Презентация, доклад по информатике на тему Позиционные системы счисления

– это способ наименования и обозначения чисел.Система счисления

Слайд 1Позиционные системы счисления
Автор:
учитель МАОУ СОШ №21,
г. Кунгура
Питиримова М.С

Позиционные системы счисленияАвтор: учитель МАОУ СОШ №21, г. КунгураПитиримова М.С

Слайд 2– это способ наименования и обозначения чисел.
Система счисления

– это способ наименования и обозначения чисел.Система счисления

Слайд 3Цифра –
это знак (символ), используемый в СС для обозначения чисел.

Цифра – это знак (символ), используемый в СС для обозначения чисел.

Слайд 4Основанием системы может быть любое натуральное число, большее единицы;
Основание ПСС –

это количество цифр, используемое для представления чисел;
Значение цифры зависит от ее позиции, т.е. одна и та же цифра соответствует разным значениям в зависимости от того, в какой позиции числа она стоит;
Например: 555: 500; 50; 5
Любое позиционное число можно представить в виде суммы степеней основания системы.

Позиционные системы счисления

Основанием системы может быть любое натуральное число, большее единицы;Основание ПСС – это количество цифр, используемое для представления

Слайд 5Основание системы – число 10;
Содержит 10 цифр:
0, 1, 2, 3,

4, 5, 6, 7, 8, 9;
Любое десятичное число можно представить в виде суммы степеней числа 10 – основания системы;

Десятичная СС

Основание системы – число 10;Содержит 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;Любое

Слайд 6Основание системы – 2;
Содержит 2 цифры: 0; 1;
Любое двоичное число можно

представить в виде суммы степеней числа 2 – основания системы;
Примеры двоичных чисел: 11100101; 10101

Двоичная СС

Основание системы – 2;Содержит 2 цифры: 0; 1;Любое двоичное число можно представить в виде суммы степеней числа

Слайд 7Основание системы – 8;
Содержит 8 цифры: 0; 1; 2; 3; 4;

5; 6; 7;
Любое восьмеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 8 – основания системы;
Примеры восьмеричных чисел: 2105; 73461

Восьмеричная СС

Основание системы – 8;Содержит 8 цифры: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;Любое восьмеричное число можно

Слайд 8Основание системы – 16;
Содержит 16 цифр: от 0 до 9; A;

B; C; D; E; F;
Любое шестнадцатеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 16 – основания системы;
Примеры шестнадцатеричных чисел: 21AF3; B09D;

Шестнадцатеричная СС

Основание системы – 16;Содержит 16 цифр: от 0 до 9; A; B; C; D; E; F;Любое шестнадцатеричное

Слайд 9Разделить десятичное число на основание исходной СС.
Получится частное и остаток.
Частное

снова разделить на основание. Получится частное и остаток.
Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим основания новой СС.
Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной записью исходного десятичного числа.

Правила перехода из десятичной СС в любую другую

Разделить десятичное число на основание исходной СС. Получится частное и остаток.Частное снова разделить на основание. Получится частное

Слайд 10Пример

Пример

Слайд 11Для перехода из любой СС в десятичную необходимо число представить в

виде суммы степеней основания и найти ее десятичное значение.
Пример:

2. Правило перехода из любой СС в десятичную.

Для перехода из любой СС в десятичную необходимо число представить в виде суммы степеней основания и найти

Слайд 12Связь позиционных систем счисления

Связь позиционных систем счисления

Слайд 13Разбить двоичное число на классы справа налево по три цифры в

каждом. Заменить каждый класс соответствующей восьмеричной цифрой.

Разбить двоичное число на классы справа налево по четыре цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей шестнадцатеричной цифрой.

Правило перехода из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную

Разбить двоичное число на классы справа налево по три цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей восьмеричной

Слайд 14Каждую восьмеричную цифру заменить двоичным классом по три цифры в каждом


Разбить

двоичное число на классы справа налево по четыре цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей шестнадцатеричной цифрой.

Правило перехода из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в двоичную

Каждую восьмеричную цифру заменить двоичным классом по три цифры в каждомРазбить двоичное число на классы справа налево

Слайд 15Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод: 102, 10 

8, 10  16.
Для каждого из чисел: 1000112, 1010010112, 11100100012 выполнить перевод: 2  10, 2  8, 2  16.
Для чисел: 543218, 545258, 7778, 1AB16, A1B16, E2E416, E7E516 выполнить соответствующий перевод: 8  2, 16  2.

Задания для домашней работы

Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод: 102, 10  8, 10  16.Для каждого из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть