева Светлана Петровна

НАЗАД

мстпаопаопаоаоаоаопаоароаоароКОНЕЦПрезентацию подготовилаучитель математики и информатики средней общеобразовательной школы № 210 г. Санкт-ПетербургаБахарева Светлана Петровна  НАЗАД

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть