Слайд 2
история компьютерной графики;
научная графика;
деловая графика;
конструкторская графика;
иллюстративная графика;
художественная и рекламная
графика;
компьютерная анимация
Основные темы
Слайд 3
Раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений,
называется компьютерной графикой.
Слайд 4История компьютерной графики
Результатами расчетов на первых компьютерах являлись длинные колонки чисел,
напечатанных на бумаге. Для того чтобы осознать полученные результаты, человек брал бумагу, карандаши, линейки и другие чертежные инструменты и чертил графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Иначе говоря, человек вручную производил графическую обработку результатов вычислений.
Слайд 5Возникла идея поручить графическую обработку самой машине. Первоначально программисты научились получать
рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звездочек, точек, крестиков, букв) получались рисунки, напоминающие мозаику.
Так печатались графики функций, изображения течений жидкостей и газов, электрических и магнитных полей.
С помощью символьной печати программисты умудрялись получать даже художественные изображения. (портреты Эйнштейна, репродукции Джоконды ).
Слайд 6Затем появились специальные устройства для графического вывода на бумагу — графопостроители
(плоттеры).
С помощью такого устройства на лист бумаги чернильным пером наносятся графические изображения: графики, диаграммы, технические чертежи и прочее. Для управления работой графопостроителей стали создавать специальное программное обеспечение.
Слайд 7Настоящая революция в компьютерной графике произошла с появлением графических дисплеев. На
экране графического дисплея стало возможным получать рисунки, чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок, чертежных инструментов.
Слайд 8Рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран,
но и на бумагу с помощью принтера. Существуют принтеры цветной печати, дающие качество рисунков на уровне фотографии.
Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами, или графическими пакетами
Слайд 9Научная графика
Это направление появилось самым первым.
Назначение — визуализация (т. е.
наглядное изображение) объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.
Слайд 10Графическое изображение результатов расчета
распространения волн на поверхности жидкости
после падения капли
Слайд 11Деловая графика
Эта область компьютерной графики предназначена для создания иллюстраций, часто используемых
в работе различных учреждений.
Программные средства деловой графики обычно включаются в состав табличных процессоров (электронных таблиц).
Слайд 12Графики, круговые и столбчатые диаграммы
Слайд 13Конструкторская графика
Она используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники.
Графика в
сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной конструкции, наиболее удачной компоновки деталей, прогнозировать последствия, к которым могут привести изменения в конструкции. Средствами конструкторской графики можно получать плоские изображения (проекции, сечения) и пространственные, трехмерные, изображения.
Слайд 15Иллюстративная графика
Программные средства иллюстративной графики позволяют человеку использовать компьютер для произвольного
рисования, черчения подобно тому, как он это делает на бумаге с помощью карандашей, кисточек, красок, циркулей, линеек и других инструментов.
Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.
Слайд 16Художественная и рекламная графика
Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов
компьютера по быстродействию и памяти.
Отличительной особенностью этого класса графических пакетов является возможность создания реалистических изображений, а также «движущихся картинок.
Для создания реалистических изображений в графических пакетах этой категории используется сложный математический аппарат.
Слайд 17Получение рисунков трехмерных (пространственных) объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации —
все это связано с геометрическими расчетами.
Передача освещенности объекта в зависимости от положения источников света, от расположения теней, от фактуры
поверхности
(глянцевая,
матовая,
пористая)
требует расчетов,
учитывающих
законы оптики.
Слайд 18Компьютерная анимация
Получение движущихся изображений на дисплее ЭВМ называется компьютерной анимацией. Слово
«анимация» означает «оживление».
Слайд 19В недавнем прошлом художники-мультипликаторы делали тысячи рисунков, отличающихся друг от друга
небольшими изменениями.
Затем эти рисунки переснимались на кинопленку.
Система компьютерной анимации берет значительную часть рутинной работы на себя.
Например, художник может создать на экране рисунки лишь начального и конечного состояний движущегося объекта, а все промежуточные состояния рассчитает и изобразит компьютер. Такая работа также связана с расчетами, опирающимися на математическое описание данного типа движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения