Слайд 2Веб-квест от английского "webquest” –
«Интернет поиск».
Слайд 4Образовательным Веб-квестом (quest – от англ. – поиск, искать) называют сайт
в Интернет, посвященный определенной теме и состоящий из нескольких связанных единой сюжетной линией
разделов, насыщенных ссылками на другие ресурсы Интернет.
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Веб-квест (webquest) — это современная образовательная технология, предполагающая целенаправленную поисковую деятельность обучающихся с использованием информационных ресурсов Интернета для выполнения определенного учебного задания
Слайд 5Для использования и создания Веб-квестов для обучения необходимы: доступ к компьютеру,
средства подключения к Интернету и адрес электронной почты.
Слайд 6Классификация веб-квестов:
По длительности
выполнения
краткосрочные
долгосрочные
По предметному
содержанию
межпредметные
веб-квесты
монопроекты
Слайд 8
Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников
в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
Самопознание – любые аспекты исследования личности.
Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
Оценка – обоснование определенной точки зрения.
Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
Слайд 9Этапы работы учащихся с квестом
Ознакомление с его целью и задачами.
Распределение ролей
между участниками группы.
Ознакомление с критериями оценки как индивидуальной деятельности так и совместного конечного продукта.
Самостоятельная деятельность по поиску и компиляции информации.
Совместная деятельность участников группы по подготовке конечного продукта квеста.
Презентация конечного продукта.
Этап саморефлексии.
Слайд 10Роль учителя (организатор, координатор, консультант)
Корректно смоделировать стратегии решения конкретно
поставленной задачи, направить учащихся, создать актуальную, значимую для учащихся обучающую ситуацию.
Слайд 11Результатом выполнения заданий квеста должно быть
Не бездумное копирование фрагментов найденной информации,
но ее критическое осмысление учащимися, переработка с целью формирования нового знания.
Слайд 12Результат веб-квеста
Итоговый проект веб-квеста может быть представлен в виде презентации, мини-сайта,
игры, доклада, театральной постановки, статьи и т. д.
Работа c веб - квестом влияет на систему ценностей учащихся, их моральных качеств. Создается атмосфера сотрудничества
Слайд 13Веб-квест способствует
-повышению мотивации к самообучению;
-формированию новых компетенций;
-развитию креативного потенциала;
-повышению личностной самооценки;
-развитию
невостребованных в учебном процессе личностных качеств
( поэтические, музыкальные, художественные способности).
Слайд 14Теоретическая основа квеста как образовательной технологии
-критическое и творческое мышление;
-проблемное обучение;
ситуационно
обусловленное обучение в;
-обучение в группе.
Слайд 15Характеристика квеста как способа организации проектной деятельности учащихся
Веб-квест - групповой вид
деятельности, предполагает продуктивное взаимодействие всех участников для достижения общей цели, создания общего конечного продукта исследования;
Мотивационным моментом квеста считается распределение ролей между его участниками, когда каждый из них выполняет определенную функцию, отвечая за тот или иной вид деятельности;
Веб-квест может создан как в рамках одного предмета, так и быть межпредметным, задействуя базовые знания учащихся из разных областей науки.
Слайд 16
Высокая мотивационная обеспеченность
Уход от традиционных однотипных заданий, постановка актуальных вопросов и
проблем вызывает интерес учащихся, повышает мотивацию.
Ученики имеют дело не с одним учебником, а получают доступ к поисковым системам, последним новостям. Могут узнать мнение экспертов.
Работа в группе, осознание себя необходимой частью целого накладывает на учащегося ответственность перед остальными членами класса.
На этапе работы в группе происходит трансформа-
ция полученных из Интернета фактов в новое знание.
. Возможность презентации конечного продукта перед аудиторией, публикация в Интернете – стимулирует учащихся на приложение максимальных усилий.
Слайд 17Работа над веб-квестом развивает компетенции:
Информационные: работать с информацией, анализировать, обобщать ее,
устанавливать ассоциации с ранее изученным, делать выводы.
Проективные: генерировать идеи, находить варианты решения проблемы, предвидеть возможные последствия принимаемых решений.
Коммуникативные: вступать в общение, отстаивать свою точку зрения.
Интерактивные: сотрудничать с другими, принимать их точку зрения, доверять партнерам, отвечать за результат своего труда.
Медийные: умение работать с компьютерными средствами.
Слайд 18Заключение
ВК является очень своевременным и полезным инструментом для внедрения игры в
обучение. Обучение становится более интересным, кроме того повышается мотивация. Современные преподаватели, применяющие ВК, меняют традиционные методы обучения на более перспективные. Процесс обучения с применением ВК обязательно найдет своих последователей везде, где есть Интернет.