Неполное ветвление.
IF – если
THEN - то
ЕСЛИ (условие выполняется) ТО действие;
IF (условие выполняется) THEN действие;
IF (условие) THEN BEGIN
действие1;
действие2;
END;
IF (условие) THEN действие1;
действие2;
Если условие выполняется
Во всех остальных случаях
Виды ветвлений 2
Перед ELSE точка с запятой не ставится
Виды ветвлений 3
IF (условие) THEN BEGIN
действие1;
действие2;
END
ELSE действие3;
Виды ветвлений 4
Для объединения простых условий используют логические связки:
AND – и
OR – или
Для отрицания простого условия используют связку NOT – не.
Какие могут быть условия 6
Например:
(x<0) And (x Mod 2 = 0) – четные отрицательные числа
(x>0) Or (y>0) – одно из двух чисел х и y положительно
Not (x Mod 2 = 0) – нечетные числа
Какие могут быть условия 7
(x>=A) And (x<=B)
1.
2.
-написать условие: точка не принадлежит интервалу
Not ((x>=A) And (x<=B))
(x<=A) Or (x>=B)
Какие могут быть условия. Числовые интервалы. 8
Program n1;
Uses Crt;
Var x: Integer;
Begin
ClrScr;
Write('ВВеди целое число '); ReadLn(x);
If (x>0) Then x:=x+1 Else x:=2*x;
Writeln('x= ',x:5);
End.
Решение задач (Два способа решения одной задачи) 9
Способ 1.
Используем полное ветвление
Положительное число?
Да
Нет
Решение задач (Два способа решения одной задачи) 11
Х – положительное?
Х – отрицательное или ноль?
Увеличиваем на единицу
Увеличиваем в два раза
Два последовательно
соединенных
неполных ветвления
Program n2;
Uses Crt;
Var a,b:real;
begin
write('ВВеди а = ');readln(a);
write('ВВеди в = ');readln(b);
if (a=b) then writeln(a:4:1,' = ',b:4:1)
else if (a else writeln (a:4:1,' > ',b:4:1);
end.
Действие иначе по первому условию само является условием
Решение задач (Вложенные ветвления) 13
begin
clRscr;
Write('A = ');ReadLn(A);
Write('B = ');ReadLn(B);
Write('C = ');ReadLn(C);
k:=0;
if (A<0) then k:=k+1;
if (B<0) then k:=k+1;
if (C<0) then k:=k+1;
Writeln('Отрицательных чисел = ',k:5)
end.
К тому, что было в переменной К, добавляем 1
Решение задач (Количество чисел, удовлетворяющих условию) 15
В этой задаче нам потребуется новая переменная k, которая будет хранить количество отрицательных чисел.
Предполагаем, что отрицательных чисел нет
А – отрицательное ?
Clrscr;
write(‘Введи площадь квадрата ');Readln(skw);
write(‘Введи площадь круга ');Readln(skr);
r:=sqrt(skr/pi);
a:=sqrt(skw);
if (a/2>r) then writeln('Поместится') else writeln('Нет');
end.
Решение задач (Немного математики) 16
Задача 5. Даны три числа, являющиеся углами треугольника. Классифицировать этот треугольник (равносторонний, равнобедренный, прямоугольный, разносторонний, остроугольный, тупоугольный)
Чтобы треугольник был равносторонним, все три стороны должны быть равны
Чтобы треугольник был равнобедренным, любые две из сторон должны быть равны
Чтобы треугольник был прямоугольным, любой один из углов должен быть прямым
Если все стороны разные, то это разносторонний треугольник
В остроугольном треугольнике все углы острые
Если хотя бы один угол тупой, то это тупоугольный треугольник
Решение задач (Сложное условие) 17
Логический тип описывается как BOOLEAN
Например: Var a : Boolean;
Присваивание:
A:=True;
B:=(x>=5) And (x<=10);
Проверка условия:
IF A THEN … ;
IF A OR B THEN …;
IF (A=TRUE) THEN …;
Решение задач (Логические переменные) 18
Var a,b,c:Boolean;
x,y,z:integer;
begin
clrscr;
write('x = ');readln(x);
write('y = ');readln(y);
write('z = ');readln(z);
a:=x*x=y*y+z*z;
b:=y*y=x*x+z*z;
c:=z*z=x*x+y*y;
if a or b or c then writeln('Прямоугольный')
else writeln('Нет');
end.
Переменным А,В и С присваиваются значения TRUE или FALSE
Решение задач (Логические переменные) 19
Подготавливаем три переменных логического типа
CASE [кейс] – случай.
В случае, если переменная равна…
OF – из
Множественный выбор 20
Задача 7. По введённому номеру ноты вывести на экран её словесное название.
Если значение N от 1 до 7, то выводится соответствующая нота
Если введена другая цифра, то выводится соответствующая надпись
Решение задач (Множественный выбор) 22
- А принадлежит множеству из 6 натуральных чисел.
(N in [’a’ . . ’z’ , ’A’ . . ’Z’])
- N принадлежит множеству строчных и заглавных латинских букв
(B in [50 . . 100])
- В принадлежит множеству натуральных чисел из интервала от 50 до 100
Решение задач. (Множества) 23
Такая запись разрешена для целого и символьного типа данных.
Задача 8. С клавиатуры вводится число от 1 до 10. Составьте программу, считающую ворон . Окончание в слове ворона должно быть правильным. Например: 1 ворона, 5 ворон.
Решение задач. (Множества) 24
Задача 9. С клавиатуры вводится натуральное число. Вывести на экран следующее за ним четное число. Например: если вводится 5, должно быть выведено 6, если вводится 8, то должно быть выведено 10.
Решение задач. А можно без ветвления? 25
Число четное ?
Если да – то за ним идет нечетное, его пропускаем
Если нет – то следующее за ним будет четным
Находим остаток
Решение задач. А можно без ветвления? 26
Задача 9. С клавиатуры вводится натуральное число. Вывести на экран следующее за ним четное число. Например: если вводится 5, должно быть выведено 6, если вводится 8, то должно быть выведено 10.
Все четные числа при делении на 2 дают в остатке 0, а нечетные – 1.
Из двух вычитаем остаток и прибавляем к числу
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть