Презентация, доклад по информатике на тему Понятие модели. Моделирование (8 класс)

Содержание

Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.Оригиналы и модели

Слайд 1Понятие модели. Моделирование

Понятие модели. Моделирование

Слайд 2Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.

Оригиналы и

модели

Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.Оригиналы и модели

Слайд 3Модель отражает лишь некоторые свойства объекта, существенные для достижения цели моделирования.

Модель отражает лишь некоторые свойства объекта, существенные для достижения цели моделирования.

Слайд 4 Моделирование

— это процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.
Моделирование — это процесс построения моделей для

Слайд 5Объект моделирования —объекты живой или неживой природы, процессы и явления действительности.

Объект моделирования —объекты живой или неживой природы, процессы и явления действительности.

Слайд 6МОЖНО МОДЕЛИРОВАТЬ:
Объекты (живой или неживой природы):
уменьшенные копии зданий, кораблей, самолетов
модели ядра

атома, кристаллических решеток
чертежи
Процессы:
изменение экологической обстановки
экономические модели
исторические модели
Явления:
землетрясение
солнечное затмение
цунами

МОЖНО МОДЕЛИРОВАТЬ:Объекты (живой или неживой природы):уменьшенные копии зданий, кораблей, самолетовмодели ядра атома, кристаллических решетокчертежи Процессы:изменение экологической обстановкиэкономические

Слайд 7

материальная точка
(под материальной точкой понимают обладающее массой тело, размерами и

формой которого в конкретной ситуации можно пренебречь)

материальная точка(под материальной точкой понимают обладающее массой тело, размерами и формой которого в конкретной ситуации можно

Слайд 8Один и тот же объект может иметь множество различных моделей

Один и тот же объект может иметь множество различных моделей

Слайд 10Цели моделирования
Сохранить
и передать
информацию
о наблюдаемом
объекте
Показать,
как будет
выглядеть

объект,
которого еще нет
(автомобиль и т.д.)

Изучить или испытать
на модели работу
будущего изделия,
если испытание
объекта – оригинала
дорого, опасно или
невозможно
(медицина. Авиация,
космос ит.д.)

Цели моделированияСохранить и передать информацию о наблюдаемом объектеПоказать, как будет выглядеть объект, которого еще нет (автомобиль и

Слайд 121. В реальном времени оригинал может уже не существовать или его

нет в действительности.

последствия ядерной войны

1. В реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности.последствия ядерной войны

Слайд 132. Интересуют только некоторые свойства оригинала. (Оригинал может иметь много свойств

и взаимосвязей. Чтобы изучить конкретное свойство, иногда полезно отказаться от менее существенных свойств.)
2. Интересуют только некоторые свойства оригинала. (Оригинал может иметь много свойств и взаимосвязей. Чтобы изучить конкретное свойство,

Слайд 143. Оригинал либо очень велик, либо очень мал.

3. Оригинал либо очень велик, либо очень мал.

Слайд 154. Процесс протекает очень быстро или очень медленно.
процессы в двигателе внутреннего

сгорания (очень быстрые)
геологические явления (очень медленные)
4. Процесс протекает очень быстро или очень медленно.процессы в двигателе внутреннего сгорания (очень быстрые)геологические явления (очень медленные)

Слайд 165. Исследование объекта может привести к его разрушению.

5. Исследование объекта может привести к его разрушению.

Слайд 176. Исследование оригинала опасно для жизни.

6. Исследование оригинала опасно для жизни.

Слайд 187. Уменьшение затрат
разработка нового самолета или корабля

8. Для понимания

сущности
изучаемого объекта и
прогнозирование последствий

9. Для того, чтобы научиться управлять
объектом


10. Для отдыха и познания окружающего
мира (игрушки)




7. Уменьшение затрат разработка нового самолета или корабля 8. Для понимания сущности изучаемого объекта ипрогнозирование последствий 9.

Слайд 19Классификация моделей

Классификация моделей

Слайд 20Модели по области использования
учебные (в т.ч. тренажеры)
опытные – при создании новых

технических средств
научно-технические


аэродинамическая труба

испытания в опытовом бассейне

имитатор солнечного излучения

вакуумная камера в Институте космических исследований

вибростенд НПО «Энергия»

Модели по области использованияучебные (в т.ч. тренажеры)опытные – при создании новых технических средствнаучно-техническиеаэродинамическая трубаиспытания в опытовом бассейнеимитатор

Слайд 21Модели по фактору времени
статические – описывают оригинал в заданный момент времени
силы,

действующие на тело в состоянии покоя
результаты осмотра врача
фотография
динамические
модель движения тела
явления природы (молния, землетрясение, цунами)
история болезни
видеозапись события
Модели по фактору временистатические – описывают оригинал в заданный момент временисилы, действующие на тело в состоянии покоярезультаты

Слайд 22По способу представления
Материальные модели – это копии объекта, выполненные в другом

масштабе, из другого материала.
Иными словами – это физическое подобие объекта.

Информационные модели – это модели, отражающие реальные объекты на языке кодирования информации, в виде чертежей, схем, математических формул и т.д.
Иными словами – описание объекта.

P = (a + b)*2

По способу представленияМатериальные модели – это копии объекта, выполненные в другом масштабе, из другого материала.Иными словами –

Слайд 23информационные модели представляют собой информацию о свойствах и состоянии объекта, процесса, явления, и

его взаимосвязи с внешним миром:
вербальные – словесное или мысленное описание на естественном языке
знаковые – выраженные с помощью формального языка
графические (рисунки, схемы, карты, чертежи, графики, графы…)
табличные
математические - описание моделируемого процесса на языке математики. (математические формулы, неравенства, системы и т.п.)
логические (различные варианты выбора действий на основе анализа условий)
специальные (ноты, химические формулы)

информационные модели представляют собой информацию о свойствах и состоянии объекта, процесса, явления, и его взаимосвязи с внешним

Слайд 24Модели по структуре
табличные модели (пары соответствия)
иерархические (многоуровневые) модели




сетевые модели

Модели по структуретабличные модели (пары соответствия)иерархические (многоуровневые) моделисетевые модели

Слайд 25Формализация –– это замена реального объекта, процесса или явления его формальным

описанием, т.е. его информационной моделью.
Формализация –– это замена реального объекта, процесса или явления его формальным описанием, т.е. его информационной моделью.

Слайд 26Задание №1
Составьте сетевую модель. В первом ряду укажите имена друзей, во

втором – их увлечения. Изобразите дугами связи: имя – увлечение.
Задание №1Составьте сетевую модель. В первом ряду укажите имена друзей, во втором – их увлечения. Изобразите дугами

Слайд 27Строение информационной модели:
характеристики (параметры) объекта
связи между ними
Пример: модель равномерного прямолинейного движения.
Параметры:

скорость v, время t, путь S.
Связь между ними: S=v · t.
Задание №2.
Укажите параметры и связи для модели «Треугольник».
Параметры: _________________________
Связи: ______________________________
Строение информационной модели:характеристики (параметры) объектасвязи между нимиПример: модель равномерного прямолинейного движения.Параметры: скорость v, время t, путь S.Связь

Слайд 28Задание №3
Моделью химической реакции является уравнение этой реакции:
2КОН + Н2SO4 =

K2SO4 +2H2O
Является ли эта модель информационной? _________________
Почему? ___________________
Укажите параметры этой модели.
___________________________
Укажите связи. _______________

Задание №3Моделью химической реакции является уравнение этой реакции:2КОН + Н2SO4 = K2SO4 +2H2OЯвляется ли эта модель информационной?

Слайд 29Задание №4
Предложите параметры для информационной модели вашего класса.

Задание №4Предложите параметры для информационной модели вашего класса.

Слайд 30Задание №5.
Приведите примеры программных средств для работы с компьютерными моделями.
Задание №16.
К

каким моделям, изученным вами, можно отнести:
рисунок, выполненный на компьютере _________________________________
киноафишу _________________________
анатомический муляж _________________
расписание уроков ____________________
Задание №5.Приведите примеры программных средств для работы с компьютерными моделями.Задание №16.К каким моделям, изученным вами, можно отнести:рисунок,

Слайд 31
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть