Слайд 1Тема: «Телекоммуникации»
Телекоммуникации – дистанционная передача данных на базе компьютерных сетей и
современных технических средств связи.
Особенности такого соединения это:
Низкая скорость передачи данных;
Соединение компьютеров возможно только в пределах одного помещения.
Слайд 2Общие сведения
Телекоммуникации в широком смысле -это общение между субъектами, находящимися на
таком удалении друг от друга, которое исключает непосредственный контакт. В этом смысле к телекоммуникациям относятся: обмен световыми сигналами между кораблями на море, другие способы визуального и звукового общения, т.е телеграф, телефон, телевидение.
Развитие компьютерных телекоммуникаций началось задолго до Internet и задолго до Windows.
Слайд 3Телеграфная связь
Телеграфная связь предназначена для передачи на расстояние по электрическим проводным
каналам связи алфавитно-цифровой информации, как правило, для автоматизированного приема-передачи коротких текстовых документированных сообщений.
Телеграф- один из старейших видов связи. Телеграфная связь имеет несколько разновидностей: собственную телеграфную связь, использующую для кодирования информации коды, телетайпную и дейтефонную связь.
По типу печатающего устройства телетайпы делятся на ленточные и рулонные. В ленточных телетайпах печать информации производится на узкую бумажную ленту.
Передачу документированной текстовой информации по телефонным каналам часто называют дейтефонной связью. При передаче по телеграфному каналу связи каждый знак информации в соответствии со вторым международным телеграфным кодом (МТК-2) кодируется пятью разнополярными прямоугольными электрическими импульсами.
Слайд 4Телеконференции
Телеконференции- дискуссионные группы.
Телеконференции организованны по иерархическому принципу, и для верхнего уровня
выбраны семь основных рубрик. В свою очередь, каждая из них охватывает сотни подгрупп. Существуют специальные рубрики и региональное разделение телеконференций.
Управляют доступом к службе Usenet специальные программы, позволяющие выбирать телеконференции, работать с цепочками сообщений и читать сообщения и ответы на них. Эти программы выполняют такую функцию, как подписка на телеконференции. Если пользователь не вводит никаких ограничений, то по умолчанию производится подписка на все телеконференции. Программа также позволяет сделать тематический выбор и обеспечит пользователя сообщениями по интересующему его направлению.
Слайд 5Телефонная связь
Телефонная связь- самый распространенный вид оперативной административно- управленческой связи.
Абонентами сети телефонной связи являются как физические лица, так и предприятия. Телефонная связь играет важную роль в фирмах, офисах. Так, для большинства фирм телефон является своеобразной визитной карточкой. Удобство соединения и сервисные возможности телефона, а они во многом определяются офисной АТС, формируют первое впечатление о солидности фирмы.
Телефонные аппараты, подключаемые к АТС, делятся на системные и обычные. Наиболее полно сервисные возможности АТС реализуются в системных телефонных аппаратах, поэтому желательно наличие 2- и 4- проводных выходов на системные телефонные аппараты.
Слайд 6Internet
Internet- это независимость отдельного узла (компьютера) сети от разрушенной и неполадок
в тех участках сети, которые не связаны непосредственно с данным узлом.
Каждая пара компьютеров в сети взаимодействуют между собой автономно, а канал связи между ними считается абсолютно ненадежным и в любой момент может быть разрушен.
С точки зрения пользователя, современная Сеть представляет собой совокупность крупных узлов, объединенных между собой каналами связи. Каждый узел- это один или несколько мощных компьютеров- серверов, которые работают чаще всего под управлением операционной системы UNIX.Существует три способа подключения к Internet: почтовый, терминальный и IP- подключение. Первые два способа дают возможность получить ограниченный набор услуг, и лишь IP- подключение предоставляет вам богатейший спектр возможностей Сети.
В зависимости от желания и своих возможностей пользователь выбирает один из двух способов доступа в Internet:
- удаленный доступ по коммутируемой телефонной линии;
Пользователь
Телефон
Узел
провайдера
Internet
Слайд 7 Заголовок слайда
- прямой доступ по выделенному каналу связи;
Пользователь
ЛВС
Узел
провайдера
Internet
Слайд 8WWW- «Всемирная паутина»
World Wide Web (« Всемирная паутина») – это
гипертекстовая информационно- поисковая система Internet. Блоки данных WWW («страницы») размещаются на отдельных компьютерах, называемых WWW- серверами и принадлежащих отдельным организациям или частным лицам.
Для работы с WWW используются специальные программы- клиенты, которые по- английски называются browsers, а по- русски- браузерами.
WWW и ее программное обеспечение- это наиболее мощные и перспективные инструменты сети.
Слайд 9Электронная почта
Электронная почта (Е- mail), основываясь на сетевом использовании компьютеров, дает
возможность пользователю получать, хранить и отправлять сообщения своим партнерам по сети. Здесь имеет место только однонаправленная связь. Это ограничение, по мнению многих исследователей, не является слишком важным, поскольку в пятидесяти случаях из ста служебные переговоры по телефону имеют целью лишь получение информации.
Электронная почта может предоставлять пользователю различные возможности в зависимости от используемого программного обеспечения. Чтобы посылаемое сообщение стало доступно всем пользователям электронной почты, его следует поместить на компьютерную доску объявлений, при желании можно указать, что это частная корреспонденция. Также можно послать отправление с уведомлением о его получении адресатом.
Слайд 10Аудиопочта
Это почта для передачи сообщений голосом. Она напоминает электронную почту, за
исключением того, что вместо набора сообщения на клавиатуре компьютера вы передаете его через телефон. Также по телефону вы получаете присланные сообщения. Система включает в себя специальное устройство для преобразования аудиосигналов в цифровой код и обратно. Аудиопочта также реализуется по сети.
Почта для передачи аудиосообщений может успешно использоваться для группового решения проблем. Для этого посылающий сообщение должен дополнительно указать список лиц, которым данное сообщение предназначено. Система будет периодически обзванивать всех указанных сотрудников для передачи им сообщения.
Главным преимуществом аудиопочты по сравнению с электронной является то, что она проще- при ее использовании не нужно вводить данные с клавиатуры.
Слайд 11Компьютерные конференции
Компьютерные конференции используют компьютерные сети для обмена информацией между участниками
группы, решающей определенную проблему. Естественно, круг лиц, имеющих доступ к этой технологии, ограничен. Количество участников компьютерной конференции может быть во много раз больше, чем аудио- и видеоконференций.
Слайд 12Аудиоконференции
Они используют аудиосвязь для поддержания коммуникаций между территориально удаленными работниками или
подразделениями фирмы. Наиболее простым техническим средством реализации аудиоконференций является телефонная связь, оснащенная дополнительными устройствами, дающими возможность участия в разговоре более чем двум участникам. Создание аудиоконференций не требует наличия компьютера, а лишь предполагает использование двухсторонней аудиосвязи между ее участниками.
Использование аудиоконференций облегчает принятие решений, оно дешево и удобно. Эффективность аудиоконференций повышается при выполнении следующих условий:
- работник, организующий аудиоконференцию должен предварительно обеспечить возможность участия в ней всех заинтересованных лиц;
- перед тем как начать говорить, каждый участник должен представляться;
- должны быть организованы запись конференции и ее хранение;
- запись конференции должна быть распечатана и отправлена всем ее участникам.
Слайд 13Видеоконференции
Они предназначены для тех же целей, что и для аудиоконференции, но
с применением видеоаппаратуры. Их проведение также не требует компьютера. В процессе видеоконференции ее участники, удаленные друг от друга на значительное расстояние, могут видеть на телевизионном экране себя и других участников. Одновременно с телевизионным изображением передается звуковое сопровождение.
Хотя видеоконференции позволяют сократить транспортные и командировочные расходы, большинство фирм применяет их не только по этой причине. Эти фирмы видят в них возможность привлечь к решению проблем максимальное количество менеджеров и других работников, территориально удаленных от офиса
Наиболее популярны три конфигурации построения видеоконференций:
- односторонняя видео- и аудиосвязь. Здесь видео- и аудиосигналы идут только в одном направлении;
- односторонняя видео- и двухсторонняя аудиосвязь. Двухсторонняя аудиосвязь дает возможность участникам конференции, принимающим видеоизображение,
Двухсторонняя видео- и аудиосвязь. В этой наиболее дорогой конфигурации используется двухсторонняя видео- и аудиосвязь между всеми участниками конференции.
Слайд 14Электронный календарь
Он представляет еще одну возможность использовать сетевой вариант компьютера для
хранения и манипулирования рабочим расписанием управленцев и других работников организации. Менеджер устанавливает дату и время встречи или другого мероприятия, просматривает получившееся расписание, вносит изменения при помощи клавиатуры. Техническое и программное обеспечение электронного календаря полностью соответствует аналогичным компонентам электронной почты. Более того, программное обеспечение календаря часто является составной частью программного обеспечения электронной почты.
Использование электронного календаря оказывается особенно эффективным для менеджеров высших уровней управления, рабочие дни которых расписаны надолго вперед.