Презентация, доклад по информатике на тему Понятие информации. Виды и свойства информации. Измерение информации

Содержание

Понятие информации. Виды и свойства информации. Измерение информации.Шиловская М.А., преподаватель ЧПОУ Вологодский кооперативный колледж

Слайд 1


Слайд 2Понятие информации. Виды и свойства информации. Измерение информации.

Шиловская М.А.,
преподаватель ЧПОУ

Вологодский кооперативный колледж
Понятие информации. Виды и свойства информации. Измерение информации.Шиловская М.А., преподаватель ЧПОУ Вологодский кооперативный колледж

Слайд 3
1. Понятие информации

1. Понятие информации

Слайд 4

Информатика – это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с процессами

хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера.

Компьютер – универсальный прибор для обработки информации.

Информатика – это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с

Слайд 5

Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений».

Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений».

Слайд 6Подходы к определению информации
Традиционный (используется в информатике): 
Информация – это сведения, знания, сообщения о

положении дел, которые человек воспринимает из окружающего мира с помощью органов чувств (зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания).

Вероятностный (используется в теории об информации): 
Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределённости и неполноты знаний.

Подходы к определению информации	Традиционный (используется в информатике): 	Информация – это сведения, знания, сообщения о положении дел, которые человек воспринимает из

Слайд 7 В быту: сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах;
В

технике: сообщения, передаваемые в форме знаков и сигналов;
В науке: сведения, снимающие неопределённость;
В кибернетике: знания, которые используются для активного действия, управления



В быту: сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах;	В технике: сообщения, передаваемые в форме знаков

Слайд 82. Классификация информации

2. Классификация информации

Слайд 9Восприятие информации
Информацию человек разных источников: когда читает или слушает, смотрит телепередачу, дотрагивается до

предмета или пробует какую-либо еду и пр.
Восприятие информацииИнформацию человек разных источников: когда читает или  слушает, смотрит  телепередачу, дотрагивается до предмета или

Слайд 10

По способу восприятия:
Визуальная, воспринимая органами зрения;
Звуковая, воспринимаемая

органами слуха;
Тактильная, воспринимаемая тактильными рецепторами;
Вкусовая, воспринимая органами вкуса;
Обонятельная, воспринимаемая обонятельными рецепторами.


По способу восприятия:Визуальная, воспринимая органами зрения;Звуковая, воспринимаемая органами слуха;Тактильная, воспринимаемая тактильными рецепторами;Вкусовая, воспринимая

Слайд 16

По форме представления:
Текстовая, передаваемая в виде соответствующих

символов;
Числовая, передаваемая в виде цифр и знаков математических действий;
Графическая, передаваемая в виде изображений, графиков;
Звуковая, передаваемая устно или в виде аудиозаписи.



По форме представления:Текстовая, передаваемая в виде соответствующих символов;Числовая, передаваемая в виде цифр и

Слайд 21

По назначению:
Массовая – содержит тривиальные сведения и

оперирует понятиями, доступными большей части общества;
Специальная – содержит специфический набор понятий, доступных в рамках узкой социальной группы, где она применяется;
Секретная – передаётся узкому кругу лиц по закрытым (защищённым) каналам;
Личная (приватная) – набор сведений о какой-либо личности, определяющий её социальное положение.





По назначению:Массовая – содержит тривиальные сведения и оперирует понятиями, доступными большей части общества;Специальная

Слайд 26
3. Свойства информации

3. Свойства информации

Слайд 27


Объективность – не зависит от чьего-либо мнения.
Достоверность – отражает истинное положение дел.
Полнота – достаточна

для понимания задачи и принятия решения.
Актуальность – важна и существенна для настоящего времени.
Ценность (полезность, значимость) обеспечивает решение поставленной задачи, нужна для того чтобы принимать правильные решения.
Понятность (ясность) - выражена на языке, доступном получателю.
Объективность – не зависит от чьего-либо мнения.Достоверность – отражает истинное положение дел.Полнота – достаточна для понимания задачи и принятия решения.Актуальность –

Слайд 28
4. Носители информации

4. Носители информации

Слайд 29

Носитель информации — среда для записи и хранения информации.
любой материальный предмет

(бумага, камень, дерево, стол, классная доска, звездная пыль, мусор на полу и т. д.);
волны различной природы: акустическая (звук), электромагнитная (свет, радиоволна), гравитационная (давление, притяжение) и т. д.;
вещество в различном состоянии: концентрация молекул в жидком растворе, температура и давление газа и т. д.
машинные носители информации: перфоленты, перфокарты, магнитные ленты, магнитные диски, оптические диски и т. д.

Носитель информации — среда для записи и хранения информации. любой материальный предмет (бумага, камень, дерево, стол, классная доска,

Слайд 305. Измерение информации




5. Измерение информации

Слайд 31
1) Содержательный подход
При бросании монеты количество возможных вариантов равно 2 (орел

или решка)

Сообщение о результате жребия (например, выпал орел) несет 1 бит информации.

1) Содержательный подход	При бросании монеты количество возможных вариантов равно 2 (орел или решка)	Сообщение о результате жребия (например,

Слайд 32
Пусть в некотором сообщении содержатся сведения о том, что произошло одно

из N равновероятных событий (ни одно из событий не имеет преимуществ перед другим). Тогда количество информации, заключенное в этом сообщении, - i бит и число N связаны формулой:

N – количество событий
i – количество информации

Пусть в некотором сообщении содержатся сведения о том, что произошло одно из N равновероятных событий (ни одно

Слайд 33
Задача 1. В барабане для розыгрыша лотереи находится 32 шара. Сколько

информации содержит сообщение о первом выпавшем номере?

Количество возможных вариантов N=32.

Задача 1. В барабане для розыгрыша лотереи находится 32 шара. Сколько информации содержит сообщение о первом выпавшем

Слайд 34Бит – минимальная единица измерения количества информации.
Символ компьютерного алфавита занимает 1

байт памяти.

1 байт = 8 бит
1 Кбайт=1024 байт
1 Мбайт = 1024 Кбайт
1 Гбайт = 1024 Мбайт

Бит – минимальная единица измерения количества информации.Символ компьютерного алфавита занимает 1 байт памяти.1 байт = 8 бит1

Слайд 35 Задача 2. Заполните пропуски:

0,5 Кбайта = … бит
16777216 бит =

… Мбайт
0,25 Мбайта = … байт
2 Гбайта = … Кбайт
Задача 2. Заполните пропуски: 0,5 Кбайта = … бит16777216 бит = … Мбайт  0,25 Мбайта =

Слайд 36
2) Алфавитный подход
Множество символов, используемых при записи текста, называется алфавитом.


Полное количество

символов в алфавите называется мощностью (размером) алфавита N:
Русский: N=33;
Латинский: N=26;
Цифры: N=10;
Азбука Морзе: N=2;
Знаки зодиака: N=12.


2) Алфавитный подход	Множество символов, используемых при записи текста, называется алфавитом.	Полное количество символов в алфавите называется мощностью (размером)

Слайд 37
Количество информации в тексте:


где К – количество символов в тексте;
i

– информационный вес символа.

i находится по формуле:



где N – мощность алфавита.

Количество информации в тексте: где К – количество символов в тексте;i – информационный вес символа.i находится по

Слайд 38
Задача 3. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение, содержащее

2048 символов, если его объём составляет 10240 бит?

Количество символов в тексте К=2048;
объём информации в тексте I=10240.
Тогда вес символа:



Мощность алфавита:

Задача 3. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение, содержащее 2048 символов, если его объём составляет

Слайд 39
Домашнее задание:
Выучить конспект лекции.
Решить задачи:
Расположите единицы измерения информации в порядке возрастания:
Гигабайт;

Байт; Мегабайт; Килобайт.
Сколько информации содержится в сообщении, если для кодирования одного символа использовать 1 байт:
«Компьютер – универсальный прибор»
Подсчитайте примерный информационный объем одной страницы какого-либо учебника.

Домашнее задание:Выучить конспект лекции.Решить задачи:Расположите единицы измерения информации в порядке возрастания:Гигабайт; Байт; Мегабайт; Килобайт.Сколько информации содержится в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть