Презентация, доклад по информатике на тему Ветвления. Условный оператор

Содержание

Проверка домашнего задания2. Вычислить 108 mod 12: a. 0; b. 9; c. 6; d. 8; e. 1. (Правильный ответ)

Слайд 1Проверка домашнего задания
Вычислить 73 div 15:
a. 5;
b. 6;
c.

3;
d. 4;
e. 10.

(Правильный ответ)

Проверка домашнего заданияВычислить 73 div 15: a. 5; b. 6; c. 3; d. 4; e. 10. (Правильный

Слайд 2Проверка домашнего задания
2. Вычислить 108 mod 12:
a. 0;
b. 9;


c. 6;
d. 8;
e. 1.

(Правильный ответ)

Проверка домашнего задания2. Вычислить 108 mod 12: a. 0; b. 9; c. 6; d. 8; e. 1.

Слайд 3Проверка домашнего задания
3. Вычислить 5 + 13 div 4:
a. 4;


b. 8;
c. 11;
d. 17;
e. 12.

(Правильный ответ)

Проверка домашнего задания3. Вычислить 5 + 13 div 4: a. 4; b. 8; c. 11; d. 17;

Слайд 4Проверка домашнего задания
4. Вычислить 5 * 13 mod 4:
a. 1;


b. 8;
c. 11;
d. 17;
e. 12.

(Правильный ответ)

Проверка домашнего задания4. Вычислить 5 * 13 mod 4: a. 1; b. 8; c. 11; d. 17;

Слайд 5Проверка домашнего задания
5. Вычислить 123 mod 100 div 10:
a. 1;


b. 2;
c. 3;
d. 12;
e. 23.

(Правильный ответ)

Проверка домашнего задания5. Вычислить 123 mod 100 div 10: a. 1; b. 2; c. 3; d. 12;

Слайд 6Программирование на языке Паскаль
Ветвления.
Условный оператор

Программирование на языке ПаскальВетвления. Условный оператор

Слайд 7Разветвляющиеся алгоритмы
Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее

из них.
Идея решения: надо вывести на экран первое число, если оно больше второго, или второе, если оно больше первого.
Особенность: действия исполнителя зависят от некоторых условий (если … иначе …).

Алгоритмы, в которых последовательность шагов зависит от выполнения некоторых условий, называются разветвляющимися.

Разветвляющиеся алгоритмыЗадача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них.Идея решения: надо вывести на

Слайд 8Условный оператор
если a>b то
M:=a

иначе
M:=b
все

if a>b then
M:=a
else
M:=b

Условный оператор	если a>b то  M:=a    иначе  M:=b все	if a>b then  M:=a

Слайд 9Условный оператор
Задача: изменить порядок действий в зависимости от выполнения некоторого условия.
полная

форма ветвления
Условный операторЗадача: изменить порядок действий в зависимости от выполнения некоторого условия.полная форма ветвления

Слайд 10Условный оператор: полная форма
if a > b then
M:= a


else
M:= b;

if a > b then begin
M:= a;
end
else begin
M:= b;
end;

Условный оператор: полная формаif a > b then  M:= a  else  M:= b;if a

Слайд 11Условный оператор: неполная форма
неполная форма ветвления
M:= a;
if b >

a then
M:= b;
Условный оператор: неполная форманеполная форма ветвленияM:= a;  if b > a then M:= b;

Слайд 12Условный оператор
if a < b then begin
с:= a;


a:= b;
b:= c
end;
Условный операторif a < b then begin  с:= a;   a:= b; b:= c end;

Слайд 13Знаки отношений
>
=

Знаки отношений>=

Слайд 14Вложенный условный оператор
if a > b then
writeln('Андрей старше')
else





if a =

b then
writeln('Одного возраста')
else
writeln('Борис старше');

вложенный условный оператор

Задача: в переменных a и b записаны возрасты Андрея и Бориса. Кто из них старше?

Вложенный условный операторif a > b then writeln('Андрей старше')elseif a = b then writeln('Одного возраста')else writeln('Борис старше');вложенный

Слайд 15Выделение структуры отступами
if a > b then write('А') else if a

= b then write('=') else write('Б');

if a > b then
write('А')
else
if a = b then
write('=')
else write('Б');

Выделение структуры отступамиif a > b then write('А') else if a = b then write('=') else write('Б');if

Слайд 16Условный оператор
if then begin
{что делать, если условие верно}


end
else begin
{что делать, если условие неверно}
end;

Особенности:
перед else НЕ ставится точка с запятой
вторая часть (else …) может отсутствовать (неполная форма)
если в блоке один оператор, можно убрать слова begin и end

Условный оператор	if then begin  {что делать, если условие верно}    end else begin

Слайд 17Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 181. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения
«Наклоны головы»

Вперед – назад

Вправо -

влево
1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения «Наклоны головы»Вперед – назадВправо - влево

Слайд 192. Упражнение общего воздействия
«Бокс»

2. Упражнение общего воздействия «Бокс»

Слайд 203. Упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук
«Рывки

руками»

«Сжимание кисти в кулак»

3. Упражнения для снятия утомления  с плечевого пояса и рук «Рывки руками»«Сжимание кисти в кулак»

Слайд 214. Упражнение для снятия напряжения с мышц туловища
«Наклоны в сторону»

4. Упражнение для снятия напряжения с мышц туловища «Наклоны в сторону»

Слайд 22«Вращение глазами»

по часовой стрелке
против часовой стрелки

5. Упражнения для глаз

«Вращение глазами»по часовой стрелке против часовой стрелки5. Упражнения для глаз

Слайд 23«Пальчик»
Приближайте и
отводите палец

«Пальчик»Приближайте и  отводите палец

Слайд 24«Во все стороны»
Двигайте глазами
вверх-вниз
вправо-влево

«Во все стороны»Двигайте глазами вверх-внизвправо-влево

Слайд 25«Кто там?»
Зажмурьтесь посильнее

Широко откройте глаза

«Кто там?»Зажмурьтесь посильнееШироко откройте глаза

Слайд 26«Моргание»

«Моргание»

Слайд 27«Сон»
Закройте глаза

«Сон»Закройте глаза

Слайд 28Закрепление материала
1. Условный оператор имеет следующий формат:
If ___________ then

оператор 1
____ оператор 2;

2. Команда, с помощью которой записывается разветвляющийся алгоритм, называется ________________.

условие

else

условный оператор

Закрепление материала1. Условный оператор имеет следующий формат: If ___________ then  оператор 1

Слайд 29Закрепление материала
3. Для данного а вычислить значение в:

program z;
var _____

: real;
begin
writeln(‘Введите __’);
readln(__);
if _____ then __________
else ___________;
writeln(‘в =’,_______);
readln
end.

a, b

a

a

a>=0

b:=sqr(a)-4

b:=a*sqr(a)

b

Закрепление материала3. Для данного а вычислить значение в: program z;var _____ : real;beginwriteln(‘Введите __’);readln(__);   if

Слайд 30Практическая работа
«A»: Ввести три целых числа, найти максимальное из них.
Пример:
Введите

три целых числа:
1 5 4
Максимальное число 5

«B»: Ввести пять целых чисел, найти максимальное из них.
Пример:
Введите пять целых чисел:
1 5 4 3 2
Максимальное число 5

Практическая работа«A»: Ввести три целых числа, найти максимальное из них. Пример:Введите три целых числа:1 5 4Максимальное число

Слайд 31Задачи
«C»: Ввести последовательно возраст Антона, Бориса и Виктора. Определить, кто из

них старше.
Пример:
Возраст Антона: 15
Возраст Бориса: 17
Возраст Виктора: 16
Ответ: Борис старше всех.
Пример:
Возраст Антона: 17
Возраст Бориса: 17
Возраст Виктора: 16
Ответ: Антон и Борис старше Виктора.
Задачи«C»: Ввести последовательно возраст Антона, Бориса и Виктора. Определить, кто из них старше. Пример:Возраст Антона: 15 Возраст

Слайд 32Домашнее задание
Задание на дом:
§57, страницы 126-128.
Задача №2 на стр. 132
Напишите программу,

которая выбирает максимальное и минимальное из пяти введенных чисел.
Пример:
Введите пять целых чисел:
1 5 4 3 2
Максимальное число 5
Минимальное число 1

Домашнее заданиеЗадание на дом:§57, страницы 126-128.Задача №2 на стр. 132Напишите программу, которая выбирает максимальное и минимальное из

Слайд 33Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать…
Мне больше всего

удалось…
Что я получил от этого урока?
За что ты можешь себя похвалить?
За что ты можешь похвалить одноклассников?
За что ты можешь похвалить учителя?
Что меня удивило?
Для меня было открытием то, что…
Что, на ваш, взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
Мне было интересно..
Мне было трудно…
Я понял, что…
Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать…Мне больше всего удалось…Что я получил от этого урока?За

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть