Слайд 1Логика –
это русло мысли
сказал академик
Геннадий Матюшов
!
Слайд 2Желаю светлых мыслей. хорошего настроения,
логики и мышления
Слайд 7Правила
оформления таблицы
Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней
информации.
Заголовки граф и строк должны быть краткими.
В таблице должны быть указаны единицы измерения.
Все ячейки таблицы должны быть заполнены. При необходимости в них заносят следующие знаки:
? – данные неизвестны;
× – данные невозможны;
↓ – данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.
Слайд 8Структура таблицы
ПРОГРАФКА
СТРОКИ
ГРАФЫ (СТОЛБЦЫ)
ЗАГОЛОВОК
Слайд 11Таблица типа
«объекты-свойства» (ОС)
Таблицы типа ОС содержат информацию о свойствах отдельных
объектов, принадлежащих одному классу.
Значение свойства объекта
Слайд 12Таблица типа
«объекты-объекты-один»
Таблицы типа ООО содержат информацию
о некотором одном свойстве
пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.
Значение свойства пары объектов
Слайд 13Вычислительные таблицы
Вычислительные таблицы - таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются
с использованием значений других свойств
из этой же таблицы.
Таблица типа ОС
СТОИМОСТЬ = ЦЕНА × КОЛИЧЕСТВО
Слайд 15Логика – это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте.
ученый
Стюарт Миль
Слайд 16Решите задачу в группах
В кафе встретились три друга: скульптор Белов,
скрипач Чернов и художник Рыжов.
Слайд 17“Замечательно, что один из нас имеет белые, один черные и один
рыжие волосы, но ни у одного из нас нет волос того цвета, на который указывает его фамилия”, - заметил черноволосый. “Ты прав”, - сказал Белов. Какой цвет волос у художника?
Слайд 19В Википедии
Рассуждение (Логика) -последовательный ряд мыслей и умозаключений
Слайд 20Тема урока: Решение логических задач с помощью нескольких таблиц
Слайд 21Цель: Выяснить, что значит решить задачу несколькими таблицами. Научиться решать логические
задачи с помощью нескольких таблиц
Слайд 23Логика – это наука о формах и способах мышления
Классификация задач
(«Классификация — это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности.)
вычислительные, задачи на доказательство, на построение, комбинированные , текстовые , которые можно подразделить на
традиционные и нетрадиционные (проблемные).
Слайд 24Логическая задача (задача на логику) для решения логической задачи , как
правило, требуется мышление, сообразительность, иногда применение нестандартного мышления,
Слайд 25 Маша, Оля, Лена и Валя - замечательные девочки. Каждая из
них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков, инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели, а Лена не говорит по-немецки. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Валя не знает французского, Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите кто на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком владеет?
Слайд 26Условие: Маша, Оля, Лена и Валя играют на разных музыкальных инструментах
и говорят на разных иностранных языках.
Слайд 27Вопрос задачи:
На каком музыкальном инструменте играет каждая девочка, и на
каком иностранном языке разговаривает?
Слайд 28Девочка
Музыкальный инструмент
Иностранный язык
Давайте обсудим
Пары образуются из объектов классов «девочка» -
«музыкальный инструмент», «девочка», «Иностранный язык»
?
Слайд 29Наличие свойств у пары объектов «девочка» - «играет на музыкальном инструменте»
и «девочка» - «разговаривает на иностранном языке),
будет обозначать 1, а его отсутствие – 0
1
Слайд 30 Маша, Оля, Лена и Валя - замечательные девочки. Каждая из
них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков, инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели, а Лена не говорит по-немецки. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Валя не знает французского, Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите кто на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком владеет?
Слайд 31Таблица ООО «девочка» «Музыкальный инструмент»
1
1
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
1
Слайд 32Таблица ООО «девочка» «Иностранный язык»
1
0
0
0
1
1
1
0
0
0
1
0
0
0
0
0
Слайд 35Решение задачи
Получим, что увлечения Маши – рояль и английский,
Оли –
виолончель и немецкий, Лены – скрипка
и французский, Вали – арфа и итальянский.
Слайд 36Задача «Человечки идут на пляж»
Решить самостоятельно
Собираясь на пляж, веселые человечки решили запастись прохладительными
напитками. Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1 литр малинового сиропа,
Пончик — 3 литра газировки и 2 литра малинового сиропа,
Торопыжка — 2 литра газировки, доктор Пилюлькин — 1 литр кваса и 1 литр касторки.
Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе?
Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков?
Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?
Слайд 38Таблица самооценки
Высокий уровень – 4.6 - 5 баллов
Выше базового - 3
-4.5 баллов
базовый – 2 – 2,5 балла
Слайд 39Лесенка достижений
базовый
Выше базового
Высокий