Презентация, доклад по информатике на тему Основные понятия системологии (10 класс)

Содержание

Оглавление:Введение………………………………..………………..3Понятие системы………………………………………12 Примеры сложных систем……………………………13Понятие структуры…………………………………….14Системный эффект……………................................20Системы и подсистемы……………………………….21О системах в науке……………………………………30Живая природа – единая большая система………………………………………………….33Вывод……………………………………………………45Закрепление изученного материала……………….46Домашнее задание……………………………………47Список использованных ресурсов………………….48

Слайд 1Основные понятия системологии
Информационные процессы в естественных и искусственных системах

преподаватель информатики Мелехова

С.В.
e-mail: sveta_melexova@mail.ru

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 г.Комсомольска-на-Амуре

Основные понятия системологииИнформационные процессы в естественных и искусственных системахпреподаватель информатики Мелехова С.В. e-mail: sveta_melexova@mail.ruМуниципальное образовательное учреждение средняя

Слайд 2Оглавление:
Введение………………………………..………………..3
Понятие системы………………………………………12
Примеры сложных систем……………………………13
Понятие структуры…………………………………….14
Системный эффект……………................................20
Системы и подсистемы……………………………….21
О системах в

науке……………………………………30
Живая природа – единая большая система………………………………………………….33
Вывод……………………………………………………45
Закрепление изученного материала……………….46
Домашнее задание……………………………………47
Список использованных ресурсов………………….48




Оглавление:Введение………………………………..………………..3Понятие системы………………………………………12 Примеры сложных систем……………………………13Понятие структуры…………………………………….14Системный эффект……………................................20Системы и подсистемы……………………………….21О системах в науке……………………………………30Живая природа – единая большая система………………………………………………….33Вывод……………………………………………………45Закрепление

Слайд 3Введение
Haш мир наполнен многообразием различных объектов. Нередко мы употребляем понятия «простой

объект», «сложный объект».
ВведениеHaш мир наполнен многообразием различных объектов. Нередко мы употребляем понятия «простой объект», «сложный объект».

Слайд 4Введение
Например, кирпич — это простой предмет, а здание, построенное из кирпичей

— это сложный объект.


ВведениеНапример, кирпич — это простой предмет, а здание, построенное из кирпичей — это сложный объект.

Слайд 5Введение
Ещё один пример: винтик, колесо, трубка и другие детали автомобиля —

это простые предметы, а сам автомобиль, собранный из этих деталей — это сложное устройство.

Сборка
авто

Паровая
машина

Танк

ВведениеЕщё один пример: винтик, колесо, трубка и другие детали автомобиля — это простые предметы, а сам автомобиль,

Слайд 12Что такое система?
Система — это сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей

(элементов) и существующий как единое целое. Всякая система имеет определенное назначение (функцию, цель).

Вот куча кирпичей и дом, построенный
из этих кирпичей.

Как бы много ни было кирпичей в куче,
ее нельзя назвать системой, потому что в ней нет
единства, целесообразности. А жилой дом имеет
вполне конкретное назначение — в нем можно жить.

Что такое система?Система — это сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей (элементов) и существующий как единое целое.

Слайд 13Вот другой пример: множество велосипедных деталей и собранный из них велосипед.

Велосипед — это система. Его назначение — перевозка велосипедиста.
Всякая система определяется не только составом своих частей, но также порядком и способом объединения этих частей в единое целое. Все части (элементы) системы находятся в определенных отношениях или связях друг с другом.

Турбо
Двигатель
самолёта

Самолёт
СУ27

Что такое система и структура ?

Вот другой пример: множество велосипедных деталей и собранный из них велосипед. Велосипед — это система. Его назначение

Слайд 14Что такое структура?

Структура — это порядок объединения элементов, составляющих систему.


Можно еще

сказать так: структура — это внутренняя организация системы.
Что такое структура?Структура — это порядок объединения элементов, составляющих систему.Можно еще сказать так: структура — это внутренняя

Слайд 15Что такое система и структура ?
Из тех же самых кирпичей и

других деталей кроме жилого дома можно построить гараж, столовую, магазин. Все эти сооружения строятся из одних и тех же элементов, но имеют разную конструкцию в соответст­вии с назначением здания.
Применяя язык системологии, можно сказать, что они различаются структурой.

Пирамиды

Кельнский
собор

Что такое система и структура ?Из тех же самых кирпичей и других деталей кроме жилого дома можно

Слайд 16Вывод:
Всякая система обладает определенным элементным составом и структурой.
Свойства системы зависят

от того и от другого. Даже при одинаковом составе, системы с разной структурой обладают разными свойствами, могут иметь разное назначение.
Вывод:Всякая система обладает определенным элементным составом и структурой. Свойства системы зависят от того и от другого. Даже

Слайд 17Определение системы
Система – это сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей (элементов)

и существующий как единое целое. Всякая система имеет определённое назначение (функцию, цель)‏
Определение системыСистема – это сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей (элементов) и существующий как единое целое. Всякая

Слайд 18Объясните, приведите примеры:
Если некоторые элементы объединить в систему, то она будет

обладать новыми качествами, которыми не обладали ее составные части.
Объясните,  приведите примеры:Если некоторые элементы объединить в систему, то она будет обладать новыми качествами, которыми не

Слайд 19Пример:
Например, отдельные детали велосипеда: рама, руль, колеса, педали, сиденье не обладают

способностью к езде. Но вот эти детали соединили определенным образом, создав систему под названием «велосипед», которая приобрела новое качество — способность к езде или возможность служить транспортным средством. Этим свойством не обладала ни одна из деталей в отдельности.
Пример:Например, отдельные детали велосипеда: рама, руль, колеса, педали, сиденье не обладают способностью к езде. Но вот эти

Слайд 20Ещё один пример:
социальная система — строительная бригада. Один рабочий, владеющий одной

специальностью (каменщик, сварщик, плотник, крановщик и пр.), не может построить многоэтажный дом, но вся бригада вместе справляется с этой работой.

Появление нового качества у системы называется системным эффектом.

Ещё один пример:социальная система — строительная бригада. Один рабочий, владеющий одной специальностью (каменщик, сварщик, плотник, крановщик и

Слайд 21О системах и подсистемах
В качестве еще одного примера системы рассмотрим компьютер

(ПК).

Самое поверхностное описание ПК такое: это система, элементами которой являются системный блок, клавиатура, монитор, принтер, мышь.
О системах и подсистемахВ качестве еще одного примера системы рассмотрим компьютер (ПК).Самое поверхностное описание ПК такое: это

Слайд 22О системах и подсистемах

О системах и подсистемах

Слайд 23О системах и подсистемах
Из базового курса информатики вам известно, что в

состав системного блока входят:
центральный процессор,
оперативная память,
накопители на жестких и гибких магнитных дисках,
CD ROM
контроллеры внешних
устройств и пр.

CD-ROM

О системах и подсистемахИз базового курса информатики вам известно, что в состав системного блока входят: центральный процессор,

Слайд 24О системах и подсистемах
В свою очередь, каждое из этих устройств

— сложная система.

Например, центральный процессор состоит из
арифметико-логического устройства,
устройства управления,
регистров

О системах и подсистемах В свою очередь, каждое из этих устройств — сложная система. Например, центральный процессор

Слайд 25О системах и подсистемах
Систему, входящую в состав какой-то другой, более крупной

системы, называют подсистемой.
О системах и подсистемахСистему, входящую в состав какой-то другой, более крупной системы, называют подсистемой.

Слайд 26О системах и подсистемах
Из данного определения следует, что системный блок является

подсистемой персонального компьютера, а процессор — подсистемой системного блока.
О системах и подсистемахИз данного определения следует, что системный блок является подсистемой персонального компьютера, а процессор —

Слайд 27О системах и подсистемах
А можно ли сказать, что какая-то простейшая деталь

компьютера, например, гайка системой не является?

В устройстве компьютера гайка — простая деталь, поскольку на более мелкие части она не разбирается.

О системах и подсистемахА можно ли сказать, что какая-то простейшая деталь компьютера, например, гайка системой не является?

Слайд 28О системах и подсистемах
Но с точки зрения строения вещества, из которого

сделана гайка, это не так.
Металл состоит из молекул, образующих кристаллическую структуру, молекулы — из атомов, атомы — из ядра и электронов.

Атом
вещества

О системах и подсистемахНо с точки зрения строения вещества, из которого сделана гайка, это не так. Металл

Слайд 29О системах и подсистемах
Любой реальный объект бесконечно сложен.
От вселенной
до

атома
О системах и подсистемахЛюбой реальный объект бесконечно сложен. От вселенной до атома

Слайд 30О системах в науке и системном подходе
Основной смысл исследовательской работы

ученого чаще всего заключается в поиске системы в предмете его исследования.
Задача всякой науки — найти системные закономерности в тех объектах и процессах, которые она изучает.
О системах в науке и системном подходе Основной смысл исследовательской работы ученого чаще всего заключается в поиске

Слайд 31О системах в науке и системном подходе
Давайте вспомним, где в школьных

предметах вам встречалось понятие системы.
В XVI веке Николай Коперник описал устройство Солнечной системы: Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца; связаны они в единое целое силами притяжения.

Солнечная
система

О системах в науке и системном подходеДавайте вспомним, где в школьных предметах вам встречалось понятие системы. В

Слайд 32О системах в науке и системном подходе
Очень много систематизацией своих знаний

занимаются биологи. В XVIII веке шведский ученый Карл Линней написал книгу под названием «Системы природы».
Он сделал первую удачную попытку классифицировать все известные виды животных и растений, а самое главное, показал взаимосвязь — зависимость одних видов от других.
Вся живая природа предстала как единая большая система.
О системах в науке и системном подходеОчень много систематизацией своих знаний занимаются биологи. В XVIII веке шведский

Слайд 33Экосистема тайги

Экосистема тайги

Слайд 34Экосистема тайги

Экосистема тайги

Слайд 35Экосистема тайги

Экосистема тайги

Слайд 36Экосистема тайги

Экосистема тайги

Слайд 37Экосистема тайги

Экосистема тайги

Слайд 38Африканская саванна

Африканская саванна

Слайд 39Африканская саванна

Африканская саванна

Слайд 40Экосистема озера

Экосистема озера

Слайд 41Экосистема озера

Экосистема озера

Слайд 42Экосистема тропического моря

Экосистема тропического моря

Слайд 43Экосистема тропического моря

Экосистема тропического моря

Слайд 44Экосистема тропического моря

Экосистема тропического моря

Слайд 45Вывод:
Надо видеть в природе систему и прилагать усилия для того,

чтобы не нарушать ее равновесия.

систему

Вывод: Надо видеть в природе систему и прилагать усилия для того, чтобы не нарушать ее равновесия.систему

Слайд 46Закрепление изученного
Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве систем:
костюм;
автомобиль;
компьютер;
городская телефонная

сеть;
школа;
армия;
государство.

Закрепление изученногоВыделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве систем:костюм;автомобиль;компьютер;городская телефонная сеть;школа;армия;государство.

Слайд 47Домашнее задание
Что такое «системный подход»? Приведите примеры ситуаций, когда отсутствие системного

подхода ведет к катастрофическим последствиям.
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов
§ 5, 6

Домашнее заданиеЧто такое «системный подход»? Приведите примеры ситуаций, когда отсутствие системного подхода ведет к катастрофическим последствиям.Семакин И.Г.

Слайд 48Список использованных ресурсов
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для

10 – 11 классов/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 2-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 246 с. : ил.
CD диск: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

Список использованных ресурсовСемакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 – 11 классов/ И.Г. Семакин,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть