Презентация, доклад к уроку Программирование ветвящихся алгоритмов. Условный оператор

Содержание

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯКакие типы алгоритмических структур вам известны?Следование, ветвление и циклические алгоритмы.На прошлых уроках мы с вами разбирали …линейные алгоритмы Как вы думаете, какие типы алгоритмических структур мы сегодня будем разбирать?Ветвление

Слайд 1ПРОГРАММИРОВАНИЕ ВЕТВЯЩИХСЯ АЛГОРИТМОВ
Условный оператор

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ВЕТВЯЩИХСЯ АЛГОРИТМОВУсловный оператор

Слайд 2ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Какие типы алгоритмических структур вам известны?
Следование, ветвление и циклические

алгоритмы.
На прошлых уроках мы с вами разбирали …
линейные алгоритмы
Как вы думаете, какие типы алгоритмических структур мы сегодня будем разбирать?
Ветвление
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯКакие типы алгоритмических структур вам известны?Следование, ветвление и циклические алгоритмы.На прошлых уроках мы с вами

Слайд 3АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА «ВЕТВЛЕНИЕ»
Форма организации действий, при которых в зависимости от выполнения

некоторого условия происходит одна или другая последовательность действий, называется ветвлением.
На языке программирования Pascal ветвление кодируется с использованием условного оператора if … then … else.
АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА «ВЕТВЛЕНИЕ»Форма организации действий, при которых в зависимости от выполнения некоторого условия происходит одна или другая

Слайд 41) Полная форма
if then else ;
2) Неполная

форма
if <условие> then <оператор>;

Операторы 1 и 2 могут быть простыми или составными.
Если условие принимает значение true (истина), то выполняется оператор 1, если – false (ложь), то оператор 2.


ФОРМЫ УСЛОВНОГО ОПЕРАТОРА

1) Полная формаif then else ;2) Неполная формаif then ;Операторы 1 и 2 могут быть простыми или

Слайд 5if then else ;
оператор 2
да
нет
оператор 1

условие
ПОЛНАЯ ФОРМА

УСЛОВНОГО ОПЕРАТОРА

оператор 2

да

нет

оператор 1

условие

if then else ;оператор 2данетоператор 1условиеПОЛНАЯ ФОРМА УСЛОВНОГО ОПЕРАТОРАоператор 2данетоператор 1условие

Слайд 6if then ;

НЕПОЛНАЯ ФОРМА УСЛОВНОГО ОПЕРАТОРА
да
нет
оператор
условие

if then ;НЕПОЛНАЯ ФОРМА УСЛОВНОГО ОПЕРАТОРАданетоператорусловие

Слайд 7простое составное
операции отношений логические операции
= равно not не
< меньше and и
> больше or или
= больше или равно
не равно
Примеры: 1) if (n>0)

then n:=n+2;
2) if (n<0) and (n<>-3) then n:=n+1;

УСЛОВИЕ (СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ)

простое										составноеоперации отношений					логические операции=		равно									not		не<		меньше								and	и>		больше								or		или=	больше или равно	не равноПримеры: 1) if (n>0) then n:=n+2;2) if (n

Слайд 81) a:=3; b:=2;
if (a>b) then d:=a else d:=b;
Ответ:
3
2) a:=-3;
b:=2;
if (a>b)

then d:=a else d:=b;
Ответ:
2






КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ПЕРЕМЕННАЯ D ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ОПЕРАТОРОВ:

1) a:=3; b:=2;if (a>b) then d:=a else d:=b;Ответ:	 32) a:=-3;b:=2;if (a>b) then d:=a else d:=b;Ответ: 		2КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Слайд 93) a:=2; b:=3;
d:=5;
if (a>b) then d:=a else
begin
d:=b;
d:=d+a;
end;
Ответ:
5





КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ БУДЕТ ИМЕТЬ

ПЕРЕМЕННАЯ D ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ОПЕРАТОРОВ:
3) a:=2; b:=3;d:=5;if (a>b) then d:=a else			begin				d:=b;				d:=d+a;			end;Ответ:		5 КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ПЕРЕМЕННАЯ D ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ОПЕРАТОРОВ:

Слайд 10СОСТАВИТЬ БЛОК-СХЕМУ И НАПИСАТЬ ТЕКСТ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ:
1) Даны два

целых числа. Найти наименьшее из них.
2) Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 30, в противном случае прибавить к нему 70.
3) Ввести целое число и определить четное оно или нет.

СОСТАВИТЬ БЛОК-СХЕМУ И НАПИСАТЬ ТЕКСТ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ:1) Даны два целых числа. Найти наименьшее из них.2)

Слайд 11начало
a

b: ');
readln(a, b);
if a <= b then
min := a
else
min := b;
writeln('minimum = ', min);
end.

ДАНЫ ДВА ЦЕЛЫХ ЧИСЛА. НАЙТИ НАИМЕНЬШЕЕ ИЗ НИХ

началоa

Слайд 12ВВЕСТИ ЧИСЛО. ЕСЛИ ОНО НЕОТРИЦАТЕЛЬНО, ВЫЧЕСТЬ 30, ИНАЧЕ ПРИБАВИТЬ 70
начало
a:=a

+ 70

да

нет

a:=a - 30

ввод a

вывод a

конец

program zadanie2;
var
a: integer;
begin
write('Vvedite a: ');
readln(a);
if a >= 0 then
a := a - 30
else
a := a + 70;
writeln(‘a = ', a);
end.

a>=0

ВВЕСТИ ЧИСЛО. ЕСЛИ ОНО НЕОТРИЦАТЕЛЬНО, ВЫЧЕСТЬ 30, ИНАЧЕ ПРИБАВИТЬ 70 началоa:=a + 70данетa:=a - 30ввод aвывод aконецprogram

Слайд 13program zadanie3;
var a: integer;
begin
write('Vvedite a: ');
readln(a);
if (a mod

2 = 0) then
writeln('Da')
else
writeln('Net');
end.

да

нет

ввод a

конец

вывод ‘Da’

вывод ‘Net’

начало

ВВЕСТИ ЦЕЛОЕ ЧИСЛО И ОПРЕДЕЛИТЬ ЧЕТНОЕ ОНО ИЛИ НЕТ

a mod 2 =0

program zadanie3;var a: integer;begin write('Vvedite a: '); readln(a); if (a mod 2 = 0) then  writeln('Da')

Слайд 14ВЫПОЛНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТА
Мультимедийный тест по информатике "Язык программирования Pascal" (Переменные: тип,

имя, значение. Оператор присваивания. Условный оператор»)


ВЫПОЛНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТАМультимедийный тест по информатике

Слайд 15ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
1) Ввести 2 числа. Если их произведение

отрицательно, умножить его на 2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 1,5 раза и вывести на экран.
2) Ввести число. Если оно четное, разделить его на 4, в противном случае умножить на 5.
3) Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ1)  Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на 2 и

Слайд 16ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. М.:БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2010
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Задачник-практикум в 2 т.: Том 1. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
http://www.uchportal.ru/load/283-1-0-51164
Рисунки из коллекции Microsoft Office.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть