Презентация, доклад по информатике на тему Команды ветвления (8 класс)

Содержание

формирование навыков решения задач на составление разветвляющихся алгоритмов;закрепление навыков формального исполнения алгоритма, набора и отладки программы, нахождения и исправления ошибок в программе.Цели урока:

Слайд 18 класс
Приходько Валентина Викторовна
учитель информатики и ИКТ
МАОУ ОСШ №3 г.

Нягань

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА
«Команды ветвления»

8 классПриходько Валентина Викторовнаучитель информатики и ИКТ МАОУ ОСШ №3 г. НяганьПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА «Команды ветвления»

Слайд 2формирование навыков решения задач на составление разветвляющихся алгоритмов;
закрепление навыков формального исполнения

алгоритма, набора и отладки программы, нахождения и исправления ошибок в программе.

Цели урока:

формирование навыков решения задач на составление разветвляющихся алгоритмов;закрепление навыков формального исполнения алгоритма, набора и отладки программы, нахождения

Слайд 3помочь учащимся в составлении математической модели поставленных задач;
научить правильно подбирать условия

для выполнения тех или иных действий;
разобрать примеры решения простейших задач на использование ветвящихся алгоритмов;
предвидеть результат выполнения алгоритма и проводить анализ полученного результата;
продолжить формирование умений учащихся находить ошибки в программе.

Задачи урока:

помочь учащимся в составлении математической модели поставленных задач;научить правильно подбирать условия для выполнения тех или иных действий;разобрать

Слайд 4Я услышал и забыл.
Увидел и запомнил.

Сделал и понял!

Чарльз Бэббидж

Я услышал и забыл.  Увидел и запомнил.    Сделал и понял!Чарльз Бэббидж

Слайд 5При составлении алгоритмов часто встречаются ситуации, когда необходимо «действовать по обстоятельствам»,

выполняя, то или иное действие.
Например, если на улице холодно, то мы надеваем пальто, иначе куртку.
Выбор того или иного пути определяется условием задачи.
Условный оператор описывает алгоритм в основе которого лежит разветвляющийся процесс.
Условный оператор – это сложный оператор.
В Паскале существует две формы условного оператора:
полная форма: IF условие THEN оператор S1 ELSE оператор S2;
сокращенная форма: IF условие THEN оператор S1.

Работает оператор следующим образом: проверяется логическое условие, в зависимости от результата проверки обеспечивается выполнение оператора S1, если условие истинно, или S2, если условие ложно.

Команды ветвления

язык программирования Pascal.

При составлении алгоритмов часто встречаются ситуации, когда необходимо «действовать по обстоятельствам», выполняя, то или иное действие.Например, если

Слайд 6Основные варианты структуры ветвления:
если-то
если-то-иначе

Основные варианты структуры ветвления: если-тоесли-то-иначе

Слайд 7
IF (условие)
THEN (серия

команд 1)
ELSE (серия команд 2)

Команды ветвления на языке программирования Pascal

IF (условие)       THEN (серия команд 1)

Слайд 8Составить программу вычисления функции


Составить программу вычисления функции

Слайд 9Закрепление
Даны два числа А и В. Составить алгоритм и программу нахождения

большего из двух чисел.
ЗакреплениеДаны два числа А и В. Составить алгоритм и программу нахождения большего из двух чисел.

Слайд 10 Дана функция:
Program a4;
Var y, x: real;
Begin
Readln (x);
If х

=sqr(x) else y:=sqrt(x);
Writeln (‘y=’, y);
Readln;
End.


Дана функция:   Program a4;Var y, x: real;BeginReadln (x);If х

Слайд 11Вычислить: у=
Program N6;
Var y, k, x: real;
Begin
Readln (k,

x);
If k>=x then y:=k + x else y:=k*x;
Writeln (‘y=’,y);
Readln;
End.


Вычислить: у= Program  N6;Var  y, k, x: real;BeginReadln (k, x);If  k>=x  then

Слайд 12



Давайте решим такую задачу:

Дано действительное число х.
Вычислить f(х), если

Давайте решим такую задачу:Дано действительное число х. Вычислить f(х), если

Слайд 13Program alg1;
Var x,f:real;
Begin
readln(x);
if x

f:=0
Else if x>1 then f:=sqr(x) – sin(Pi*x)
Else f:=x*x-x;
writeln(‘x=‘ , x , ’ F(x)=’ , f : 2 : 3);
End.



Program alg1;Var  x,f:real; Beginreadln(x); if  x1  then  f:=sqr(x) – sin(Pi*x) Else  f:=x*x-x;writeln(‘x=‘

Слайд 14a:=10;
b:=20;
write (a,’ ‘,a+b);
c:=a*b;
write (‘ ‘,c);
Вопрос № 1.
Что получается на экране в

результате выполнения следующей группы операторов?

Ответы:
а) 15 10 100;
б) 10 30 20;
в) 10 30 200.

a:=10;b:=20;write (a,’ ‘,a+b);c:=a*b;write (‘ ‘,c);Вопрос № 1.Что получается на экране в результате выполнения следующей группы операторов?Ответы:а) 15

Слайд 15Вопрос № 2

Каким будет результат работы разветвляющегося алгоритма?
Ответы:
а) 0;
б) 1;
в) 0,5.

Вопрос № 2Каким будет результат работы разветвляющегося алгоритма?Ответы:а) 0;б) 1;в) 0,5.

Слайд 16Вопрос № 3
Program zadacha;
Var x,y,z,m: real;
begin
writeln (‘Введите x,y,z’);
readln (x,y,z);
if x >=

y then if x >=z then m:=x else m:=z
else if y >= z then m:=y else m:=z;
writeln (m);
end.

Ответы:
а) нахождение min;
б) нахождение max;
в) нахождение ср. арифметического.

Вопрос № 3Program zadacha;Var x,y,z,m: real;beginwriteln (‘Введите x,y,z’);readln (x,y,z);if x >= y then if x >=z then

Слайд 17Ответьте на вопросы

Что нового вы узнали на уроке?
С какими трудностями встретились

на уроке? Как вы их преодолевали?
Что понравилось на уроке.
Ответьте на вопросыЧто нового вы узнали на уроке?С какими трудностями встретились на уроке? Как вы их преодолевали?Что

Слайд 18Домашнее задание
Мы с вами знаем, что Санкт-Петербург менял свое название несколько

раз. Составить программу которая на введенную дату выдает название города. Если:
с 1703 – 1914 г. – Санкт Петербург
с 1914 – 1924 г. Петроград
с 1924 – 1991 г. Ленинград
с 1991г. – Санкт Петербург




Домашнее заданиеМы с вами знаем, что Санкт-Петербург менял свое название несколько раз. Составить программу которая на введенную

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть