Презентация, доклад по информатике на тему Моделирование

Содержание

Начиная с первых лет учебы учащиеся знакомятся с различного вида моделями (тексты, записи чисел, схемы, карты, чертежи, графики, макеты и т.д.), но при этом понятия «модель» и «моделирование» не обсуждаются.

Слайд 1Моделирование - это не занятие, а образ нашей жизни

(С)Пономарева Любовь Александровна, учитель

информатики, г. Конаково
Моделирование - это не занятие,  а образ нашей жизни(С)Пономарева Любовь Александровна, учитель информатики, г. Конаково

Слайд 2Начиная с первых лет учебы учащиеся знакомятся с различного вида моделями

(тексты, записи чисел, схемы, карты, чертежи, графики, макеты и т.д.), но при этом понятия «модель» и «моделирование» не обсуждаются.
Начиная с первых лет учебы учащиеся знакомятся с различного вида моделями (тексты, записи чисел, схемы, карты, чертежи,

Слайд 3Моделирование в нашей жизни

Моделирование  в нашей жизни

Слайд 4Наиболее точной моделью числа является его запись.
Звуки кодируются (моделируются) буквами.
Модель игры

– это ее правила.
Наиболее точной моделью числа является его запись.Звуки кодируются (моделируются) буквами.Модель игры –  это ее правила.

Слайд 5Моделирование
При проектировании и создании различных технических устройств без моделирования вообще нельзя

обойтись.

Развитие науки невозможно без создания теоретических моделей (теорий, законов, гипотез и т.д.)

МоделированиеПри проектировании и создании различных технических устройств без моделирования  вообще нельзя обойтись.Развитие науки невозможно без создания

Слайд 6Моделирование
Все художественное творчество фактически является процессом создания моделей.
Любое литературное произведение может

рассматриваться как модель реальной человеческой жизни.
МоделированиеВсе художественное творчество фактически является процессом создания моделей.Любое литературное произведение может рассматриваться как модель  реальной человеческой

Слайд 7Моделирование - это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

Моделирование - это метод познания, состоящий  в создании и исследовании моделей.

Слайд 8
Модель отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса с точки

зрения решаемой задачи.

Имя

Адрес

Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью.

Модель отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса с точки зрения решаемой задачи.ИмяАдресОдин и тот же

Слайд 9Имя
Класс
Пол
Здоровье
Успеваемость
Фото
Возраст
Модели ученика

ИмяКлассПолЗдоровьеУспеваемостьФотоВозрастМодели ученика

Слайд 10Список
Педагогическая характеристика
Обознач
Листок здоровья
Успеваемость
Фото
Соц. паспорт
Кл. рук.
Модели класса

СписокПедагогическая характеристикаОбозначЛисток здоровьяУспеваемостьФотоСоц. паспортКл. рук.Модели класса

Слайд 11Модель – это упрощенное подобие реального объекта.
Модель – это новый объект,

который отражает некоторые стороны изучаемого объекта, существенные с точки зрения цели моделирования.
Модель – это упрощенное подобие реального объекта.Модель – это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта,

Слайд 12-материальные -информационные -вербальные - мысленно

- устно -знаковые
-материальные -информационные   -вербальные      - мысленно

Слайд 13Формы представления моделей
Материальные (предметные) модели позволяют представить в наглядной форме очень

большие или очень маленькие объекты.

Упражнения

Формы представления моделейМатериальные (предметные) модели позволяют представить в наглядной форме очень большие или очень маленькие объекты.Упражнения

Слайд 14Формы представления моделей
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или

знаковой форме, а также в форме таблиц, блок-схем и т.д.

При построении
некоторых типов
информационных
моделей одновре
менно используются
система графичес
ки х элементов

Формы представления моделейИнформационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме, а также в форме

Слайд 15Образные
Знаковые
При построении
некоторых типов
информационных
моделей одновре
менно используются
система графичес
ких элементов
Информационные
модели
2+3=5
Print a,b

ОбразныеЗнаковыеПри построениинекоторых типовинформационных моделей одновременно используютсясистема графических элементовИнформационныемодели2+3=5Print a,b

Слайд 16При изучении нового объекта сначала строится его описательная информационная модель на

естественном языке, а затем она формализуется, то есть выражается с использованием формализованных языков (математики, логики, алгоритмических языков и др.)

Информационные
модели

Процесс описания информационных моделей с помощью специальных языков (физики, математики, логики и др.)называется формализацией.

Упражнения

При изучении нового объекта сначала строится его описательная информационная модель на естественном языке, а затем она формализуется,

Слайд 17Любая информационная модель является системой.
Система – это целое, состоящее из элементов,

взаимосвязанных между собой.
Система = элементы + связи между ними.
Главное свойство любой системы – возникновение «системного эффекта»: при объединении элементов в систему у системы появляются новые свойства, которыми не обладал ни один из элементов системы.
Любая информационная модель является системой.Система – это целое, состоящее из элементов, взаимосвязанных между собой.Система = элементы +

Слайд 18Информация
t
R3


Информационная система
Информационный процесс

ИнформацияtR3Информационная системаИнформационный процесс

Слайд 19Информация
t
R3


Информационная система
Информационный процесс

ИнформацияtR3Информационная системаИнформационный процесс

Слайд 20Информация
t
R3


Информационная система
Информационный процесс

ИнформацияtR3Информационная системаИнформационный процесс

Слайд 21Информация
t
R3


Информационная система
Информационный процесс

ИнформацияtR3Информационная системаИнформационный процесс

Слайд 22Информация
t
R3


Информационная система
Информационный процесс

ИнформацияtR3Информационная системаИнформационный процесс

Слайд 23Информация
t
R3


Информационная система
Информационный процесс

ИнформацияtR3Информационная системаИнформационный процесс

Слайд 24Информация
t
R3


Информационная система
Информационный процесс

ИнформацияtR3Информационная системаИнформационный процесс

Слайд 25Информация
t
R3


Информационная система
Информационный процесс

ИнформацияtR3Информационная системаИнформационный процесс

Слайд 26Информация
t
R3


Информационная система
Информационный процесс

ИнформацияtR3Информационная системаИнформационный процесс

Слайд 27
Информационные модели
Структурные (статические)
Динамические (изменяющиеся)
Информационные системы состоят из элементов, несущих информацию и связей

между ними.

Информационные процессы дают представление о том, как возникает и преобразуется информация.

Информационные моделиСтруктурные  (статические)Динамические (изменяющиеся)Информационные системы состоят из элементов, несущих информацию  и связей между ними.Информационные процессы

Слайд 28Структурные (статические) модели

Структурные (статические) модели

Слайд 30Алгоритм создания школьного расписания
Составление расписания – это решение задачи с 17 условиями.
В

таблицу сводятся 5 множеств объектов (предметы, кабинеты, время, учителя, классы).
Алгоритм создания школьного расписанияСоставление расписания –  это решение задачи с 17 условиями.В таблицу сводятся 5 множеств

Слайд 31Алгоритм создания школьного расписания
1 этап. Сбор документации. а) Учебный план б) Почасовая нагрузка учителей.

Алгоритм создания школьного расписания1 этап. Сбор документации. а) Учебный план б) Почасовая нагрузка учителей.

Слайд 32Алгоритм создания школьного расписания
2 этап. Опрос учителей-предметников. а) методические дни; б) не ранее третьего

урока; в) только 2 смена и т.д.
Алгоритм создания школьного расписания2 этап. Опрос учителей-предметников. а) методические дни; б) не ранее третьего урока; в) только

Слайд 33Алгоритм создания школьного расписания
3 этап. Создание и заполнение сетки (таблицы) расписания. а) первыми

расставляются уроки иностранного языка.
Алгоритм создания школьного расписания3 этап. Создание и заполнение сетки (таблицы) расписания. а) первыми расставляются уроки иностранного языка.

Слайд 34Алгоритм создания школьного расписания
3 этап. Создание и заполнение сетки (таблицы) расписания. а) уроки

иностранного языка; б) технология и физкультура;
Алгоритм создания школьного расписания3 этап. Создание и заполнение сетки (таблицы) расписания. а) уроки иностранного языка; б) технология

Слайд 35Алгоритм создания школьного расписания
3 этап. Создание и заполнение сетки (таблицы) расписания. а) уроки

иностранного языка; б) технология и физкультура; в) остальные уроки, начиная с парных (10,11 кл.)
Алгоритм создания школьного расписания3 этап. Создание и заполнение сетки (таблицы) расписания. а) уроки иностранного языка; б) технология

Слайд 36Алгоритм создания школьного расписания
3 этап. Создание и заполнение сетки (таблицы) расписания.
С учетом

нагрузки учителя,с учетом степени трудности предметов, рационального чередования умственной и физической деятельности, учебного плана, МИН «окон», равномерности загрузки учащихся в течение недели и т.д.
Алгоритм создания школьного расписания3 этап. Создание и заполнение сетки (таблицы) расписания.С учетом нагрузки учителя,с учетом степени трудности

Слайд 38
Информационные модели
Структурные (статические)
Динамические (изменяющиеся)
Информационные системы состоят из элементов, несущих информацию и связей

между ними.

Информационные процессы дают представление о том, как возникает и преобразуется информация.

Упражнения

Информационные моделиСтруктурные  (статические)Динамические (изменяющиеся)Информационные системы состоят из элементов, несущих информацию  и связей между ними.Информационные процессы

Слайд 39Динамические модели
Динамические модели описывают информационные процессы.
Алгоритм является динамической моделью решения задачи.

Динамические моделиДинамические модели описывают информационные процессы.Алгоритм является динамической  моделью решения задачи.

Слайд 40Динамические модели


Динамические модели

Слайд 41

Динамические модели

Динамические модели

Слайд 51Алгоритмы в нашей жизни
Рецепт
яблочного пирога
Взять 1 стакан песка
1 стакан сметаны
2

яйца
0,5 стакана молока

Инструкция по использованию газовой плиты
Установить плиту на расстоянии не менее 20 см от окна.
Подсоединение плиты к газовой магистрали должно производиться специалистами из специальных служб.

Правила пользования домофоном

Наберите номер квартиры
Дождитесь ответа
Сообщите сведения о себе.

Порядок выполнения лабораторной работы
Открыть страницу №67 в учебнике
Проработать материал.
Выполнить практическую работу.

Сегодня сделать:
Купить хлеба
Вымыть пол
Погулять с собакой

Алгоритмы в нашей жизниРецепт яблочного пирогаВзять 1 стакан песка1 стакан сметаны2 яйца0,5 стакана молокаИнструкция по использованию газовой

Слайд 52Использование компьютера для исследования моделей
ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ НА КОМПЬЮТЕРЕ
Описательная модель
Формализованная модель
Компьютерная

модель

Компьютерный эксперимент

Анализ результатов

Выделение существ. параметров объекта и связей между ними
Запись модели на формализованном языке
Создание проекта на одном из ЯП или приложений Win.
Ввод исходных данных и наблюдение за изменением выходных данных.
Анализ результатов и корректировка модели.

Упражнения

Использование компьютера  для исследования моделейЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ НА КОМПЬЮТЕРЕОписательная модельФормализованная модельКомпьютерная модельКомпьютерный экспериментАнализ результатовВыделение существ. параметров

Слайд 53ИТОГИ
Никакая модель не может заменить сам объект. Но при решении конкретной

задачи модель оказывается порой единственным инструментом исследования. Вся наша жизнь связана с моделированием различных процессов. Все образование (и школьное и высшее) – это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования.
ИТОГИНикакая модель не может заменить сам объект.  Но при решении конкретной задачи модель оказывается порой единственным

Слайд 54ИТОГИ
Интересно, что хорошо построенная модель может дать новые знания об объекте-оригинале.
Умение

выделять необходимую информацию и организовывать ее в структуру – важнейшее качество человеческого интеллекта.
ИТОГИИнтересно, что хорошо построенная модель может дать новые знания об объекте-оригинале.Умение выделять необходимую информацию и организовывать ее

Слайд 55Тестовое задание по теме
Тест

Тестовое задание по теме Тест

Слайд 56Укажите номера материальных моделей
1. Макет декорационного оформления театральной постановки. 2. Эскизы костюмов

к театральному спектаклю 3. Географический атлас. 4. Объемная модель молекулы воды. 5. Уравнение химической реакции. 6. Макет скелета человека. 7. Расписание движения поездов. 8. Игрушечный паровоз. 9. Схема метрополитена. 10. Оглавление книги.


Укажите номера  материальных моделей1. Макет декорационного оформления театральной постановки. 2. Эскизы костюмов к театральному спектаклю 3.

Слайд 57Какие из утверждений являются верными?
1. Формула химической реакции является информационной моделью. 2.

Идеальный газ в физике – воображаемая модель, имитирующая поведение реального газа. 3. Оглавление книги – физическая модель. 4. Объемная модель молекулы воды – информационная модель. 5. Дружеский шарж – информационная модель. 6. Карта местности – предметная модель.


Какие из утверждений являются верными?1. Формула химической реакции является информационной моделью. 2. Идеальный газ в физике –

Слайд 58Какие из приведенных ниже моделей являются формализованными?
1. Блок-схема алгоритма. 2. Кулинарный рецепт. 3.

Описание внешности литературного героя. 4. Сборочный чертеж изделия. 5. Формуляр книги в библиотеке.


Какие из приведенных ниже моделей являются формализованными?1. Блок-схема алгоритма. 2. Кулинарный рецепт. 3. Описание внешности литературного героя.

Слайд 59Какие из приведенных ниже моделей являются динамическими?
1. Карта местности. 2. Дружеский шарж. 3.

Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея. 4. План сочинения. 5. График изменения температуры воздуха в течение дня.


Какие из приведенных ниже моделей являются динамическими?1. Карта местности. 2. Дружеский шарж. 3. Программа, имитирующая движение стрелок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть