Презентация, доклад по информатике на тему Правила при работе с персональными компьютерами

Содержание

1. Введение.2. Требования безопасности перед началом работы.3. Требования безопасности во время работы.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.5. Требования безопасности по окончании работ6. Требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно - вычислительным машинам.7. Требования к помещениям

Слайд 1Правила при работе с персональными компьютерами
ГАПОУ «Казанский медицинский колледж»
Электронный дидактический материал

информационного типа

Дисциплина: «Информатика»
Преподаватель: Ногманова Г.Х.

Правила при работе с персональными компьютерамиГАПОУ «Казанский медицинский колледж»Электронный дидактический материал информационного типа Дисциплина: «Информатика»Преподаватель: Ногманова Г.Х.

Слайд 2 1. Введение.
2. Требования безопасности перед началом работы.
3. Требования безопасности во

время работы.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
5. Требования безопасности по окончании работ
6. Требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно - вычислительным машинам.
7. Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМ
8. Требования к освещению помещений и рабочих мест
с ВДТ и ПЭВМ
9. Требования к организации режима работы с ВДТ и ПЭВМ студентов учебных заведений.
10. Требования к организации медицинского обслуживания
пользователей ВДТ и ПЭВМ.
11. Рекомендуемый комплекс упражнений
по снижению зрительного и общего утомления пользователей ПЭВМ.
12. Упражнения для улучшения работоспособности и снятия общего утомления.

Содержание

1. Введение.2. Требования безопасности перед началом работы.3. Требования безопасности во время работы.4. Требования безопасности в аварийных

Слайд 3 Требования государственного образовательного стандарта
к уровню подготовки специалистов в области дисциплины «Информатика»для

специальностей:«Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело», «Фармация», «Стоматология профилактическая».

⮊ Иметь представление об основных этапах решения задач
с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.
⮊ Иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации.
⮊ Знать основные понятия автоматизированной обработки информации; знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем.
⮊ Знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
⮊ Уметь использовать изученные прикладные программные средства.

Требования государственного образовательного стандарта	к уровню подготовки специалистов в области дисциплины 	«Информатика»для специальностей:«Лечебное дело», «Акушерское дело», 	«Сестринское дело»,

Слайд 4В настоящее время компьютеризация прочно вошла в нашу жизнь. Она проникла

во все сферы экономики и народного хозяйства: промышленность, управление, банковское дело, торговлю. Повышение уровня образования так же тесно связано с использованием компьютеров.

Введение

Компьютеризация

В настоящее время компьютеризация прочно вошла в нашу жизнь. Она проникла во все сферы экономики и народного

Слайд 5Но компьютеризация влечет за собой и многие проблемы. Одна из них

– экологическая, так как компьютер оказывает на организм человека определенные воздействия.
Экологическая проблема компьютеризации имеет две составляющие: «человеческую» и «техническую».


Введение

Проблемы компьютеризации

Но компьютеризация влечет за собой и многие проблемы. Одна из них – экологическая, так как компьютер оказывает

Слайд 6Первая определяется физиологическими особенностями работы человека за компьютером.
Эти две составляющие

тесно между собой взаимосвязаны.
Изучением подобных проблем занимается эргономика.

Введение

Проблемы компьютеризации

Первая определяется физиологическими особенностями работы человека за компьютером. Эти две составляющие тесно между собой взаимосвязаны. Изучением подобных

Слайд 7Эргономика- это наука, изучающая особенности взаимодействия человека и машины. Ее задачей

является создание совершенной и безопасной техники, организация рабочего места, профилактика вредного воздействия труда на человека.

Введение

Эргономика

Эргономика- это наука, изучающая особенности взаимодействия человека и машины. Ее задачей является создание совершенной и безопасной техники,

Слайд 8Эргономика занимается комплексным изучением трудовой деятельности человека и объединяет, поэтому многие

научные дисциплины:
физиологию,
гигиену труда,
психологию и др.

Введение

Эргономика

Эргономика занимается комплексным изучением трудовой деятельности человека и объединяет, поэтому многие научные дисциплины: физиологию, гигиену труда, психологию

Слайд 9Комплексный подход позволяет тщательно и всесторонне изучить трудовой процесс и дает

возможность усовершенствовать его, опираясь на современные достижения науки и техники.

Введение

Эргономика

Комплексный подход позволяет тщательно и всесторонне изучить трудовой процесс и дает возможность усовершенствовать его, опираясь на современные

Слайд 10Работа пользователей ПЭВМ относится к категории работ, связанных с опасными и

вредными условиями труда.
В процессе труда на пользователя ПЭВМ оказывают действие 4 группы опасных и вредных производственных факторов.

Введение

Работа пользователей ПЭВМ

Работа пользователей ПЭВМ относится к категории работ, связанных с опасными и вредными условиями труда.В процессе труда на

Слайд 11Физические факторы:
? повышенные уровни электромагнитного, рентгеновского, ультрафиолетового, инфракрасного излучения;
? повышенный уровень

статического электричества;
? повышенные уровни запыленности воздуха рабочей зоны;
? повышенное содержание положительных аэроионов в воздухе рабочей зоны;

Введение

Физические факторы:? повышенные уровни электромагнитного, рентгеновского, ультрафиолетового, инфракрасного излучения;? повышенный уровень статического электричества;? повышенные уровни запыленности воздуха

Слайд 12? пониженное содержание отрицательных аэроионов в воздухе рабочей зоны;
? пониженная или

повышенная влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;
? повышенный уровень шума;
? повышенный или пониженный уровень освещенности;
? повышенный уровень прямой и отраженной блесткости;

Введение

Физические факторы:

? пониженное содержание отрицательных аэроионов в воздухе рабочей зоны;? пониженная или повышенная влажность и подвижность воздуха рабочей

Слайд 13? повышенный уровень ослепленности;
? неравномерность распределения яркости в поле зрения;
? повышенная

яркость светового изображения;
? повышенный уровень пульсации светового потока;
?повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

Введение

Физические факторы:

? повышенный уровень ослепленности;? неравномерность распределения яркости в поле зрения;? повышенная яркость светового изображения;? повышенный уровень пульсации

Слайд 14Химический фактор:
повышенное содержание в воздухе рабочей зоны двуокиси углерода, озона, аммиака,

фенола, формальдегида и полихлорированных бифенилов.

Биологический фактор:
? повышенное содержание в воздухе рабочей зоны микроорганизмов.

Введение

Химический фактор:повышенное содержание в воздухе рабочей зоны двуокиси углерода, озона, аммиака, фенола, формальдегида и полихлорированных бифенилов.Биологический фактор:?

Слайд 15Психофизиологические факторы:
? напряжение зрения и внимания;
? интеллектуальные и эмоциональные нагрузки;
? длительные

статические нагрузки;
? монотонность труда;
? большой объем информации, обрабатываемой
в единицу времени;
? нерациональная организация рабочего места.

Введение

Психофизиологические факторы:? напряжение зрения и внимания;? интеллектуальные и эмоциональные нагрузки;? длительные статические нагрузки;? монотонность труда;? большой объем

Слайд 161. Перед началом работы пользователь ПЭВМ обязан:
при необходимости вымыть руки с

мылом и одеть белый х/б халат;

2) осмотреть и привести в порядок рабочее место;

Требования безопасности перед началом работы

Начало работы

1. Перед началом работы пользователь ПЭВМ обязан:при необходимости вымыть руки с мылом и одеть белый х/б халат;

Слайд 173) отрегулировать освещенность на рабочем месте, убедиться в достаточности освещенности, отсутствии

отражений на экране, отсутствии встречного светового потока;

4) проверить правильность подключения оборудования в электросеть.

Требования безопасности перед началом работы

Начало работы

3) отрегулировать освещенность на рабочем месте, убедиться в достаточности освещенности, отсутствии отражений на экране, отсутствии встречного светового

Слайд 182. При включении компьютера пользователь обязан соблюдать следующую последовательность действий включения

оборудования:
1) включить источник бесперебойного питания;
2) включить периферийные устройства: монитор, принтер, сканер и др.;
3) включить системный блок.

Требования безопасности перед началом работы

Начало работы

2. При включении компьютера пользователь обязан соблюдать следующую последовательность действий включения оборудования:1) включить источник бесперебойного питания;2) включить

Слайд 193. Пользователю ПЭВМ запрещается приступать к работе при:
1) отсутствии на монитор

гигиенического сертификата;
2) отсутствии информации о результатах аттестации условий труда на данном рабочем месте или при наличии информации о несоответствии параметров данного оборудования требованиям санитарных норм;

Требования безопасности перед началом работы

Начало работы

3. Пользователю ПЭВМ запрещается приступать к работе при:1) отсутствии на монитор гигиенического сертификата;2) отсутствии информации о результатах

Слайд 203) обнаружении неисправности оборудования;
4) отсутствии защитного заземления устройств ПЭВМ;
5) отсутствии углекислого

или порошкового огнетушителя и аптечки первой помощи на этаже;

Требования безопасности перед началом работы

Начало работы

3) обнаружении неисправности оборудования;4) отсутствии защитного заземления устройств ПЭВМ;5) отсутствии углекислого или порошкового огнетушителя и аптечки первой

Слайд 216) нарушении гигиенических норм размещения мониторов (при однорядном расположении - менее

1 метра; при расположении рабочих мест в колонну – на расстоянии менее 1,5 метра; при размещении на площади менее 6 кв.метров на одно рабочее место).

Требования безопасности перед началом работы

Начало работы

6) нарушении гигиенических норм размещения мониторов (при однорядном расположении - менее 1 метра; при расположении рабочих мест

Слайд 221. Пользователь ПЭВМ во время работы обязан:
выполнять только ту работу, которая

ему была
поручена, и по которой он был проинструктирован;
2) в течение всего рабочего дня содержать в
порядке и чистоте рабочее место;
3) держать открытыми все вентиляционные отверстия устройств;

Требования безопасности во время работы

Процесс работы

1. Пользователь ПЭВМ во время работы обязан:выполнять только ту работу, которая ему была поручена, и по которой

Слайд 234) внешнее устройство «мышь» применять только при наличии специального коврика;
5) при

необходимости прекращения работы на некоторое время корректно закрыть все активные задачи;

Требования безопасности во время работы

Процесс работы

4) внешнее устройство «мышь» применять только при наличии специального коврика;5) при необходимости прекращения работы на некоторое время

Слайд 246) отключать питание только в том случае, если пользователь ПЭВМ во

время перерыва в работе на компьютере вынужден находиться в непосредственной близости от монитора (менее 2 метров), в противном случае питание разрешается не отключать;

Требования безопасности во время работы

Процесс работы

6) отключать питание только в том случае, если пользователь ПЭВМ во время перерыва в работе на компьютере

Слайд 257) выполнять санитарные нормы и соблюдать режимы работы и отдыха;
8) соблюдать

правила эксплуатации вычислительной техники в соответствии с инструкциями по эксплуатации;
9) при работе с текстовой информацией выбирать наиболее физиологический режим представления черных символов на белом фоне;

Требования безопасности во время работы

Процесс работы

7) выполнять санитарные нормы и соблюдать режимы работы и отдыха;8) соблюдать правила эксплуатации вычислительной техники в соответствии

Слайд 2610) соблюдать установленные режимом рабочего времени регламентированные перерывы в работе и

выполнять в физкультпаузах и физкульминутках рекомендованные упражнения для глаз, шеи, рук, туловища, ног;
11) соблюдать расстояние от глаз до экрана в пределах 60 – 80 см.

Требования безопасности во время работы

Процесс работы

10) соблюдать установленные режимом рабочего времени регламентированные перерывы в работе и выполнять в физкультпаузах и физкульминутках рекомендованные

Слайд 27

2. Пользователю ПЭВМ во время работы запрещается:
1) касаться одновременно экрана монитора

и клавиатуры;
2) прикасаться к задней панели системного блока при включенном питании;

Требования безопасности во время работы

Процесс работы

2. Пользователю ПЭВМ во время работы запрещается:1) касаться одновременно экрана монитора и клавиатуры;2) прикасаться к задней панели

Слайд 283) переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;
4) загромождать

верхние панели устройств бумагами и посторонними предметами;

Требования безопасности во время работы

Процесс работы

3) переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;4) загромождать верхние панели устройств бумагами и посторонними

Слайд 295) допускать захламленность рабочего места бумагой в целях недопущения накопления органической

пыли;
6) производить отключение питания во время
выполнения активной задачи;
7) производить частые переключения питания;

Требования безопасности во время работы

Процесс работы

5) допускать захламленность рабочего места бумагой в целях недопущения накопления органической пыли;6) производить отключение питания во время

Слайд 308) допускать попадание влаги на поверхность системного блока, монитора, рабочую поверхность

клавиатуры, дисководов, принтеров и др. устройств;
9) включать сильно охлажденное (принесенное с улицы в зимнее время) оборудование;

Требования безопасности во время работы

Процесс работы

8) допускать попадание влаги на поверхность системного блока, монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и др. устройств;9)

Слайд 3110) производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования;

11) превышать величину количества обрабатываемых

символов свыше 30 тыс. за 4 часа работы.

Требования безопасности во время работы

Процесс работы

10) производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования;11) превышать величину количества обрабатываемых символов свыше 30 тыс. за 4

Слайд 321. Пользователь ПЭВМ обязан:
1) во всех случаях обнаружения обрыва проводов питания,

неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации руководителю и дежурному электрику;

Требования безопасности в аварийных ситуациях

Аварийные ситуации

1. Пользователь ПЭВМ обязан:1) во всех случаях обнаружения обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования,

Слайд 332) при обнаружении человека, попавшего под напряжение, немедленно освободить его от

действия тока путем отключения электропитания и до прибытия врача оказать потерпевшему первую медицинскую помощь;

Требования безопасности в аварийных ситуациях

Аварийные ситуации

2) при обнаружении человека, попавшего под напряжение, немедленно освободить его от действия тока путем отключения электропитания и

Слайд 343) при любых случаях сбоя в работе технического оборудования или общесистемного

программного обеспечения направить заявку по Lotus Notes либо позвонить в отдел технического обеспечения; при сбоях прикладного программного обеспечения позвонить в отдел сопровождения, отдел разработки или отдел администраторов;

Требования безопасности в аварийных ситуациях

Аварийные ситуации

3) при любых случаях сбоя в работе технического оборудования или общесистемного программного обеспечения направить заявку по Lotus

Слайд 354) в случае появления рези в глазах, резком ухудшении видимости –

невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем руководителю и обратиться к врачу;

Требования безопасности в аварийных ситуациях

Аварийные ситуации

4) в случае появления рези в глазах, резком ухудшении видимости – невозможности сфокусировать взгляд или навести его

Слайд 365) при возгорании оборудования отключить питание и принять меры к тушению

очага пожара при помощи углекислого или порошкового огнетушителя, вызвать пожарную команду и сообщить о происшествии руководителю.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

Аварийные ситуации

5) при возгорании оборудования отключить питание и принять меры к тушению очага пожара при помощи углекислого или

Слайд 37По окончании работ пользователь ПЭВМ обязан соблюдать следующую последовательность выключения вычислительной

техники:
1) произвести закрытие всех активных задач;
2) убедиться, что в дисководах нет дискет;
3) выключить питание системного блока;

Требования безопасности по окончании работ

По окончании работ пользователь ПЭВМ обязан соблюдать следующую последовательность выключения вычислительной техники:1) произвести закрытие всех активных задач;2)

Слайд 38 Требования к видеодисплейным терминалам и персональным
электронно - вычислительным машинам
Визуальные

эргономические параметры ВДТ являются параметрами безопасности, и их неправильный выбор приводит к ухудшению здоровья пользователей.
Требования к видеодисплейным терминалам и персональнымэлектронно - вычислительным машинам Визуальные эргономические параметры ВДТ являются параметрами безопасности,

Слайд 39Все ВДТ должны иметь гигиенический сертификат, включающий, в том числе оценку

визуальных параметров.
Конструкция ВДТ, его дизайн и совокупность эргономических параметров должны обеспечивать надежное и комфортное считывание отображаемой информации в условиях эксплуатации.

Требования к видеодисплейным терминалам и персональным
электронно - вычислительным машинам

Все ВДТ должны иметь гигиенический сертификат, включающий, в том числе оценку визуальных параметров.Конструкция ВДТ, его дизайн и

Слайд 40 Требования к видеодисплейным терминалам и персональным
электронно - вычислительным машинам

При работе с ВДТ:
для студентов и профессиональных пользователей необходимо обеспечивать значения визуальных параметров в пределах оптимального диапазона, для профессиональных пользователей разрешается кратковременная работа при допустимых значениях визуальных параметров.
Требования к видеодисплейным терминалам и персональнымэлектронно - вычислительным машинам При работе с ВДТ:для студентов и профессиональных

Слайд 41Оптимальные и допустимые значения визуальных эргономических параметров должны быть указаны в

технической документации на ВДТ для режимов работы пользователей.
При отсутствии в технической документации на ВДТ данных об оптимальных и допустимых диапазонах значений эргономических параметров эксплуатации ВДТ не допускается.


Требования к видеодисплейным терминалам и персональным
электронно - вычислительным машинам

Оптимальные и допустимые значения визуальных эргономических параметров должны быть указаны в технической документации на ВДТ для режимов

Слайд 42Конструкция ВДТ должна предусматривать наличие ручек регулировки яркости и контраста, обеспечивающих

возможность регулировки этих параметров от минимальных до максимальных значений.

Требования к видеодисплейным терминалам и персональным
электронно - вычислительным машинам

Конструкция ВДТ должна предусматривать наличие ручек регулировки яркости и контраста, обеспечивающих возможность регулировки этих параметров от минимальных

Слайд 43Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМ
Помещения с ВДТ и

ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение.
Естественное освещение должно осуществляться через светопроемы, ориентированные преимущественно на север и северо – восток.
Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМПомещения с ВДТ и ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное

Слайд 44Расположение рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ для взрослых пользователей в

подвальных помещениях не допускается. Размещение рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ во всех учебных заведениях не допускается в цокольных и подвальных помещениях.

Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМ

Расположение рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ для взрослых пользователей в подвальных помещениях не допускается. Размещение рабочих

Слайд 45Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМ
Площадь на одно рабочее

место с ВДТ и ПЭВМ во всех учебных и дошкольных учреждениях должна быть не менее 6,0 кв. м, а объем - не менее 24,0 куб. м.
При входе в учебное помещение с ВДТ и ПЭВМ в учебных заведениях следует предусмотреть встроенные или пристенные шкафы (полки) для хранения портфелей, сумок студентов.
Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМПлощадь на одно рабочее место с ВДТ и ПЭВМ во

Слайд 46Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМ
Учебные помещения (аудитории вычислительной

техники, дисплейные классы, кабинеты и др.) не должны граничить с помещениями, в которых уровни шума и вибрации превышают нормируемые значения (механические цеха, мастерские, гимнастические залы и т.п.).
Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМУчебные помещения (аудитории вычислительной техники, дисплейные классы, кабинеты и др.)

Слайд 47Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМ
Помещения с ВДТ и

ПЭВМ должны оборудоваться системами отопления, кондиционирования воздуха или эффективной приточно - вытяжной вентиляций. Расчет воздухообмена следует проводить по теплоизбыткам от машин, людей, солнечной радиации и искусственного освещения.
Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМПомещения с ВДТ и ПЭВМ должны оборудоваться системами отопления, кондиционирования

Слайд 48Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМ
Учебные кабинеты вычислительной техники

или дисплейные аудитории (классы) должны иметь смежное помещение - лаборантскую площадью не менее 18,0 кв. м с двумя входами: в учебное помещение и на лестничную площадку или в рекреацию.
Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМУчебные кабинеты вычислительной техники или дисплейные аудитории (классы) должны иметь

Слайд 49Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМ
Полимерные материалы, используемые для

внутренней отделки интерьера помещений с ВДТ и ПЭВМ, должны быть разрешены для применения органами и учреждениями Государственного санитарно - эпидемиологического надзора.
Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМПолимерные материалы, используемые для внутренней отделки интерьера помещений с ВДТ

Слайд 50Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМ
Во всех учебных учреждениях

запрещается для отделки внутреннего интерьера помещений с ВДТ и ПЭВМ применять полимерные материалы (древесностружечные плиты, слоистый бумажный пластик, синтетические ковровые покрытия др.), выделяющие в воздух вредные химические вещества.
Поверхность пола в помещениях эксплуатации ВДТ и ПЭВМ должна быть ровной, без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическими свойствами.
Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМВо всех учебных учреждениях запрещается для отделки внутреннего интерьера помещений

Слайд 51Требования к микроклимату, содержанию аэроионов и
вредных химических веществ в воздухе помещений
эксплуатации

ВДТ и ПЭВМ

В помещениях с ВДТ и ПЭВМ в учебных заведениях должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата.

ОПТИМАЛЬНЫЕ И ДОПУСТИМЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ТЕМПЕРАТУРЫ И ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИЯХ
С ВДТ И ПЭВМ ВО ВСЕХ УЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Допустимые параметры

Оптимальные параметры

Требования к микроклимату, содержанию аэроионов ивредных химических веществ в воздухе помещенийэксплуатации ВДТ и ПЭВМ В помещениях с

Слайд 52Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМ
Для повышения влажности воздуха

в помещениях с ВДТ и ПЭВМ следует применять увлажнители воздуха, заправляемые ежедневно дистиллированной или прокипяченной питьевой водой.
Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМДля повышения влажности воздуха в помещениях с ВДТ и ПЭВМ

Слайд 53Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМ
Помещения с ВДТ и

ПЭВМ перед началом и после каждого академического часа учебных занятий, до и после каждого занятия должны быть проветрены, что обеспечивает улучшение качественного состава воздуха, в том числе и аэроионный режим.
Запрещается проводить ремонт ВДТ и ПЭВМ непосредственно в рабочих и учебных помещениях.
Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМПомещения с ВДТ и ПЭВМ перед началом и после каждого

Слайд 54Требования к шуму
При выполнении основной работы на ВДТ и ПЭВМ

во всех учебных помещениях с ВДТ и ПЭВМ уровень шума на рабочем месте не должен превышать 50 дБА
Шумящее оборудование ( принтеры ), уровни шума которого превышают нормированные, должно находиться вне помещения с ВДТ и ПЭВМ.


Требования к шуму При выполнении основной работы на ВДТ и ПЭВМ во всех учебных помещениях с ВДТ

Слайд 55Требования к шуму
Снизить уровень шума в помещениях с ВДТ и ПЭВМ

можно использованием звукопоглощающих материалов с максимальными коэффициентами звукопоглощения в области частот 63 - 8000 Гц для отделки помещений (разрешенных органами и учреждениями Госсанэпиднадзора России), подтвержденных специальными акустическими расчетами.
Требования к шумуСнизить уровень шума в помещениях с ВДТ и ПЭВМ можно использованием звукопоглощающих материалов с максимальными

Слайд 56Требования к освещению помещений и рабочих мест
с ВДТ и ПЭВМ
Схемы размещения

рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ должны учитывать расстояния между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), которое должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м.
Требования к освещению помещений и рабочих местс ВДТ и ПЭВМСхемы размещения рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ

Слайд 57Требования к освещению помещений и рабочих мест
с ВДТ и ПЭВМ
Оконные проемы

в помещениях использования ВДТ и ПЭВМ должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей (п. 6.5), внешних козырьков и др.
Шкафы, сейфы, стеллажи для хранения дисков, дискет, комплектующих деталей, запасных блоков ВДТ и ПЭВМ, инструментов следует располагать в подсобных помещениях, для учебных заведений - в лаборантских.
Требования к освещению помещений и рабочих местс ВДТ и ПЭВМОконные проемы в помещениях использования ВДТ и ПЭВМ

Слайд 58Требования к освещению помещений и рабочих мест
с ВДТ и ПЭВМ
При конструировании

оборудования и организации рабочего места пользователя ВДТ и ПЭВМ следует обеспечить соответствие конструкции всех элементов рабочего места и их взаимного расположения эргономическим требованиям с учетом характера выполняемой пользователем деятельности, комплексности технических средств, форм организации труда и основного рабочего положения пользователя.
Требования к освещению помещений и рабочих местс ВДТ и ПЭВМПри конструировании оборудования и организации рабочего места пользователя

Слайд 59Требования к освещению помещений и рабочих мест
с ВДТ и ПЭВМ
Конструкция рабочего

стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей (размер ВДТ и ПЭВМ, клавиатуры, пюпитра и др.), характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики.
Требования к освещению помещений и рабочих местс ВДТ и ПЭВМКонструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на

Слайд 60Требования к освещению помещений и рабочих мест
с ВДТ и ПЭВМ
Конструкция рабочего

стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ВДТ и ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно - плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.

Требования к освещению помещений и рабочих местс ВДТ и ПЭВМКонструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной

Слайд 61Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно - поворотным и регулируемым по

высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

Требования к освещению помещений и рабочих мест
с ВДТ и ПЭВМ

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно - поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и

Слайд 62Требования к освещению помещений и рабочих мест
с ВДТ и ПЭВМ
Поверхность

сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, неэлектризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.
Требования к освещению помещений и рабочих местс ВДТ и ПЭВМ Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула

Слайд 63Требования к освещению помещений и рабочих мест
с ВДТ и ПЭВМ
Экран видеомонитора

должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 600 - 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно - цифровых знаков и символов.
В помещениях с ВДТ и ПЭВМ ежедневно должна проводиться влажная уборка.
Помещения с ВДТ и ПЭВМ должны быть оснащены аптечкой первой помощи и углекислотными огнетушителями.
Требования к освещению помещений и рабочих местс ВДТ и ПЭВМЭкран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на

Слайд 64Требования к организации и оборудованию рабочих мест
с ВДТ и ПЭВМ в

учебных заведениях

Помещения для занятий с использованием ПЭВМ и ВДТ в учебных заведениях должны быть оборудованы одноместными столами, предназначенными для работы на ПЭВМ и ВДТ.
Стол преподавателя с ВДТ или ПЭВМ и двумя тумбами - приставками для размещения графопроектора и принтера должны устанавливаться на подиуме.

Требования к организации и оборудованию рабочих местс ВДТ и ПЭВМ в учебных заведениях Помещения для занятий с

Слайд 65Требования к организации и оборудованию рабочих мест
с ВДТ и ПЭВМ в

учебных заведениях

Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ и ВДТ должна предусматривать:
- две раздельные поверхности: одна - горизонтальная для размещения ПЭВМ или ВДТ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520 - 760 мм и вторая - для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15 градусов с надежной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12 - 15 градусов), что способствует поддержанию правильной рабочей позы учащимися и студентами, без резкого наклона головы вперед.

Требования к организации и оборудованию рабочих местс ВДТ и ПЭВМ в учебных заведениях Конструкция одноместного стола для

Слайд 66Требования к организации и оборудованию рабочих мест
с ВДТ и ПЭВМ в

учебных заведениях

- ширину поверхностей для ПЭВМ, ВДТ и клавиатуры не менее 750 мм (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 550 мм;
опору поверхностей для ПЭВМ или ВДТ и для клавиатуры на стояк, в котором должны находиться провода электропитания и кабель локальной сети.
Основание стояка следует совмещать с подставкой для ног;
- отсутствие ящиков;
- увеличение ширины поверхностей до 1200 мм при оснащении рабочего места принтером.

Требования к организации и оборудованию рабочих местс ВДТ и ПЭВМ в учебных заведениях- ширину поверхностей для ПЭВМ,

Слайд 67Требования к организации и оборудованию рабочих мест
с ВДТ и ПЭВМ

в учебных заведениях

Уровень глаз при вертикально расположенном экране ВДТ должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана и оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать +- 5 градусов, допустимое - +- 10 градусов.

Требования к организации и оборудованию рабочих местс ВДТ и ПЭВМ  в учебных заведенияхУровень глаз при вертикально

Слайд 68Требования к организации режима работы с ВДТ и ПЭВМ
студентов учебных заведений

Длительность работ на ВДТ и ПЭВМ студентов во время учебных занятий определяется курсом обучения, характером (ввод данных, программирование, отладка программ, редактирование и др.) и сложностью выполняемых заданий, а также техническими данными ВДТ или ПЭВМ и их разрешающей способностью.
Требования к организации режима работы с ВДТ и ПЭВМстудентов учебных заведений Длительность работ на ВДТ и ПЭВМ

Слайд 69Требования к организации режима работы с ВДТ и ПЭВМ
студентов учебных заведений
Для

студентов первого курса оптимальное время учебных занятий при работе с ВДТ или ПЭВМ составляет 1 час, для студентов старших курсов - 2 часа, с обязательным соблюдением между двумя академическими часами занятий перерыва длительностью 15 - 20 минут.
Требования к организации режима работы с ВДТ и ПЭВМстудентов учебных заведенийДля студентов первого курса оптимальное время учебных

Слайд 70Требования к организации режима работы с ВДТ и ПЭВМ
студентов учебных заведений


Допускается

время учебных занятий с ВДТ и ПЭВМ увеличивать для студентов первого курса до 2 часов, а для студентов старших курсов - до 3 академических часов, при условии что длительность учебных занятий в дисплейном классе (аудитории) не превышает 50% времени непосредственной работы на ВДТ или ПЭВМ и при соблюдении профилактических мероприятий: упражнения для глаз, физкультминутка и физкультпауза.
Требования к организации режима работы с ВДТ и ПЭВМстудентов учебных заведенийДопускается время учебных занятий с ВДТ и

Слайд 71Требования к организации режима работы с ВДТ и ПЭВМ
студентов учебных заведений

Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
- проведение упражнений для глаз через каждые 20 - 25 минут работы за ВДТ и ПЭВМ
- устройство перерывов после каждого академического часа занятий, независимо от учебного процесса, длительностью не менее 15 минут;
- проведение во время перерывов сквозного проветривания помещений с ВДТ или ПЭВМ с обязательным выходом студентов из него;
Требования к организации режима работы с ВДТ и ПЭВМстудентов учебных заведений Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями

Слайд 72- осуществление во время перерывов упражнений физкультурной паузы в течение 3

- 4 минут ;
- проведение упражнений физкультминутки в течение 1 - 2 минут для снятия локального утомления, которые должны выполняться индивидуально при появлении начальных признаков усталости ;
- замена комплексов упражнений один раз в 2 - 3 недели.

Требования к организации режима работы с ВДТ и ПЭВМ
студентов учебных заведений

- осуществление во время перерывов упражнений физкультурной паузы в течение 3 - 4 минут ;- проведение упражнений

Слайд 73 Физкультурные паузы следует проводить под руководством физорга, педагога или централизованно

с помощью информации по местному радио на фоне умеренно звучащей приятной музыки.

Требования к организации режима работы с ВДТ и ПЭВМ
студентов учебных заведений

Физкультурные паузы следует проводить под руководством физорга, педагога или централизованно с помощью информации по местному радио

Слайд 74Требования к организации режима работы с ВДТ и ПЭВМ
студентов учебных заведений

При составлении расписания учебных занятий с ВДТ и ПЭВМ необходимо выполнять следующие требования:
- исключить большие перерывы длительностью в один час между спаренными академическими часами, отведенными для занятий с ВДТ и ПЭВМ;
- двигательный режим студентов и темп работы на ВДТ или ПЭВМ должен быть свободным.
Требования к организации режима работы с ВДТ и ПЭВМстудентов учебных заведений При составлении расписания учебных занятий с

Слайд 75Требования к организации медицинского обслуживания
пользователей ВДТ и ПЭВМ
Профессиональные пользователи ВДТ и

ПЭВМ должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в порядке и в сроки, установленные Минздравмедпромом России и Госкомсанэпиднадзором России.
К непосредственной работе с ВДТ и ПЭВМ допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний.
Требования к организации медицинского обслуживанияпользователей ВДТ и ПЭВМПрофессиональные пользователи ВДТ и ПЭВМ должны проходить обязательные предварительные (при

Слайд 76Требования к организации медицинского обслуживания
пользователей ВДТ и ПЭВМ
Женщины со времени

установления беременности и в период кормления ребенка грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием ВДТ и ПЭВМ, не допускаются.
Медицинское освидетельствование студентов учебных заведений проводится в порядке и в сроки, установленные соответственно Минздравмедпромом России, Госкомсанэпиднадзором России, Госкомвузом России и Минобразования России.
Требования к организации медицинского обслуживанияпользователей ВДТ и ПЭВМ Женщины со времени установления беременности и в период кормления

Слайд 77Рекомендуемый комплекс упражнений
по снижению зрительного и общего утомления пользователей ПЭВМ
Упражнения для

снятия зрительного утомления
Общие правила при выполнении упражнений:
1) всегда снимайте очки;
2) сидите прямо, свободно, не напрягаясь;
3) расслабьте плечи и отпустите их;
Рекомендуемый комплекс упражненийпо снижению зрительного и общего утомления пользователей ПЭВМУпражнения для снятия зрительного утомленияОбщие правила при выполнении

Слайд 784) следите за дыханием – оно должно быть глубоким и равномерным;
5)

сосредоточьте внимание на глазах;
6) после выполнения упражнений хорошо потянитесь,
от души зевните, часто поморгайте и сделайте пальминг.

Рекомендуемый комплекс упражнений
по снижению зрительного и общего утомления пользователей ПЭВМ

4) следите за дыханием – оно должно быть глубоким и равномерным;5) сосредоточьте внимание на глазах;6) после выполнения

Слайд 79 Напряжение и расслабление мышц глаз
Закройте глаза, сильно напрягите мышцы, затем раскройте

глаза,
расслабьте мышцы глаз. Посмотрите вдаль.

Фокусировка глаз
Несколько раз переведите взгляд с близко расположенных
предметов на предметы, находящиеся на значительном
расстоянии от вас. Выполняйте упражнение медленно.

Рекомендуемый комплекс упражнений
по снижению зрительного и общего утомления пользователей ПЭВМ

Напряжение и расслабление мышц глазЗакройте глаза, сильно напрягите мышцы, затем раскройте глаза,расслабьте мышцы глаз. Посмотрите вдаль.		Фокусировка глазНесколько

Слайд 80Рекомендуемый комплекс упражнений
по снижению зрительного и общего утомления пользователей ПЭВМ
Упражнение на

ступенчатую фокусировку глаз
Отвлеките своё внимание от выполняемой на близком расстоянии работы за компьютером и направьте взгляд вдаль, поэтапно перемещая взгляд от близко расположенного предмета к более удаленному, затем к предмету, расположенному ещё дальше и, наконец, к совсем далекому.
Рекомендуемый комплекс упражненийпо снижению зрительного и общего утомления пользователей ПЭВМУпражнение на ступенчатую фокусировку глаз	Отвлеките своё внимание от

Слайд 81Рекомендуемый комплекс упражнений
по снижению зрительного и общего утомления пользователей ПЭВМ
Перемещение взгляда
Сядьте

поудобнее, предельно расслабьтесь.
Голова при выполнении упражнения остается неподвижной:
1) глубоко вздохнув, посмотрите как можно выше вверх. Затем посмотрите вниз. Затем посмотрите вдаль;
2) глубоко вздохнув, посмотрите как можно дальше влево. Медленно выдыхая, посмотрите как можно дальше вправо. Затем посмотрите вдаль.
Рекомендуемый комплекс упражненийпо снижению зрительного и общего утомления пользователей ПЭВМПеремещение взглядаСядьте поудобнее, предельно расслабьтесь. Голова при выполнении

Слайд 823) глубоко вдохнув, посмотрите как можно дальше влево вверх. Медленно выдыхая,

посмотрите по диагонали как можно дальше вправо вниз. И ещё раз – вправо – вверх и влево – вниз. Затем посмотрите вдаль.
Упражнение повторяйте 3 – 4 раза. По окончании упражнения несколько раз поморгайте.

Рекомендуемый комплекс упражнений
по снижению зрительного и общего утомления пользователей ПЭВМ

3) глубоко вдохнув, посмотрите как можно дальше влево вверх. Медленно выдыхая, посмотрите по диагонали как можно дальше

Слайд 83Рекомендуемый комплекс упражнений
по снижению зрительного и общего утомления пользователей ПЭВМ
Вращение глазами
Вдохнув,

делайте круговые движения глазами по часовой
стрелке. Медленно выдыхая, делайте эти же движения против
часовой стрелки. Посмотрите вдаль.
Упражнение в каждом направлении повторите по 3 – 4 раза.
Рекомендуемый комплекс упражненийпо снижению зрительного и общего утомления пользователей ПЭВМВращение глазамиВдохнув, делайте круговые движения глазами по часовой

Слайд 84Рекомендуемый комплекс упражнений
по снижению зрительного и общего утомления пользователей ПЭВМ
Взгляд на

кончик носа
Глубоко вздохнув, посмотрите на кончик носа, затем, медленно
выдыхая, посмотрите на какой-нибудь предмет, расположенный
вдали. Закройте глаза. Повторите упражнение 3 – 4 раза.
Рекомендуемый комплекс упражненийпо снижению зрительного и общего утомления пользователей ПЭВМВзгляд на кончик носаГлубоко вздохнув, посмотрите на кончик

Слайд 85Рекомендуемый комплекс упражнений
по снижению зрительного и общего утомления пользователей ПЭВМ
Пальминг
Не существует

более эффективного и простого упражнения для
снятия зрительного напряжения, чем пальминг (в переводе с
английского “palm” – ладонь).
Пальминг можно с успехом применять для расслабления и
восстановления сил всегда, когда вы испытываете усталость,
рассеянность, вялость, стресс или раздражительность.
Рекомендуемый комплекс упражненийпо снижению зрительного и общего утомления пользователей ПЭВМПальмингНе существует более эффективного и простого упражнения дляснятия

Слайд 86Рекомендуемый комплекс упражнений
по снижению зрительного и общего утомления пользователей ПЭВМ
При ежедневной

работе на компьютере или иной работе, связанной с длительным рассмотрением близко расположенных мелких предметов, после каждого часа работы необходимо в течение 2 – 3 минут делать пальминг.
Пальминг благоприятно воздействует на общее самочувствие, если выполнять его в течение нескольких минут перед сном: засыпание происходит быстрее, и сон в течение ночи значительно крепче.
Рекомендуемый комплекс упражненийпо снижению зрительного и общего утомления пользователей ПЭВМПри ежедневной работе на компьютере или иной работе,

Слайд 87Рекомендуемый комплекс упражнений
по снижению зрительного и общего утомления пользователей ПЭВМ
Пальминг выполняется

следующим образом:
1) снимите очки;
2) сядьте прямо, свободно, живот и диафрагму не втягивайте, не сутультесь, дышите естественно и легко, стараясь почувствовать, как поток воздуха и энергии проходит через тело, достигая глаз и мозга;
3) энергично потрите ладони одна о другую до тех пор, пока они не станут горячими;
Рекомендуемый комплекс упражненийпо снижению зрительного и общего утомления пользователей ПЭВМПальминг выполняется следующим образом:1) снимите очки;2) сядьте прямо,

Слайд 88Рекомендуемый комплекс упражнений
по снижению зрительного и общего утомления пользователей ПЭВМ
4) поставьте

локти на стол (при необходимости
подложите под них толстую папку или стопку книг);
5) расслабьте плечи, не поднимайте их вверх;
Рекомендуемый комплекс упражненийпо снижению зрительного и общего утомления пользователей ПЭВМ4) поставьте локти на стол (при необходимости подложите

Слайд 896) закройте глаза и прикройте их ладонями, которые складываются крест –

накрест, сначала левую, на нее правую. Ладони не должны давить на глаза. Вы сразу же «окунётесь» в бархатную черноту.
Следите за дыханием: дышите глубоко. При выдохе мысленно сбрасывайте с себя усталость и мышечное напряжение. Все внимание сосредоточьте на глазах.

Рекомендуемый комплекс упражнений
по снижению зрительного и общего утомления пользователей ПЭВМ

6) закройте глаза и прикройте их ладонями, которые складываются крест – накрест, сначала левую, на нее правую.

Слайд 90Упражнения для улучшения работоспособности и снятия общего утомления
1-й комплекс гимнастических упражнений
1.

И.П. – основная стойка: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1.1 – руки к плечам, левую ногу отвести назад, поставить на носок;
1.2 – руки вверх в стороны;
1.3 – руки к плечам;
1.4 – И.П.
Повторить 8 – 10 раз, меняя ноги при
отведении. Темп медленный.
Упражнения для улучшения работоспособности и снятия общего утомления1-й комплекс гимнастических упражнений1. И.П. – основная стойка: стоя, ноги

Слайд 91Упражнения для улучшения работоспособности и снятия общего утомления
2. И.П. - основная

стойка, руки на пояс.
2.1 - руки в стороны, кисти расслаблены;
2.2 – наклон вперед, уронить руки вниз;
2.3 – выпрямиться, руки вниз;
2.4 - И.П.
Повторить 6 – 8 раз. Темп средний.
Упражнения для улучшения работоспособности и снятия общего утомления2. И.П. - основная стойка, руки на пояс.2.1 - руки

Слайд 92Упражнения для улучшения работоспособности и снятия общего утомления
3. И.П. - основная

стойка.
3.1 – правая рука вверх, левая рука на поясе, наклон вперед;
3.2 – И.П.;
3.3 – левая рука вверх, правая рука на поясе, наклон вправо;
3.4 – И.П.
Повторить 6 – 8 раз. Темп средний.
Упражнения для улучшения работоспособности и снятия общего утомления3. И.П. - основная стойка.3.1 – правая рука вверх, левая

Слайд 93Упражнения для улучшения работоспособности и снятия общего утомления
4. И.П. - основная

стойка.
4.1 – мах правой ногой в сторону, руки в стороны;
4.2 – И.П.;
4.3 – 4.4 – то же с левой ногой.
Повторить 4 – 6 раз в каждую сторону. Темп средний.
Упражнения для улучшения работоспособности и снятия общего утомления4. И.П. - основная стойка.4.1 – мах правой ногой в

Слайд 94Упражнения для улучшения работоспособности и снятия общего утомления
5. И.П. - основная

стойка, руки на пояс.
5.1 – поворот туловища влево, руки вверх в стороны;
5.2 – И.П.;
5.3 – поворот туловища вправо, руки вверх в стороны;
5.4 – И.П.
Повторить 6 – 8 раз. Темп средний.
Упражнения для улучшения работоспособности и снятия общего утомления5. И.П. - основная стойка, руки на пояс.5.1 – поворот

Слайд 95Упражнения для улучшения работоспособности и снятия общего утомления
6. И.П. - стоя,

ноги шире плеч, руки на пояс.
6.1 – наклон назад, руки в сторону;
6.2 – наклон вперед, коснуться правой рукой левого носка;
6.3 – коснуться правого носка левой рукой;
6.4 – И.П.
Повторить 6 – 8 раз. Темп средний.
Упражнения для улучшения работоспособности и снятия общего утомления6. И.П. - стоя, ноги шире плеч, руки на пояс.6.1

Слайд 96Упражнения для улучшения работоспособности и снятия общего утомления
7. И.П. - основная

стойка, руки перед грудью.
7.1 – отвести левую руку вперед, в сторону;
7.2 – отвести правую руку вперед, в сторону;
7.3 – коснуться левой рукой груди;
7.4 – коснуться правой рукой груди.
Повторить 8 – 10 раз. Темп вначале медленный, с постепенным ускорением.
Упражнения для улучшения работоспособности и снятия общего утомления7. И.П. - основная стойка, руки перед грудью.7.1 – отвести

Слайд 97Упражнения для улучшения работоспособности и снятия общего утомления
8. И.П. – стоя;

ноги на ширине плеч; руки и плечи расслаблены, опущены вниз; голова прямо.
8.1 – перевести вес тела на левую ногу;
8.2 – перевести вес тела на правую ногу;
8.3 – повторить, плавно и ритмично раскачиваясь подобно маятнику часов. Глаза не закрывать, следить взглядом за перемещающимися при движениях предметами
Упражнения для улучшения работоспособности и снятия общего утомления8. И.П. – стоя; ноги на ширине плеч; руки и

Слайд 98Упражнения для улучшения работоспособности и снятия общего утомления
9. И.П. - стоя,

ноги шире плеч.
9.1 – вытянуть левую руку вперед;
9.2 – нарисовать рукой воображаемую «восьмерку» в горизонтальной плоскости, начиная с центральной точки;
9.3 – то же правой рукой.


Упражнения для улучшения работоспособности и снятия общего утомления9. И.П. - стоя, ноги шире плеч.9.1 – вытянуть левую

Слайд 99Гимнастика для пальцев и кистей рук
1. Сильно развести пальцы, затем отпустить

их и надавить на основание большого пальца. Оставить пальцы на некоторое время в этом положении, ударять 40 раз большим пальцем по указательному пальцу.
Выполнить те же движения, но пальцы опустить на середину ладони.
2. Разомкнутые пальцы прижать друг к другу и затем крепко сжать их в последних двух сочленениях (сделать «когти»).

К выполнению указанных упражнений не следует приступать с утомленными руками. Обе руки должны упражняться одинаково.

Гимнастика для пальцев и кистей рук1. Сильно развести пальцы, затем отпустить их и надавить на основание большого

Слайд 1003. Разведя пальцы, надавить большим пальцем на середину ладони, а затем,

с небольшими промежутками, сгибать и разгибать пальцы.
4. Сложив разомкнутые пальцы, производить большим пальцем кругообразные движения сначала по 20 оборотов вправо и влево, а затем больше.
5. Сгибать и разгибать большой палец одной руки при помощи другого, соблюдая осторожность.

Гимнастика для пальцев и кистей рук

3. Разведя пальцы, надавить большим пальцем на середину ладони, а затем, с небольшими промежутками, сгибать и разгибать

Слайд 1016. Кисти поднимать и опускать вертикально по 20 – 40 раз

сначала медленно, а затем быстрее. Плечо и предплечье держать неподвижно, для чего лучше всего прижать локоть крепко к туловищу. Выполнить те же движения в горизонтальном направлении.
7. Выполнить кругообразные движения с разогнутой кистью или с кистью, сложенной в кулак, вправо и влево по 20 – 40 раз сначала медленно, а затем быстрее.

Гимнастика для пальцев и кистей рук

6. Кисти поднимать и опускать вертикально по 20 – 40 раз сначала медленно, а затем быстрее. Плечо

Слайд 102Гимнастика для пальцев и кистей рук
8. Захватив большим и указательным пальцами

одной руки палец другой, поворачивать последний во все стороны в течение минуты. То же самое проделать со всеми пальцами обеих рук. Это упражнение рекомендуется выполнять несколько раз в день, особенно 4-м и 5-м пальцами.
Гимнастика для пальцев и кистей рук8. Захватив большим и указательным пальцами одной руки палец другой, поворачивать последний

Слайд 1039. Согнув оба указательных пальца до средней фаланги и поместив на

столе, сгибать и разгибать их несколько секунд с определенным давлением. То же упражнение выполнять, сгибая последовательно остальные пальцы, а затем попарно – 2-й и 4-й, 3-й и 5-й и, наконец, один большой палец.
10. Сжать обе руки в кулаки очень крепко, насколько это возможно, задержать в таком положении в течение 5 секунд и расслабить руки. Повторить 4-5 раз.

Гимнастика для пальцев и кистей рук

9. Согнув оба указательных пальца до средней фаланги и поместив на столе, сгибать и разгибать их несколько

Слайд 104Гимнастика для пальцев и кистей рук
11. Развести пальцы рук настолько широко,

насколько это возможно. Задержать в таком положении в течение 5 секунд и расслабить руки. Повторить 4-5 раз.
Примечание. До и после работы на клавиатуре для укрепления мышц рук полезно помассировать их, причем массаж и разминание следует всегда производить в направлении от пальцев к плечу.
Гимнастика для пальцев и кистей рук11. Развести пальцы рук настолько широко, насколько это возможно. Задержать в таком

Слайд 105Массаж и акупрессура
Выполняется для снятия состояния «зажатости» и напряжения мышц, плеч,

утомления глаз, улучшения зрительной работоспособности, внимания и мыслительной активности.
Общие правила:
I. Выполняя массаж и применяя приёмы акупрессуры, обязательно снимайте очки;
II. Все упражнения выполняйте с закрытыми глазами, благодаря этому процесс снятия мышечного напряжения будет более интенсивным и эффективным.
Массаж и акупрессураВыполняется для снятия состояния «зажатости» и напряжения мышц, плеч, утомления глаз, улучшения зрительной работоспособности, внимания

Слайд 106Массаж и акупрессура
1. «Капли дождя»
Подушечками пальцев выполните в ритме барабанной дроби

лёгкое поколачивание кожи головы и лица, включая закрытые веки.
Массаж и акупрессура1. «Капли дождя»Подушечками пальцев выполните в ритме барабанной дроби лёгкое поколачивание кожи головы и лица,

Слайд 107Массаж и акупрессура
2. Массаж лба
Закройте глаза, сделайте несколько поглаживающих движений от

середины лба к вискам, от надбровных дуг к волосистой части головы. Дышите глубоко и равномерно.
Затем кончиками пальцев обеих рук сделайте круговые или спиралевидные движения по коже щёк: от середины подбородка по краю нижней челюсти к мочке уха и затем к вискам.
Массаж и акупрессура2. Массаж лбаЗакройте глаза, сделайте несколько поглаживающих движений от середины лба к вискам, от надбровных

Слайд 108Массаж и акупрессура
3. Массаж волосистой части головы
Начните с попеременного поглаживания ладонями

обеих рук в направлении ото лба к затылку. Затем поглаживающими движениями массируйте эту же часть головы от её средней линии в стороны и вниз по направлению к вискам и ушам.
Массаж и акупрессура3. Массаж волосистой части головыНачните с попеременного поглаживания ладонями обеих рук в направлении ото лба

Слайд 109Массаж и акупрессура
После этого выполните поглаживание затылочной области от макушки вниз

в стороны к углам челюсти и вниз к шее. Разминать и растирать мышцы и кожные покровы головы можно кругообразными и спиралевидными движениями в тех же направлениях, что и при поглаживании. При этом подушечки пальцев не только надавливают на кожу, но слегка смещают её в разные стороны.
Охватив голову граблеобразно расставленными пальцами, сделайте прерывистые надавливания по всей её поверхности.
Массаж и акупрессураПосле этого выполните поглаживание затылочной области от макушки вниз в стороны к углам челюсти и

Слайд 110Массаж и акупрессура
4. Воздействие на точку у корня носа
Воздействуйте на эту

точку при переутомлении глаз. Нажимайте на эту точку так, чтобы кончики большого и указательного пальцев находились у внутренних углов глаз.
При необходимости произведите более интенсивное надавливание до появления незначительной болезненности.
Массаж и акупрессура4. Воздействие на точку у корня носаВоздействуйте на эту точку при переутомлении глаз. Нажимайте на

Слайд 111Массаж и акупрессура
5. Точечный массаж висков
Воздействовать на данные симметричные точки при

головных болях или ощущениях сдавливания в висках.
Прижмите указательные пальцы к вискам, нажмите на эти точки или массируйте их кругообразными движениями на протяжении 3 – 6 дыхательных движений (одно дыхательное движение – вдох-выдох).
Массаж и акупрессура5. Точечный массаж висковВоздействовать на данные симметричные точки при головных болях или ощущениях сдавливания в

Слайд 112Массаж и акупрессура
6. Точечный массаж бровей
Воздействовать на эти симметричные точки при

переутомлении глаз, головной боли в области лба и чувстве тяжести в голове.
Большими пальцами рук надавливайте несколько раз на симметричные точки у наружных углов глаз, начала и середины брови.
Массаж и акупрессура6. Точечный массаж бровейВоздействовать на эти симметричные точки при переутомлении глаз, головной боли в области

Слайд 113Массаж и акупрессура
7. Точечный массаж щёк
Воздействие на эти точки снимает напряжение

с около глазных мышц, а также облегчает дыхание при насморке. Положите три пальца каждой руки на нижний край глазницы.
Произведите лёгкое надавливание, а затем поглаживание вдоль нижнего края глазницы в направлении от носа.
Массаж и акупрессура7. Точечный массаж щёкВоздействие на эти точки снимает напряжение с около глазных мышц, а также

Слайд 114Массаж и акупрессура
8. Массаж точек на затылке
При утомлении глаз и ощущении

тяжести в затылке массируйте
биологически активные точки, расположенные на затылке.
Приложите кончики указательного, среднего и безымянного пальцев
на затылочный бугор. Надавливайте на него сразу тремя пальцами с
обеих сторон несколько раз. Затем в течение 3 – 6 дыхательных
движений надавливайте большими пальцами рук на ямки на
затылке.
Массаж и акупрессура8. Массаж точек на затылкеПри утомлении глаз и ощущении тяжести в затылке массируйтебиологически активные точки,

Слайд 115Массаж и акупрессура
9. Массаж плеч
Положите правую руку на левое плечо. Большой

палец при этом
должен находиться на ключице. Четырьмя пальцами правой руки
захватите кожу и мышцы на плече и медленно разминайте их,
смещая вперед.
Это же упражнение проделайте левой рукой, массируя правое
плечо. Заканчивая упражнения, проделайте круговые движения
плечевыми суставами вперёд и назад, затем несколько раз
отведите резко локти насколько возможно назад.
Массаж и акупрессура9. Массаж плечПоложите правую руку на левое плечо. Большой палец при этомдолжен находиться на ключице.

Слайд 116Компьютер — наш помощник. Он будет добрым и красивым, если к

нему внимательно относиться.
Компьютер — электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни.
Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру.

Находчивые советы по технике безопасности

Компьютер — наш помощник. Он будет добрым и красивым, если к нему внимательно относиться. Компьютер — электрический

Слайд 117Компьютер боится грязи.
Пыль оседает на машине, проникает внутрь и портит

электронные схемы.
Грязные руки испачкают, состарят и просто выведут компьютер из строя.
Правила безопасной работы очень просты: дисциплина и чистота.

Находчивые советы по технике безопасности

Компьютер боится грязи. Пыль оседает на машине, проникает внутрь и портит электронные схемы. Грязные руки испачкают, состарят

Слайд 118
Компьютер не столовая!
Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками,

конфетами, семечками, чаем.
Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно.

Находчивые советы по технике безопасности

Компьютер не столовая! Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, семечками, чаем. Крошки навредят компьютеру

Слайд 119Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймет вас и при

самом нежном прикосновении.
Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете ее из строя.
Так же “нежно” нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру.


Находчивые советы по технике безопасности

Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймет вас и при самом нежном прикосновении. Барабаня по клавиатуре,

Слайд 120
Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нем все

равно останутся следы.

Находчивые советы по технике безопасности

Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нем все равно останутся следы.Находчивые советы по технике

Слайд 121Литература
1. Всемирная сеть Интернет.

Литература1. Всемирная сеть Интернет.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть