Презентация, доклад по информатике на тему Ветвления

Содержание

Виды ветвлений

Слайд 1Презентация по программированию
Автор: учитель информатики
МБОУ «Гимназия №36»
Юдин Н.А.
2016 год
Ветвления

Презентация по программированиюАвтор: учитель информатикиМБОУ «Гимназия №36»Юдин Н.А.2016 годВетвления

Слайд 2Виды ветвлений

1

Неполное ветвление.

IF – если
THEN - то

ЕСЛИ (условие выполняется) ТО действие;
IF (условие выполняется) THEN действие;

IF (условие) THEN BEGIN
действие1;
действие2;
END;

IF (условие) THEN действие1;
действие2;


Виды ветвлений

Слайд 3Полное ветвление.
IF – если
THEN – то
ELSE – иначе
ЕСЛИ (условие выполняется) ТО

действие1
ИНАЧЕ действие2;

IF (условие выполняется) THEN действие1
ELSE действие2;

Если условие выполняется

Во всех остальных случаях

Виды ветвлений 2

Полное ветвление.IF – еслиTHEN – тоELSE – иначеЕСЛИ (условие выполняется) ТО действие1

Слайд 4IF (условие) THEN BEGIN

действие1;
действие2;
END
ELSE BEGIN
действие3;
действие4;
END;

Перед ELSE точка с запятой не ставится

Виды ветвлений 3

IF (условие) THEN BEGIN

Слайд 5IF (условие) THEN действие1

ELSE BEGIN
действие2;
действие3;
END;

IF (условие) THEN BEGIN
действие1;
действие2;
END
ELSE действие3;

Виды ветвлений 4

IF (условие) THEN  действие1            ELSE

Слайд 6 =>
=< так писать знаки в

Паскале нельзя!
><

Виды ветвлений (Правила записи знаков) 5

=>  =<   так писать знаки в Паскале нельзя!  >

Слайд 7Примеры простых условий:
a > 0 – положительное А
a Mod 2 =

0 – А четное
a Mod 2 <> 0 – А нечетное
a Mod b = 0 – А кратно В
a = int(a ) – А целое число

Для объединения простых условий используют логические связки:
AND – и
OR – или
Для отрицания простого условия используют связку NOT – не.

Какие могут быть условия 6

Например:
(x<0) And (x Mod 2 = 0) – четные отрицательные числа

(x>0) Or (y>0) – одно из двух чисел х и y положительно

Not (x Mod 2 = 0) – нечетные числа

Примеры простых условий:a > 0 – положительное Аa Mod 2 = 0 – А четноеa Mod 2

Слайд 8(условие1) And (условие2)
должны выполняться оба условия
(условие1) ОR (условие2)
должно выполняться хотя

бы одно условие

Какие могут быть условия 7

(условие1) And (условие2) должны выполняться оба условия(условие1) ОR (условие2)должно выполняться хотя бы одно условиеКакие могут быть условия

Слайд 9- двойное неравенство в таком виде использовать в программе нельзя
-написать условие

принадлежности точки интервалу

(x>=A) And (x<=B)

1.

2.

-написать условие: точка не принадлежит интервалу

Not ((x>=A) And (x<=B))

(x<=A) Or (x>=B)

Какие могут быть условия. Числовые интервалы. 8

- двойное неравенство в таком виде использовать в программе нельзя-написать условие принадлежности точки интервалу(x>=A) And (x=A) And

Слайд 10Задача 1. Дано целое число. Если оно является положительным, прибавить к

нему 1, в противном случае увеличить его в два раза. Вывести полученный результат на экран.

Program n1;
Uses Crt;
Var x: Integer;
Begin
ClrScr;
Write('ВВеди целое число '); ReadLn(x);
If (x>0) Then x:=x+1 Else x:=2*x;
Writeln('x= ',x:5);
End.

Решение задач (Два способа решения одной задачи) 9

Способ 1.
Используем полное ветвление




Положительное число?

Да

Нет

Задача 1. Дано целое число. Если оно является положительным, прибавить к нему 1, в противном случае увеличить

Слайд 11Решение задач (Два способа решения одной задачи)

10

Полное ветвление

Решение задач (Два способа решения одной задачи)

Слайд 12// Способ 2. используем неполное ветвление
Program n1;
Uses Crt;
Var x: Integer;
Begin

ClrScr;
Write('ВВеди целое число '); ReadLn(x);
If (x>0) Then x:=x+1;
If (x<=0) Then x:=2*x;
Writeln('x= ',x:5);
End.

Решение задач (Два способа решения одной задачи) 11





Х – положительное?

Х – отрицательное или ноль?

Увеличиваем на единицу

Увеличиваем в два раза

// Способ 2. используем неполное ветвлениеProgram n1;Uses Crt;Var x: Integer;Begin     ClrScr;

Слайд 13:
Решение задач (Два способа решения одной задачи)

12

Два последовательно
соединенных
неполных ветвления

:Решение задач (Два способа решения одной задачи)

Слайд 14Задача 2. С клавиатуры вводятся два числа, определить, равны они или

нет. Если числа не равны, вывести соответствующее сообщение в виде 5>2 или 2<5.

Program n2;
Uses Crt;
Var a,b:real;
begin
write('ВВеди а = ');readln(a);
write('ВВеди в = ');readln(b);
if (a=b) then writeln(a:4:1,' = ',b:4:1)
else if (a else writeln (a:4:1,' > ',b:4:1);
end.

Действие иначе по первому условию само является условием


Решение задач (Вложенные ветвления) 13

Задача 2. С клавиатуры вводятся два числа, определить, равны они или нет. Если числа не равны, вывести

Слайд 15
Действие НЕТ само
является условием
Решение задач (Вложенные ветвления)

14
Действие НЕТ само является условиемРешение задач (Вложенные ветвления)

Слайд 16Задача 3. С клавиатуры вводятся три числа. Определить, сколько среди них

отрицательных чисел. 

begin     clRscr;     Write('A = ');ReadLn(A);     Write('B = ');ReadLn(B);     Write('C = ');ReadLn(C);     k:=0;     if (A<0) then k:=k+1;     if (B<0) then k:=k+1;     if (C<0) then k:=k+1;     Writeln('Отрицательных чисел = ',k:5) end.


К тому, что было в переменной К, добавляем 1

Решение задач (Количество чисел, удовлетворяющих условию) 15

В этой задаче нам потребуется новая переменная k, которая будет хранить количество отрицательных чисел.


Предполагаем, что отрицательных чисел нет


А – отрицательное ?

Задача 3. С клавиатуры вводятся три числа. Определить, сколько среди них отрицательных чисел.  begin     clRscr;    

Слайд 17Задача 4. Написать программу определения: поместится ли круг площадью S1 в

квадрат площадью S2.

Clrscr;
write(‘Введи площадь квадрата ');Readln(skw);
write(‘Введи площадь круга ');Readln(skr);
r:=sqrt(skr/pi);
a:=sqrt(skw);
if (a/2>r) then writeln('Поместится') else writeln('Нет');
end.

Решение задач (Немного математики) 16

Задача 4. Написать программу определения: поместится ли круг площадью S1 в квадрат площадью S2. Clrscr;  write(‘Введи

Слайд 18If (a=b) and (b=c) then Writeln ('Равносторонний');
If (a=b) or (b=c) or

(a=c) then Writeln ('Равнобедренный');
If (a=90) or (b=90) or (c=90) then Writeln ('Прямоугольный');
If (a<>b) and (a<>c) and (b<>c)then Writeln ('Разносторонний');
If (a<90) And (b<90) And (c<90) then Writeln ('Остроугольный');
If (a>90) or (b>90) or (c>90) then Writeln ('Тупоугольный');

Задача 5. Даны три числа, являющиеся углами треугольника. Классифицировать этот треугольник (равносторонний, равнобедренный, прямоугольный, разносторонний, остроугольный, тупоугольный)


Чтобы треугольник был равносторонним, все три стороны должны быть равны


Чтобы треугольник был равнобедренным, любые две из сторон должны быть равны


Чтобы треугольник был прямоугольным, любой один из углов должен быть прямым


Если все стороны разные, то это разносторонний треугольник


В остроугольном треугольнике все углы острые


Если хотя бы один угол тупой, то это тупоугольный треугольник

Решение задач (Сложное условие) 17

If (a=b) and (b=c) then Writeln ('Равносторонний');If (a=b) or (b=c) or (a=c) then Writeln ('Равнобедренный');If (a=90) or

Слайд 19Логический тип – это тип, предназначенный для хранения логической переменной, которая

принимает одно из значений:
True (истина) или False (ложь)

Логический тип описывается как BOOLEAN
Например: Var a : Boolean;

Присваивание:
A:=True;
B:=(x>=5) And (x<=10);

Проверка условия:
IF A THEN … ;
IF A OR B THEN …;
IF (A=TRUE) THEN …;

Решение задач (Логические переменные) 18

Логический тип – это тип, предназначенный для хранения логической переменной, которая принимает одно из значений: True (истина)

Слайд 20Задача 6. С клавиатуры вводятся три числа, являющиеся сторонами треугольника. Составьте

программу, определяющую, прямоугольный это треугольник или нет.

Var a,b,c:Boolean;
x,y,z:integer;
begin
clrscr;
write('x = ');readln(x);
write('y = ');readln(y);
write('z = ');readln(z);
a:=x*x=y*y+z*z;
b:=y*y=x*x+z*z;
c:=z*z=x*x+y*y;
if a or b or c then writeln('Прямоугольный')
else writeln('Нет');
end.


Переменным А,В и С присваиваются значения TRUE или FALSE

Решение задач (Логические переменные) 19


Подготавливаем три переменных логического типа

Задача 6. С клавиатуры вводятся три числа, являющиеся сторонами треугольника. Составьте программу, определяющую, прямоугольный это треугольник или

Слайд 21CASE переменная OF
1 значение

переменной : действие1 ;
2 значение переменной : действие2 ;
3 значение переменной : действие3 ;
4 значение переменной : действие4
ELSE действие5;
END;

CASE [кейс] – случай.
В случае, если переменная равна…
OF – из

Множественный выбор 20

CASE переменная OF      1 значение переменной : действие1 ;

Слайд 22Множественный выбор (Блок-схема)

21
Множественный выбор (Блок-схема)

Слайд 23ClrScr;
WRITELN ('Введите номер ноты '); READLN (n);
CASE n OF

1 : WRITELN ('ДО');
2 : WRITELN ('РЕ');
3 : WRITELN ('МИ');
4 : WRITELN ('ФА');
5 : WRITELN ('СОЛЬ’);
6 : WRITELN ('ЛЯ');
7 : WRITELN ('СИ')
ELSE WRITELN ('ТАКОЙ НОТЫ НЕТ');
END ;

Задача 7. По введённому номеру ноты вывести на экран её словесное название.


Если значение N от 1 до 7, то выводится соответствующая нота


Если введена другая цифра, то выводится соответствующая надпись

Решение задач (Множественный выбор) 22

ClrScr;WRITELN ('Введите номер ноты '); READLN (n);CASE  n OF      1 :

Слайд 24
(A in [1, 2, 3, 4, 5, 6])
Для удобства пишут:
(A=1) Or

(A=2) Or (A=3) Or (A=4) Or (A=5) Or (A=6)

- А принадлежит множеству из 6 натуральных чисел.

(N in [’a’ . . ’z’ , ’A’ . . ’Z’])

- N принадлежит множеству строчных и заглавных латинских букв

(B in [50 . . 100])

- В принадлежит множеству натуральных чисел из интервала от 50 до 100

Решение задач. (Множества) 23

Такая запись разрешена для целого и символьного типа данных.

(A in [1, 2, 3, 4, 5, 6])Для удобства пишут:(A=1) Or (A=2) Or (A=3) Or (A=4) Or

Слайд 25begin
ClrScr;
write(‘Введи N=');Readln(n);
if (n in [2,3,4])

then writeln(n, ' вороны');
if (n in [5 . . 10]) then writeln(n, ' ворон');
if (n=1) then writeln(n, ' ворона');
end.

Задача 8. С клавиатуры вводится число от 1 до 10. Составьте программу, считающую ворон . Окончание в слове ворона должно быть правильным. Например: 1 ворона, 5 ворон.

Решение задач. (Множества) 24

begin  ClrScr;  write(‘Введи N=');Readln(n);  if (n in [2,3,4]) then writeln(n, ' вороны');  if

Слайд 26Program n9;
Uses crt;
var n,b:integer;
begin
clrscr;
write('Введи число =');readln(n);

if (n mod 2 = 0) then b:=n+2 else b:=n+1;
writeln(b);
end.

Задача 9. С клавиатуры вводится натуральное число. Вывести на экран следующее за ним четное число. Например: если вводится 5, должно быть выведено 6, если вводится 8, то должно быть выведено 10.

Решение задач. А можно без ветвления? 25




Число четное ?

Если да – то за ним идет нечетное, его пропускаем

Если нет – то следующее за ним будет четным

Program n9;Uses crt;var n,b:integer;begin  clrscr;  write('Введи число =');readln(n);  if (n mod 2 = 0)

Слайд 27Program n9;
Uses crt;
var n,a,b:integer;
begin
clrscr;
write('n=');readln(n);
a:=n mod

2;
b:=n+(2-a);
writeln(b);
end.

Находим остаток

Решение задач. А можно без ветвления? 26

Задача 9. С клавиатуры вводится натуральное число. Вывести на экран следующее за ним четное число. Например: если вводится 5, должно быть выведено 6, если вводится 8, то должно быть выведено 10.

Все четные числа при делении на 2 дают в остатке 0, а нечетные – 1.



Из двух вычитаем остаток и прибавляем к числу

Program n9;Uses crt;var n,a,b:integer;begin  clrscr;  write('n=');readln(n);  a:=n mod 2;  b:=n+(2-a);  writeln(b);end.Находим остатокРешение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть