Презентация, доклад по информатике на тему: Прямоугольная таблица.Команда повтор для

Содержание.ВведениеТеоретическая частьПрактическая частьТестыГлоссарийЛитератураОб авторе

Слайд 1учительница математики и информатики Шамхалова Н.М.
Мультимедийный проект по теме:
«Прямоугольная таблица. Команда повтор

для»
учительница математики и информатики Шамхалова Н.М.Мультимедийный проект по теме:«Прямоугольная таблица. Команда повтор для»

Слайд 2Содержание.
Введение
Теоретическая часть
Практическая часть
Тесты
Глоссарий
Литература
Об авторе



Содержание.ВведениеТеоретическая частьПрактическая частьТестыГлоссарийЛитератураОб авторе

Слайд 3Введение
Актуальность. По новым стандартам ФГОС ОО содержание школьного курса информатики и

ИКТ включён раздел алгоритмы и исполнители(алгоритмизация и программирование). Одной из тем этого раздела является «Прямоугольные таблицы. Команда повтор для». Подробно эта тема описана в школьных учебниках таких авторов как Босова Л.Л, https://yadi.sk/i/SDoD69mayHW5T , Кушнеренко А.Г., http://www.nehudlit.ru/books/detail737431.html и др.Актуальность данного проекта заключается в помощи учителю информатики в грамотной организации учебного процесса.
ВведениеАктуальность. По новым стандартам ФГОС ОО содержание школьного курса информатики и ИКТ включён раздел алгоритмы и исполнители(алгоритмизация

Слайд 4Теоретическая часть
Массив- ограниченная совокупность однотипных данных. Элементы массива имеют одно и

то же имя, а различаются порядковым номером – индексом. http://www.pascal.helpov.net/index/two-dimensional_arrays_pascal_programming
Прямоугольный массив — это многомерный массив, в котором все строки и столбцы имеют одинаковое количество элементов. Прямоугольные массивы точно моделируют прямоугольные таблицы
http://www.vzmakh.ru/info/pascal/modules/page13.html .
Одномерным массивом называется линейная таблица.
Каждый массив имеет имя и размерность:
имя массива – это любая буква латинского алфавита.
размерность массива - количество элементов этого массива.

Теоретическая частьМассив- ограниченная совокупность однотипных данных. Элементы массива имеют одно и то же имя, а различаются порядковым

Слайд 5Теоретическая часть
Например, если A(N) – массив, то A – имя, N

– размерность.
Примеры.
A(N) – одномерный числовой массив, его элементы перечисляются А(1), А(2), ..., A(N).
А(7) – числовой массив, N=7.
-371/208-11/3А(1)А(2)А(3)А(4)А(5)А(6)А(7)
Двумерный массив определяется, как прямоугольная таблица (пересечение определенного числа строк и столбцов).
Массив имеет имя и размерность:
имя массива – это любая буква латинского алфавита.
размерность массива - количество строк (М) и столбцов (N) этого массива.
Например, если В(М, N) – массив, то В – имя, МN – размерность. https://youtu.be/2j5IL5yhwmE



Теоретическая частьНапример, если A(N) – массив, то A – имя, N – размерность.Примеры.A(N) – одномерный числовой массив,

Слайд 6Практическая часть
Задания для закрепления:
Дан двумерный квадратный массив. Найти номера строк, все

элементы которых равны нулю.
Дан двумерный квадратный массив. Найти номера строк, элементы в каждой из которых одинаковы между собой.
Определить минимальный элемент двумерного массива. Напечатать номер строки, содержащей максимальное число минимальных элементов, если такие имеются.
Дан двумерный массив. Найдите строку с наибольшей суммой элементов и наименьшей. Вывести на экран найденные строки и суммы их элементов.

Практическая частьЗадания для закрепления:Дан двумерный квадратный массив. Найти номера строк, все элементы которых равны нулю.Дан двумерный квадратный

Слайд 7Практическая часть
В заданном массиве x [1:9] действительных чисел определить среднее арифметическое тех из

них, которые больше 10.
Сначала выполним анализ задачи, надо добиться от учащихся четкого понимания условия задачи, можно привести в качестве примера таблицу из 9 элементов.
Program summa;
Var
x: array[1..9] of real;
s,c: real;
k, n: integer;
begin
for k=1 to 9 do
begin
writeln(‘ВВЕДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ X[‘, k,’]’);
readln (x[k]);
end;
{вводим элементы таблицы, которые представляют собой любые действительные числа}
s:=0; n:=0; {обнуляем сумму и количество элементов}
for k:=1 to 9 do
begin
if x[k]>10 then begin s:=s+x[k]; n:= n+1; end;
end;
{подсчитываем сумму и количество элементов больших 10}
c=s/n; {находим среднее арифметическое}
writeln(‘c=’,c); {выводим результат на экран}
End.

Практическая частьВ заданном массиве x [1:9] действительных чисел определить среднее арифметическое тех из них, которые больше 10.Сначала выполним анализ

Слайд 8Тесты
Решить тестовое задание

ТестыРешить тестовое задание

Слайд 9Глоссарий
Генерация массива – это автоматическое формирование значений его элементов.
Значение элемента массива – это значение,

хранящееся по адресу, который соответствует данному элементу.
Измерение массива – это количество индексов в определении массива.
Имя массива – идентификатор, именующий выделенную под массив область памяти.
Индекс элемента массива – это порядковый номер элемента в последовательности.
Инициализация массива – это формирование значений его элементов.
Массив – это именованная последовательность областей памяти, хранящих однотипные элементы.
Одномерный массив – это массив, измерение которого равно единице.
Размер массива – это количество элементов в массиве.
Тип массива – это тип элементов массива.
Указатель на массив – это адрес области памяти, выделенной под массив.
Элемент массива – это каждая область памяти из последовательности областей, выделенных под массив.

ГлоссарийГенерация массива – это автоматическое формирование значений его элементов.Значение элемента массива – это значение, хранящееся по адресу, который соответствует данному

Слайд 10Литература.
1.Львовский М.Б. Методическое пособие «BOOK» по информатике для 9-11 классов.
2.Гусак А.А.

Высшая математика. В 2-х т. Т. 2.:Учеб. Пособие для студентов вузов. – Мн.: ТетраСистемс, 1998. – 448 с.
3.Лиходед Н.А. Методы распараллеливания гнезд циклов: Курс лекций. – Мн.: БГУ. 2007. – 100 с. Ser314\ subFaculty\ Каф. Дискр. мат. и алгор\ КУРСЫ ДМА\ 4 курс\ Лиходед\ Лекции\ Распараллеливание гнезд циклов.
4.Вирт Н. Алгоритмы + структуры данных = программы. — М.: Мир, 1985. — С. 406.
5.Светозарова Г.И., Мельников А.А., Козловский А.В. Практикум по программированию на языке Бейсик: Учебное пособие для вузов. – М.: Наука, 1988.
https://www.bestreferat.ru
https://yadi.sk/i/SDoD69mayHW5T ,
http://www.nehudlit.ru/books/detail737431.html
Литература.1.Львовский М.Б. Методическое пособие «BOOK» по информатике для 9-11 классов.2.Гусак А.А. Высшая математика. В 2-х т. Т.

Слайд 11Об авторе
Шамхалова Наида Магомедовна.
Родилась 30,06,1983 году.
В 2000 году окончила Верхнебатлухскую среднюю

школу.
В 2005 году окончила ДГПУ физикоматематический факультет.
Работаю уже 12 лет в Вернебатлухской школе учителем математики и 4 года учителем информатики.
В 2017 году поступила в магистратуру ДГПУ на факультет физики математики и информатики.
Об автореШамхалова Наида Магомедовна.Родилась 30,06,1983 году.В 2000 году окончила Верхнебатлухскую среднюю школу.В 2005 году окончила ДГПУ физикоматематический

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть