Презентация, доклад по информатике на тему Перевод чисел в позиционных системах счисления (9 класс)

Цели урока: формировать умения и навыки, развивать теоретическое, творческое мышление.Задачи урока:общеобразовательная: освоить принципы перевода чисел из одной системы счисления в другую различными способами, отрабатывать навыки перевода чисел из десятичной в двоичную и наоборот;развивающая: развивать у обучающихся

Слайд 1ПЕРЕВОД ЧИСЕЛ В ПОЗИЦИОННЫХ СИСТЕМАХ СЧИСЛЕНИЯ
Презентация к уроку информатики в 9

классе
Автор: учитель математики и информатики
Сердогалиева Сауле Айсагалиевна
МОУ-СОШ с.Подлесное Марксовского района
Саратовской области имени Ю.В.Фисенко
ПЕРЕВОД ЧИСЕЛ В ПОЗИЦИОННЫХ СИСТЕМАХ СЧИСЛЕНИЯПрезентация к уроку информатики в 9 классеАвтор: учитель математики и информатики Сердогалиева

Слайд 2Цели урока:
формировать умения и навыки, развивать теоретическое, творческое мышление.

Задачи урока:

общеобразовательная:

освоить принципы перевода чисел из одной системы счисления в другую различными способами, отрабатывать навыки перевода чисел из десятичной в двоичную и наоборот;

развивающая: развивать у обучающихся теоретическое мышление, развивать внимание, аккуратность;

воспитательная: способствовать формированию познавательного интереса к предмету, воспитывать ответственное отношение к учебе.
Цели урока: формировать умения и навыки, развивать теоретическое, творческое мышление.Задачи урока:общеобразовательная: освоить принципы перевода чисел из одной

Слайд 3Повторение
1. Что такое система счисления (СС)?
2. Назовите самую простую СС.
3. На

какие группы делятся СС?
4. В чем отличие позиционной СС от непозиционной?
5. Приведите пример непозиционной СС.
6. Какие позиционные СС вам известны?
7. Что такое основание СС?

Повторение1. Что такое система счисления (СС)?2. Назовите самую простую СС.3. На какие группы делятся СС?4. В чем

Слайд 4Задача
У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет.

Старший учится в 1001 –м классе.

Может ли такое быть?

ЗадачаУ меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 –м классе.

Слайд 5 Очевидно, что данные записаны не в десятичной СС. А

в какой? Скорее, в двоичной, т.к. числа записаны с использованием двух цифр: 0 и 1. Поэтому нужно перевести числа в десятичную СС, а затем сделать вывод.

Познакомимся с разными способами перевода целых чисел из одной системы счисления в другую.
Очевидно, что данные записаны не в десятичной СС. А в какой? Скорее, в двоичной, т.к.

Слайд 6 Способы перевода чисел в позиционных системах счисления
Метод разностей

Способы перевода чисел в позиционных  системах счисленияМетод разностей

Слайд 7Развернутая форма записи числа

Перевод чисел в десятичную систему счисления по схеме:


Для

того чтобы перевести число в десятичную систему счисления, необходимо составить сумму степенного ряда с основанием системы , в которой записано число, а затем найти значение этой суммы.



Развернутая форма записи числаПеревод чисел в десятичную систему счисления по схеме:Для того чтобы перевести число в десятичную

Слайд 8Вернемся к задаче
У меня 100 братьев . Младшему 1000 лет,

а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 –м классе. Может ли такое быть?

4 брата, младшему 8 лет, старшему 15 лет, учится в 9 классе.
Вернемся к задаче У меня 100 братьев . Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится

Слайд 9

Примеры

Пример 1.


Пример 2.

Примеры  Пример 1.

Слайд 10Метод деления по схеме

Для того чтобы перевести целое десятичное число

в другую систему счисления, необходимо осуществлять последовательное деление десятичного числа и затем получаемых целых частных на основание той системы, в которую оно переводится, до тех пор, пока не получится частное, меньшее делителя. Число в новой системе записывается в виде остатков от деления, начиная с последнего.


Метод деления по схеме Для того чтобы перевести целое десятичное число в другую систему счисления, необходимо осуществлять

Слайд 13Пример 1.


Пример 1.

Слайд 14Пример 2

Пример 2

Слайд 15 Метод разностей по схеме

Для того чтобы перевести число из десятичной системы счисления в двоичную десятичное целое число представляется в виде суммы степеней двойки. Из числа вычитается ближайшая степень двойки, из разности снова вычитается степень двойки, до тех пор пока разность не будет равна нулю. Если степень двойки присутствует в сумме, то на этой позиции ставится «1», иначе «0»

136 13610 = 27+23 = 100010002
-128 = 27
8
-8 = 23

Метод разностей по схеме  Для того чтобы перевести число из

Слайд 16 345
-256 = 28
89

-64= 26
25
-16 = 24
9
-8 = 23
1
-1 =20
0

34510= 28+26+24+23+20 = 1010110012

345 -256 = 28   89   -64= 26   25

Слайд 17 Перевод чисел из двоичной в восьмеричную

по схеме

Чтобы перевести число из двоичной системы счисления в восьмеричную, следует, двигаясь справа налево, разбить двоичное число на группы по три цифры (триады), дополняя при необходимости нулями крайнюю левую группу. Затем триаду заменить соответствующей восьмеричной цифрой.


010011001 111 2= 23178
2 3 1 7

Перевод чисел из двоичной в восьмеричную      по схеме

Слайд 18 Перевод чисел из двоичной в шестнадцатричную

по схеме

Чтобы перевести число из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную, следует, двигаясь справа налево, разбить двоичное число на группы по четыре цифры (тетрады), дополняя при необходимости нулями крайнюю левую группу. Затем тетраду заменить соответствующей шестнадцатеричной цифрой.


010011001111 2= 4DF16
4 12 15
4 D F

Перевод чисел из двоичной в шестнадцатричную      по схеме

Слайд 19 Пример.

Пример.

Слайд 20 Задание 1. Переведите числа в десятичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления:
10110112
101101112

Задание

2. Переведите числа в десятичную,
двоичную системы счисления:
5178
10108
1F16
ABC16

Задание 1. Переведите числа в десятичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления: 10110112 101101112Задание 2. Переведите числа

Слайд 21Домашнее задание
Выучите теорию по теме: «Перевод чисел в позиционных системах счисления».
Переведите

числа из десятичной в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (разными способами):
38, 125,203.

Домашнее заданиеВыучите теорию по теме: «Перевод чисел в позиционных системах счисления».Переведите числа из десятичной в двоичную, восьмеричную

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть